Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет интенсивности движения




Организация дорожного движения (ОДД)

Методические указания к выполнению курсового проекта

 

Электронный образовательный ресурс

 

Для студентов всех форм обучения специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

 

 

Автор ст.преп. Юршин Ю.Г.

 

 

Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на 2012/2013 – 2015/2016 уч. г. на заседании кафедры ОБД.

Протокол № 1 от 30 08 2012 г.

 

ШАХТЫ 2012


 

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Организация дорожного движения» является важным этапом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности 2404. Целью проекта является закрепление теоретических основ лекционных курсов " Организация дорожного движения" и "Технические средства организации дорожного движения". Выполнение курсового проекта студентами 4 курса способствует приобретению практических навыков в организации дорожного движения на заданном участке улично-дорожной сети (УДС), а также развитию у студента навыков самостоятельной работы, необходимых в процессе дипломного проектирования и дальнейшей профессиональной деятельности.

Курсовой состоит из пояснительной записки объемом в 20-25 страниц формата А4 и графической части; на демонстрационный лист формата А1 должны быть внесены следующие графические материалы:

- картограмма интенсивности движения транспортных средств и пешеходов;

- схема расположения конфликтных точек до введения светофорного регулирования;

- план проектируемого перекрестка;

- оптимальный вариант схемы пофазного разъезда;

- график работы светофоров.

 

Пояснительная записка курсового проекта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа 105-95 и ЕСКД на листах писчей бумаги формата А4. Она должна быть в обложке с титульным листом, на котором указывается тема проекта, номер студенческой группы, фамилия студента, а также номер его зачетной книжки.

Первым листом пояснительной записки должно быть задание на проектирование, в котором указывается номер варианта по методическим указаниям (МУ) или заданное преподавателем пересечение. Исходные данные, необходимые для расчетов, выбираются из МУ (прил. 2-4) или определяются с помощью натурных наблюдений на перекрестке и оформляются на отдельном листе.

Графическая часть проекта выполняется на плотной чертежной бумаге (прил. 1), причем графики, иллюстрирующие расчеты, могут размещаться как в тексте пояснительной записки, так и в приложении к ней.

Содержание проекта

Содержанием проекта является совершенствование организации дорожного, движения (ОДД) на реальном участке улично-дорожной сети. При этой объем выполняемых студентом работ должен соответствовать времени, предусмотренном для этого учебным планом. Допускается выполнение проекта двумя и более студентами. В этом случае объем проекта увеличивается, однако, каждый студент выполняет свою часть проекта в пределах отведенного для этого фонда времени.

Конкретное содержание курсового проекта может определяться тематикой научной работы студента или же представлять собой разработку отдельных частей предстоящего дипломного проекта.

В ходе выполнения курсового проекта необходимо:

- определить путем обследования или из исходных данных (согласно варианту МУ) характеристики (параметры) транспортных и пешеходных потоков;

- провести анализ дорожных условий и состояния ОиБДД;

- провести анализ конфликтных точек и конфликтных ситуаций на заданном объекте УДС и выявить недостатки существующей ОиБДД;

- разработать мероприятия по улучшению ОиБДД;

- выполнить необходимые расчеты регулирования движения на перекрестке.

 

Определение характеристик транспортных и пешеходных потоков путем обследования перекрестка

 

Расчет интенсивности движения

 

Расчет интенсивности проводится отдельно для пешеходных и транспортных потоков, по каждому направлению движения. На заданном участке УДС необходимо посчитать количество транспортных средств (ТС) и пешеходов, проходящих через перекресток. Подсчет проводится четыре раза в сутки в следующие интервалы времени:

8.00 - 9.00, 12.00 - 13.00, 17.00 - 18.00, 20.00 - 21.00.

Затем необходимо произвести расчет интенсивности движения в приведенных автомобилях/час по общей формуле. Если исходные данные по курсовому проекту выдаются по вариантам, согласно методическим указаниям, то подсчет интенсивности движения N, ед./ч (в приведенных автомобилях/час) производится по общей формуле

где - интенсивность движения автомобилей данного типа, авт./ч;

- коэффициент приведения для данной группы автомобилей согласно СНиП 11-Д.5-72;

- количество типов автомобилей.

Коэффициенты приведения даны в табл. 1.1

Таблица 1.1

Тип автомобилей Коэффициент приведения
   
1. Легковые 1.0
2. Мотоциклы и мопеды 0.5
3. Грузовые, грузоподъемностью в т.: до 2.0 >> 5 >> 8 >> 14 свыше 14   1.5 2.0 2.5 3.5 4.5
4. Автопоезда грузоподъемностью в т.: до 6 >> 12 >> 20 >> 30 свыше 30   3.0 3.5 4.0 5.0 6.0

Примечание:

1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.

2. Значения коэффициентов для автобусов и специальных автомобилей следует принимать равным значениям коэффициентов для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

Результаты подсчетов интенсивности сводятся в табл. 1.2. По результатам подсчетов строятся гистограммы распределения транспортных и пешеходных потоков (рис. 1.1).

Таблица 1.2

Направление движения Интенсивность движения
ед./ч пеш./ч
  52,5  
  30,0  
  333,5  
  42,5  

Рис.1.1. Гистограмма распределения транспортных и пешеходных потоков

Результаты изучения интенсивности движения оформляют в виде масштабной или условной картограммы (рис.1.2) на демонстрационном листе формата А1.

Рис. 1.2. Пример оформления картограммы

 
 



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...