Расчет интенсивности движения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Организация дорожного движения (ОДД) Методические указания к выполнению курсового проекта
Электронный образовательный ресурс
Для студентов всех форм обучения специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
Автор ст.преп. Юршин Ю.Г.
Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на 2012/2013 – 2015/2016 уч. г. на заседании кафедры ОБД. Протокол № 1 от 30 08 2012 г.
ШАХТЫ 2012
Выполнение курсового проекта по дисциплине «Организация дорожного движения» является важным этапом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности 2404. Целью проекта является закрепление теоретических основ лекционных курсов " Организация дорожного движения" и "Технические средства организации дорожного движения". Выполнение курсового проекта студентами 4 курса способствует приобретению практических навыков в организации дорожного движения на заданном участке улично-дорожной сети (УДС), а также развитию у студента навыков самостоятельной работы, необходимых в процессе дипломного проектирования и дальнейшей профессиональной деятельности. Курсовой состоит из пояснительной записки объемом в 20-25 страниц формата А4 и графической части; на демонстрационный лист формата А1 должны быть внесены следующие графические материалы: - картограмма интенсивности движения транспортных средств и пешеходов; - схема расположения конфликтных точек до введения светофорного регулирования; - план проектируемого перекрестка; - оптимальный вариант схемы пофазного разъезда; - график работы светофоров.
Пояснительная записка курсового проекта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа 105-95 и ЕСКД на листах писчей бумаги формата А4. Она должна быть в обложке с титульным листом, на котором указывается тема проекта, номер студенческой группы, фамилия студента, а также номер его зачетной книжки.
Первым листом пояснительной записки должно быть задание на проектирование, в котором указывается номер варианта по методическим указаниям (МУ) или заданное преподавателем пересечение. Исходные данные, необходимые для расчетов, выбираются из МУ (прил. 2-4) или определяются с помощью натурных наблюдений на перекрестке и оформляются на отдельном листе. Графическая часть проекта выполняется на плотной чертежной бумаге (прил. 1), причем графики, иллюстрирующие расчеты, могут размещаться как в тексте пояснительной записки, так и в приложении к ней. Содержание проекта Содержанием проекта является совершенствование организации дорожного, движения (ОДД) на реальном участке улично-дорожной сети. При этой объем выполняемых студентом работ должен соответствовать времени, предусмотренном для этого учебным планом. Допускается выполнение проекта двумя и более студентами. В этом случае объем проекта увеличивается, однако, каждый студент выполняет свою часть проекта в пределах отведенного для этого фонда времени. Конкретное содержание курсового проекта может определяться тематикой научной работы студента или же представлять собой разработку отдельных частей предстоящего дипломного проекта. В ходе выполнения курсового проекта необходимо: - определить путем обследования или из исходных данных (согласно варианту МУ) характеристики (параметры) транспортных и пешеходных потоков; - провести анализ дорожных условий и состояния ОиБДД; - провести анализ конфликтных точек и конфликтных ситуаций на заданном объекте УДС и выявить недостатки существующей ОиБДД; - разработать мероприятия по улучшению ОиБДД;
- выполнить необходимые расчеты регулирования движения на перекрестке.
Определение характеристик транспортных и пешеходных потоков путем обследования перекрестка
Расчет интенсивности движения
Расчет интенсивности проводится отдельно для пешеходных и транспортных потоков, по каждому направлению движения. На заданном участке УДС необходимо посчитать количество транспортных средств (ТС) и пешеходов, проходящих через перекресток. Подсчет проводится четыре раза в сутки в следующие интервалы времени: 8.00 - 9.00, 12.00 - 13.00, 17.00 - 18.00, 20.00 - 21.00. Затем необходимо произвести расчет интенсивности движения в приведенных автомобилях/час по общей формуле. Если исходные данные по курсовому проекту выдаются по вариантам, согласно методическим указаниям, то подсчет интенсивности движения N, ед./ч (в приведенных автомобилях/час) производится по общей формуле где - интенсивность движения автомобилей данного типа, авт./ч; - коэффициент приведения для данной группы автомобилей согласно СНиП 11-Д.5-72; - количество типов автомобилей. Коэффициенты приведения даны в табл. 1.1 Таблица 1.1
Примечание: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. 2. Значения коэффициентов для автобусов и специальных автомобилей следует принимать равным значениям коэффициентов для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. Результаты подсчетов интенсивности сводятся в табл. 1.2. По результатам подсчетов строятся гистограммы распределения транспортных и пешеходных потоков (рис. 1.1). Таблица 1.2
Рис.1.1. Гистограмма распределения транспортных и пешеходных потоков Результаты изучения интенсивности движения оформляют в виде масштабной или условной картограммы (рис.1.2) на демонстрационном листе формата А1.
Рис. 1.2. Пример оформления картограммы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|