Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет циклов светофорного регулирования




Определение потоков насыщения , ед./ч, проводят по эмпирическому методу, когда при движении из полосы поток насыщения равен:

-в прямом направлении

,

где - ширина проезжей части в данном направлении, данной фазы, м;

-в поворотном направлении для однорядного движения

,

где R - радиус поворота, м;

-в поворотном направлении для двухрядного движения

.

Для случая движения ТС прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево- и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, поток насыщения, полученный по формуле (5.1) корректируют:

,

где a, b, c - интенсивность движения ТС соответственно прямо, налево и направо в процентах от общей интенсивности в рассматриваемом направлении данной фазы регулирования.

Определение фазовых коэффициентов. Фазовые коэффициенты определяют для каждого направления движения на перекрестке в данной фазе регулирования:

,

где и - соответственно интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, ед./ч.

За расчетный (определяющий длительность основного такта) фазовый коэффициент принимается наибольшее значение в данной фазе. Меньшие значения могут быть использованы в дальнейшем для определения минимально необходимой длительности разрешающего сигнала в соответствующих этим коэффициентам направлениях движения.

При пофазном регулировании и пропуске какого-либо транспортного потока в течение 2 фаз и более для него отдельно рассчитывают фазовый коэффициент, который независимо от значения не принимают в качестве расчетного. Однако этот фазовый коэффициент должен быть не более суммы расчетных фазовых коэффициентов тех фаз, в течение которых этот поток пропускается. Если это условие не соблюдается, то один из расчетных фазовых коэффициентов, входящих в эту сумму, должен быть искусственно увеличен.

Длительность промежуточного такта. В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал светофора со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зеленого на желтый, смог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть освободить перекресток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе).

Длительность промежуточного такта , с, определяется по формуле:

, с (5.5)

где VA - средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения, км/ч;

аT - среднее замедление транспортных средств при включении запрещающего сигнала, аT = 3 - 4 м/c;

lI - расстояние до ДКТ, м;

lA - длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, lA = 6м.

В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. Время, которое потребуется для этого пешеходу определяется по формуле

,

где - расчетная скорость движения пешеходов, = 1,3 м/с2.

В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из и . Длительность округляют до целого числа.

Обычно промежуточный такт обозначается желтым сигналом светофора. Учитывая, что в период его действия возможно движение транспортных средств, водители которых, находясь в непосредственной близости от стоп-линии, не смогли своевременно остановиться в момент его включения, длительность желтого сигнала не должна быть менее 3 с. С другой стороны, для безопасности движения (для предотвращения злоупотреблений водителями правом проезда на желтый сигнал), его длительность не делают более 4 с.

Определение длительности цикла и основных тактов. Длительность цикла , с, определяется по формуле:

,

где - сумма промежуточных тактов за n фаз, с;

- сумма фазовых коэффициентов.

По соображениям БД длительность цикла больше 120 секунд считается недопустимой, так как водители при продолжительном ожидании разрешающего сигнала могут посчитать светофор неисправным и начать движение на запрещающий сигнал. Если расчетное значение превышает 120 секунд, необходимо добиться снижения длительности цикла путем увеличения числа полос движения на подходе к перекрестку, запрещения отдельных маневров, снижения числа фаз регулирования, организации пропуска интенсивных потоков в течение двух и более фаз. По тем же соображениям нецелесообразно принимать длительность цикла менее 25секунд.

Длительность основного такта в I -й фазе , с, регулирования пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту этой фазы и равна:

,

где - фазовый коэффициент в I -й фазе регулирования.

Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-либо направлению , c, рассчитывается по формуле:

,

где - длина пешеходного перехода, м.

Время, необходимое для пропуска трамвая через перекресток:

,

где lтр - длина трамвайного поезда, м

Vтр - скорость движения трамвая в зоне перекрестка, Vтр = 20 км/ч.

Если tтр >toI, и (или) tпеш >toI, то принимают наибольшее значение tтр или tпеш. Если эта разница не более 4 - 5 секунд, то можно toI увеличить до tпеш (или tтр) и соответственно увеличить длительность цикла.

При существенном отличии указанных параметров требуется восстановить оптимальное соотношение длительности фаз в цикле. Для этого необходимо изменить длительность основных тактов, не уточняя по условиям пешеходного или трамвайного движения, т.е. скорректировать структуру цикла: фазовые коэффициенты, положенные в основу расчета цикла сохраняются, а указанные основные такты увеличиваются пропорционально этим фазовым коэффициентам.

По соображениям безопасности время движения toI обычно принимают не менее 7 секунд. В противном случае повышается вероятность цепных ДТП при разъезде очереди на разрешающий сигнал светофора. Поэтому, если длительность основного такта получается менее 7 секунд, ее следует увеличить до минимально допустимой.

Построение графика светофорной сигнализации. Порядок чередования и длительность сигналов для каждого светофора, установленного на перекрестке, отражает график режима светофорной сигнализации. Каждая строка графика соответствует одному или нескольким светофорам с одинаковым режимом работы. В левой части графика указывают номера светофоров и дополнительных секций, присваиваемых им в процессе проектирования светофорного объекта и нанесенных на плане перекрестка. В средней части графика соответствующими цветами показывают чередование сигналов светофоров (эту часть графика выполняют в произвольном масштабе).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...