С помощью сжатия по методу RLE.
1 последовательность: ssssoooeeerroooaayyyyyddddoeuuuuuwwwwjjjorruuuuuuuuuuxxxkhhhhhhmmmmmmgggllllllljjjj
2 последовательность: FFFFFFFFKKKKKSSSSUURERRRRRRRRRPPPPPPPPDDDDKKKKKKGLDDDDDDDDKKKKKKKKGGGGMGMMMM
3. Создайте презентацию по теме «Алгоритмы сжатия изображений». Используйте ресурсы Интернет. Лабораторная работа №8. Приемы работы с информацией в сети Интернет. Поисковые алгоритмы. Цель работы: научиться работать с большими массивами информации в сети Интернет, быстро находить нужную информацию. Методические указания: В Интернете с каждым днём скапливается всё больше информации когда-либо созданной и вновь создаваемой людьми. Равнодоступность большей части информации в Интернете уравнивает возможности доступа к этой информации как обычных пользователей Интернета и журналистов локальных СМИ, так и сотрудников мировых информационных агентств. Следовательно, уровень монополизации информационных источников снижается по мере роста и распространения Интернета. Благодаря Интернету перед каждым человеком открылся доступ к многомиллионной аудитории, которой он может передать свой информационный материал, полученный, например, с помощью обычного мобильного телефона с диктофоном и встроенной фотокамерой. Следовательно, уровень монополизации деятельности по распространению информации также снижается благодаря Интернету. До недавнего времени ограничения в прямой коммуникации между людьми, порождаемые пространством и временем, во многом определяли потребность людей в услугах журналистов. По мере роста общего количества пользователей Интернета, а среди них - числа владеющих английским языком, эти ограничения всё в большей степени снимаются, что закономерно ведёт к уменьшению спроса на услуги журналистов. Одновременно с этим растёт объем "сырой" информации, доступной каждому отдельному пользователю Интернета, что актуализирует проблему её отбора и редактирования. Последнее всегда входило в перечень функций журналистики, но с ростом числа пользователей Интернета начинает приобретать всё большую значимость в журналистской деятельности. Журналисты всё больше становятся похожими на "поисковые машины", отбирающие, редактирующие и предлагающие полученный при этом информационный продукт своим читателям.
Для того, чтобы найти в Интернете требуемую информацию, необходимо знать либо адрес её местоположения (например, адрес html-страницы или файла), либо пользователя Интернета, который может предоставить информацию. Если мы не знаем ни адреса, ни человека, который мог бы нам помочь, то следует перейти к вопросам "Как можно узнать адрес размещения информации?" или "Как найти человека, который мог бы нам помочь с поиском информации?". При этом не следует переоценивать возможности Интернета. Лучшие результаты может дать совмещение онлайновых и офлайновых методов поиска информации. Методов поиска в Интернете и через Интернет достаточно много. Поэтому поиск информации в Интернете есть выбор методов поиска информации, что требует их оценки, исходя из поставленной задачи. В каждом конкретном случае успешность поиска определяется знаниями возможных методов и навыками владения ими, знанием этнических языков, на которых эта информация может быть представлена, либо нашими социальными связями. Учебник может быть полезен как журналистам, так и всем другим пользователям Интернета. Ведь для того, чтобы найти именно то, что необходимо, надо знать где и как это искать. Таким образом, планирование поиска сводится к трём вопросам: "Что ищем?", "Где ищем?", "Как ищем?".
Что ищем? Поисковые запросы бывают явные и неявные. В явных вопросах конкретно указывается объект поиска. В неявных вопросах, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу», или у А. С. Пушкина в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»: Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? объект поиска конкретно не указывается. Поисковые запросы также делятся в зависимости от требуемой системы поиска. Первая группа поисковых систем предназначена лишь для линейного поиска информации, то есть для обнаружения в текстах фрагментов, аналогичных заданному. Следовательно, в запросе должен содержаться фрагмент текста. Вторая группа систем позволяет выбирать данные о связях между объектами, что требует указания в запросе на связь между теми или иными объектами. Чтобы спланировать поиск, следует прежде всего определить объект поиска, сформулировать какую информацию необходимо найти. Если однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным, то поиск следует разделить на задачи с разными объектами. В планировании поиска также следует определить соотношение видов информации в поисковой задаче. Например, если необходимо представить какую-то компанию, то полезными могут стать не только стандартные характеристики фирмы (данные об обороте, клиентах и пр.), но и сведения о связях ее первых лиц. И наоборот — физическое лицо можно охарактеризовать через компанию, которой оно владеет или в которой работает. Надо определиться и с возможными форматами файлов в которых может содержаться требуемая информация. Это может быть html-страница, текстовый документ в форматах txt, rtf, odt, doc или docx, документ pdf, презентация в форматах odp, ppt или pptx, электронная таблица в форматах ods, xls или xlsx, аудио в формате mp3, flash-ролик формата swf, видео в формате avi и т. д. · Типы информации; · Оценка информации; · Поиск файлов; · Поиск файлов с расширением rtf; · Поиск файлов с расширением doc; · Поиск файлов с расширением ppt; · Поиск файлов с расширением xls; · Поиск файлов с расширением pdf; · Поиск файлов с расширением mp3; · Поиск файлов с расширением mpeg4;
· Поиск файлов с расширением swf; · Поиск файлов с расширением ps; · Поиск файлов с расширением dwf; · Поиск файлов с расширением kml; · Поиск файлов с расширением kmz; · Поиск файлов с расширением avi; · Поиск программного обеспечения; · Поиск законодательного акта; · Поиск вакансий; · Поиск работников; · Поиск реферата; · Поиск человека. Где ищем? Информация может размещаться на веб-серверах, на ftp-серверах, в блогах, в новостях, в книгах, в словарях, в товарах, на географических картах, в справочниках адресов организаций, среди афиш театров и музеев, в телепрограммах, в каталогах, в Википедии, в архивах Интернета, в пиринговых сетях, в базах данных, в веб-закладках или в рейтинговых системах. Поэтому лучше заранее определиться где мы начнём свой поиск. · Источники информации; · Поиск по блогам; · Поиск в новостях; · Новости Google; · Яндекс.Новости; · Поиск книг и в книгах; · Поиск в словарях; · Поиск в картинках; · Поиск в товарах; · Поиск по карте; · Поиск адресов; · Поиск афиши; · Поиск по объявлениям; · Поиск информации о погоде; · Поиск телепрограммы; · Поиск в каталогах; · Поиск в Википедии; · Поиск в архивах Интернета; · Поиск через пиринговые системы; · Поиск в базах данных; · Поиск в интернет-версиях правовых систем; · Сервис закладок; · Поиск через рейтинговые системы. Как ищем? Методы поиска зависят от того, как мы ответили на два первых вопроса. Поиск может осуществляться в поисковых индексах, через размещение собственной публикации по определенной теме, через экспертов и т.д. · Карты поиска информации; · Поисковые индексы; · Язык запросов в поисковых индексах; · Собственная публикация как источник информации; · Поиск через экспертов; · Поиск на сайтах правовых систем; · Поисковые системы; · Google; · Yahoo!; · Апорт; · Rambler; · Яндекс; · Microsoft Live Search Задания: 1. Найдите в сети Интернет информацию об алгоритме поиска в поисковых системах Яндекс, Рамблер и Google. Создайте таблицу, отражающую плюсы и минусы каждого из них. 2. Наберите в строке запроса Орский индустриальный колледж в Яндексе, Рамблере, Google. На каких местах в первой десятке страниц будет страница ОИК? 3. Наберите в строке запроса Орск в Яндексе, Рамблере, Google. С помощью какого поисковика можно быстрее всего найти карту Орска? 4. Наберите в строке запроса Орский индустриальный колледж в Яндексе, Рамблере, Google. В каком поисковике сколько картинок, связанных с колледжем, будет отображаться? 5. Опишите правила формирования запросов в Яндексе. 6. Создайте презентацию о Рунете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|