Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт годовой производственной программы АТП




Определение коэффициентов корректирования

Таблица 2 – Коэффициенты корректирования

Наименование показателей Значение коэффициентов
К1 К2 К3 К4 К5 Кк
Периодичность ТО   --   -- --  
Марка автомо-биля Трудоемкость ТО --   -- --    
Трудоемкость ТР            

 

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 1 приложения 4).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2. Приложения 4).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 3 приложения 4).

- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по табл. 4. Приложения 4)

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 5. Приложения 4)

В расчете используем средневзвешенную величину коэффициента К4.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

 

 
 

Где: - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;

- величина коэффициентов корректирования коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 4. Приложение 4).

 

Корректирование периодичности ТО

Корректирование нормативов выполняется по формулам:

 
 

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

Где: - нормативная периодичность ТО-1 из ( таб. 6, приложения 4).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

условий эксплуатации (принимается по табл. 2.).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

 
 

природно-климатических условий (принимается по табл. 2.).

После определения расчётной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей ( ):

Где: - величина кратности (округляется до целого числа)

 
 

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

 

Полученное значение округляем до целых сотен км.

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

 
 

Где:

- нормативная периодичность ТО-2 принимается из (таб. 6, приложения 4).

 
 

После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичность ТО-1:

Где: - величина кратности (округляется до целого числа)

 
 

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

 

Таблица 3 – Корректирование периодичности ТО

Наименование показателей Нормативное значение Коэффициент корректирования Скорректированное по периодич. Скорректированное по кратности Принятое к расчету
Среднесуточный пробег          
Марка автомо-биля Пробег до ТО-1          
Пробег до ТО-2          

Определение коэффициента использования автомобилей

 
 

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

 

Где: - количество рабочих дней АТП в году, дн;

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически готовых автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).

 

Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

 

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

 
 

Где: - списочное количество автомобилей в АТП, ед.

- среднесуточный пробег автомобилей, км;

 

Расчёт производственной программы в номенклатуре.

Годовая производственная программа

 

 
 

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Количество УМР за год рассчитывается по формулам:

 
 

- для грузовых автомобилей и автопоездов

 
 

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

 

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

 
 

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

 
 

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

 
 

 

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

 
 

Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностики

Для расчёта сменной программы по видам ТО необходимо принять количество дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО из (таб. 7, приложения 4).

 
 

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

 

Где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;

- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. из (таб. 7, приложения 4).

- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики из (таб. 7, приложения 4).

По результатам расчётов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностирования при величине сменной программы более:

- для зоны ЕО - > 50 обслуж.;

- для зоны ТО-1 и постов общей диагностики - > 12 обслуж.;

- для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики - > 6 обслуж.;

 
 

При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

 
 

 
 

По результатам расчётов сменной программы необходимо определиться с методом обслуживания и ремонта автомобилей.

 

Расчет производственной программы в трудовом выражении

Выбор нормативов трудоемкости воздействий по маркам подвижного состава

Таблица 4 – Исходные нормативы трудоёмкостей ТО и ТР

Марка Вид воздействия Условные обозначения Исходный норматив
Марка автомобиля ЕО tЕО чел·ч
ТО-1 t ТО-1 чел·ч
ТО-2 tТО-2 чел·ч
ТР tТР чел·ч/1000км

 

Нормативная трудоемкость устанавливается в соответствии с действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», из (таб. 8, приложение 4);

Корректирование нормативов трудоёмкости

 

Трудоёмкость ежедневного обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:

 
 

Где: - нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел·час принимается по табл. 4.;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.).

 

 
 

- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:

 

Где: - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%);

- снижение трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%).

 
 

Трудоёмкость ТО-1 ( ) рассчитывается по формуле:

 

Где: - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел·час (принимается по табл. 4.);

- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).

 
 

Трудоёмкость ТО-2 ( ) рассчитывается по формуле:

 

Где: - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел·час (принимается по табл. 4.);

- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

 
 

Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

Где: - доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, как правило составляет 0,2 для большинства климатических условий, кроме, очень холодного, очень жаркого, холодного и жаркого сухого.

Трудоёмкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:

 
 

Где: - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 из (таб. 9, приложения 4);

- трудоёмкость ТО-1, чел·час.

 
 

Трудоёмкость поэлементного диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:

Где: - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2 из (таб. 9, приложения 4)

- трудоёмкость ТО-2, чел·час.

 
 

Удельная трудоёмкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:

Где: - нормативная трудоёмкость текущего ремонта, (принимается по табл. 3.3.);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

условий эксплуатации (принимается по табл. 2.).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

природно-климатических условий (принимается по табл. 2.).

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.).

- среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (Рассчитывалось ранее).

 

Таблица 5 – Корректирование нормативов трудоёмкостей ТО и ТР

Марка Вид воздействия Норматив чел·час Результирующий коэффициент Коэффициент учитывающий метод ТО Скорректирован-ная трудоёмкость % трудоёмкости диагностических работ Трудоёмкость диагностических работ чел·час Расчётная трудоёмкость ТО и ТР
Марка автомо-биля ЕО         - -  
ТО-1            
ТО-2            
ТР     -   - -  

Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий

 

Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

 
 

 
 

Годовая трудоёмкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

Где: - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел·час.

 
 

Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

Где: - регламентная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).

 
 

Годовая трудоёмкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

Где: - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел·час.

 
 

Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

Где: - регламентная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15…0,20).

 
 

Годовые трудоёмкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

 
 

Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

 
 

Где: - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.

Общая годовая трудоёмкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

 
 

 

 
 

Годовая трудоёмкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:

 

 
 

Годовая трудоёмкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.