Расчёт годовой производственной программы АТП
Определение коэффициентов корректирования
Таблица 2 – Коэффициенты корректирования
Наименование показателей
| Значение коэффициентов
|
К1
| К2
| К3
| К4
| К5
| Кк
|
Периодичность ТО
|
| --
|
| --
| --
|
|
Марка автомо-биля
| Трудоемкость ТО
| --
|
| --
| --
|
|
|
Трудоемкость ТР
|
|
|
|
|
|
|
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 1 приложения 4).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2. Приложения 4).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 3 приложения 4).
- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по табл. 4. Приложения 4)
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 5. Приложения 4)
В расчете используем средневзвешенную величину коэффициента К4.
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
Где:
- количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
- величина коэффициентов корректирования коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 4. Приложение 4).
Корректирование периодичности ТО
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
Где:
- нормативная периодичность ТО-1 из (таб. 6, приложения 4).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
условий эксплуатации (принимается по табл. 2.).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий (принимается по табл. 2.).
После определения расчётной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (
):
Где:
- величина кратности (округляется до целого числа)
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
Полученное значение округляем до целых сотен км.
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
Где:
- нормативная периодичность ТО-2 принимается из (таб. 6, приложения 4).
После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичность ТО-1:
Где:
- величина кратности (округляется до целого числа)
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
Таблица 3 – Корректирование периодичности ТО
Наименование показателей
| Нормативное значение
| Коэффициент корректирования
| Скорректированное по периодич.
| Скорректированное по кратности
| Принятое к расчету
|
Среднесуточный пробег
|
|
|
|
|
|
Марка автомо-биля
| Пробег до ТО-1
|
|
|
|
|
|
Пробег до ТО-2
|
|
|
|
|
|
Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
Где:
- количество рабочих дней АТП в году, дн;
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически готовых автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
Где:
- списочное количество автомобилей в АТП, ед.
- среднесуточный пробег автомобилей, км;
Расчёт производственной программы в номенклатуре.
Годовая производственная программа
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
Количество УМР за год рассчитывается по формулам:
- для грузовых автомобилей и автопоездов
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчёта сменной программы по видам ТО необходимо принять количество дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО из (таб. 7, приложения 4).
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
Где:
- годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;
- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. из (таб. 7, приложения 4).
- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики из (таб. 7, приложения 4).
По результатам расчётов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.
Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностирования при величине сменной программы более:
- для зоны ЕО - > 50 обслуж.;
- для зоны ТО-1 и постов общей диагностики - > 12 обслуж.;
- для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики - > 6 обслуж.;
При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
По результатам расчётов сменной программы необходимо определиться с методом обслуживания и ремонта автомобилей.
Расчет производственной программы в трудовом выражении
Выбор нормативов трудоемкости воздействий по маркам подвижного состава
Таблица 4 – Исходные нормативы трудоёмкостей ТО и ТР
Марка
| Вид воздействия
| Условные обозначения
| Исходный норматив
|
Марка автомобиля
| ЕО
| tЕО
| чел·ч
|
ТО-1
| t ТО-1
| чел·ч
|
ТО-2
| tТО-2
| чел·ч
|
ТР
| tТР
| чел·ч/1000км
|
Нормативная трудоемкость устанавливается в соответствии с действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», из (таб. 8, приложение 4);
Корректирование нормативов трудоёмкости
Трудоёмкость ежедневного обслуживания (
) рассчитывается по формуле:
Где:
- нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел·час принимается по табл. 4.;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.).
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza1/1189423804699.files/image090.gif)
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
Где:
- % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%);
- снижение трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%).
Трудоёмкость ТО-1 (
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza1/1189423804699.files/image098.gif)
) рассчитывается по формуле:
Где:
- нормативная трудоёмкость ТО-1, чел·час (принимается по табл. 4.);
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоёмкость ТО-2 (
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza1/1189423804699.files/image106.gif)
) рассчитывается по формуле:
Где:
- нормативная трудоёмкость ТО-2, чел·час (принимается по табл. 4.);
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
Где:
- доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, как правило составляет 0,2 для большинства климатических условий, кроме, очень холодного, очень жаркого, холодного и жаркого сухого.
Трудоёмкость общего диагностирования (
) рассчитывается по формуле:
Где:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza1/1189423804699.files/image120.gif)
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 из (таб. 9, приложения 4);
- трудоёмкость ТО-1, чел·час.
Трудоёмкость поэлементного диагностирования (
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza1/1189423804699.files/image126.gif)
) рассчитывается по формуле:
Где:
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2 из (таб. 9, приложения 4)
- трудоёмкость ТО-2, чел·час.
Удельная трудоёмкость текущего ремонта (
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza1/1189423804699.files/image132.gif)
) рассчитывается по формуле:
Где:
- нормативная трудоёмкость текущего ремонта,
(принимается по табл. 3.3.);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
условий эксплуатации (принимается по табл. 2.).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий (принимается по табл. 2.).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.).
- среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (Рассчитывалось ранее).
Таблица 5 – Корректирование нормативов трудоёмкостей ТО и ТР
Марка
| Вид воздействия
| Норматив
чел·час
| Результирующий коэффициент
| Коэффициент учитывающий
метод ТО
| Скорректирован-ная трудоёмкость
| % трудоёмкости диагностических работ
| Трудоёмкость диагностических работ чел·час
| Расчётная трудоёмкость ТО и ТР
|
Марка автомо-биля
| ЕО
|
|
|
|
| -
| -
|
|
ТО-1
|
|
|
|
|
|
|
|
ТО-2
|
|
|
|
|
|
|
|
ТР
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий
Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Где:
- годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел·час.
Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
Где:
- регламентная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).
Годовая трудоёмкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
Где:
- годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел·час.
Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
Где:
- регламентная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15…0,20).
Годовые трудоёмкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
Где:
- среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.
Общая годовая трудоёмкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:
Воспользуйтесь поиском по сайту: