Расчёт годовой производственной программы АТП
Определение коэффициентов корректирования Таблица 2 – Коэффициенты корректирования
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 1 приложения 4). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2. Приложения 4). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 3 приложения 4). - коэффициент корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимается по табл. 4. Приложения 4) - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 5. Приложения 4) В расчете используем средневзвешенную величину коэффициента К4. Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
Где: - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед; - величина коэффициентов корректирования коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 4. Приложение 4).
Корректирование периодичности ТО Корректирование нормативов выполняется по формулам: Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле: Где: - нормативная периодичность ТО-1 из (таб. 6, приложения 4). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.). После определения расчётной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (): Где: - величина кратности (округляется до целого числа) Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
Полученное значение округляем до целых сотен км. Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле: Где: - нормативная периодичность ТО-2 принимается из (таб. 6, приложения 4). После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичность ТО-1: Где: - величина кратности (округляется до целого числа) Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
Таблица 3 – Корректирование периодичности ТО
Определение коэффициента использования автомобилей Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
Где: - количество рабочих дней АТП в году, дн; - коэффициент, учитывающий снижение использования технически готовых автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).
Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле: Где: - списочное количество автомобилей в АТП, ед. - среднесуточный пробег автомобилей, км;
Расчёт производственной программы в номенклатуре. Годовая производственная программа
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Количество УМР за год рассчитывается по формулам: - для грузовых автомобилей и автопоездов Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле: Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле: Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностики Для расчёта сменной программы по видам ТО необходимо принять количество дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО из (таб. 7, приложения 4). Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
Где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.; - количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. из (таб. 7, приложения 4). - число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики из (таб. 7, приложения 4). По результатам расчётов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностирования при величине сменной программы более: - для зоны ЕО - > 50 обслуж.; - для зоны ТО-1 и постов общей диагностики - > 12 обслуж.; - для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики - > 6 обслуж.; При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
По результатам расчётов сменной программы необходимо определиться с методом обслуживания и ремонта автомобилей.
Расчет производственной программы в трудовом выражении Выбор нормативов трудоемкости воздействий по маркам подвижного состава Таблица 4 – Исходные нормативы трудоёмкостей ТО и ТР
Нормативная трудоемкость устанавливается в соответствии с действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», из (таб. 8, приложение 4); Корректирование нормативов трудоёмкости
Трудоёмкость ежедневного обслуживания () рассчитывается по формуле: Где: - нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел·час принимается по табл. 4.; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.).
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
Где: - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%); - снижение трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%). Трудоёмкость ТО-1 () рассчитывается по формуле:
Где: - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел·час (принимается по табл. 4.); - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0). Трудоёмкость ТО-2 () рассчитывается по формуле:
Где: - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел·час (принимается по табл. 4.); - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0). Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле: Где: - доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, как правило составляет 0,2 для большинства климатических условий, кроме, очень холодного, очень жаркого, холодного и жаркого сухого. Трудоёмкость общего диагностирования () рассчитывается по формуле: Где: - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 из (таб. 9, приложения 4); - трудоёмкость ТО-1, чел·час. Трудоёмкость поэлементного диагностирования () рассчитывается по формуле: Где: - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2 из (таб. 9, приложения 4) - трудоёмкость ТО-2, чел·час. Удельная трудоёмкость текущего ремонта () рассчитывается по формуле: Где: - нормативная трудоёмкость текущего ремонта, (принимается по табл. 3.3.); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.). - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (Рассчитывалось ранее).
Таблица 5 – Корректирование нормативов трудоёмкостей ТО и ТР
Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий
Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: Годовая трудоёмкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Где: - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел·час. Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
Где: - регламентная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20). Годовая трудоёмкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
Где: - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел·час. Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
Где: - регламентная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15…0,20). Годовые трудоёмкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам: Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле: Где: - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед. Общая годовая трудоёмкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|