Расчёт годовой производственной программы АТП
Определение коэффициентов корректирования Таблица 2 – Коэффициенты корректирования
В расчете используем средневзвешенную величину коэффициента К4. Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
Где:
Корректирование периодичности ТО Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле: Где:
условий эксплуатации (принимается по табл. 2.).
природно-климатических условий (принимается по табл. 2.). После определения расчётной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей ( Где:
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
Полученное значение округляем до целых сотен км. Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
Где:
После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичность ТО-1: Где:
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
Таблица 3 – Корректирование периодичности ТО
Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
Где:
Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
Где:
Расчёт производственной программы в номенклатуре. Годовая производственная программа
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Количество УМР за год рассчитывается по формулам:
- для грузовых автомобилей и автопоездов
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностики Для расчёта сменной программы по видам ТО необходимо принять количество дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО из (таб. 7, приложения 4).
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
Где:
По результатам расчётов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностирования при величине сменной программы более: - для зоны ЕО - > 50 обслуж.; - для зоны ТО-1 и постов общей диагностики - > 12 обслуж.; - для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики - > 6 обслуж.;
При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
По результатам расчётов сменной программы необходимо определиться с методом обслуживания и ремонта автомобилей.
Расчет производственной программы в трудовом выражении Выбор нормативов трудоемкости воздействий по маркам подвижного состава Таблица 4 – Исходные нормативы трудоёмкостей ТО и ТР
Нормативная трудоемкость устанавливается в соответствии с действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», из (таб. 8, приложение 4); Корректирование нормативов трудоёмкости
Трудоёмкость ежедневного обслуживания (
Где:
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
Где:
Трудоёмкость ТО-1 ( ) рассчитывается по формуле:
Где:
Трудоёмкость ТО-2 ( ) рассчитывается по формуле:
Где:
Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле: Где: Трудоёмкость общего диагностирования (
Где: - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 из (таб. 9, приложения 4);
Трудоёмкость поэлементного диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:
Где:
Удельная трудоёмкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:
Где:
условий эксплуатации (принимается по табл. 2.).
модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.).
природно-климатических условий (принимается по табл. 2.).
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.).
Таблица 5 – Корректирование нормативов трудоёмкостей ТО и ТР
Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий
Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Где:
Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
Где:
Годовая трудоёмкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
Где:
Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
Где:
Годовые трудоёмкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
Где: Общая годовая трудоёмкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|