Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные неисправности агрегата, узла, механизма




 

 

Основные неисправности агрегатов, механизмов или систем разрабатываемых в курсовом проекте указываются по результатам изучения данного вопроса по литературным источникам, информации из «интернета» и по результатам производственной практики. Необходимо указать, как неисправности влияют на работу агрегата, механизма или системы автомобиля в целом. Разработать основные способы устранения указанных неисправностей и занести в таблицу:

Таблица 7 – Основные неисправности. (Пример заполнения таблицы)

Неисправности Причины неисправностей Способы устранения
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием 1. Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса ГУР. 2. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. 3. Малое число оборотов холостого хода двигателя. 4. Грязный фильтр заправочного бачка 5. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. 6. Имеется воздух в гидроусилителе. 1. Отрегулировать натяжение ремня. 2. Долить жидкость. 3. Отрегулировать обороты холостого хода. 4. Заменить фильтр. 5. Отремонтировать или заменить насос. 6. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух

 

 

Разработка мероприятий по охране труда, противопожарной защите и мероприятия по охране окружающей среды

 

Охрана труда. Вопросы по охране труда увязываются со спецификой работ и оборудованием, проектируемого подразделения, на участке (отделении, зоне) и организацией рабочих мест:

- необходимо выявить опасные технологические факторы на рабочих местах в проектируемом подразделении.

- разработать мероприятия по безопасной работе с технологическим оборудованием на рабочих местах или постах обслуживания.

- указать порядок прохождения работниками инструктажей по технике безопасности, и ответственность за нарушение инструкций по ОТ и ТБ.

- предусмотреть эргономические приемы позволяющие повысить безопасность производства.

- оснастить рабочие места плакатами и стендами с иллюстрацией безопасных приемов ведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 

Противопожарная защита. При разработке мероприятий на участке, зоне, отделении необходимо определить категорию пожароопасности помещения, выявить возможные очаги возгорания и определить факторы, которые могут усугубить ситуацию в случае возникновения пожара. Необходимо определиться с количеством противопожарного инвентаря, его типом и наименованием, указать его местонахождение в проектируемом подразделении. При определении типа и количества огнетушителей необходимо учитывать общую площадь помещения

(1 огнетушитель объемом 5 л. на 50 м2). Указать порядок действия работников при возникновении очагов пожара и ответственность за нарушение противопожарной безопасности. Необходимо предусмотреть, что бы на всех проектируемых подразделениях были смонтированы автоматизированные системы пожарооповещения и пожаротушения.

Мероприятия по охране окружающей среды основаны на анализе технологических процессов, проводимых в проектируемом подразделении, которые прямым или косвенным образом влияют на загрязнение окружающей среды. Необходимо определить вредные вещества, которые выделяются в процессе производства (пыль, токсичные газы, пары кислот и т.д.). На основании имеющихся загрязнений разработать организационные и технические мероприятия, обеспечивающие предотвращение попадания вредных веществ в окружающую среду. Обязательным условием обеспечения экологической безопасности окружающей среды, является организация замкнутой системы водоснабжения автопредприятия, которая предотвращает слив воды в общую систему канализации и водостоков без предварительной их очистки.

 

Сравнительный анализ существующего

Технологического оборудования

Сравнительный анализ существующего технологического оборудования выполняется с целью, оптимального подбора оборудования для разрабатываемого технологического процесса технического обслуживания или ремонта. Выбранное оборудование должно в полной мере соответствовать требуемым параметрам.

Студенту необходимо с использованием интернет источников или другой учебной литературы, подобрать не меньше четырех видов технологического оборудования, предназначенных для выполнения одной и той же технологической операции. Каждая модель оборудования изучается, а студент приводит в пояснительной записке ее краткую техническую характеристику и фотографию с изображением данной модели. Все сравниваемые модели технологического оборудования необходимо сравнивать по одним и тем же характеристикам.

В результате сравнительного анализа, студент делает обоснованный вывод о целесообразности применения в технологическом процессе одной из моделей оборудования. При выборе студент должен учитывать следующие показатели, по которым производит сравнение: производительность, стоимость, энергоемкость, точность показаний, минимальные затраты на обслуживание установки и т.д.

 

Инструкция по эксплуатации внедряемого технологического

Оборудования

После обоснования выбора одного из вариантов технологического оборудования, для выполнения технологического процесса, необходимо составить инструкцию по эксплуатации. В инструкции необходимо указать способы применения технологического оборудования, указать требования касающиеся техники безопасности при работе с оборудованием, действия рабочих в случае неисправности оборудования или внештатных ситуаций.

Выполнение плаката со сравнительными характеристиками

Технологического оборудования.

Плакат со сравнительными характеристиками выбранного, технологического оборудования должен быть выполнен на формате А-1. Основными требованиями к оформлению сравнительного плаката является то, что представленные на плакате характеристики различного оборудования, должны иметь одну форму и однотипные показатели, для наглядного сравнения.

Лист плаката может располагаться как горизонтально, так и вертикально. Изображения на листе должны быть четкими и понятными, желательно, что бы размер рисунков был не ниже 400 кбайт. Пример оформления плаката (см. приложение 6).

Список литературы

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Утверждено Минтрансом РСФСР. – М.: Транспорт.

2. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей [Текст] / И. С. Туревский: учебник для учащихся СПО. – Ч. 1; 2. – М.: Форум – Инфра-М, 2010.

4. Напольский, Г. М. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий [Текст] / Г. М. Напольский, А. В. Пугин. – М.: МАДИ

5. РД-200-РСФСР-15-0174-82. Автотранспортные средства и агрегаты. Порядок разработки, построения, согласования, утверждения и внедрения инструкций по техническому обслуживанию (ТО) и руководство по текущему ремонту (ТР). – Москва,

6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство. Высшая школа, 2009. – 496 с..

7.Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта И.Ц. Академия 2007г.

8. Справочник по охране труда на автомобильном транспорте –

Министерство транспорта РФ М: Б. 1999. – 218 с. СОУНБ; КХ;

9.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавтотранс). – М.:

Гипроавтотранс..-288 с.

10.Санитарные правила. Мос.СП 2.2.018-98 2.2.. Гигиена труда. «Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей». – М.: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве. 2011. – 126 с.

11.Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. – М.: Министерство транспорта РФ, - 1999. – 172 с.

12.Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. – М.:Министерство транспорта РФ, - -1999. – 142 с.

13.ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования к безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Госстандарт России. – М.:2001. – 44 с.

14. М.В. Светлов Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебно-методическое пособие. М КНОРУС,2012.

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...