Тренировка губных мышц. Тренировка мышц языка
ТРЕНИРОВКА ГУБНЫХ МЫШЦ
У п р а ж н е н и е 1. Походное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка»; на счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы особенно сильно в стороны не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед). Упражнение повторяется три-четыре раза без перерыва.
У п р а ж н е н и е 2. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» губы собираются в «пятачок»; на счет «два» «пятачок» двигается вправо; на счет «три» собранные губы снова выдвигаются вперед; на счет «четыре» «пятачок» двигается влево, а затем все движения в той же последовательности повторяются три-четыре раза.
У п р а ж н е н и е 3. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» губы собрать в «пятачок», а затем, стараясь не разжимать «пятачка», делать круговые движения: вправо, вниз, влево, вверх; повторить этот круг три-четыре раза, после чего столько же раз сделать это упражнение слева направо.
У п р а ж н е н и е 4. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» нижняя губа опускается и обнажает зубы, верхняя губа спокойна; на счет «два» губа возвращается в исходное положение.
У п р а ж н е н и е 5. Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Упражнение повторяется три-четыре раза.
У п р а ж н е н и е 6. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» верхняя губа поднимается так, что обнажаются зубы; на счет «два» губа опускается. Упражнение повторить три-четыре раза.
У п р а ж н е н и е 7. Исходное положение: губы плотно сомкнуты, нижняя челюсть слегка опущена. Под сильной струей выдыхаемого воздуха губы размыкаются и рот широко раскрывается. Упражнение повторяется три-четыре раза.
ТРЕНИРОВКА МЫШЦ ЯЗЫКА Подвижность и точность работы языка является одним из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. В образовании их большее или меньшее участие принимают различные части языка: кончик языка, передняя его часть, спинка языка, корень языка.
У п р а ж н е н и е 1. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско, кончик языка у нижних передних резцов. На счет «один» кончик языка поднимается к верхним передним зубам; на счет «два» язык опускается в исходное положение (кончик языка у нижних резцов); на счет «три» кончик языка поднимается к альвеолам; на счет «четыре» язык в исходном положении; на счет «пять» кончик языка за альвеолами; на счет «шесть» исходное положение. Упражнение повторяется три-четыре раза. У п р а ж н е н и е 2. Исходное положение: см.. упражнение 1. Ни счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки; на счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются три-четыре раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
У п р а ж н е н и е 3. Исходное положение: см. упражнение 1. Положить язык плоско, чтобы была видна задняя стенка глотки (этому помогает глубокий вдох через рот). Упражнение тренирует и нёбную занавеску, которая поднимается кверху при глубоком вдохе через рот.
У п р а ж н е н и е 4. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке, затем вернуть его к исходному положению. Упражнение повторить три-четыре раза.
У п р а ж н е н и е 5. Исходное положение: см. упражнение 1.
Кончик языка плотно прижимается к нижним зубам, спинка языка выгибается и направляется вперед толчком от корня.
У п р а ж н е н и е 6. Исходное положение: рот открыт, кончик языка прижат к внутренней стороне нижних зубов. При толчке от корня язык своей передней частью должен сомкнуться с альвеолами верхних зубов, отчего образуется щелчок. Следить за тем, чтобы кончик языка был плотно прижат к нижним зубам.
У п р а ж н е н и е 7. Исходное положение: кончик языка плотно прижат к нижним передним зубам, между верхними и нижними зубами должно быть небольшое расстояние (в несколько миллиметров). Одновременно с выдохом через рот язык прогибается в передней своей части, приближаясь к верхним резцам, но не прикасаясь к ним, оставляя небольшую щель. По середине языка образуется небольшая видимая ложбинка. Выдыхаемая струя проходит по ложбинке языка в щель между языком и верхними резцами. Упражнение повторяется три-четыре раза. Необходимо следить за тем, чтобы язык не выходил за черту зубов.
У п р а ж н е н и е 8. Кончик языка высовывается наружу и двигается между губами сначала по вертикали, а затем по горизонтали, при этом чувствуется напряжение в уздечке языка. При включении голоса получается звук, подобный детскому «поддразниванию».
У п р а ж н е н и е 9. Это упражнение дается для тренировки нёбной занавески и корня языка. Губы сомкнуты, язык лежит плоско, кончик – у нижних передних зубов. Не разжимая губ и беря дыхание через нос, опускать нижнюю челюсть до возможно глубокого положения при сомкнутых губах. Ощущается напряженное состояние мышц нёбной занавески и корня языка. На некоторое время задержать это состояние, а затем снять напряжение. Чтобы зрительно зафиксировать результат работы мышц, раскройте губы и посмотрите в рабочее зеркальце. Вы увидите, что маленький язычок и нёбная занавеска поднялись вверх (как бы сократились), корень языка опущен и хорошо видна задняя стенка глотки. Проделайте упражнение четыре-пять раз, стараясь увеличить время, при котором нёбная занавеска находится в поднятом состоянии, мысленно считая до четырех, пяти, шести, десяти — сколько сможете. Следует тренировать небную занавеску и корень языка как при сомкнутых, так и при открытых губах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|