Мотивационная деятельность в системе мотивации.
методы мотивации людей к труду должны быть разнообразны. Важно здесь: 1) опираться на НОТ, на учет национальных особенностей людей и организаций; Для удовлетворения потребностей в общении руководителю следует: — создавать условия для общения; — создавать на рабочем месте дух единой команды; — проводить с подчиненными совещания; — поощрять неформальные объединения, если они не мешают деятельности компании; — создавать условия для обогащения социального опыта сотрудников. Для удовлетворения потребности в уважении руководителю следует: — предлагать сотрудникам более содержательную работу; — обеспечить понимание связи работы и результата; — высоко оценивать результаты труда и поощрять; — делегировать сотрудникам полномочия; — продвигать по служебной лестнице; — обеспечить повышение квалификации и переподготовку. Для удовлетворения потребности в самовыражении: — изучать и способствовать раскрытию трудового и творческого потенциала сотрудников; — давать сотрудникам сложную и ответственную работу. Регулирование и координация в системе менеджмента. Функция координации – это обеспечение бесперебойности и непрерывности работы предприятия как системы. Главная задача – обеспечить взаимодействие и согласованность в работе звеньев системы, установление рациональных связей между ними. Регулирование производственной системы осуществляется двумя путями: — регулирование ресурсов в отношении темпов ввода, стоимости, качества и т.д., в результате чего добиваются регулирования переменных расходов;
— изменением процесса (процедуры) в результате перекомпоновки его элементов, что достигается путем регулирования постоянных расходов, относящихся к системе в целом. К основным переменным в организации, которые требуют регуляции относятся: — цели; — структура; — задачи; — технологии; — люди. При принятии решения по регулированию запасов оцениваются следующие издержки: — стоимость предметов закупки (уровень цены, скидки с цены в зависимости от количества, стоимости заказа, времени его размещения); — на хранение запасов (стоимость капитала, инвестированного в запасы; складские расходы, налоги и страховые сборы со стоимости запаса); — в связи с отсутствием запасов (потерянное производственное время и оплата сверхурочных работ, частичные или срочные отгрузки клиентам). Регуляция позволяет: — снизить материальные запасы; — уменьшить сверхурочное время работы; — обеспечить лучшее и более производительное использование оборудования; — гарантировать более быструю доставку продукции покупателям. Сущность, функции, виды, области и смысл контроля, структура и области контроля, поведенческие аспекты и эффективность контроля. Контроль – процесс обеспечения достижения целей организации. Он необходим для предупреждения и разрешения проблем. Это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. Контроль – это систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной корректировкой (регулированием) работы. Он включает в себя анализ достигнутых результатов и выступает как исходный пункт нового цикла управления. Контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации, упредить кризисную ситуацию.
В функцию контроля входят: — сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; — разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. Важной функцией контроля является разработка стандартной системы отчетности (финансовые и производственные показатели), проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы, так и каждого отдельного подразделения. Формы контроля: — финансовый, — качества продукции, — ценообразования, — административный. Структура (процесс) контроля состоит из этапов: — установление стандартов (первый этап процедуры контроля, тесно связан с функцией планирования и целеполаганием, так как стандарты – есть конкретные цели, имеющие показатель результативности контроля или точное определение того, что должно быть получено для того, чтобы достичь целей; может содержать количественную и качественную характеристику); — измерение достигнутого за определенный период, сравнение достигнутого с ожидаемым (на этом этапе дается оценка отклонений и их опасности; используется принцип и метод исключения отклонений; изучается масштаб допустимых отклонений, измерение результатов, передача информации, оценка информации о результатах); — осуществление действий по коррекции отдельных отклонений от целей и плана (это этап выбора линии поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение, пересмотреть стандарт). Области контроля: хозяйственная деятельность – материальные ресурсы, трудовые или человеческие ресурсы, качество выпускаемой продукции. Виды контроля: 1) разновидность: — предварительный (осуществляется до фактического начала работ по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам или бюджету; обычно реализуется в форме определенной политики, правил, процедур); — текущий (осуществляется непосредственно в ходе проведения работ, важна обратная связь управляющего и управляемых);
— заключительный (основывается на обратных связях). 2) разновидность: — стратегический (тесно связан с перспективным планированием и размещением ресурсов) — административный (тактический, требует централизации, использованием ресурсов) — оперативный (требует децентрализации, выполнения конкретных задач) 3) разновидность: входной, операционный, готовой продукции, транспортировки, хранения; 4) разновидность: самоконтроль, инспекционный, государственный, международный; 5) разновидность: активный (предупреждающий), пассивный (по отклонениям); 6) разновидность: сплошной, выборочный. Контроль и контроллинг. Контроль – одна из важных функций менеджмента, управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации. Главные инструменты контроля: o наблюдение; o учет; o анализ. Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля развития рынка, единая система, направленная на достижение стратегических целей фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|