Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивационная деятельность в системе мотивации.




методы мотивации людей к труду должны быть разнообразны.

Важно здесь:

1) опираться на НОТ, на учет национальных особенностей людей и организаций;
2) разграничивать методы удовлетворения социальных потребностей (в общении, в уважении, в савыражении).

Для удовлетворения потребностей в общении руководителю следует:

— создавать условия для общения;

— создавать на рабочем месте дух единой команды;

— проводить с подчиненными совещания;

— поощрять неформальные объединения, если они не мешают деятельности компании;

— создавать условия для обогащения социального опыта сотрудников.

Для удовлетворения потребности в уважении руководителю следует:

— предлагать сотрудникам более содержательную работу;

— обеспечить понимание связи работы и результата;

— высоко оценивать результаты труда и поощрять;

— делегировать сотрудникам полномочия;

— продвигать по служебной лестнице;

— обеспечить повышение квалификации и переподготовку.

Для удовлетворения потребности в самовыражении:

— изучать и способствовать раскрытию трудового и творческого потенциала сотрудников;

— давать сотрудникам сложную и ответственную работу.

Регулирование и координация в системе менеджмента.

Функция координации – это обеспечение бесперебойности и непрерывности работы предприятия как системы. Главная задача – обеспечить взаимодействие и согласованность в работе звеньев системы, установление рациональных связей между ними.

Регулирование производственной системы осуществляется двумя путями:

— регулирование ресурсов в отношении темпов ввода, стоимости, качества и т.д., в результате чего добиваются регулирования переменных расходов;

— изменением процесса (процедуры) в результате перекомпоновки его элементов, что достигается путем регулирования постоянных расходов, относящихся к системе в целом.

К основным переменным в организации, которые требуют регуляции относятся:

— цели;

— структура;

— задачи;

— технологии;

— люди.

При принятии решения по регулированию запасов оцениваются следующие издержки:

— стоимость предметов закупки (уровень цены, скидки с цены в зависимости от количества, стоимости заказа, времени его размещения);

— на хранение запасов (стоимость капитала, инвестированного в запасы; складские расходы, налоги и страховые сборы со стоимости запаса);

— в связи с отсутствием запасов (потерянное производственное время и оплата сверхурочных работ, частичные или срочные отгрузки клиентам).

Регуляция позволяет:

— снизить материальные запасы;

— уменьшить сверхурочное время работы;

— обеспечить лучшее и более производительное использование оборудования;

— гарантировать более быструю доставку продукции покупателям.

Сущность, функции, виды, области и смысл контроля, структура и области контроля, поведенческие аспекты и эффективность контроля.

Контроль – процесс обеспечения достижения целей организации. Он необходим для предупреждения и разрешения проблем. Это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках.

Контроль – это систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной корректировкой (регулированием) работы. Он включает в себя анализ достигнутых результатов и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации, упредить кризисную ситуацию.

В функцию контроля входят:

— сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений;

— разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

Важной функцией контроля является разработка стандартной системы отчетности (финансовые и производственные показатели), проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы, так и каждого отдельного подразделения.

Формы контроля:

— финансовый,

— качества продукции,

— ценообразования,

— административный.

Структура (процесс) контроля состоит из этапов:

— установление стандартов (первый этап процедуры контроля, тесно связан с функцией планирования и целеполаганием, так как стандарты – есть конкретные цели, имеющие показатель результативности контроля или точное определение того, что должно быть получено для того, чтобы достичь целей; может содержать количественную и качественную характеристику);

— измерение достигнутого за определенный период, сравнение достигнутого с ожидаемым (на этом этапе дается оценка отклонений и их опасности; используется принцип и метод исключения отклонений; изучается масштаб допустимых отклонений, измерение результатов, передача информации, оценка информации о результатах);

— осуществление действий по коррекции отдельных отклонений от целей и плана (это этап выбора линии поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение, пересмотреть стандарт).

Области контроля: хозяйственная деятельность – материальные ресурсы, трудовые или человеческие ресурсы, качество выпускаемой продукции.

Виды контроля:

1) разновидность:

— предварительный (осуществляется до фактического начала работ по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам или бюджету; обычно реализуется в форме определенной политики, правил, процедур);

— текущий (осуществляется непосредственно в ходе проведения работ, важна обратная связь управляющего и управляемых);

— заключительный (основывается на обратных связях).

2) разновидность:

— стратегический (тесно связан с перспективным планированием и размещением ресурсов)

— административный (тактический, требует централизации, использованием ресурсов)

— оперативный (требует децентрализации, выполнения конкретных задач)

3) разновидность: входной, операционный, готовой продукции, транспортировки, хранения;

4) разновидность: самоконтроль, инспекционный, государственный, международный;

5) разновидность: активный (предупреждающий), пассивный (по отклонениям);

6) разновидность: сплошной, выборочный.

Контроль и контроллинг.

Контроль – одна из важных функций менеджмента, управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации.

Главные инструменты контроля:

o наблюдение;

o учет;

o анализ.

Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля развития рынка, единая система, направленная на достижение стратегических целей фирмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...