Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Министерство образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна
Методические указания По организации и выполнению практических работ обучающихся По учебной дисциплине «География» По специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Уфа 2015
Рассмотрено Утверждаю На заседании ПЦК Общеобразов. дисциплин Заместитель директора по Протокол №____ УР _________М.Г. Платонова Г.А.Алмаева «___»___________2015 г. «___»________________2015 г.
Составитель: Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД ____________ Р.Н. Мингазов (подпись) СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка с.4 Критерии оценки с.5 Практическая работа № 1 с. 6 Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира. Практическая работа № 2 Оценка негативных факторов добычи полезных ископаемых на окружающую среду. Практическая работа № 3 Составление классификационных таблиц стран с различнымс.8национальным или религиозным составом. Практическая работа № 4 Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. с. 9 Практическая работа № 5 Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии с.10 Практическая работа № 6. Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур с. 11
Практическая работа № 7 Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. с. 12 Практическая работа № 8 Влияние природных факторовна развитие хозяйства, особенности жизни и быта населенияв макрорегионах США.с. 13
Практическая работа № 9 Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы с. 14
Практическая работа № 10 Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии. с. 15 Практическая работа № 11 Построение картосхемы главных промышленных с.16 и сельскохозяйственных районов Африки.
Практическая работа № 12 Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. с. 17
Практическая работа № 13 Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. с. 19
Пояснительная записка
Методические указания представляют собой дополнение к Рабочей программе по дисциплине «География», что позволит полнее усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки. Методические указания состоят из тринадцати практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 20 часов практических занятий. Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен · уметь: · Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геологических объектов, процессов и явлений; · Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; · Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
· Составлять комплексную географическую характеристикурегионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; · Сопоставлять географические карты различной тематики. знать: Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально – экономического развития, специализацию в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; Критерии оценки:
География природных ресурсов мира Практическая работа № 1. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира. Цель работы: Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам Задание: 1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле: Р = З/Д, где Р – ресурсообеспеченность (в годах), З – запасы, Д – добыча; 2. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья; 3. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов. Ход работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|