Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы




Цель работы:Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в странах Зарубежной Европы.

Задание

1. На контурную карту Европы нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых Зарубежной Европы.

2. Условными знаками обозначьте на карте основные регионы размещения неминеральных ресурсов: лесных, рыбных, агроклиматических, гидроэнергетических, геотермальных.

3. На отдельном листочке, вложенном в карту, выпишите наиболее и наименее обеспеченные природными ресурсами страны Зарубежной Европы.

4. Назовите основных поставщиков и укажите наиболее предпочтительные для европейских стран пути перемещения основных видов сырья: нефти и газа, угля, руд чёрных и цветных металлов.

5. Подпишите на карте красным цветом страны с преобладанием эмиграции, а синим - иммиграции.

6. Стрелками покажите главные пути перемещения мигрантов по территории Зарубежной Европы.

7. Различными цветами заштрихуйте территорию стран Северной, Средней, Южной и Восточной Европы

8. Зелёным цветом подчеркните на карте страны - члены Европейского Союза.

9. Укажите положительные и отрицательные стороны свободного перемещения труда, ресурсов и капитала в условиях ''Объединённой'' Европы.

Ход работы:

1.На контурной карте выполнить задания 1-8

2. Указать положительные и отрицательные стороны свободного перемещения труда, ресурсов и капитала в условиях Объединенной Европы

Практическая работа № 9.

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии.

Цель работы:С помощью построенной картосхемы определить главные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии

Задание

 

  1. Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте Зарубежной Азии нанесите границы её главных экономических районов: Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, подпишите названия соседних с Азией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.
  2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения нефти, природного газа, каменного угля, железных, хромовых, марганцевых, алюминиевых, медных, полиметаллических, вольфрамовых, молибденовых и оловянных руд, фосфоритов и калийных солей.
  3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими, геотермальными и рекреационными ресурсами.
  4. Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района и подпишите их названия
  5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета - животноводства.
  6. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства по субрегионам Зарубежной Азии.

Ход работы:

  1. На контурной карте выполнить задания 1-5
  2. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства по субрегионам Зарубежной Азии

Практическая работа № 10.

 

Построение картосхемы главных промышленных

И сельскохозяйственных районов Африки.

Цель работы:С помощью построенной картосхемы определить главные промышленные и сельскохозяйственные районы Африки

Задание

  1. Используя карты атласа (стр. 37 - 39), учебник, нанесите на контурную карту Африки границы и подпишите названия Северной и Тропической Африки, названия соседних с Африкой регионов, а также морей и океанов, омывающих берега Африки;
  2. Условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых: нефти, природного газа, каменного угля, железных, хромовых, марганцевых, алюминиевых, медных, кобальтовых, полиметаллических, оловянных, урановых руд, золота, платины, фосфоритов, асбеста, графита и алмазов;
  3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, водными, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами;
  4. Условными знаками разного масштаба нанесите на карту главные районы и центры обрабатывающей промышленности, отразив их специализацию и подпишите их названия;
  5. Штриховкой различного цвета закрасьте основные районы выращивания важнейших экспортных культур: арахиса, масличной пальмы, цитрусовых и винограда, кофе, какао, хлопчатника;
  6. Условными знаками обозначьте важнейшие животноводческие регионы Африки;
  7. Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Африки.

Ход работы:

  1. На контурной карте выполнить задания 1-6
  2. Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Африки.

Практическая работа № 11.

Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Цель работы:С помощью заполненной таблицы выделить черты сходства и черты различия между странами Азии, Африки и Латинской Америки

Задание

  1. Используя карты атласа, текст учебника, справочную и другую литературу, в зависимости от номера варианта заполните таблицу:
  1. Сделайте общий вывод о экономическом развитии этих стран.

Вариант 1. Сравнительная экономико-географическая характеристика Саудовской Аравии, Нигерии и Мексики.

Вариант 2. Сравнительная экономико-географическая характеристика Индии, Гвинеи и Чили

План Черты сходства Черты различия
1 страна 2 страна 3 страна
1. Социально-экономический тип страны        
2. Государственный строй и столица          
3. Географическое положение          
4. Природные условия и ресурсы          
5. Характерные черты населения          
6. Отрасли специализации промышленности        
7. Отрасли специализации сельского хозяйства        
8. Особенности развития транспорта          
9. Внешние экономические связи          
10. Особенности развития непроизводственной сферы        
11. Проблемы развития страны          
12. Вывод о развитии страны          

 

Ход работы:

 

1. Заполнить таблицу

2. Сделайте общий вывод о экономическом развитии этих стран.

 

Практическая работа № 12.

Разработка проекта

Решения одной из глобальных проблем человечества.

Задание

 

Используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу и предложенный план, дайте описание одной из глобальных проблем человечества (по выбору учащегося):

Примерный план

описания одной из глобальных проблем человечества.

1. Значение и сущность проблемы.

2. Причины возникновения проблемы.

3. Географическое распространение проблемы. Пути решения проблемы.

4. Вывод.

 

Ход работы: Описание одной из глобальных проблем

 


Перечень учебных изданий, дополнительной литературы и интернет-ресурсов

Литература

Основная литература:

1. О.И. Анучриев «Экономическая и социологическая география мира», М, 2013. -246с.

2. Е.В. Баранчиков «География» М., 2013. -300 с.

3.Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров «Экономическая и социальная география мира», 2014. -234с.

4.А.П. Кузнецов «География населения и хозяйства мира»,М., 2013. -178с.

5. В.П. Максаковский «География 10 класс», М., 2012. -262с.

6. Ю.А. Симагин «Тесты и задания по экономической и социальной географии мира», М..2013. -126с.

7. В.И. Сиротин «Практические работы по географии»,М., 2014.- 156с.

 

Дополнительная литература:

 

1. В.Д. Андрианов «Россия в мировой экономике», М., 2014. -198с.

2. Ю.Т. Липец, В.А. Пуляркин, СБ. Шлихтер «География мирового хозяйства», М., 2013. -134с.

3. С.Б. Лавров, Ю.Н. Гладкий «Глобальная география», М., 2014. -126с.

4. Г.М. Лаппо «География городов», М., 2013.- 224с.

5. В.П. Максаковский «Географическая культура», М, 2013. -198с.

6. Ю.Л. Пивоваров «Основы геоурбанистики», М., 2014. -164с.

7. В.Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классов», М., 2014. -88с.

8. Н.Н. Петрова «Тесты по географии», 2013.-78с.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...