Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Цель работы: Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам Задание: 4. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле: Р = З/Д, где Р – ресурсообеспеченность (в годах), З – запасы, Д – добыча; 5. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья; 6. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов. Ход работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах. Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.
География населения мира Практическая работа № 3. Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.
Цель работы: Определить страны с различным составом населения и сделать вывод Задание:
Ход работы: 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.
Типы стран по национальному составу.
НТР и мировое хозяйство Практическая работа № 4. Составление картосхемы современных путей миграции населения И объяснение причин мировых миграционных процессов. Цель работы: Определить пути миграции населения в мире и сделать вывод Задание:
Ход работы
1.На контурной карте выполнить задания 1-3. 2. Выполнить задание 4. 3. Сделать вывод. География отраслей мирового хозяйства Практическая работа № 5. Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии Цель работы: Определить основные районы энергетики, черной и цветной металлургии, пути их транспортировки и сделать вывод Вариант 1. Электроэнергетика мира. Задание 6. Используя статистические данные, представленные в учебнике, на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи основных видов топлива (нефти, природного газа, угля) и валового производства электроэнергии в конце ХХ века; 7. Стрелками разного цвета покажите основные пути транспортировки нефти, газа и угля; 8. Используя карты атласа, заштрихуйте страны с большими показателями производства электроэнергии на душу населения (более 5000 кВт.ч); 9. Красным цветом подчеркните страны, в которых энергетика развивается на собственном сырье и синим цветом – на привозном; 10. Сделайте вывод о развитии энергетики по странам и регионам мира. Ход работы: 1. На контурной карте выполнить задания 1-4 2. Сделать вывод (задание 5) Вариант 2. Чёрная металлургия мира.
Задание
Ход работы: 1. На контурной карте выполнить задания 1-5 2. Сделать вывод (задание 6) Практическая работа № 6. Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.
Цель работы:Построение картодиаграммы крупнейших производителей зерновых культур, определить крупнейших производителей, сделать вывод Задание 1.Используя текст и рисунки учебника, карты атласа и данные таблицы "Крупнейшие производители основных зерновых культур ", постройте на контурной карте мира, самостоятельно подобрав масштаб, столбиковые диаграммы различного цвета крупнейших производителей пшеницы, кукурузы и риса;
Ход работы: 1. На контурной карте выполнить задания 1-3 2. Сделать вывод (задание 4) Практическая работа № 7 Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. Цель работы:Определение главных экономических регионов мира и их макрорегионов Задание 3. Нанесите на контурную карту мира границы и подпишите названия главных экономических регионов мира: СНГ, Зарубежную Европу, Зарубежную Азию, Африку, Северную Америку, Латинскую Америку, Австралию и Океанию. 4. В каждом макрорегионе выделите границы, закрасьте различными цветами и подпишите названия важнейших субрегионов: Северной, Средней, Южной и Восточной Европы, Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, Северной и Тропической Африки, Мексики, Центральной Америки и Вест-Индии, Андских стран, стран бассейна Амазонки и Ла-Платы, Австралии и Океании (отдельно). Ход работы: 1. На контурной карте выполнить задания 1-2 Практическая работа № 8.
Влияние природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения В макрорегионах США. Цель работы:Выявление факторов, которые влияют на развитие хозяйства и быт населения в макрорегионах США
Задание
а) выделите характерные черты экономико-географического положения; б) назовите особенности природных условий (рельефа и климата), влияющих на жизнь, быт и деятельность человека и хозяйство региона; в) перечислите природные ресурсы, которыми обеспечен данный регион; г) опишите особенности размещения, состава, городского и сельского населения, трудовых ресурсов, жизни и деятельности населения региона и назовите крупнейшие города региона; д) назовите отрасли промышленной и сельскохозяйственной специализации региона; е) охарактеризуйте развитие транспорта и туризма в регионе.
Вариант 1. Северо-Восток США. Вариант 2. Средний Запад США. Вариант 3. Юг США. Вариант 4. Запад США. Ход работы:
Практическая работа № 9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|