Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.




Цель работы: Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам

Задание:

4. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах),

З – запасы,

Д – добыча;

5. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;

6. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Ход работы:

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.

Страна Запасы (млрд. тонн) Добыча (млн. тонн) Ресурсообеспеченность (в годах)
нефть уголь железные руды нефть уголь железные руды нефть уголь железные руды
Весь мир 139,7                
Россия 6,7   71,0            
Германия 0,2   2,9            
Китай 3,9   40,0            
Саудовская Аравия 35,5                
Индия 0,6   19,3            
США 3,0   25,4            
Канада 0,7   25,3            
Бразилия 0,7   49,3            
ЮАР     9,4            
Австралия 0,2   23,4            

География населения мира

Практическая работа № 3.

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

Цель работы: Определить страны с различным составом населения и сделать вывод

Задание:

  1. Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу "Типы стран по национальному составу", вписав примеры стран и проживающие в них народы;
  2. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

 

Ход работы:

1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

 

Типы стран по национальному составу.

Регионы мира Однонациональные страны Двунациональные страны Многонациональные страны
примеры стран крупнейший народ примеры стран основные народы примеры стран крупнейшие народы
СНГ            
Зарубежная Европа            
Зарубежная Азия            
Африка            
Северная Америка            
Латинская Америка            
Австралия и Океания            
               

НТР и мировое хозяйство

Практическая работа № 4.

Составление картосхемы современных путей миграции населения

И объяснение причин мировых миграционных процессов.

Цель работы: Определить пути миграции населения в мире и сделать вывод

Задание:

  1. Используя текст учебника, рассказ учителя и дополнительную литературу, нанесите на контурную карту мира основные пути современных миграций населения;
  2. Синим цветом заштрихуйте страны с преобладанием эмиграции, а красным цветом – иммиграции населения и подпишите их названия;
  3. Обозначьте главные мировые регионы привлечения иностранной рабочей силы и напишите факторы их определяющие;
  4. Объясните причины наиболее крупных миграционных потоков;
  5. Сделайте вывод о различиях в современных миграционных процессах.

Ход работы

1.На контурной карте выполнить задания 1-3.

2. Выполнить задание 4.

3. Сделать вывод.

География отраслей мирового хозяйства

Практическая работа № 5.

Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии

Цель работы: Определить основные районы энергетики, черной и цветной металлургии, пути их транспортировки и сделать вывод

Вариант 1. Электроэнергетика мира.

Задание

6. Используя статистические данные, представленные в учебнике, на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи основных видов топлива (нефти, природного газа, угля) и валового производства электроэнергии в конце ХХ века;

7. Стрелками разного цвета покажите основные пути транспортировки нефти, газа и угля;

8. Используя карты атласа, заштрихуйте страны с большими показателями производства электроэнергии на душу населения (более 5000 кВт.ч);

9. Красным цветом подчеркните страны, в которых энергетика развивается на собственном сырье и синим цветом – на привозном;

10. Сделайте вывод о развитии энергетики по странам и регионам мира.

Ход работы:

1. На контурной карте выполнить задания 1-4

2. Сделать вывод (задание 5)

Вариант 2. Чёрная металлургия мира.

 

Задание

 

  1. Используя атлас (стр. 17), статистические материалы, предоставленные в учебнике, на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи железных руд и производства стали в конце ХХ века;
  2. Стрелками покажите основные пути транспортировки железных руд;
  3. Условными знаками обозначьте крупнейшие мировые центры и районы чёрной металлургии;
  4. Используя карты атласа, заштрихуйте страны с большими показателями производства стали на душу населения (более 100 кг);
  5. Красным цветом подчеркните страны, в которых металлургия развивается на собственном сырье, синим цветом – на привозном и зелёным – на собственном и привозном;
  6. Сделайте вывод о развитии чёрной металлургии по странам и регионам мира.

Ход работы:

1. На контурной карте выполнить задания 1-5

2. Сделать вывод (задание 6)

Практическая работа № 6.

Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.

Цель работы:Построение картодиаграммы крупнейших производителей зерновых культур, определить крупнейших производителей, сделать вывод

Задание

1.Используя текст и рисунки учебника, карты атласа и данные таблицы "Крупнейшие производители основных зерновых культур ", постройте на контурной карте мира, самостоятельно подобрав масштаб, столбиковые диаграммы различного цвета крупнейших производителей пшеницы, кукурузы и риса;

  1. Стрелками разного цвета нанесите на контурную карту основные пути транспортировки основных зерновых культур;
  2. Обозначьте границы и подпишите названия крупнейших стран – производителей, экспортёров и импортёров пшеницы, кукурузы и риса;
  3. Сделайте вывод о размещении главных производителей основных видов зерновых культур по странам и регионам мира.

Ход работы:

1. На контурной карте выполнить задания 1-3

2. Сделать вывод (задание 4)

Практическая работа № 7

Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира.

Цель работы:Определение главных экономических регионов мира и их макрорегионов

Задание

3. Нанесите на контурную карту мира границы и подпишите названия главных экономических регионов мира: СНГ, Зарубежную Европу, Зарубежную Азию, Африку, Северную Америку, Латинскую Америку, Австралию и Океанию.

4. В каждом макрорегионе выделите границы, закрасьте различными цветами и подпишите названия важнейших субрегионов: Северной, Средней, Южной и Восточной Европы, Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, Северной и Тропической Африки, Мексики, Центральной Америки и Вест-Индии, Андских стран, стран бассейна Амазонки и Ла-Платы, Австралии и Океании (отдельно).

Ход работы:

1. На контурной карте выполнить задания 1-2

Практическая работа № 8.

 

Влияние природных факторов

на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения

В макрорегионах США.

Цель работы:Выявление факторов, которые влияют на развитие хозяйства и быт населения в макрорегионах США

Задание

 

  1. Используя текст учебника, атлас (стр. 40 - 43), знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, в зависимости от номера варианта раскройте содержание предложенной схемы, для чего:

а) выделите характерные черты экономико-географического положения;

б) назовите особенности природных условий (рельефа и климата), влияющих на жизнь, быт и деятельность человека и хозяйство региона;

в) перечислите природные ресурсы, которыми обеспечен данный регион;

г) опишите особенности размещения, состава, городского и сельского населения, трудовых ресурсов, жизни и деятельности населения региона и назовите крупнейшие города региона;

д) назовите отрасли промышленной и сельскохозяйственной специализации региона;

е) охарактеризуйте развитие транспорта и туризма в регионе.

  1. Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта населения и хозяйства региона.

Вариант 1. Северо-Восток США.

Вариант 2. Средний Запад США.

Вариант 3. Юг США.

Вариант 4. Запад США.

Ход работы:

  1. Используя текст учебника, атлас (стр. 40 - 43), знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, в зависимости от номера варианта раскройте содержание предложенной схемы
  2. Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта и хозяйства региона.

Практическая работа № 9.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...