Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимальная загрузка транспортных средств

 

В данной курсовой работе задача решается только по двум критериям: совместимости грузов и оптимальному использованию распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.

 

5.1. Загрузка грузового отсека судна

 

По среднему удельному погрузочному объему заданных грузов (Uср) подбираем наиболее подходящее судно. В данной работе приближенно определяем Uср через суточный  грузооборот (Gi) и удельный погрузочный объем заданных грузов (Ui).

                                                                                           m                  m

Uср= ΣGi· Ui / ΣGi,

                                                                                           i=1            i=1

(83·1.9 + 165·1.54 + 360·3.4 + 570·1.47 + 185·0.71)

    Uср= ————————————————————— = 1.91 м3/т;

(83 + 165 + 360 + 570 + 185)

 

ω = Wс / Dч,

где ω – удельная грузовместимость судна, м3/т;

Wс – грузовместимость судна, м3 ;

Dч – чистая грузоподъемность судна, т.

Для размещения заданных грузов выбираем сухогрузное судно типа                                 т/х «Дивногорск» (8, с.155) со следующими параметрами:

Wс = 17731 м3 ;

Dч = 8542 т.

Таким образом, удельная грузовместимость судна будет следующей:

ω = 17731 / 8542 = 2,08 м3/т.

Можно говорить о том, что разница между Uср и ω (2,08 – 1,91 = 0,17) минимальна.

В соответствии с составленной ранее таблицей совместимости грузов минимальное количество помещений для размещения груза – 3. Данное судно имеет 6 трюмов и 6 твиндеков. Из них выбираем 3 помещения: трюм №3, трюм №4 и твиндек №4. Эти помещения имеют следующие параметры:

Wтр№3 = 3660 м3 , Нтр№3 = 7,8 м;

Wтв№3 = 1400 м3 , Нтв4= 3,3 м.

Wтр№4 = 1905 м3 , Нтр№4= 4,3 м;

Для этих помещений методом «пропорционально кубатуре» определяем распределенный вес.

                        Pj отс = Wj отс· Dч / Wс,

                        Ротс№3 = 5060·8542 / 17731 = 2437,7 т,

                        Ротс№4 = 3445·8542 / 17731 = 1659,6 т;

 

                        Pj тр = Wj тр· Рj отс / Wj отс,

                        Ртр№3 = 3660·2437,7 / 5060 = 1763,2 т,

                        Ртр№4 = 1905·1659,6 / 3445 = 917,7 т;

 

                        Pj тв = Pj отс - Pj тр,

                        Ртв№3 = 2437,7 – 1763,2 = 674,5 т.

 

Размещаем грузы в помещениях.

1. Размещаем в трюме №3 рыбу вяленую (U = 1,54) и балку двутавровую (U = 0,71). Для данных грузов U < ω, то есть грузы – «тяжелые». Исходя из этого выбираем 2/3 массы груза – рыбы, так как её удельный погрузочный объем ближе к ω и 1/3 балки:

                        Q(рыба) = 2/3 · Ртр№3,

                        Q(рыба) = 2/3 · 1763,2 = 1175,5 т,

                        Q(балка) = 1/3 · Ртр№3,

                        Q(балка) = 1/3 · 1763,2 = 587,2 т.

Определяем объем, который займут данные грузы в трюме:

                        W = Q· U,

                        W(рыба) = 1175,5·1,54 = 1810,3 м3,

                        W(балка) = 587,2·0,71 = 416,9 м3.

2. Размещаем хлопок малопрессованный (U = 3,4) в твиндеке №3.Данный груз является легким (U > ω), значит его количество определяется следующим образом:

                        Q(хлопок) = Wтв№3 / U,

                        Q(хлопок) = 1400 / 3,4 = 411,8 т.

3. В трюме №4 располагаем графит (U = 1,47) и нитролаки (U = 1,9). Для данных грузов U < ω, то есть грузы – «тяжелые». Исходя из этого выбираем 2/3 массы груза – нитролаки, так как их удельный погрузочный объем ближе к ω и 1/3 графита:

                        Q(нитролаки) = 2/3 · Ртр№4,

                        Q(нитролаки) = 2/3 · 917,7 = 611,8 т,

                        Q(графит) = 1/3 · Ртр№4,

                        Q(графит) = 1/3 · 917,7 = 305,9 т.

Определяем объем, который займут данные грузы в трюме:

                        W = Q· U,

                        W(нитролаки) = 611,8·1,9 = 1162,42 м3,

                        W(графит) = 305,9·1,47 = 449,7 м3.

План размещения груза по помещениям с указанием наименования грузов, их количества и объема приведен на рис.5.1 для отсека №3 и на рис.5.2 – для отсека №4.

 

5.2. Загрузка смежных видов транспорта

 

В данном разделе вычерчиваем план размещения пакетов заданных грузов на ж/д подвижном составе. Для перевозки всех грузов кроме балки двутавровой используется крытый металлический вагон со следующими характеристиками:

Грузоподъемность: Q = 64т,

Объем кузова: Р = 120 м3,

Длина: L = 13,8 м,

Ширина: В = 2,76 м,

Высота: Н = 2,791 м.

Балка двутавровая размещается в 6-осном металлическом полувагоне с такими параметрами:

Грузоподъемность: Q = 94т,

Объем кузова: Р = 102 м3,

Длина: L = 14,063 м,

Ширина: В = 2,908 м,

Высота: Н = 2,365 м.

Количество пакетов, размещаемых в вагоне, определяется исходя из линейных размеров и массы (грузоподъемности) пакетов и вагонов. Для определения количества пакетов в          вагоне (Nвi) приводим вид сверху и с торца.

План размещения пакетов заданных грузов на ж/д подвижном составе приведен на        рис. 5.3-5.7

 

РАСЧЕТ КРИТЕРИЕВ РАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ СКЛАДОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Рациональность разработанных в курсовом проекте мероприятий можно оценить рядом критериев:

а) по загрузке складов:

· коэффициент использования полезной площади складов

                        Kпj = Σ(Fij· Kfij) / Fпj,

где Fij – площадь, занятая штабелями i-того груза на j-том складе,

                        Kп3 = (4500·0,626) / 4500 = 0,626,

                        Kп31 = (1356·0,617 + 3643,8·0,654) / 5000 = 0,644,

                        Kп58 = (2350,6·0,621 + 1149,4·0,609) / 3500 = 0,617,

                        Kп71 = (3444,9·0,581 + 185,7·0,533 + 2869,4·0,697) / 6500 = 0,631;

· коэффициент использования технической нормы нагрузки

                        Kтj = Рфj / Ртj,

                        Рфj = Σ(Fij· Pвij) / Fпj,

                        Рф3 = (4500· 0,63) / 4500 = 0,14,

                        Kт3 = 0,63 / 4,5,

                        Рф31 = (1356·0,918 + 3643,8·1,034) / 4500 = 1,0025,

                        Kт31 = 1,0025 / 6,9 = 0,145,

                        Рф58 = (2350,6·0,7 + 1149,4·0,479) / 3500 = 0,627,

                        Kт58 = 0,627 / 2,5 = 0,2508,

                        Рф71 = (3444,9·0,585 + 185,7·1,198 + 2869,4·1,87) / 6500 = 1,17,

                        Kт71 = 1,17 / 12,1 = 0,097.

б) по загрузке трюмов:

· коэффициент использования грузоподъемности

                        Kp = ΣQi / Pп,

                        Kp тр№3 = 1763,2 / 1763,2 = 1,

                        Kp тв№3 = 411,8 / 674,5 = 0,61,

                        Kp тр№4 = 917,7 / 917,7 = 1;

 коэффициент использования грузовместимости

                        Kp = Σ(Qi·Ui) / Wп,

                        Kp тр№3 = (1175,5·1,54 + 587,2·0,71) / 3660 = 0,61,

                        Kp тв№3 = (411,8·3,4) / 1400 = 1,

                        Kp тр№4 = (611,8·1,9 + 305,9·1,47) / 1905 = 0,846;

в) по загрузке вагонов, полувагонов, платформ

· коэффициент использования технической нормы загрузки

                        Kи = (Nвi·gпi) / Pвагi,

                        Kи (нитролаки) = (16·1,52) / 63,16 = 0,385,

                        Kи (рыба) = (16·1,68) / 64 = 0,42,

                        Kи (хлопок) = (32·0,8) / 35,3 = 0,725,

                        Kи (графит) = (32·1,28) / 64 = 0,64,

                        Kи (балка) = (41·2,27) / 94 = 0,99.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ НА ПЕРЕХОДЕ.

 

В данном разделе решается задача целесообразности и необходимости вентиляции трюмов при планировании рейса.

На трассе перехода Николаев – Кальяо выбираем 10 пунктов, характерных с точки зрения гидрометеорологических условий. Рейс начинается 10.12 и в соответствии с этой датой для намеченных пунктов определяем температуру, относительную влажность воздуха, температуру забортной воды. Исходя из полученных данных по диаграмме t - t  определяем точку росы. Все перечисленные сведения занесены в табл.7.1.

 

Таблица 7.1.Значения гидрометеорологических факторов для опорных пунктов

Координаты (наименование) характерной точки Температура воздуха, °С Температура воды, °С Относительная влажность, % Точка росы, °С
Николаев +5 +1 70 0
Стамбул +12 +4 75 +8
о. Мальта +14 +15 75 +9,5
Гибралтар +14 +16 75 +9,5
о. Мадейра +18 +17 75 +13,5
т.1 - 20°СШ 60°ЗД +25 +25 75 +20,5
Сомбреро +26 +26 75 +21,5
Панама +26 +26 80 +22,5
Гуаякиль +24 +22 80 +20,5
Кальяо +20 +20 85 +17,3

По полученным данным строим график перехода, который представлен на рис.7.1

 

Переход совершается из холодной зоны в теплую, поэтому для решения вопроса о необходимости вентиляции грузовых помещений наружным воздухом сравниваем температуру груза в трюме с точкой росы наружного воздуха. (1, с.111)

На графике перехода мы получили точку А на пути следования, в районе которой проходит граница возможности вентиляции трюмов наружным воздухом. На участке до т.А вентиляция будет осуществляться, на дальней пути вентиляция недопустима, так возможна конденсация влаги на грузе, что может привести к существенному снижению качества груза.

Таким образом, на участке 1 вентиляция будет производиться, а на участке 2 – нет.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполненной курсовой работы можно сделать ряд выводов:

· Раздел «Транспортная характеристика заданных грузов» имеет целью получить ряд параметров и характеристик отдельных грузов, выявить совместимость (несовместимость) грузов, что дает возможность в дальнейшем учитывать перечисленные характеристики для решения прикладных задач.

· Раздел «Формирование пакетов из заданных грузов» является базовым для выполнения всех последующих расчетов, поскольку именно пакетированные грузы являются объектом производственной деятельности порта и дают возможность значительно ускорить перегрузочные процессы.

· Раздел «Определение валовой нагрузки» содержит несколько расчетов, направленных на определение всех необходимых параметров для организации работы склада: выбор типа погрузчика, определение оптимальной площади основания штабеля и т.д.

· Раздел «Оптимальная загрузка складов» служит для распределения грузов по складам в соответствии с площадями складов, имеющимися грузопотоками, а также учитывает выгодность хранения того или иного груза на определенном складе. Результатом оптимизации является оптимальное распределение грузов по складам, которое служит важной составляющей в задаче минимизации расходов порта.

· Раздел «Оптимальная загрузка транспортных средств» решает задачу загрузки грузовых отсеков судна, а также вагонов, что дает возможность представить весь производственный процесс порта как единое целое. Именно этот раздел предполагает наличие глубоких знаний о свойствах груза, который перевозиться, поскольку без таких знаний невозможно обеспечить безопасную и сохранную перевозку грузов.

· Раздел «Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств» численно отражает эффективность произведенных расчетов по загрузке судна, вагона, а также размещению груза на складе.

· Раздел «Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе» необходим для обеспечения сохранной перевозки грузов и оказывает существенное влияние на режимы перевозки тех или иных грузов.

 

 

Дополнения к курсовику

 

Совмещение хлопка малопрессованного и нитролаков невозможно, так как нитролаки являются легковоспламеняющейся жидкость, тогда как хлопок способен самонагреваться и тлеть длительный период времени. Поэтому совмещение этих грузов может привести к пожару. Исходя из этого, грузы должны находиться в различных отсеках, то есть предусматривается разделение данных грузов переборкой.

 

Расположение в первом слое 4 мешков рыбы вяленой обусловлено следующими соображениями:

Учитывая размеры мешков возможно расположение в первом слое 5 мест. При таком расположении мешков мы рассчитываем общее количество мест на поддоне:

                        np = 8 шт.;

                                   nh′ = (1,8 – 0,08) / (0,05·5) = 6 шт.,

                        nh″= (1,8 – 0,18) / 0,19 = 8 шт.,

                        nh = min { 6;8} = 6 шт.;

                        n = 5·6 = 30 шт.

Таким образом, мы видим, что общее количество мест на поддоне при таком расположении меньше, чем в случае, когда в первом слое мы располагаем 4 мешка. Поэтому в данном расчете было предусмотрено расположение в первом слое 4 мешков рыбы вяленой, что отвечает требованиям наиболее полной загрузки поддона.

 

 

Балка двутавровая – длинномерный груз, пакеты из которого представляют собой связки. Для удобства перегрузочных работ необходимо максимальное приближение поперечного сечения связки к квадрату. В данном случае размеры балки и ее вес позволяют сформировать пакет с размерами приведенными в данной таблице.

 

 

Литература:

1. Козырев В.К. Грузоведение: учебн. для вузов. – М.: Транспорт, 1991.

2. Гаврилов М.Н. Транспортные характеристики грузов: Справочное руководство. –М.: В/О «Мортехинформреклама». Морской транспорт, 1994.

3. Общие и специальные правила перевозки грузов. ТР-4М. - М.: ЦРИА «Морфлот», 1979.

4. Правила морской перевозки продовольственных грузов.ТР-6М. – М: В/О «Моротехинформреклама», 1988.

5. Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). Т.1 –М, 1970, Т.2, 1969, Т.3, 1969.

6. Снопков В.И. Морская перевозка грузов: Справочное пособие – М.: Транспорт, 1978.

7. Шматов Э.М. Справочник стивидора – М.: Транспорт, 1975.

8. Fairplay. World Shipping 2000. Fairplay Publications, 2000.

9. Козырев В.К., Тихонин В.И. Оптимальная загрузка складов и транспортных средств: Методические указания к курсовому проектированию – О., 1998.

10. Атлас океанов. Главное управление навигации и океанографии Министерства Обороны СССР, 1976.

Нитролаки в ящиках

М 1:50

Вид сверху

     
     

Вид сбоку

     
       
       
       


Рисунок 2.1. Схема формирования пакетов нитролаков

Рыба вяленая в мешках

М 1:50

Вид сверху


 
   

     
 

 

 


Вид сбоку

 
   
   
   
   
   
   
   

 

Рисунок 2.2. Схема формирования пакетов рыбы вяленой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...