Система Derive в мире: взгляд из Internet.
В настоящее время стало хорошим тоном ссылаться на информационные ресурсы Internet для подтверждения и иллюстрации своей точки зрения. Давайте и мы посмотрим на систему Derive с позиции Internet, с места прописки этой системы в упомянутой глобальной сети.(www.Derive.com). Попытаемся представить себе, насколько это возможно, современное Status quo системы Derive для реальных пользователей, давно уже объединенных специализированными журналами и разного рода конференциями. Это тем более полезно для тех, кто еще размышляет о пользе этого продукта для своих нужд, но также и для тех, кто уже работает с ним и заинтересован в активном использовании опыта своих коллег, причем в международном масштабе. Зафиксированная в Internet история возникновения и развития групп пользователей системы общения Derive начинается с 1991г., а именно: · Ассоциация пользователей системы Derive – Derive User Group(DUG)-1991 г. Она включает на данный момент более 500 членов со всех концов света. При этом каждый может стать ее членом. Для этого достаточно заполнить соответствую форму. Derive User Group издает бюллетень Derive Newsletter с периодичностью 4 раза в год и организует соответствующие семинары(Local User Group meeting). Все выпуски каждый может при желании получить. Каждый выпуск Derive Newsletter состоит примерно из 50 страниц(в 1991 г. 40 страниц) и содержит информацию относительно сфер применения и навыков ее использования. Целью информационного бюллетеня является обмен опытом и пропаганда новых Derive технологий в обучении математике и другим наукам. · Конференция и совещания пользователей и разработчиков системы Derive (1992-1997 гг.)
· Информационные бюллетени (Derive Newsletter)-1991-1997 гг.
Бюллетени продолжают выходить с той же регулярностью. Итак, анализ мирового опыта, в значительной степени отображенного в информации, размещенной на серверах сети Internet, приводит к следующим достаточно очевидным выводам: 1. Система Derive широко распространена в мире от США до Новой Зеландии(около 120 стран), хотя и неравномерно в рамках самих стран. Как оценивается степень распространенности этого продукта? Для Запада хорошим показателем служит число проданных лицензий, например: США – около 75000лицензий (на 150 млн. человек населения), Австрия –около 150000 лицензий(на 8млн. человек населения).
В России этот показатель не работает. Систему Derive используют многие если следить по внутренним публикациям, но лицензии покупаются мало; это в основном, те отдельные лица и организации, которые участвуют в работе международных групп, симпозиумов, конференций - не удобно все-таки ссылаться на «пиратские копии». Эта одна из причин отсутствия статистики реального использования системы Derive у нас в стране. 2. Дальнейшее развитие системы Derive представляется вполне радужным и может быть объяснено, в частности, следующими причинами: · Активной деятельностью всякого рода организаций и групп, служащей прекрасной рекламой это системы; · Развитием самой системы и появлением Windows Derive (версия 4.02),доступной в настоящее время и в России; · Ориентацией на образовательные нужды, в отличие от многих аналогичных продуктов, являющихся профессиональными пакетами; · Заинтересованностью крупных производителей интеллектуальных калькуляторов(например, Texas Instrument), для которых система Derive по своим более чем скромным требованиям к ресурсам является прекрасным программным продуктом; · Наличием мощной методической поддержки(книги, учебные пособия, материалы многочисленных рабочих встреч и конференций). 3. В России есть своя нища для системы Derive в образовательной вертикали - от 5-8 класса общеобразовательной школы до институтской скамьи и выше, размер которой зависит от конкретной необходимости для обучающихся использовать профессиональные математические пакеты той ил иной мощности. Необходимо иметь ввиду, что часто переход к новым пакетам, определяется не ограниченностью Derive-ресурсов(мощностью численного или аналитического ядра),а наличием в конкурирующем пакете близкого сердцу пользователя тестового редактора или, как упоминалось выше, более удобного с точки зрения пользователя интерфейса, а еще чаще- индивидуальностью пользователя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|