Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по главе 2. Заключение. Литература




Выводы по главе 2

Таким образом, в воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в любом другом виде педагогической деятельности, важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей. Поэтому, нужно выработать общие критерии в оценке отдельных действий, установить общий порядок выполнения этих действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, которые должны перейти в стойкие привычки. Следует постоянно обращать внимание на культуру еды у детей: отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками, создавать необходимые при этом условия (эстетика и соответствие требований к сервировке).

Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

 

 

Заключение

К первоочередным задачам воспитания маленького ребенка следует отнести воспитание культурно-гигиенических навыков. Прежде всего, необходимо вызвать у воспитанников желание действовать определенным образом. Этому во многом могут способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель, соответствующая возрасту детей. Но мало вызвать желание, надо научить воспитанника действовать соответствующим образом. Деятельность детей носит ярко выраженный подражательный характер, поэтому необходимо больше уделять внимание показу как держать ложку, чашку, как двигать руками при умывании.

Показ, сопровождаемый объяснением, позволяет быстро перейти к словесным указаниям или требованиям. Следует учитывать, что маленькому воспитаннику трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь его от ненужного действия и переключить его на нужное.

Если постоянно пользоваться запретом: «Нельзя брызгаться водой, нельзя трогать вещи, нельзя бросать куклу», то у него уже в этом возрасте может развиться упрямство и своеволие. Ведь складывается понятие, что взрослые «мешают» ребенку интересно действовать: вертеть, крутить, двигать, стучать. А действовать ему просто необходимо, поэтому и нужно переключить малыша с ненужного действия на полезное.

Постепенно повышая требования к воспитаннику, необходимо проводить работу с семьей. Приглашать родителей в группу, показывать условия жизни их детей и приемы обучения. Чаще посещать воспитанника дома, смотреть какие условия созданы для развития самостоятельности у детей, а в индивидуальных беседах рассказать, чему уже научился их ребенок и что нужно продолжать закреплять дома.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Исходя из проделанной и описанной мной работы, можно прийти к выводу, что, овладение детьми дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы мною изучены теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, охарактеризованы условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Изучив методику формирования навыков личной гигиены, навыков самообслуживания и культуры еды мною рассмотрено и проанализировано взаимодействие родителей и педагогов в воспитании культурно-гигиенических навыков дошкольников. Все задачи данной работы реализованы, цель достигнута.

 

 

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой и др. – М.: Мозайка – Синтез, 2007.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.

5. Буре Р. С., Островская А. Ф. Воспиталель и дети. – М.: Просвещение, 2006.

6. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.

7. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.

8. Игра дошкольника / Под ред. С. А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.

9. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; Под ред. С. Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1990.

10. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: 2005/

11.  Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

12.  Мчедлидзе Н. Б., Лебеденко А. А., Гребенщикова Е. А. История дошкольной зарубежной педагогики. – М.: Просвещение, 1980.

13.  Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком – М., Педагогика, 1990.

14.  Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

15.  Печора А. В. Развивающие игры для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.

16.  Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

17. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

18. Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника – М., 1996.

19. СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...