Крещение детей.
Сознательный характер крещения взрослых ставит под вопрос смысл Крещения детей. Ведь дети не могут сознательно принять Крещение и сделать свой выбор. Что мы можем сказать в ответ на это недоумение? Да, действительно, дети не могут сделать свой выбор, а потому до тех пор, пока у них не разовьется сознание и воля до той степени, чтобы они могли самостоятельно принимать решение и изъявлять свои желания, попечение о них берут на себя родители. Они имеют право брать решение в т. ч. и религиозных вопросов. Но тут следует учесть следующие важные уточнения: а) Отсутствие сознательного выбора при крещении детей не снимает ответственности со взрослых. Ведь дети не проявляют волевого решения не потому что не хотят прилагать усилий в изучении веры, а потому что просто не в состоянии приложить эти усилия. Крещение любят сравнивать с лечением болезней, и это правильно. Когда мы лечим младенца, мы не спрашиваем его желания или согласия. Но когда мы лечим взрослого человека, мы обязаны учитывать его согласие. Так же точно нет никакой вины в том, что младенец не знает Катехизиса Православной Веры – эти знания должны быть у его родителей и крестных восприемников. Но когда взрослый человек не желает предпринять усилий и пройти должную подготовку ко Крещению, тогда это уже является его преступной небрежностью, халатностью и легкомысленным отношением к величайшему Таинству Церкви. б) Но Крещение детей требует безусловного условия – это реально православная вера и церковная жизнь его родителей и крестных восприемников. В комментарии на 8-е правило VII Вселенского Собора авторитетный церковный канонист митрополит Никодим (Милаш) пишет: «Относительно того, что не следует крестить детей у тех родителей, которые сами по настоящему не обратились в христианство, Вальсамон замечает, что некоторые иудеи и язычники …приносили своих детей к христианским священникам для крещения, смотря на крещение не как на Таинство веры, а как на некое лекарство … Во времена Константинопольского патриарха Луки Хризоверга (1156-1169гг. ) пришли в Константинополь некоторые из турок и заявили, что они христиане, так как в детстве были крещены у себя на родине. На вопрос патриарха " как это могло быть, ведь они исповедуют ислам", они отвечали, что у них на родине есть местный обычай – нести новорождённого ребёнка к христианскому священнику, чтобы тот окрестил его, так как по местному поверью, пока священник его не окрестит, в новорождённом пребывает злой дух. Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан, турки искали не с православными намерениями, …но смотрели на крещение как на некое лекарство или даже вид чародейства. Такое крещение собор действительным не признал и туркам вынес решение, что если они хотят стать поистине христианами, им надлежит уже по настоящему с верою принять крещение ». Об этом же говорит и 135 правило Номоканона при Большом Требнике Русской Православной Церкви. Это – вопиющий и едва ли ни единственный случай, когда Крещение, совершенное православным священником и в Православной Церкви, признается недействительным, так как интенция (намерение) крестящихся не соответствовала Православной Вере. Крещение – это рождение, которое само органически является прорастанием семени веры. Если «семя» (основание, мотив ко крещению) не от веры, а от различных суеверных заблуждений, то возникают сомнения в действительности того, что проросло от этого семени (то есть, самого крещения). Это не значит, что поголовно нужно всех «перекрещивать», когда они вздумают стать подлинно православными (ведь в «советское» время в основном то и крестили по суеверным побуждениям – «чтобы не болел», «чтобы не сглазили» и т. д. ). Просто необходимо серьезно отнестись к тем причинам, которые побуждают родителей переступить порог храма с ребёнком на руках. Вы входите в Дом Божий, а не в музей. В этом Доме вы можете присутствовать только в одном качестве – в качестве членом Семьи Главы этого Дома. Если вы сами вместе с ребёнком не готовы стать членами Семьи Христовой, тогда не следует вам крестить ребёнка. Ведь в чине крещения крестящийся даёт обещания Богу, а Церковь молится, чтобы крещеный стал верным чадом Христовой Церкви, «насаждённым в Доме Бога нашего на корне веры».
Итак, дети из нецерковных семей, могут быть допущены ко Крещению только в том случае, если их родители пройдут надлежащую подготовку и войдут в церковное общение. В противном случае в Крещении детям и нерелигиозной семьи должно быть так же отказано. в) Дети из реально православных семей крестятся под ответственность их родителей и крестных восприемников, которые берут на себя пред Богом обязательства воспитать их в православной христианской вере. г) «Инструкция» Отдела Религиозного Образования и Катехизации от 24 июня 2010 г. говорит следующее: «В случае крещения младенцев обязательную подготовку должны пройти родители и восприемники» [п. 1. 1. ].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|