Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение и преподавание персонала в менеджменте искусства




Менеджмент как наука об управлении, особенности менеджмента искусства

Особенности современного менеджмента заключаются в том, что его характеризует так называемая новая парадигма управления. Смысл этой парадигмы выражается формулой от частного к общему.

Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. Ее основные задачи:
- объяснение природы управленческого труда;
- установление причинно-следственных связей в этой области;
- выявление факторов и условий эффективности совместного труда;
- разработка методов эффективного оперативного управления;
- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.

В то же время имеются основания рассматривать менеджмент как искусство:
- организации – сложные социально-технические системы;
- люди, работающие в них, – главный фактор эффективности их функционирования;
- практически научиться управлению можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант;
- при принятии управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного объема информации, необходимой для этого;
- никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем, поскольку предусмотреть это «будущее» смертным просто не дано.

Все это делает одними из важнейших факторов менеджерского искусства умение доверять своей интуиции и смелость принятия в различных условиях решений любой сложности.

Управленческая парадигма 21 века, проблема предвидения в управлении персоналом

В классической философии парадигма - это исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода. Для анализа и совершенствования практики управления особо значимы «исходная концептуальная схема, модель...», которые базируются на важнейшем принципе опережающего отражения действительности, т.е. на способности человека представлять будущие события, действия, результаты еще до того, как они будут реально восприняты или осуществлены. Опора на этот принцип представляется исходной позицией в управлении, которое начинается с процесса целеполагания через такие формы опережающего отражения действительности, как организационное проектирование, сценирование, предвидение последствий принимаемых решений и др. Уместно заметить содержательную близость этого принципа с принципом единства сознания и деятельности. Расстыковка по разным причинам сознания и деятельности, неадекватность видения объекта управления, конкретной ситуации чреваты негативными последствиями во всех сферах и видах труда, но особенно недопустимы в управлении. Однако полная расстыковка сознания и деятельности  явление паталогическое. Поэтому правильнее будет говорить о степени видения, осознания объекта, конкретной ситуации, об осознании себя в этой ситуации, о зависимости результатов деятельности от степени информированности и многом другом. Осознание должно опережать деятельность и этим предопределяется ее эффективность.

Предвидение — это предположение, видение заранее того, что должно произойти; предугадывание. Н. Кондратьев выделяет три типа предвидения: иррегулярных событий (будущий урожай, уровень цен в определенный момент);менее регулярно повторяющихся событий (сезонные колебания конъюнктуры);общее развитие определенных социально-экономических тенденций (развитие или упадок отраслей хозяйства, общее движение цен).

Все типы предвидения относятся к неуправляемым (слабоуправляемым) параметрам. При разработке управленческого решения персонал управления сталкивается с неопределенностью неуправляемых параметров, степень которой может быть разной — от полной неизвестности их величины до случаев нахождения интересуемого параметра в сравнительно узком диапазоне. Предвидение дает возможность уменьшить степень неопределенности. Предвидение в целом осуществляет только лицо, принимающее решение, а его аппарат управления может участвовать в разработке прогноза при описании предположений.

Факторы определяющие развитие управления

1) фактор дифференциации связан с разработкой методологии управления

Исходя из науки и практики управления 20 в (век научного управления), легко выделяются стандартные подходы и принципы к управлению. Это, прежде всего системный подход, который предполагает учитывать влияние внешней среды на предприятие, взаимоувязку всех элементов внутренней среды между собой, умение подстраиваться под ситуационные изменения на рынке. Незыблемыми принципами

управления до сих пор остаются: а) измерение производительности труда, б)предельная рационализация труда (ничего лишнего), в) жесткая дисциплина, г)высокая мотивация и социальная защищенность работников, д) создание команды на основе партнерских отношений.

Западный менеджмент все это освоил и сейчас, ввиду повышения конкуренции, на

управление предприятиями уже воздействует фактор дифференциации (разделение,

отличия), - то есть, как уйти от стандартов, где найти отличие от других.

 

2) фактор – соединение человека со средствами труда.

21 в – век информации, значит, одна из главных задач управления заключается в правильном и опережающем использовании информации. Следует помнить, что на управление сильно влияют те, кто заинтересован в работе предприятия – раньше это, несомненно, был хозяин, затем акционеры, менеджеры, сейчас на западе оказывают сильное влияние политики, общественность, «зеленые», сами

работники. В нашей стране работники пока «никто» и «ничто». А большую роль играют

чиновники и «крыша».

 

3) фактор – продукт – в настоящее время основной продукт – это информация, исследования и разработки. При этом на первом месте остается безусловное удовлетворение потребностей клиента. В 21 в одним из основных продуктов станет здоровье человека, что повлечет за собой глобальные изменения и в

промышленном производстве.

 

4) культурный фактор – в управлении выделяют в 20 в несколько направлений менеджмента: американский менеджмент (50-60 гг.), японский менеджмент; интегративный менеджмент (слияние лучшего); универсальный менеджмент. В настоящее время модной стала культура, основанная на управлении разнообразием, так как, не взирая на глобализацию, должны сохраняться преимущества национальной культуры управленческих форм.

Обучение и преподавание персонала в менеджменте искусства

Власть, данная менеджменту организации, будет оправдана только в том случае, если достигаются требуемые экономические результаты, и именно методы преподавания должны способствовать появлению настоящих профессионалов. Обучение менеджменту должно иметь несколько основных целей, которые ставятся перед всеми участниками процесса приобретения знаний, среди этих целей, возможно, выделить следующие:

1. Студенты должны приобрести ясность в понимании того, что представляет собой менеджмент, в чем заключается его методология, и на какие сферы он распространяет свою деятельность.

2. Преподаватель должен внести ясность относительно границ применения менеджмента, и уметь описать ситуации, где принципы управления действовать не могут, что представляет собой одну из сложнейших задач.

3. Преподаватель должен указать на то, что принесение прибыли фирме хоть и является первоочередной задачей, однако не достаточное условие для продления жизненного цикла организации.

4. Преподаватель должен объяснить, что важнейшей целью обучения менеджменту является приобретение профессиональных качеств, которые принесут «силу» управляемой компании.

5. Школа созданная преподавателями менеджмента должна способствовать выработке стиля управления, а препятствия, возникающие на пути организации должны превратиться в стимулы и оказать содействие к продвижению фирмы к успеху, при умелом обучении.

6. Менеджер должен уметь создавать чудо, оживляя иерархию организации и помнить, что успеха в управлении он достигнет, когда овладеет профессиональными знаниями и приобретет личную силу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...