Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение точки безубыточности, ее смысл




Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства, которые обеспечивают фирме покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль. Расчет точки безубыточности позволяет фирме решить следующие задачи:

1. Поскольку будущий объем продаж и цена товара в значительной степени зависят от рынка, его емкости, покупательной способности потребителей, эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесут прибыль в будущем. Если объем спроса, позволяющий окупить затраты и получить прибыль, не сможет быть достигнут вследствие, к примеру, узости рынка сбыта, то всегда об этом лучше знать до начала производства и осуществления инвестиций.

2. Поскольку выручка зависит от двух компонентов: цены товара и объема продаж, можно рассчитать необходимое изменение каждого из них в том случае, если другой компонент изменится. Например, предприятие вынуждено снизить цену продукции, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. Придется увеличить объем продаж, чтобы сохранить размер получаемой ранее прибыли.

3. Если предприятие получает выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, оно работает с прибылью. Эта прибыль тем больше, чем больше разница между фактической выручкой и выручкой, соответствующей точке безубыточности. Сравнивая эти два значения выручки, можно оценить, насколько фирма может допустить снижение выручки без опасения оказаться убытке.

Приводимый ниже порядок расчета точки безубыточности является очень простым и позволяет быстро и без сложных расчетов найти искомую величину. Однако следует остановиться на некоторых допущениях, которые при этом принимаются.

Во-первых, предполагаем, что, расширяя объем продаж, фирма не изменяет продажную цену. В отношении длительного времени и большого объема продукции такое предположение не является правомерным. Однако для короткого промежутка времени и небольших объемов оно вполне приемлемо

Во-вторых, аналогичное предположение относится и к затратам. Известно, что при расширении объема производства темп изменения затрат различный. На определенном этапе начинает действовать закон убывающей отдачи, и темп роста издержек ускоряется. Это выражается в росте предельных издержек в случае, если производственные мощности оказываются чрезмерно загруженными. Однако здесь предполагаем, что затраты растут равномерно, что также вполне приемлемо, если предприятие работает с нормальной загрузкой и сильных колебаний в объеме выпуска не наблюдается.

 

Спрос и предложение

На рынке происходит процесс купли-продажи товаров между продавцами и покупателями. Продавцы предлагают товары для продажи, а покупатели добровольно выбирают и приобретают их, если они им нужны и удовлетворяет цена.

Состояние рынка главным образом определяется спросом на товары и предложением их со стороны продавцов.

Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по конкретной цене за некоторый период времени.

Предложение – это количество товара, которое предъявляется для продажи по конкретной цене за некоторый период времени.

Величина спроса зависит от многих факторов. Это в первую очередь: полезность товара и его цена; количество потенциальных покупателей; наличие информации о товар; уровень доходов населения; насыщенность рынка; наличие запасов у потребителей с учетом срока службы товара; предложение товаров-заменителей и их цены; инфляционные ожидания и

В условиях рыночной экономики важна величина спроса, определяемая не только желаниями покупателей, но и их возможностями исходя из уровня получаемых доходов. Такой спрос называется платежеспособным.

Совокупный спрос для рынка в целом определяется суммированием спроса отдельных покупателей на данный товар в конкретное время.

Наибольшее влияние на платежеспособный спрос оказывает цена товара. Для приобретения данного товара покупатели вынуждены отказаться от покупки другого нужного им товара. При этом они стремятся получить максимальное удовлетворение, то есть, израсходовать ограниченные денежные средства так, чтобы общая полезность всех покупок оказалась наибольшей.

Увеличение цены (P) обычно сопровождается снижением платежеспособного спроса (QD), так как, во-первых, купить более дорогого товара на ту же сумму можно соответственно меньше, а, во-вторых, при тех же ценах на другие товары покупатели в таком случае чаще будут отдавать предпочтение им. График зависимости (QD = f (P)) спроса от цены называется кривой спроса.

В соответствии с законом спроса и предложения при их взаимодействии устанавливается равновесная рыночная цена P0. Однако в результате воздействия неценовых факторов состояние рынка непрерывно изменяется

Если первоначально увеличится предложение, то равновесная цена переместится в точку P2.

В командной экономике при установлении цены ниже равновесного уровня возникает дефицит товара, так как происходит быстрая его распродажа. И наоборот, если цена явно завышена, то наблюдается избыток товара из-за снижения платежеспособного спроса.

При увеличении спроса покупатели начинают конкурировать между собой, и продавцы выбирают тех, кто предложит большую цену (как на аукционе). При увеличении предложения конкурируют продавцы, и покупатели могут выбирать товар по меньшим ценам (как при проведении тендерных торгов).

32. маркетинговые планы, типы маркетингового прогнозирования

Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Стратегический маркетинговый план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга.

Оперативный план маркетинга (годовой план маркетинга) описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение.

Маркетинговый план компании является ключевым при планировании деятельности, наряду с бюджетом, производственным планом, планом продаж. Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия. Решения, записанные в маркетинговом плане определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

Необходимость в плане маркетинга. План маркетинга подобен маршрутному листу путешественника, является одновременно и картой и компасом. Маркетинговый план фиксирует текущие позиции (место нахождения) предприятия, векторы движется, целевые точки, и, что самое главное, фиксирует те действия, которые фирма должна предпринять, чтобы попасть в намеченные точки. Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, рассмотрим проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...