Персональный менеджмент, его принципы
Персональный менеджмент (или самоменеджмент) – это наука о самоорганизации и самоуправлении человека, представляет собой специальную дисциплину, являющуюся составной частью обширного научного направления, целого комплекса наук, связанных с организацией труда и управления. Самоменеджмент направлен на максимальное использование работником собственных возможностей и сознательное управление своим рабочим временем. Представленные в методических рекомендациях тесты и ситуационные задачи призваны осуществить проверку деловых качеств, по которым можно судить о предрасположенности человека поступать определенным образом в тех или иных управленческих ситуациях. Это позволяет осуществлять не только самооценку, но и диагностику качеств обучаемых. Вопросы для самоконтроля позволяют самостоятельно определить уровень знаний по теме, подготовиться к итоговому контролю. Методические рекомендации позволяют закрепить знания в области персонального менеджмента, получить, развить и углубить навыки студентов по самоорганизации, самоуправлению, по организации личного труда менеджера. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Персональный менеджмент» предназначены для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» высших учебных заведений, могут быть использованы студентами экономических, технических и др. специальностей. Личные (прямые) продажи — продажа товаров посредством личного общения между продавцом и покупателями. Как минимум это подразумевает уровень обслуживания покупателей (предоставление информации о свойствах и преимуществах товара и др.). Как максимум это то, что у нас не совсем верно называется сетевым маркетингом (пищевые добавки, косметика). Задача маркетинга заключается в информационном обеспечении процесса взаимодействия с покупателями.
Пропаганда — деятельность, направленная на формирование благоприятного имиджа фирмы или товарной марки. Основное отличие пропаганды от рекламы в маркетинге заключается в том, что пропаганда направлена на продвижение имиджа фирмы, а реклама — на продвижение имиджа товара. В целом пропаганда (PR, паблисити, связи с общественностью) подразумевает использование приемов, не подпадающих под действие Закона РФ «О рекламе» (акции, пресс-конференции, спонсорство и т. п.). Стимулирование продаж — любая иная деятельность, направленная на стимулирование работы персонала и контрагентов. Сюда входят меры морального и материального стимулирования, повышающие заинтересованность участников системы товародвижения в результатах продаж. Это могут быть премии, бесплатные путевки и Доска почета для торгового персонала или конкурс на лучшего дилера» для контрагентов. Маркетинг, как наука, особенности маркетинга в искусстве Если вы согласны с тем, что конечная цель маркетинга – обеспечивать максимальные прибыли, продавать как можно больше товаров как можно большему числу людей как можно чаще и по возможно более высоким ценам, тогда вы должны подходить к своей работе именно так. Ваш подход должен быть научным, любой другой лишен смысла. Зачем удовлетворяться тем, что приносит 10%-ную отдачу, если что-то другое может дать вам 20%? И зачем продолжать заниматься тем, что не срабатывает, хотя бы даже минуту после обнаружения? Вы должны понять, почему продажи идут вверх или падают, а не довольствоваться малыми победами и оправдывать падения жалобами на погоду, состоянием экономики или, скажем, иррационально агрессивной тактикой конкурентов. Анализируйте и успехи, и неудачи, и вы обязательно победите.
Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей. Однако в зависимости от акцентов в самой маркетинговой деятельности, а также в зависимости от сферы и объекта применения маркетинговой концепции управления, различают разнообразные виды маркетинга.
Зависимость от структуры маркетинговой концепции. В связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции различают менеджеристский, бихевиористский, интегрированный, инновационный, прямой, стратегический, экологический и социальный маркетинг. Р» Первоначальными элементами, входившими в концепцию 4Р маркетинг являлись: продукт, цена, место продажи и продвижение товара. PRODUCT: Продукт Продукт представляет собой то, что компания предлагает рынку и потребителю. Продуктом может быть как физический товар, так и услуга. Продукт – это первое, с чего начинается работа над маркетинг-миксом. Успешный продукт всегда строится на понимании и удовлетворении важных потребностей целевого рынка. Решения, которые могут отражены в маркетинговой стратегии на уровне «продукт»: Символика бренда: имя, логотип, фирменный стиль Функционал продукта – необходимые и уникальные свойства товара или услуги. Более подробно построить функционал продукта поможет понимание уровней товара – см.Товар Необходимый уровень качества продукта – с точки зрения целевого рынка. Качество продукта должно строится на восприятии потребителей. Для одних потребителей качество хлеба проявляется через вкус и запах, а для других через сорт пшеницы, используемый для приготовления хлеба. Внешний вид продукта – стиль, дизайн, упаковка Вариативность или ассортиментный ряд продукта Поддержка и уровень сервиса PRICE: Цена Цена является важным атрибутом маркетинг-микса. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности потребителя, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли. Решения, которые могут отражены в маркетинговой стратегии на уровне «цена»:
Ценовая стратегия входа на рынок (проникновение, снятие сливок и пр) Розничная цена – обязательно необходимо соотносить отпускную цену на товар с желаемой розничной ценой, если компания не является последним звеном в сбытовой цепи. Отпускная цена проходит ряд наценок и надбавок до того, как достигает целевого потребителя – НДС, наценка оптового звена, наценка розничной сети и т.д. Ценообразование для различных каналов продаж. Предусматривает разные уровень цен для разных звеньев сбытовой цепи, для разных поставщиков (например скидки за объем, бонусы для крупных оптовиков и т.д) Пакетное ценообразование предусматривает реализацию одновременно нескольких товаров компании по специальному уровню цен Наличие сезонных скидок или акций Политика относительно промо-мероприятий (условия предоставления скидок, максимальные и минимальные уровни скидок, периодичность промо-мероприятий и т.д) Возможность ценовой дискриминации PLACE: Место продажи Место продажи обеспечивает доступность продукта для целевого рынка и означает, что товар компании должен присутствовать на рынке в нужном месте (тем, где целевой потребитель может его увидеть и купить) в нужное время (тогда, когда у целевого потребителя возникает потребность его купить). Другими словами место продажи обозначает дистрибуцию товара компании. Решения, которые могут отражены в маркетинговой стратегии на уровне «место продажи»: Рынки, на которых планируется продавать товар (в т.ч. стратегия географической экспансии) Каналы дистрибуции, через которые планируется продавать товар. Для физического товара каналы дистрибуции могут быть следующие: гипермаркеты, супермаркеты, продуктовые магазины у дома, рынки, специализированные магазины; оптовые продавцы или розничные торговцы; электронная коммерция; прямые продажи или сетевой маркетинг; продажи по каталогу и т.д.) Вид дистрибуции (эксклюзив, ограниченный список дилеров или неограниченная дистрибуция) Условия дистрибуции товара (скидки и бонусы для дилеров, требования к выкладке товара для дилеров и штрафные санкции и т.д.)
Условия выкладки товара и правила мерчендайзинга (уровень полки, целевая доля полки, количество фейсингов на полке, дублирование фейсингов, обязательный ассортимент и т.д.) Управление запасами товара и логистика (уровень страховых запасов, требования к срокам годности и т.д) PROMOTIONAL: Продвижение В контексте маркетинг микса под продвижением понимаются все маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание о товаре и его ключевых характеристиках, сформировать потребность в приобретении товара и повторные покупки. К продвижению относятся такие маркетинговые коммуникации как: реклама, продвижение в местах продаж, поисковая оптимизация, PR, прямой маркетинг и другие. Решения, которые могут отражены в маркетинговой стратегии на уровне «продвижение»: Стратегия продвижения: pull или push Требуемый маркетинговый бюджет и SOV в сегменте Целевые значения знания, потребления и лояльности бренда среди целевой аудитории Участие в специализированных событиях и шоу Каналы коммуникации, через которые планируется контактировать с потребителем География коммуникации Стратегия PR и event-маркетинг Медиа-стратегия бренда Промо-мероприятия в течение года и акции по стимулированию сбыта Расширенные модели маркетинг-микса По мере развития и усложнения конкуренции на всех рынках теория маркетинга также претерпела изменения. Концепция 4Р развивалась и превратилась в комплекс маркетинга 7Р.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|