Наше исследование завершено, альхамдулиЛлах
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 [1] «‘Илм аль-хадис» «Ас-Сунна кабл аль-тадвин», стр. 16; см. также Деххода, «Логат-наме», том 5, стр. 398, «Тадриб ар-рави», стр. 4-5. [2] «Тадриб ар-рави». [3] Там же, стр. 6; см. также «Кашф аз-зунун» и Деххода «Логат-наме», том 5, стр. 398. [4] «‘Илм аль-хадис», стр. 9. [5] «Нихайат ад-дирайа», стр. 7; «Ас-Сунна кабл ат-тадвин», стр. 16; Деххода, «Логат-наме», том 5, стр. 399. [6] «Тадриб ар-рави», стр. 6. [7] Там же; см. также Деххода «Логат-наме», том 5, стр. 399 и «Тадриб ар-рави», стр. 6. [8] «‘Илм аль-хадис», стр. 4. [9] «Нихайат ад-дирайа». [10] Деххода, «Логат-наме», том 5, стр. 398; см также «Энциклопедию Ислама», стр. 28. [11] «Та’сис аш-Ши‘а», стр. 279; см. также Хусейн ибн Мухаммад Таки Нури ат-Табарси «Фасл аль-китаб», стр. 5-7, 1298. [12] «А‘йан аш-ши‘а», том 1, стр. 274; «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 70; «‘Илм аль-хадис»; Захаби, «Тазкират аль-хуффаз», стр. 10. [13] Нет сомнений в том, что «400 Усул» основаны на преданиях от Ахл аль-Бейт (мир им). [14] «Тадриб ар-рави», стр. 285. [15] Захаби «Тазкират аль-хуффаз», стр. 5. [16] Там же, стр. 7; См. также «Фаджр аль-Ислам», стр. 265; «Парто-е Ислам», 245. [17] «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 69; «Тадриб ар-рави», «Кашф аз-зунун», стр. 637. [18] «Кашф аз-зунун», стр. 637; «Та’сис аш-ши‘а», стр. 278-279; Деххода «Логат-наме», стр. 298; «Такриб ат-тахзиб», стр. 333; «Вафайат аль-а‘йан», стр. 338; «Фаджр аль-Ислам», стр. 265. [19] «Та’сис аш-ши‘а», стр. 280; Надджаши, «Китаб ар-Риджал», стр. 23; «Да’ират аль- ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 69-70; Деххода «Логат-наме», том 1, стр. 298; «Аз-Зари‘ат», том 1, стр. 14. [20] «А‘йан аш-ши‘а», том 1, стр. 274; «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 69; Ибн Са’д, «Табакат», том 4, стр. 73-74. [21] «Да‘ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 70; «Та’сис аш-ши‘а», стр. 280-287; см. также «Тадриб ар-рави» и «Кашф аз-Зунун», стр. 637-638.
[22] «Фаджр аль-Ислам», стр. 265-267; «Та’сис аш-ши‘а», стр. 278; см. также «Тадриб ар-рави», «Кашф аз-зунун», стр. 637-638. [23] Там же, стр. 266-268. [24] «Кашф аз-зунун», стр. 637. [25] «‘Илм аль-хадис», стр. 13; «Мактаб-е Ташаййу’», Ордибехешт 1339, стр. 58-61. [26] Там же; см. также «Фаджр аль-Ислам», стр. 265 и «Парто-е Ислам», стр. 264. [27] «Тадриб ар-рави», «Введение», «‘Илм аль-хадис». [28] Там же; см. также «Фаджр аль-Ислам», стр. 262, «‘Илм аль-хадис». [29] «Ад-Дари‘ат», том 11, стр. 125-135, Каталог Библиотеки Тегеранского Университета, стр. 1088; см. также «Нихайат ад-дирайа», стр. 12. [30] Каталог Библиотеки Тегеранского Университета, стр. 1089-1095; см. также «Ад-Дари ‘ат», где упоминается 117 Усул. [31] «Да’ират аль-ма’ариф аль-Имамиййа», стр. 70; «Та’сис аш-ши‘а», стр. 288; «‘Илм аль-хадис». [32] Там же, см. «‘Илм аль-хадис», стр. 56. [33] «Та’сис аш-ши‘а», стр. 288; Туси «Аль-Фихрист», «‘Илм аль-хадис», стр. 57. [34] «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 70, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 289, «‘Илм аль-хадис», стр. 57. [35] «‘Илм аль-хадис», стр. 52; см. также «Да’ират аль-ма‘арифат аль-Имамиййа». [36] «Аз-Зари‘ат», том 11, стр. 17-19; см. также Каталог Тегеранского Университета, стр. 82-100-154-1277; также см. «Та’сис аш-ши‘а», стр. 290. [37] Каталог Библиотеки Тегеранского Университета, стр. 1628. [38] «Та’сис аш-ши‘а», стр. 289. [39] Это суннитская точка зрения, которую шииты считают исторически некорректной. Тем не менее, Ибн Джурайдж и/или Раби‘ ибн Сабих самими суннитами считаются пионерами в этой области. Согласно шиитской точке зрения, Абу Рафи‘ был первым человеком после Ахл аль-Бейт (мир им), который записывал и собирал хадис ы. См. «Та’сис аш-шиа», стр. 280, Надджаши, «Риджал», стр. 2-3, «Да’ират аль-ма‘ариф аль-Имамиййа», стр. 69-70, «Аз-Зари‘ат», том 1, стр. 14, Деххода, «Логат-наме», том 1, стр. 298. [40] «Кашф аз-Зунун», стр. 637. [41] Ибн Халдун, «Тарик», стр. 798. [42] «Кашф аз-Зунун», стр. 637.
[43] Ибн Халдун «Тарик», стр. 798. [44] «Кашф аз-Зунун», стр. 639. [45] Там же, стр. 637-639. [46] См. введение Мухаккика к книге ас-Суйути «Тадриб ар-рави» (Медина, 1379/1959). В нем описывается пример такого случая фабрикации хадис а по приказу Му‘авийи, который якобы «поясняет следующий айат Священного Корана: «Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха» (2:207) Посредством этой фабрикации была предпринята попытка отнести этот айат к Ибн Мулджаму, убийце Имама Али (АС), хотя, в действительности в данном айате говорится именно об Имаме Али (АС), который подверг себя смертельной опасности, решившись лечь в постель Пророка (ДБАР) в ночь хиджры Посланника Аллаха (ДБАР) в Медину. См. также Казим Мудир Шанехчи «‘Илм аль-хадис», стр. 66, Мешхедский университет, 1964-65. [47] См. введение Мухаккика к книге ас-Суйути «Тадриб ар-рави» (Медина, 1379/1959), см. также Ахмад Амин «Фаджр аль-Ислам», с. 255 (Египет, 1347/1928). Ахмад ибн Наср передал: «Пророк (ДБАР), [отвечая на заданный ему вопрос], сказал: «Держитесь аш-Шафи’и, ибо он от меня, и Аллах с ним и с его последователями». См. Казим Мудир Шанехчи «‘Илм аль-хадис», стр. 69 (Мешхедский Университет, 1964-65). [48] «Энциклопедия Ислама», стр. 24, 25. Ахмад Амин «Фаджр аль-Ислам», стр. 256; (Египет, 1347/1928). См. также «Свет Ислама»/“Parto e Islam”, том 1, стр. 258. Примером подобной практики является то, как Аби ‘Исма Нух ибн Аби Марьйам имел обыкновение выдумывать предания в качестве «пояснения» практически к каждой суре Священного Корана. Однажды его спросили о том, из какого источника он берет эти хадис ы, и он сказал: «Поскольку люди стали обращать свои взоры к фикху Абу Ханифы, а согласно хроникам Мухаммада ибн Исхака, они забывали заучивать наизусть Коран. Я придумывал эти предания только ради снискания довольства Аллаха» (См. “Parto e Islam”, стр. 258, и «Фаджр аль-Ислам», стр. 256). [49] “Parto e Islam”, том 11, стр. 356, 385. [50] В качестве примера можно привести случай с Гийасом ибн Ибрахимом, который однажды пришел к аббасидскому халифу аль-Мансуру и увидел, как тот играет с голубями. Пользуясь моментом, он придумал хадис в угоду халифу: «Пророк (ДБАР) сказал: «Нет бегов лучше, чем с участием обладателей клювов и перьев». См. «Фаджр аль-Ислам», стр. 255, и “ Partoe Islam”, том 1, стр. 258. Абу Хурайра однажды выдумал «хадис» относительно «луковиц» Акки. Когда Муа‘вийа спросил его о том, в связи с чем Пророк (ДБАР) говорил об этом, Абу Хурайра ответил: «Говоря это, он (ДБАР) имел в виду, что Му‘авийа является дядей правоверных по материнской линии (хал аль-му’минин)»
[51] Казим Мудир Шахнехчи, «‘Илм аль-хадис», стр. 74-75, (Мешхедский университет, 1964-65, 1344 год хиджры). Согласно Ибн аль-Джавзи, однажды Ахмад ибн Ханбал и Йахйа ибн Ма‘ин молились в мечети ар-Рафиша в Багдаде. Говоря кратко, рассказчик историй собрал вокруг себя группу людей и начал цитировать хадис, ссылаясь на Ахмада ибн Ханбала и Йахйу ибн Ма‘ина, согласно которому Пророк (ДБАР) сказал: «Кто скажет «Ла илаха иллаЛлах» («Нет бога, кроме Аллаха»), Аллах вознаградит его птицей, клюв которой будет золотым, а перья – коралловыми». Затем он продолжил описывать эту птицу в таких подробностях, которые не уместились бы и на двадцати страницах. Слушая его, Ахмад ибн Ханбал и Йахйа ибн Ма‘ин переглянулись, в то время как «мухаддис» начал собирать подаяние от людей. Йахйа подошел к этому человеку и спросил его, кто рассказал ему это предание. «Ахмад ибн Ханбал и Йахйа ибн Ма‘ин», - ответил тот. «Я Йахйа, а это – Ахмад ибн Ханбал», - сказал Йахйа, указывая на Ибн Ханбала, - «мы сами никогда не слышали такого предания». Рассказчик вспыхнул: «А я слышал, что Йахйа ибн Ма‘ин – идиот, но я не верю в это. Вы так говорите, будто только вас во всем мире зовут Йахйа и Ахмад ибн Ханбал! Я собирал предания от семнадцати Йахйа ибн Ма‘инов и Ахмадов ибн Ханбалей!» - и быстро выскользнул из мечети. См. Хафиз Нишапури Хаким Абу ‘Абдулла Мухаммад ибн ‘Абдулла «Ма‘арифат улум аль-хадис», стр. 289 (Египет, 1937). [52] Шейх аль-Баха’и, «Нихайат ад-дирайа», стр.7; «‘Имад аль-Ислам пресс», 1324. См. также ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 4-5, (Медина, 1379/1959). [53] На раннем этапе предания передавались изустно от учителей к ученикам, изучающим хадис ы. Те, которые таким образом заучили какие-то предания под руководством своего учителя, могли, в свою очередь, пересказать эти хадис ы еще кому-нибудь. Иджаза (букв. «разрешение») была тем способом, которым учитель давал добро своим ученикам на дальнейшее распространение хадис ов и гарантию того, что эти передатчики являются заслуживающими доверия.
[54] Хаджи Халифа, Мустафа ибн ‘Абдулла, «Кашф аз-зунун ‘ан асами аль-кутуб ва-ль-фунун», стр. 635-636, 1360/1941. [55] Сейид Хасан ас-Садр «Та’сис аш-ши‘а», стр. 233, см. также ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», стр. 340, Бомбей, 1317. [56] Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а». [57] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал». См. также Шейх Ака Бузург ат-Техрани, «Аз-Зари‘ат иля тасаниф аш-ши‘а», том 3, стр. 224. См. также Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 232. [58] Хаджи Халифа, Мустафа ибн ‘Абдуллах «Кашф аз-зунун ‘ан асами аль-кутуб ва-ль-фунун», стр. 834, 1360. [59] См. каталог Библиотеки Тегеранского университета, стр. 503. [60] Шейх Ака Бузург ат-Техрани, «Аз-Зари‘ат ила тасаниф аш-ши‘а», том 111, стр. 224. [61] В этом перечне указаны имена тех, кто работал над историей ‘илм ар-риджал, вне зависимости от того, были ли они просто авторами биографических хроник или целенаправленно стремились отделить достоверных передатчиков от недостоверных. [62] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», Бомбей, 1317. [63] Там же. [64] Ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 47, Наджаф 1359/1937. [65] «Тавзих аль-макал», стр. 65. [66] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», 248, Бомбей, 1317. [67] Ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 119, Наджаф, 1359/1937. [68] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», 309, Бомбей, 1317. [69] Там же, стр. 283. [70] Там же, стр. 282. [71] Там же, стр. 302. [72] «Тавзих аль-макал», стр. 65. [73] Ан-Наджаши «Ма‘арифат ахвал ар-риджал», стр. 59. [74] Там же, стр. 267. [75] Ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 116. [76] Там же, стр. 28, ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», стр. 68, 69, см. также каталог библиотеки Тегеранского Университета. [77] Ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 75, ан-Наджаши «Ма‘арифат ахвал ар-риджал», стр. 126. [78] Ан-Надджаши «Ма‘рифат ахвал ар-риджал», стр. 23. [79] Там же, стр. 276, 278. [80] Там же, стр. 283. [81] Там же, стр. 63, ат-Туси «Китаб аль-фихрист», стр. 37. [82] Шейх Ака Бузург ат-Техрани, «Аз-Зари‘ат иля тасаниф аш-ши‘а», том 111, стр. 222. [83] Там же, том 7, стр. 64. [84] Ахмад Амин «Фаджр аль-Ислам», стр. 250. [85] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», Введение. [86] Ахмад Амин «Фаджр аль-Ислам», стр. 268. [87] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 3, 14. [88] Ибн Халдун «Аль-‘Ибар», стр. 796-797. [89] Шииты считают этот хадис сомнительным [90] Мавали (ед.ч. мавла) – или подопечные – это те, кто временно находился в униженном положении в обществе. Данный термин обыкновенно применялся по отношению к рабам, освобожденным арабами-мусульманами, и после мусульманских завоеваний к этой категории относилась значительная часть неарабского населения.
[91] Описание 52 дисциплин из области ‘ улум аль-хадис, упомянуты здесь в краткой подборке из «Ма‘рифат ‘улум аль-хадис» Хафиза ан-Нишапури и Хакима Абу ‘Абдуллы Мухаммада ибн ‘Абдуллы. [92] Ас-Суйути «Аль-Иткан», стр. 5. [93] Ибн ан-Надим, «Китаб аль-фихрист», стр. 59-62. [94] Там же, стр. 62. [95] Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 294. [96] Там же, стр. 234. [97] Мухаммад Мухамммади, «Аль-’Адаб аль-фариси», стр. 115, 116, Ливан. [98] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 13. [99] Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 232, 233. [100] Ан-Наджаши, «Ма‘арифат ахвал ар-риджал», стр. 3-6. [101] Ас-Суйути, «Тадриб ар-рави», стр. 102. [102] Саййид Хасан ас-Садр, «Та’сис аш-ши‘а», стр. 295. [103] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 22. См. также Деххода, «Логат-наме», том (ha’) стр. 399. [104] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 86. [105] Деххода «Логат-наме», том (ha’), стр. 399. [106] Ас-Суйути «Тадриб ар-рави», стр. 105. [107] О классификации хадис ов см. ас-Суйути, «Тадриб ар-рави», стр. 21; Хафиз ан-Нишапури «Китаб Ма‘рифат ‘улум аль-хадис», стр. 108-123, см. также «Энциклопедию Ислама» (“Encyclopedia of Islam”), стр. 23-28, Деххода «Логат-наме», том (ha’), стр. 395-399, аш-Шейх аль-Баха’и, «Нихайат ад-дирайат», стр. 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|