Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профилактика детского травматизма.




Детский травматизм, его причины и последствия. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков, определяющих специфику травм. Возможные неотложные состояния детей и подростков в быту, в школе, на сельхозработах, занятиях спортом и т.п. Тактика оказания доврачебной медицинской помощи.

 

Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом. Выделяют следующие виды детского травматизма: 1) бытовой; 2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный); 3) школьный; 4) спортивный; 5) прочий. К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях. Наиболее тяжелыми из них являются ожоги (преимущественно у детей грудного возраста) и переломы. Довольно часто у детей от 1 до 3 лет встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребенка за руку. Среди причин выделяют ушибы (30-35 %), травмы при падении (22-20 %), повреждения острыми предметами (18-20 %), термическое воздействие (15-17 %). Травмы объясняются преимущественно недостаточным надзором за детьми.

Причины детского бытового травматизма

неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);

недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;

дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

 

65. Профилактика инфекционных заболеваний.

Понятие об инфекционном заболевании. Группы инфекционных заболеваний. Основные возбудители инфекционных заболеваний. Меры профилактики возникновения инфекционных заболеваний.

 

Инфекцио́нные заболева́ния – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов. Для того чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулентностью (ядовитостью; лат. virus – яд), то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие. Одни патогенные агенты вызывают отравление организма выделяемыми ими в процессе жизнедеятельности экзотоксинами (столбняк, дифтерия), другие – освобождают токсины (эндотоксины) при разрушении своих тел (холера, брюшной тиф).

Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода, то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота, так, например, холерный вибрион проникает в организм через рот и не способен проникать через кожу.

Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний Л. В. Громашевского:

кишечная (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз);

дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);

«кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция);

наружных покровов (сибирская язва, столбняк);

с различными механизмами передачи (энтеровирусная инфекция).

В зависимости от природы возбудителей инфекционные болезни классифицируются на:

прионные (болезнь Крейтцфельда – Якоба, куру, фатальная семейная бессонница);

вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, цитомегаловирусная инфекция, менингит);

бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллёз, стрептококковая, стафилококковая инфекции, менингит);

протозойные (амебиаз, критоспоридиоз, изоспориаз, токсоплазмоз, малярия, бабезиоз, балантидиаз, бластоцистоз);

грибковые инфекции, или микозы, (эпидермофития, кандидоз, криптококкоз, аспергиллёз, мукормикоз, хромомикоз).

Основными возбудителями инфекционных болезней являются: простейшие, бактерии, спирохеты, риккетсии, хламидии, микоплазмы, вирусы и др. Большинство инфекционных заболеваний вызываются бактериями и вирусами.

Простейшие – одноклеточные существа, способные осуществлять разнообразные функции, свойственные отдельным тканям и органам более высокоразвитых организмов.

Бактерии - одноклеточные микроорганизмы сферической (кокки), цилиндрической (палочки) или спиральной (спириллы) формы.

Спирохеты - подвижные микроорганизмы, характеризующиеся нитевидной, спиральной формой.

Риккетсии, хламидии – паразитирующие внутриклеточно микроорганизмы, занимающие промежуточное положение между бактериями и вирусами.

Микоплазмы – микроорганизмы, не имеющие клеточной стенки, но паразитирующие вне клеток.

Вирусы – микроскопические неклеточные формы жизни, способные проникать в определенные живые клетки и размножаться в них.

Профилактические меры:

повышение сопротивляемости организма гигиеной и физкультурой;

проведение профилактических прививок;

карантинные мероприятия;

излечение источника инфекции.

Карантин – это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции, сюда включается изоляция ранее заболевших, дезинфекция места жительства, выявление контактирующих с больными и т. п.

 

66. Профилактика эпидемий.

Сущность эпидемии. Эпидемический процесс. Варианты активности, звенья эпидемического процесса. Алгоритм действия при подозрении, на возникновение инфекционного заболевания в образовательном учреждении.

 

Эпидемия – это распространение инфекционной болезни, значительно превышающее уровень обычной заболеваемости в данной местности. Для возникновения эпидемии необходим ряд предпосылок: нарушение санитарных правил, наличие источников инфекции, переносчиков для трансмиссивных инфекций и восприимчивого населения, недостаточная профилактическая работа органов здравоохранения и др.

Эпидемический процесс – непрерывный процесс передачи инфекции от больных людей или больных животных (источники инфекции) здоровым людям.

Варианты активности????

Эпидемическая вспышка – кратковременное повышение заболеваемости в пределах одного коллектива, длящаяся в течение 1-2 инкубационных периодов.

Эпидемия – повышение уровня заболеваемости до региона (области) и охватывающая, как правило, один сезон года.

Пандемия – повышение уровня заболеваемости, длящееся несколько лет и десятилетий и охватывающее континенты.

Звенья (элементы) эпидемического процесса:

Источник возбудителя – зараженный (инфицированный) организм человека, животного или растения, от которого может произойти заражение восприимчивых людей,

механизм передачи – способ перемещения паразита из больного организма в здоровый, обеспечивающий его существование как биологического вида.

восприимчивость населения – способность хозяина болеть заболеваниями, вызываемыми возбудителями, что проявляется патологическими и ответными защитными специфическими (иммунитет) и неспецифическими (резистентность) реакциями.

При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация. Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах.

Карантин – это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

Обсервация – это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

Для профилактики эпидемий необходимо улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации, повышать санитарную культуру населения, соблюдать правила личной гигиены, правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты, ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми. Для этого необходима вакцинация и использование ватно-марлевых повязок.

 

 

67. Здоровый образ жизни человека.

Здоровье и его виды. Понятие здорового образа жизни. Структура здорового образа жизни. Методы и формы пропаганды здорового образа жизни в образовательных учреждениях.

 

Здоро́вье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...