Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Понятие и виды конкуренции




Задача 2. ИП Зайцев И.Н. занимается розничной реализацией итальянской обуви (женской и мужской). В рамках новой рекламной кампании по телевидению, на рекламных щитах и печатных изданиях была запущена реклама со слоганом: «Наша обувь лучше обуви других производителей».

1) Дайте правовую оценку действиям ИП Зайцева И.Н.

2) Усматриваются ли в данном случае признаки недобросовестной конкуренции?

3) Какие меры ответственности могут применены к нарушителю?

 

Ответ:

В данном случае усматриваются признаки запрет на недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

*ст. 14.3. ФЗ-135 Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения

Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

*п. 9.3 <Письмо> ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета"
Данный вид некорректного сравнения представляет имеет отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

 

*ст. 14.33 КоАП РФ Недобросовестная конкуренция

1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Тема 3. Субъекты монополистической деятельности

Задача 1. Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» в качестве обязательного условия получения потребительского кредита указывал необходимость застраховать жизнь и здоровье заемщика в ОАО «Страховая компания «Ренессанс Страхование».

1) Имеются ли в данном случае нарушения в сфере антимонопольного и(или) иного законодательства?

2) Какие меры ответственности могут быть применены к банку?

Ответ:

*ст. 11 ч. 4 п. 1 ФЗ-135

4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст.12 настоящего ФЗ), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

Критерий навязывания страхования может быть определен по условиям кредита, который предложен заемщику, отказавшемуся от страхования.

Если заемщику в данной ситуации будет отказано в кредите или будут предложены неразумные условия кредита, то можно говорить о навязывании страхования.

Если же заемщику в аналогичной ситуации будет предложен кредит на худших условиях, которые, соответствуют рыночным, то о наличии нарушения антимонопольного законодательства не приходится говорить.

Отсутствие возможности получения кредита без страхования жизни и здоровья заемщика является навязыванием страхования.

С учетом изложенного, суд согласился с выводами ФАС о том, что заключенное между банком и АО «Страховая компания «Ренессанс Страхование» соглашение, запрещено положениями статьи 11 №135-ФЗ, в связи с чем действия банка и АО свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения.

Задача 3. ФГУП "Почта России", при отправлении письма с объявленной ценностью наложенным платежом с описью вложения в конверте, приобретенном за отдельную плату, взимало с отправителя письма плату за упаковку вложенного в бумагу и проверку описи вложения.

Вопросы к задаче:

1) Правомерны ли действия ФГУП «Почта России»?

2) Усматриваются ли в его действия состав нарушения антимонопольного законодательства?

3) Какую консультацию вы дадите клиенту почты?

 

Ответ:

Отправления 1 класса могут быть простыми, заказными и с объявленной ценностью. Последние по желанию отправителя пересылаются с наложенным платежом и описью вложения. Возможно и получение уведомления о вручении.

Для ценного письма отправитель указывает «объявленную ценность», которая полностью или частично возмещается при утере или повреждении письма.

Как и заказное письмо, ценное письмо является регистрируемым отправлением, его доставку и вручение можно отследить с помощью трек-номера для отслеживания. На территории РФ ценное письмо вручается лично адресату под роспись или представителю адресата по доверенности.

                  Модуль 5. Правовое регулирование рекламной деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...