Тема 1. Правовое регулирование рекламной деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задача 4. На последней полосе газеты «Ночной Омск» было размещено рекламное объявление о большой предпраздничной распродаже табачных изделий и различных принадлежностей для курения. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании штрафа с товарищества, издающего газету. Суд в иске отказал, считая, что у истца отсутствуют полномочия для наложения штрафа и что юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за нарушения, указанные в п.2 ст. 31 Федерального закона «О рекламе». Оцените решение суда. Ответ:
*ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлены понятия, применяемые в сфере рекламы, а именно: - реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. - объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которому направлена реклама. *п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. *согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
*в силу ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: 1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов.
Тема 2. Требования к рекламе Задача 1. Один из петербургских дилеров General Motors - ООО «Юго-Запад» решил переманить клиентов, которые стоят в очереди за автомобилями других производителей (заключили контракты, внесли аванс). ООО «Юго-Запад» объявило, что готово «перекупить контракты любых автосалонов при условии приобретения автомобиля Opel Astra из числа находящихся в наличии на складе» и компенсировать «неустойку, которую покупатель обязан выплатить при разрыве контракта». Максимальный размер компенсации - 21 000 руб. (примерно $860). ООО «Юго-Запад» разместил порядка 100 рекламных щитов со слоганом «Opel Astra - и никаких фокусов с контрактами». 1) Имеются ли, в данной рекламе признаки недобросовестности? 2) Дайте правовую оценку действий ООО «Юго-Запад».
Ответ: *ст. 14.3. ФЗ-135 Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: 1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
*п. 9.3 <Письмо> ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета"
* ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ-38 «О рекламе» 1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Задача 2. Истец - Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы обратился с иском о взыскании с ответчика ФГУП "Почта России" 12 897 руб. 54 коп. составляющих стоимость работ по демонтажу и транспортировке объекта наружной рекламы и информации. Комитет рекламы посчитал, что вывеска почты с указание «Почта России» над входом в помещение почты, является рекламой и не была согласована с соответствующими органами. Вывеска была демонтирована.
Ответ: *ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлены понятия, применяемые в сфере рекламы, а именно: - реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. *п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ-38 «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. *ч. 9 ст. 19 ФЗ-38 Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей“ изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, места ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии с п. 7 Правил оказания услуг почтовой связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221) у входа в объект почтовой связи помещается вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы объекта, его почтового индекса. Количество вывесок, место их расположения и манера исполнения законом и иными нормативными правовыми актами РФ не регламентируются, следовательно, в соответствии со ст. 5 Гражданского кодекса РФ, к отношениям, связанным с их размещением, могут применяться сложившиеся и широко применяемые правила, не предусмотренные законодательством (обычаи делового оборота).
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Из вышеизложенного следует, что вывеска “Почта России“ не содержит сведений рекламного характера и в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе на нее не распространяется действие Закона о рекламе. При указанных обстоятельствах, требования истца подлежат отклонению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|