Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ничто не считается более важным, чем быть волонтером в общении с абонентом.




Когда группа учредителей наберет 20 волонтеров, можно приступать к подготовительным курсам.

Подготовительные курсы имеют детально разработанную программу. Руководство по ней высылается координатору группы учредителей из Центральной службы BI в подходящий период развития центра.

Совместно с BI или национальной ассоциацией, каждый центр решает самостоятельно, как организовать эти курсы, рассчитанные приблизительно на 24 учебных часа. Обычно выбирается один из следующих методов:

► освоить всю программу в течение 4-х выходных дней (субботы, воскресенья каждой из двух недель);

► освоить программу в ходе еженедельных занятий (это занимает примерно 8 недель);

► освоить программу, сочетая оба приведенных варианта.

Опыт показывает, что первый и последний из них являются наиболее приемлемыми для набора и подготовки волонтеров. Причины заключаются в следующем: (а) короткие курсы позволяют пригласить преподавателей, не связанных с центром; (б) в начале работы центра требуется ускоренное прохождение программы.

По завершении подготовительных курсов (или на последнем занятии) организуется второе собеседование двух членов группы учредителей с потенциальным волонтером. Оно проводится для определения соответствия волонтера работе в центре, а также позволяет группе учредителей оценить результаты отбора и подготовительных курсов. После второго собеседования, если имеется 20 волонтеров, координатор организует общее собрание группы учредителей и волонтеров, целью которого являются выборы директора центра.

Административная структура. На начальной стадии работы центра, проходящего испытательный срок, следует рассчитывать на наличие хотя бы ядра его структуры.

I этап (20 волонтеров)

Директор. Директор, избранный на общем собрании, остается в должности один год, но может быть избран повторно на более продолжительный срок. Обычно его директорский срок не превышает трех лет, но в ряде центров бывает пять и более лет.

Директор должен:

► уделять достаточно времени и внимания и быть преданным работе в центре;

► обладать необходимыми качествами для руководства волонтерами;

► иметь административный опыт;

► уделять внимание переписке и уметь выступать перед аудиторией;

► умело и эффективно руководить деятельностью центра.

После избрания на должность директор подбирает команду людей, которые станут супервизорами.

Основные функции директора. Ему приходится выполнять различные задачи, но прямую ответственность он несет за:

► представительские функции (анонимность на него не распространяется);

► отбор и обучение волонтеров;

► составление графика дежурств волонтеров и адекватную расстановку людей;

► обеспечение условий для текущего обучения;

► избрание заместителей директора (без передачи своих полномочий);

► избрание супервизоров (без передачи им своих полномочий);

► обучение супервизоров;

► организацию собраний супервизоров под своим председательством;

► организацию собраний административного комитета под своим председательством;

► представление ежегодного отчета на ежегодном общем собрании под своим председательством;

► подписание финансовых отчетов, которые ведутся ответственными по изысканию материальных средств;

► ответы на корреспонденцию;

► организацию рекламы нового центра;

► заботу о волонтерах;

► представление регулярных отчетов о развитии центра в центральную службу BI, в национальную ассоциацию и региональному представителю;

► информирование регионального представителя о текущей деятельности и затруднениях.

Директора поддерживает команда, состоящая из его заместителей, супервизоров и административного комитета.

Супервизоры. В деятельности центра система суперви-зии, по-видимому, работает лучше любой другой, поскольку дружеская помощь становится более эффективной. Часто, если волонтер общается с абонентом в состоянии сильного горя, требуется еще один опытный человек для поддержки и объективной оценки беседы. Это — работа супервизора.

Волонтер не принимает решений в одиночку. Это слишком большая ответственность, если речь идет о жизни и смерти. Волонтеры являются членами команды, и предполагается, что у одного супервизора во время дежурства есть возможность обратиться за советом к другому.

От супервизора требуется:

► находиться в центре или быть доступным по другому телефонному номеру на протяжении 12—24 часов в неделю;

► хорошо знать сильные и слабые стороны волонтеров и распределять обязанности так, чтобы в центре был еще кто-то, с кем волонтер мог бы поделиться трудностями в работе;

► помогать координатору центра, делясь с другими супервизорами важной для благополучия абонента информацией;

► быть уверенным, что волонтеры знают о порядках, установленных для абонентов;

► передавать любую важную для абонента информацию и другие нужные сведения от одного дежурного волонтера другому и проверять это;

► быть доступным для немедленной консультации во время своего дежурства, поощрять волонтеров делиться волнениями, затруднениями, вопросами и обсуждать их;

► всегда интересоваться у волонтера, с чем обратился абонент и как чувствовал себя в конце беседы;

► проверять, отмечены ли чувства абонента и проведена ли оценка результатов беседы по прошествии времени;

► следить, чтобы абоненты, внесенные в «кризисный» список, оставались в нем лишь на время их кризисного состояния;

► проверять сведения и записи, касающиеся всех абонентов, особенно тех, кому угрожает непосредственная опасность;

► посещать собрания супервизоров, передавая высказанные замечания и просьбы волонтерам;

► контактировать с новыми волонтерами, поступившими в центр, организовывать их обучение, следить за работой во время испытательного периода и быть уверенным, что они полностью адаптировались в системе;

► разделять с директором и другими супервизорами административные обязанности.

Таким образом, супервизор отвечает за все решения, записи и дежурных волонтеров в тот период, когда он (она) является дежурным. Никакая другая работа в центре не должна им выполняться, если она мешает его основной деятельности. Основная задача супервизора — задавать вопросы, например: «Как вы помогли абоненту? Склонен ли он к самоубийству? Как Вы думаете, позвонит ли он еще раз? Что Вы чувствуете в отношении абонента?»

Стадия 5. Открытие центра, проходящего испытательный срок

Группа учредителей к этому времени создала почву для открытия центра: имеются подготовленные волонтеры, помещение, директор и супервизоры, реклама достаточно осветила создаваемую службу и дату начала работы.

Планируя открытие, следует оценить:

► предполагаемое время пика обращений абонентов в центр;

► имеющееся в распоряжении число волонтеров, учитывая их отпуска, обучение и возможное отсутствие по болезни.

Лучше обеспечить эффективную работу в течение нескольких часов в неделю, чем более продолжительную, но плохую, во время которой волонтеры переутомляются и подвергаются стрессу.

На открытие центра следует пригласить местных официальных лиц и спонсоров. Его следует осветить в объявлениях, и этот день должен действительно стать волнующим и интересным для всех волонтеров, принимавших участие в осуществлении этого проекта. Это их день и их успех.

В заключение стоит отметить, что работа в международном движении BI требует затрат времени, нервов и энергии, которые необходимы людям, находящимся в беде, однако волонтеры всех стран утверждают, что они, несомненно, отдают меньше, чем получают от сознания выполненного долга, самовыражения и полного раскрытия своих возможностей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...