Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система измерения единиц физических величин.




Метрология, стандартизация и сертификация

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

(базовой подготовки)

 

2014 г.

Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» (базовой подготовки).

 

Организация-разработчик:

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области.

 

Разработчик:

Шох О.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО

«БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области

 

 

Рассмотрены и рекомендована предметной (цикловой) комиссией общетехнических дисциплин

Протокол №______ от «___» ______________ 20 ___ г.

Председатель П(Ц)К ________________ Т.В. Кистанова

 

 

Согласованы методическим Советом

Протокол №______ от «____» ___________________ 20____ г.

Председатель методического Совета ____________ Н.А. Бурова

 

Содержание  
Введение.    
1 Тематический план.    
2 Содержание учебной дисциплины и методические указания.    
3 Тематика лекционных занятий. Тематика практических занятий.   4. Общие требования по выполнению контрольных работ.   5. Методические указания по выполнению контрольных Работ.   6. Задания для контрольных работ.   7. Литература.      

Введение

 

Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» является дисциплиной общепрофессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- приводить несистемные величины измерения в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- основные понятия метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- формы подтверждения качества.

 

Рабочая программа рассчитана на 72 часа, обязательных аудиторных занятий 14 часов(в том числе 10 часов обзорных лекций, 4 часа на проведение практических занятий), 58 часов отводится на самостоятельную работу обучающихся.

Учебным планом предусмотрено выполнение 1 контрольной работы в рамках промежуточной аттестации по завершении курса дисциплины предусмотрен дифференцированный зачет.

 

 

1.Тематический план.

Наименование разделов и тем Объем часов по очной форме обучения Уровень освоения
     
Раздел 1 Метрология    
Тема 1.1 Основные понятия и определения метрологии    
Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 1.2 Система измерения единиц физических величин    
Практические занятия    
Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 1.3 Основы метрологического обеспечения различных видов работ    
Самостоятельная работа обучающихся    
Раздел 2 Стандартизация    
Тема 2.1 Основные понятия и определения стандартизации    
Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 2.2 Задачи стандартизации. Экономическая эффективность стандартизации    
Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 2.3 Система общетехнических стандартов    
Практические занятия    
Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 2.4 Система организационно – методических стандартов    
Практические занятия    
Самостоятельная работа обучающихся    
Раздел 3 Сертификация    
Тема 3.1 Основные понятия и определения сертификации    
Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 3.2 Сертификация как форма подтверждения качества    
Самостоятельная работа обучающихся    
Тема 3.3 Процессы сертификации и документация систем качества    
Практические занятия    
Самостоятельная работа обучающихся    
Всего    
Самостоятельная работа обучающихся    
       

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1 Метрология

*Тема 1.1

Основные понятия и определения метрологии.

Содержание

Сущность и назначение метрологии. Испытания продукции для подтверждения её качества

Л. 2, С. 3-10

Методические указания

Метрология (от греч. «metron» — мера, «logos» — учение) — нау­ка об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Предмет метрологии — измерения, их единство и точность. Метрология включает в себя методы выполнения практиче­ски всех измерительных работ на производстве, а также их пра­вовые и теоретические основы. Подметрологическим обеспечением понимается установление на­учных основ, применение технических средств, правил и норм, необходимых для достижения требуемой точности измерений. Метрологическое обеспечение необходимо при экспертизе технической документации, выборе средств измерений, разра­ботке систем обслуживания и пр. Метрологическое обеспечение присутствует на всех уровнях управления производством. Объектом метрологических испытаний является продукция или процессы ее производства. Результатами испытаний являются оценка характеристик свойств объекта, установление соответствия их заданным требо­ваниям, а также данные анализа качества его функционирования в процессе испытаний. Испытания объектов должны проводится в соответствии с разработаннымипрограммой и методикой.

Вопросы для самоконтроля

1. Что означает единство измерений?

2. В каких случаях необходима метрология?

3. Перечислите виды испытаний.

4. Сформулируйте цель испытаний готовой продукции.

5. Чем отличаются испытания готовой продукции от контроля качества при ее производстве?

6. Для чего необходима программа испытаний?

7. Чем отличается программа испытаний от методики испытаний?

*Тема 1.2

Система измерения единиц физических величин.

Содержание

Система единиц физических величин. Виды измерений. Виды средств измерений. Эталоны и стандартные образцы

Практические занятия

*№1Измерения несистемных величин

№2 Качество измерений

Л. 2, С. 10-24

Методические указания

В промышленном производстве измерения составляют в среднем до 10 % всех трудозатрат, а в отдельных отраслях экономики, например, радиотехники и электротехники они достигают 50 %. Измерения могут считаться эффективными, если их результаты обеспечивают необходимое качество управления производством, а метрологическое обслуживание средств измерений минимально. Целью измерения является получение значения физической величины, характеризующей контролируемый объект. Физические величины делятся на геометрические, кинематиче­ские, динамические и пр. Кгеометрическим величинам относятся линейный размер, объем, угол. Ккинематическим величинам относятся скорость, ускоре­ние, частота вращения. Кдинамическим — масса, расход какого-либо вещества, дав­ление и т. д.. Кдругим величинам можно отнести время, температуру, цвет, освещенность. Объектом измерений являются физические величины, которые делятся на основные и производные. Сегодня широкое распространение получила Международ­ная система единиц СИ. Измерения различают по способу получения и характеру резуль­тата, условиям, методам, степени достаточности, связи с объек­том, числу и точности оценки погрешности. Прямые измерения — это непосредственное сравнение физи­ческой величины с ее единицей. Косвенные измерения отличаются от прямых тем, что искомое значение устанавливают по результатам прямых измерений та­ких величин, которые связаны с искомой определенной функци­ональной зависимостью. Для измерения физической величины применяют технические средства, которые называются средствами измерений. Средства измерения — это осно­ва метрологического обеспечения, они имеют нормированные погрешности. К средствам измерений относятся: меры, измерительные преобразователи, приборы, системы и установки, принадлеж­ности. Эталон это высокоточная мера, предназначенная для воспро­изведения и хранения единицы физической величины для пере­дачи ее размера другим средствам измерения. От эталона едини­ца физической величины передается разрядным эталонам, а от них к рабочим средствам измерения.

Вопросы для самоконтроля

1. Когда измерения могут считаться эффективными?

2. На какие объекты делятся физические величины?

3. Какими бывают измерения?

4. Что такое средства измерения?

5. Что такое эталон?

 

Тема 1.3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...