Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и развитие тела бессмертия 11 глава




Нагваль не может планировать ход своих действий, он должен позволить Духу решить их ход”.

О том, как происходит работа с картой, написано в книгах Теуна Мареза “Женское и мужское. Раскрытие тайны женского начала” и “Мужское и женское. В поисках мужественности”, где речь идёт о разумном сотрудничестве мужчины и женщины.

 

Единой Космической Силой зовётся Орёл.

Орёл – представляет собой метафорическое название неописуемой Силы, которая является Источником бытия всех живых существ и потому в равной степени отражается во всех живых существах одновременно.

Дар Орла – прекрасная возможность, обещанная каждому живому существу, это та сила, которая позволит ему, если оно того пожелает, не повиноваться зову смерти и не быть съеденным Орлом, т. е. иметь возможность сохранить свечение осознания, обычно распадающееся в момент умирания, и войти в третье внимание, полностью сохранив свою жизненную силу. В момент такого перехода тело во всей его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознаёт себя и целостность всего тела.

 

Достигается подобное состояние с сохранением Полного Осознания за счёт особой техники называемой – Огонь Изнутри. Это не имеет ничего общего с пламенем. Это название говорит о яркости возникающего при этом Света.

 

Исходя из описанного Томасом в его книге, относительно Огня изнутри можно сделать подробный обобщающий вывод.

Огонь изнутри – это содержащаяся в эманациях Орла сила, которая, будучи задействована, позволяет воину воспламениться Полным Осознанием.

Огонь изнутри есть естественный финал в овладении осознанием, при котором свечение осознания одним ударом распространяется за пределы светящегося кокона.

Новые видящие обнаружили, что если точку сборки заставлять постоянно перемещаться к границам неизвестного и возвращаться к границам известного, то, мгновенно высвобождаясь, она, подобно молнии, проносится поперёк всего кокона человека, сонастраивая все внутренние и внешние эманации одновременно.

Такое расширение свечения осознания, связанное с движением точки сборки, зажигает не по одной полосе эманаций за раз, а проходит все эманации Орла внутри светящегося кокона воина одновременно.

Это движение точки сборки воина через всё поле светящейся энергии – как один удар, порождающий столь огромную силу, что она пожирает всю светящуюся массу воина.

Этот взрыв и вспышка Света внутри светящегося кокона обладает такой силой, что оболочка кокона рассеивается и внутренние эманации распространяются за пределы, недоступные воображению, осознание воина сливается с Бесконечностью Вселенной и растворяется в Бесконечности ничем не ограниченного Осознания Орла.

Воин сливается с большими эманациями Орла и скрывается в вечности, находясь в состоянии полного осознания, воссоединяясь с макрокосмосом.

 

В книге “Путь мирного воина” Ден Милмен, являвшийся непосредственным свидетелем этого опыта, так пишет о его последующих результатах: “Я открыл бумажник, чтобы водворить карточку на место. Не удержавшись, я снова взглянул на её сияющую поверхность – и... визитка изменилась! Вместо надписи “Только в экстренных случаях!” там было два слова, но они сияли ярче других: “Желаю счастья”. Вот так. Его свадебный подарок.

Одновременно лёгкий порыв тёплого ветра ласково коснулся моего лица, взъерошил волосы, а листок вяза, сорвавшись с ветки, мягко чиркнул по щеке.

И я откинул голову назад и рассмеялся с мучительным счастьем, глядя вверх, через распростёртые руки вяза – туда, где неторопливо плыли облака. Я взглянул поверх каменной ограды: внизу, среди зелени леса, белыми точками мелькали домики. Снова прошумел ветер, и одинокая птица пролетела неподалёку.

Тогда я почувствовал истину: Сократус не ушёл, он никогда не уходил. Он просто изменился. Теперь он был этим вязом, в тени которого я стоял, и облаками, и птицей, и порывом ветра. Вот кто всегда будет моими учителями и друзьями!

Прежде чем вернуться обратно к жене, дому, друзьям и будущему, я внимательно оглядел мир вокруг. Сократус был там. Он был везде”.

 

Учение Людей Знания – толтеков

(Южная Африка)

 

Основываясь на работах южноафриканского нагваля Теуна Мареза, говоря о традиции, существующей в Южной Африке, мы скажем, что Великая Пустота – Ни-Что, или Невыразимое, проявляет себя в трёх аспектах: Совершенное, Сновидящий и Сновидимое.

 

Легко понять, что для того чтобы что-то было, осознание (точнее говоря, внутренне присущее осознание) должно существовать ещё до начала проявления.

Прежде всего, существует великая пустота, она же Ни-Что, которая называется Нагвалем. Мы не в состоянии понять такое состояние Бытия рассудком, и потому мы определяем его как Невыразимое. Будучи непостижимым по своей сути, оно не поддаётся описанию, не имеет ни определённого названия, ни свойств, ни проявлений, ни цвета, ни звука, ни движения – ничего. Вот почему мы называем его состоянием чистого Бытия.

Но потом в этой пустоте, где раньше было только Ни-Что, указывавшее на всякую форму существования, возникает смутное движение – Нечто, и это движение подтверждает нам действительность присутствия пустоты. Вот это-то Нечто, которое движется в пустоте, мы и называем внутренне присущим осознанием – неосязаемым, недоступным пониманию, совершенно не поддающимся словесному определению. Единственное, что мы можем сказать о внутренне присущем осознании, – это то, что Оно движется. Это движение, определяемое нами как активный разум, вполне ощутимо; именно его мы называем тоналем или, проще говоря, проявляющейся Вселенной.

 

Итак, вначале в великой пустоте Невыразимого было только Ни-Что, не было даже времени; а вот во вторичном Проявлении единства возникло уже то Нечто, которое мы называем временем, – оно зародилось в тот самый момент, когда Луч Творения впервые вошёл в пустоту и пустота Ни-Что взволновалась и пошла рябью.

 

Постарайтесь охватить умом воистину невероятные границы осознания! Как с тех пор Всё Сущее “висит” в бездонной пустоте Ни-Что и содержит в себе действительно всё, начиная с наименее плотного мира и заканчивая наиболее плотным миром, вместе со всеми другими возможными типами миров, которые только можно собрать, и с существующими между этими мирами электромагнитными взаимоотношениями. Всё то, что составляет Всё Сущее, принадлежит к жизни, но поскольку любые формы жизни тесно взаимосвязаны, логично предположить, что Всё Сущее включает в себя также бесконечное множество взаимодействий, происходящих между этими бесчисленными формами жизни. Данное обстоятельство проясняет смысл утверждения о том, что рамки осознания воистину бесконечны.

 

Предназначение жизни состоит не только в том, чтобы развить осознание, но и в том, чтобы встроить, включить всё осознание в Единое Целое. Таким образом, в основе всего сущего лежит первичное стремление жизни познать себя во всей своей полноте.

 

Хуна (учение кахунов, кахуны – Стражи Тайны)

(Северная Америка, Древний Египет, Северная Африка (берберы), Индия, острова Полинезии, Гавайи)

 

“Едва ли есть кто-то, кто усомнится в том, что современный мир стоит перед решающим переворотом, обретением смысла и полноты жизни. Тяга к свершениям на благо планеты и человечества, а не против него или только на собственное благо охватывает всё больше людей”.

Этими словами начинает свою книгу “Гавайские знахари: Секреты исцеления” Сусанна Вигель, книгу, в которой подробно излагается сущность и практические методы системы знания кахунов.

 

Название Гавайи, ранее звучавшее как Гавайки, означает, по словам кахунов, клочок земли для сохранения в веках знания о дыхании жизни.

Согласно древним легендам, нынешние острова – это горные вершины погрузившейся в воду загадочной части суши под названием Лемурия, которую именуют также страной My. Некоторые считают эту землю колыбелью человечества, каким мы знаем его сегодня.

Согласно этим легендам, при погружении Лемурии произошло нечто вроде переселения народов, и многие её обитатели проделали путь через Американский континент в Атлантиду, находившуюся между Америкой и Европой, откуда, как полагают, древние учения постепенно распространились по всему миру.

“Ка” означает “Мастер”, а “хуна” означает “тайна”, или “сокровенное знание”. Стало быть, кахуна – это Мастер, опирающийся на сокровенное знание или посвящённый в него.

Существуют предположения, что жители этих островов были как-то связаны с древними египтянами и с доколумбовыми индейскими народами Северной Америки – аназаци и хопи, так как обнаруживается поразительно много сходства в их тайных учениях и ритуалах, в хранимых веками мудрости и обычаях.

Берберы, живущие в горах Атласа в Северной Африке, применяют в магии те же слова, что и гавайские кахуны, учитывая, конечно, разницу в произношении. Гавайское слово “кахуна” у берберов звучит как “гуахуна”, а гавайское выражение, определяющее женщину-кахунку, т. е. “кахуна вахини”, звучит как “гуахини”. Слово, означающее бога, звучит в обоих языках почти одинаково – “акуа” и “атуа”, так же как и многие другие сопоставляемые исследователями выражения.

По преданию берберов, в незапамятные времена в великой пустыне Сахаре, в то время зелёной, полноводной и плодородной стране, жило двенадцать племён кахунов. Со временем реки высохли, и племена переселились в долину Нила. Там, используя магию, позволяющую обрабатывать скальные блоки, они перевозили их на место строительства и возводили гигантскую пирамиду. В то время этот народ правил Египтом, возвышаясь над другими благодаря своей магии.

Они предвидели, что в будущем наступят времена всеобщего интеллектуального затмения и их тайная наука уйдёт в забвение. Чтобы сохранить это драгоценное сокровище для будущих поколений, двенадцать племён двинулось на поиски какой-нибудь отдалённой страны, куда можно было бы перенести и где можно было бы сохранить Тайну (Хуну), пока времена не изменятся настолько, что её можно будет вернуть миру. Благодаря парапсихическому дару видеть на расстоянии в Мировом океане был найден безлюдный остров, ожидавший их прибытия. Одиннадцать племён проплыло через пролив в Красное море и далее вдоль побережья Африки и Индии, добралось до самого Тихого океана. Прошло много лет, и от них не было никаких вестей, по крайней мере, для членов оставшегося двенадцатого племени. Это племя по каким-то непонятным причинам переселилось на север и осело в горах Атласа. Точно такую же историю рассказывают и кахуны, живущие на Гавайях.

 

Чтобы не прервать преемственность и сохранить передававшиеся из поколения в поколение знания, кахуны по-прежнему выбирают себе учеников и не менее двадцати лет занимаются их обучением. У каждого кахуны всегда лишь один ученик. Как правило, это человек значительно более молодого возраста, проявивший способность хранить и лелеять древнюю мудрость, не злоупотребляя ею в собственных интересах. Они учатся наблюдать, развивать слух и воспринимать окружающую их жизнь. Ученики никогда не подвергаются ни обсуждению, ни осуждению! Зато часто слышат ободряющие слова: “Продолжай так же!”, “Иди ещё глубже!”, “Слушай природу!” Они учатся разговаривать с морем, деревьями, растениями, камнями и открывать своё существо так, чтобы услышать их ответы. Всё вокруг них проникнуто дыханием жизни, и они сами – часть её дыхания.

 

Будучи очень приветливыми людьми, кахуны исповедуют искреннее и глубокое преклонение перед жизнью. Сами они живут очень осмысленно и вникают во всё, что живёт вокруг. Истина проста, считают они, и нет никакого смысла интеллектуально усложнять её.

“Кахеа!”, – говорят они. Что означает: пойми самоё себя и действуй как служитель “Неизреченного”! Под Неизреченным они понимают Силу, которая создала и продолжает создавать как наш мир, так и всю Вселенную.

 

Покой и Молчание – суть мудрости кахунов. Практика внутреннего молчания помогает кахунам вслушиваться в мир, поскольку, как говорят об этом сами кахуны, божественное воспринимается ими посредством внутреннего, или душевного, слуха.

Они считают, что чрезмерное использование звучащего слова расточает энергию, и потому носят в себе как свои слова, так и свою силу. “Не теряйся в мелочах. Это сохранит и укрепит твою энергию”. Так можно сформулировать их жизненный девиз.

 

Постоянно поддерживая духовную связь с окружающим их миром и людьми, кахуны являются исключительно одарёнными целителями. Они исходят из очень простой и в то же время необычайно действенной жизненной установки, позволяющей использовать ментальные методы и натуральные лечебные средства при чисто духовной ориентации на благо человека и его целостное оздоровление. Эту установку они именуют “алоха спирит”, “дух алохи”. “Ало” означает центр Вселенной, “ха” – дыхание Бога, или Неизреченного, как называют его кахуны. При этом Алоха – нечто гораздо большее, чем просто понятие, это – чувство, тонкие душевные реакции, постоянное ощущение присутствия божественного внутри нас.

 

Согласно традиции кахунов, человек состоит из трёх “Я”: высшей ступени “Я” – божественной искры или божественного духа; из человеческого духа – среднего “Я” (того, что выражается посредством разума, характера и повседневного сознания) и низшей ступени “Я”, через которое выражаются наши инстинкты.

Высшее “Я” заключает в себе замысел жизни человека. Поэтому с ним мы должны вступать в связь и общаться сознательно. “Твоя воля есть моя воля” – этот христианский принцип вполне вписывается в миросозерцание кахунов. У всякой души есть свой жизненный замысел, всякая душа стремится и призвана познавать нечто своё собственное. Этим объясняется свойство ауры каждого человека образовывать только ей присущую комбинацию красок, так как различные цвета имеют различную целевую направленность в жизни. Цвета позволяют понять, какие жизненные задачи выбрало Высшее “Я” этого человека на данном отрезке времени.

 

По своей сути кахуны являются и священниками, и целителями.

Будучи людьми мягкого нрава и духовной силы одновременно, они любят говорить: “А оле ое е ике и на по опо о хай”. Это означает, приблизительно: “Не суди других. Ты не знаешь их подспудной духовности. Дух Божества живёт в каждом из нас”.

Кахуны исходят из того, что в нормальном состоянии все три уровня “Я” человеческого бытия гармонично взаимодействуют друг с другом, и это происходит без потери энергии или нецелесообразного приёма её извне, т. е. при условии, исключающем недостаток или избыток энергии. Эту естественную и обладающую гармоническим воздействием жизненную энергию они называют “маной”. Слово это по своему значению близко понятиям “прана”, “од”, “биоэнергия”, “божественная энергия жизни” или “ци”. Поэтому работа с энергией занимает центральное место в практике кахунов. Вместе с тем “мана” означает “вода” – слово, многократно упоминающееся в этой книге, в символическом языке также означающее космическую энергию, или энергию жизни.

Будучи целителем, исцеляющим не только тело, но в первую очередь дух, обращаясь к пришедшему к нему человеку, кахуна говорит: “Моя забота – не твои проблемы, моя забота – ты сам. Там, где властвует твоя внутренняя правда, нет места ни страданию, ни нужде. Они остаются на обочине. Я веду тебя к тебе же самому, если ты даёшь себя вести. Стоит тебе понять, ктó ты, как исчезнут все тревоги и проблемы. Они возникают только тогда, когда ты забываешь или упускаешь самое важное – познать самого себя!”

Усвоив мудрость и взгляды кахунов на мир и человека, обычные люди могут найти в самих себе новые подступы к более высоким сферам сознания.

Усвоение мудрости кахунов имеет также и то преимущество, что врач вскоре становится “ненужным”, так как клиент сам вступает в связь с собственным высшим потенциалом и может найти путь к надёжному самоисцелению.

Сам кахуна живёт всегда в состоянии энергетического равновесия. Его задача как целителя и священника заключается в том, чтобы такое же равновесие обрели и другие. Высшее Начало и Всевышний доступны нашему знанию лишь в том случае, если мы имеем в своём распоряжении достаточное количество энергии, потому как только так мы способны подняться к вершинам духа.

“Распоряжайся своей энергией сознательно и никогда не трать её понапрасну ни в дурных мыслях, ни в поступках, которые вместо помощи несут вред. Всё, что ты совершаешь, делай с любовью, – говорят они, – ты можешь многого достичь в жизни. Но это не много значит. Не достигнув самого себя, ты не достигнешь ничего”.

Последние слова напоминают изречение Дельфийского оракула, который сказал: “Познай самого себя!”

Кахуны поступают так, как велит открывающаяся им картина мира: они живут любовью, насыщающей их из неиссякаемого божественного источника. Они знают, что истина – это в конечном счёте любовь. Что каждый ищущий обретает собственный, неиссякаемый исток и открывает истину в самом себе.

Подобное усиливается подобным.

Любовь – это гармония, прогресс; зло – это дисгармония и деградация.

Поэтому извечно зло уничтожает само себя, а любовь сама себя восполняет.

Поэтому зло преходяще, а любовь вечна.

 

Один кахуна сказал: “Наша убеждённость основана на способности познавать Истину в каких бы то ни было обстоятельствах и жить любовью, какие бы невзгоды и страдания ни выпадали нам на долю. Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь Истиной”. Другой кахуна спросил: “Ты можешь вообразить себе мир, где властвуют любовь и взаимопонимание?” И ответил: “Таков мир кахунов”.

 

Итак, три “Я”, о которых говорят кахуны.

 

Доказано, что в человеческом теле присутствуют два вида электрического напряжения: низкое – в тканях тела и высокое – в коре головного мозга. Эти два вида напряжения мы теперь называем “волнами тела” и “мозговыми волнами”. При этом мозг вырабатывает электрические импульсы, которые управляют телом, и в свою очередь сам воспринимает импульсы, идущие в ответ. В силу этого учёные установили, что всё, что воспринимается нами в качестве зрительных, слуховых и других образов, есть не что иное, как расшифрованные нашим сознанием электрические импульсы, воспринятые нашим мозгом и телом. И всё, что происходит с нами, всё, что мы воспринимаем и видим, происходит только потому, что мы воспринимаем возникающие электрические импульсы и реагируем на них. Как реагирует на них компьютер или телевизор. Главное, что здесь стоит отметить, – это то, что все эти воспринимаемые нами и посылаемые нашим сознанием импульсы имеют электрическую природу различного напряжения.

 

Но задолго до подобных экспериментов все эти знания уже использовались кахунами, которыми было установлено, что электрическая жизненная сила течёт в человеческом теле так, как течёт вода. Эта сила проходит по нити из призрачной материи так, как электричество течёт по проводам, а вода по своему руслу. И подобно воде, эта сила перетекает от рук целителя к пациенту. Подобно виноградной лозе, она разделяется в своём потоке и стремится от низшего “Я” к среднему и Высшему.

Таким образом, из того, что здесь было сказано, явно следует, что древние кахуны были прекрасными психологами.

Но в отличие от вышеупомянутых учёных кахуны говорили не о двух, а о трёх видах электрического напряжения, присущего жизненной силе. Силе, с которой кахуны связывают способность человека мыслить.

Само понятие “мыслить” обозначено на языке кахунов словом “мана-о”. Окончание “о” означает перенос чего-либо, в данном случае – перемещение мыслеформ по волнам жизненной силы, т. е. окончание “о” дано тут для того, чтобы показать, что разум пользуется “маной”для создания мысли или формирования понятия о чём-либо.

И если жизненная энергия – это вода, то символически описываемые маленькие округлые капли, незаметные в потоке дождя, – это мыслеформы, переносимые волнами маны.Символ дождя объединяет оба эти значения и часто выступает в молитвах кахунов. Его используют как символ потока мыслеформ, наполненных жизненной силой и возвращающихся от Высшего “Я” к намыслившему их. Впоследствии “капли” часто приобретают форму событий и различных обстоятельств, являющихся ответом Высшего “Я” на направленные к нему обращения и молитвы.

Отсюда следует, что, по убеждению кахунов, весь процесс мышления основан на действии жизненной силы, т. е. требует использования маны, разделённой в соответствующих пропорциях между тремя “Я” человека, прежде всего между низшим и средним “Я”. Что касается Высшего “Я”, то, по убеждению кахунов, присутствие Высшего “Я” не ограничено нашим телом; более того, считалось, что оно вообще не является тесно связанным – в физическом смысле – со средним и с низшим “Я” и на психическом уровне нераспознаваемо. Распознано оно может быть только на духовном уровне, т. е. непосредственно пережито, как, например, человек переживает состояние любви, которое до того момента было от него сокрыто, что, конечно, не означало, что любовь вообще отсутствует в мире, просто до тех пор он ещё не чувствовал её.

 

Символ жизненной силы – вода, и как вода реки способна разделяться на несколько рукавов, так и слово “мана-мана”в отношении жизненной силы означает “разветвляться”, “взбираться вверх” и “расширяться по сторонам”.

Именно со способностью жизненной силы разделяться связано то, что онаимеет три степени интенсивности. И поскольку она является электрической силой, что подтверждают современные эксперименты, то мы можем принципиально считать, что три вида интенсивности маны, известные кахунам, – это не что иное, как три степени электрического напряжения.

 

“Я” бессознательного пользуется низким напряжением. Сознание, или среднее “Я”, как воля, использует более высокое напряжение, определяемое как “мана-мана”.Существует также самое высокое напряжение, известное как “мана-лоа”, т. е. “наиболее могущественная сила”. Считалось, что этого рода напряжением может пользоваться только сверхсознание в союзе с двумя низшими “Я”, чтобы вместе с ними творить тройственную сущность человека. Таким образом, во всём сотворённом Мироздании человек является частью этой Троицы.

 

Ку мерцает медленнее и “ниже”, лоно – быстрее и “выше”, кане – быстрее всего и является высшей целью усилий кахунов, которые видят своей задачей исходя из высшего уровня колебаний повысить степень колебаний “Я”, расположенного ниже. Таким образом, кане воздействует на лоно, чтобы настроить его на свой, более высокий характер колебаний, а лоно влияет на ку, повышая его колебательную способность.

 

Таким образом, цель своей жизни кахуны видят в том, чтобы настроить ку и лоно на ту же частоту колебаний, что и Высшее “Я” и таким образом достигнуть полного воссоединения трёх “Я”, составив из них одно, проявляющееся как тело бессмертия, поскольку основа, составляющая природу кане, – это вечность.

 

Если христианство и иудаизм знают десять заповедей, то учение кахунов только одну: никогда не вредить, только помогать.

Единственный грех, известный кахунам, – это повредить самому себе. Согласно их воззрениям, поддаваясь агрессии в отношении других, мы в конечном счёте всегда вредим себе. Принимая во внимание, что кане – это Свет Любви, мы видим, что уже один лишь порыв причинить зло другому человеку приводит к тому, что мы предаём самих себя и саботируем собственное развитие. Поскольку гнев – это отрицание любви, а значит, и прерывание связи с кане.

Цель кахунов состоит в том, чтобы задействовать 90 процентов нашего до поры невостребованного потенциала и, преумножая его, поставить на службу человеку. Поэтому для гавайских целителей так важно получение и поддержание маны, равно как и поддержание гармонии в совместных действиях низшего и Высшего “Я” с “Я” повседневного сознания.

По представлениям кахунов, смысл человеческой жизни – привести ману, нашу энергию, в состояние свободного естественного потока, развязать блокирующие узлы, дать рост и силу энергии, чтобы затем можно было сознательно направить её к тем целям, которые мы считаем для себя важными.

Нашу теперешнюю жизнь кахуны рассматривают как, может быть, единственный шанс обрести просветлённую сознанием цельную душу. Дело в том, что нельзя с уверенностью утверждать, будто после этой жизни мы вновь получим возможность развиваться как единое существо в человеческом воплощении.

Кахуны исходят из того, что существует некий круг жизни, смерти и рождения, который они хотят “пробить”, чтобы уйти от ненужных иллюзий страдания “Я”, личного страдания. Суть их мудрости и главная цель врачевания направлены не столько на симптоматическое лечение телесных недугов, сколько на то, чтобы человек открыл изначальное единство своей души с Творцом, сознательно постиг утерянное единство в этой жизни и таким образом вышел из круговорота рождений и смертей.

Насыщение маной, укрепление жизненной энергии, помимо всего прочего, служит именно этой цели.

Кане, Высшее “Я”

На уровне сознания, находящемся непосредственно над уровнем человека, существует нечто, что теперь мы назвали бы сверхсознательной частью нашего разума. Кахуны называют его “аумакуа”,что переводится как “старший, родительский, абсолютно достойный доверия дух”. Высший Дух, или Высшее “Я” – сверхсознание. Обособленный дух, свободно соединённый с низшим и средним “Я”. Исполняет функции “Сверх-Я”, или опекающего Родительского Духа. Так как слово “родительский” охватывает своим определением и мать, и отца, считалось, что аумакуа является как мужским, так и женским духом, создающим нераздельную пару, т. е. асексуальным и имеющим в себе потенциалы обоих полов.

Все молитвы и ритуалы были адресованы этому двойному духу. Поскольку считалось, что он является частью личности каждого из нас, Родительский Дух не почитали, а лишь любили. Ему не приносили никаких жертв, не подкупали никакими дарами, а он не отдавал никаких приказов двум своим низшим “я”. Взаимоотношения строились на взаимной любви и доверии – так же, как и отношения между ребёнком и родителями.

То же самое понятие Родительского Духа кахуны обозначают другим словом, которое звучит как “кане”.

Кане, Высшее “Я”–корень чистой духовной сущности, наша божественная искра. Это та часть нас, то наше духовное бытие, которое было всегда и пребудет вечно. Это тот самый Свет внутри каждого приходящего в мир, о котором упоминает Иоанн в Новом Завете.

Ни с чем не сравнимое чувство приходит с открытием, что Высшее “Я” (кане) действительно существует. Ещё более прекрасно сознавать, что мы можем разговаривать с ним, о чём-то просить его и сотрудничать.

Мы никоим образом не одиноки – Высшее “Я” постоянно связывает нас с Вечным, направляя нас в мир Духа, или, точнее, к Неизреченному.

Высшие “Я” всех людей образуют некий сонм кане, который кахуны именуют “лоа аумакуа”,“великое общество аумакуа”. Их объединяет любовь. Поэтому кане одного человека может достичь кане другого, чтобы послать ему ману, т. е. направить ему энергию и помощь.

Кане обладает высокими потребностями, которые нуждаются в удовлетворении.

Кане стремится к мудрости, юмору, справедливости, правде, красоте. Кане изменяет наше будущее и ведёт нас по ступеням сознания, в его всё более высокие и светлые слои.

Кане никогда прямо не вмешивается в переживаемое нами, разве только в крайних случаях (аспект ангела-хранителя).

Главный инструмент кане – высокое напряжение жизненной силы: “мана-лоа” (означает силу самой высокой степени, наиболее могущественную), энергия, получаемая из неисчерпаемой вселенной, с которой мы имеем постоянную связь.

Таким образом, кане – аспект неиссякаемого Источника, грань Творца. Оно исполняет все наши желания и молитвы, если они хорошо согласуются с замыслом нашей жизни. Человек восстановивший свою связь с кане, никогда уже не почувствует себя одиноким и заброшенным.

Из кане мы черпаем и интуицию.

Слово “пророк” звучит на языке кахунов как “каула”. Слово это прежде всего означает верёвку, шнур или струну. Если мы знакомы со взглядами кахунов, согласно которым пророк получает информацию, касающуюся будущего, от Высшего “Я” благодаря соединению по призрачному шнуру, – такая интерпретация становится совершенно понятной. Корень “ка” имеет известное нам значение перемещения с одного места на другое — так тянется призрачная нить. Корень “кау”обозначает “класть что-нибудь высоко” – так мы направляем наши молитвенные просьбы о будущем к призрачному телу Высшего “Я”. Корень “ла” дополняет эту картину, символизируя определённый вид просветляющего знания, которое нисходит на нас только от Высшего “Я”.

Аумакуа, т. е. Высшее “Я”, – это только один из трёх терминов, означающих этот вид сознания. Два других – это “акуа-похо”, т. е. “бог, который живёт с людьми”, а также “акуа-улу”, т.е. “бог, который вдохновляет пророков, видящих будущее и описывающих его”.

 

Лоно, среднее “Я”

Словом, определяющим среднее “Я”, является “лоно”. Кахуны считали среднее “Я” обладающим бóльшими врождёнными способностями, чем способность индуктивного мышления. По их мнению, среднее “Я” является гостем в телесном доме, наставником, покровителем и советчиком. Среднее “Я” может принимать и переносить жизненную силу, создаваемую низшим “Я”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...