СРСП 2 Тема: Особенности современного экологического кризиса.
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Западно-Казахстанский государственный университет Им. М. Утемисова Утверждаю декан ЕМФ Медешова А.Б. _______________________ ____. ____________2010г.
Естественно - математический факультет Кафедра Биологии и экологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Экология и устойчивое развитие по кредитной технологии обучения для студентов специальности: юристпруденция, основы права и экономики, международные отношения, социология Курс – 1 Семестр – 1 Количество кредитов -2 Лекции –15 Практические занятия – 15 СРСП – 30 СРС – 30 Экзамен – в 1 семестре Всего часов – 90 часов
Уральск 2010 г. Программа курса составлена преподавателем Завадской Л.Н. к.бн., доцентом на основании типовой программы «Экология» для студентов экономических специальностей высших учебных заведений РК от 21.06. 2002, Астана
Программа рассмотрена на заседании кафедры
Протокол № от «» 2010г.
Зав. кафедрой ______________ Кайсагалиева Г.С.
Протокол № от «» 2010г.
Председатель УМС факультета ______________ Темралиева С.Б..
1. Типовая программа «Экология» для студентов экономических специальностей высших учебных заведений РК от 21.06. 2002, Астана.. 2. Программа курса - Силлабус Данные о преподавателе Завадская. Л.Н. к.б.н. доцент Офис: кафедра Биологии и экологии Полный адрес: пр. Достык 121. Рабочий телефон: 50-35-49. Е-mail lar_57@mail.ru Данные о дисциплине Экология и устойчивое развитие Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии. В неделю предполагается 1 кредит-час. Каждый кредит-час состоит из двух контактных часов (лекция, практика) и трех часов самостоятельной работы обучаемых (СРО) под руководством преподавателя (СРСП) и без него (СРС).
Распределение кредита на наделю:
Количество кредитов – 2 Место проведения: по расписанию Выписка из учебного плана:
Введение Цель курса: ознакомление будущих специалистов с историей развития, важнейшими современными проблемами и направлениями экологии и устойчивого развития, теоретической основой рациональных взаимоотношении общества и природы, экологизации сознания студентов и воспитание чувства ответственности за окружающую природу. Задачи курса: · Рассмотреть общие закономерности происхождения развития жизни на Земле, взаимодействие живых организмов и среды обитания; · Формирование представлений элементарных умений и навыков в сфере природоохранной деятельности; · Анализ проблем связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду; · Рассмотрение основ экологической безопасности. Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданий посредством решения задач, тестов, устного опроса, индивидуальных заданий и их защиты. Пререквизиты: знания основ биологии, физической географии, экономической географии Постреквизиты: умение ориентироваться в правовом регулировании в экологии, в современных экологических проблемах.
Требования к студентам: Получение хорошего балла по курсу невозможно без постоянной работы. Это предполагает, что оценка по курсу формируется в течение всего семестра. Вы заинтересованы принимать активное участие в работе во время занятий. Максимальная оценка за все виды работ ставится, если был дан правильный, четкий ответ на поставленные вопросы работа выполнена аккуратно в полном объеме. 1. Посещение Посещение должно быть обязательным. Пропуски занятий отрабатываются в полном объеме занятия, отраженном в учебно-методическом комплексе. Пропуски занятий без уважительной причины, в объеме, превышающем треть курса, ведут к исключению с курса. 2. Поведение в аудитории Студент обязан не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не читать газеты, отключать сотовый телефон, активно участвовать в учебном процессе. 3. Контроль знаний студентов может осуществляться посредством решения тестовых заданий.
График и содержание занятий Неделя 1 Кредит час 1 Лекция № 1 Тема: Введение. Предмет экологии 1. Предмет и задачи и разделы экологии 2. История экологии. Литература: Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА,2003.- 703с. (с.5-27). СРСП 1 Тема: Окружающая среда как целостная и сбалансированная система 1. Уровни биологической организации и экология 2. Значение экологического образования 3. Строение биосферы 4. Поток энергии в биосфере 5. Человек и биосфера Литература: В.Г. Игнатов, А.В. Кокин «Экология и экономика природопользования». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003., стр. 10-19, 27-33 СРС 1 Тема: Организм как живая целостная система 1. Развитие организма как живой целостной системы 2. Системы организмов и биота Земли Литература: Коробкин С.И. Экология: Учебник для вузов. - Ростов н\Д.: Издательство «Феникс», 2003. – 576 с. (с.26-43) Кредит час 2 Семинар 1 Тема: Введение. Концепция устойчивого развития. Содержание: 1.Концепция устойчивого развития. Признаки устойчивого развития. 2.Принцип устойчивого развития в Послании президента страны народу Казахстана от 01.03.2006 г. Литература: Бганба В.Р. Социальная экология.- М.: «Высшая школа», 2005-с.61-72
Денисов В.В. Промышленная экология –М.6 МарТ, 2007. – с. 68-72 Миркин Б.М. Устойчивое развитие: вводный курс.- М.:Логос,2006 – с.11-14 СРСП 2 Тема: Введение. Концепция устойчивого развития. 1.Концепции мирового развития с учетом экологических ограничений. Литература: 1. Денисов В.В. промышленная экология.- М.: МарТ,2007. с. 37-45 СРС 2 1.Пределы устойчивости биосферы. Литература: 1. Денисов В.В. Промышленная экология. М. –МарТ,2007. с.10-13 Неделя 2 Кредит час 3 Лекция № 2 Тема: Взаимодействие организма и среды 1. Понятие о среде обитания и экологических факторах 2. Абиотические факторы 3. Биотические факторы Литература: Коробкин С.И. Экология: Учебник для вузов. - Ростов н\Д.: Издательство «Феникс», 2003. – 576 с. (с.43-83) СРСП 1 Тема: Основные среды жизни 1. Теории происхождения жизни 2. Водная среда жизни 3. Наземно-воздушная среда жизни 4. Почва как среда жизни 5. Живые организмы как среда жизни Литература: Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА,2003.- 703с. (с.108-193). СРС 1 Тема: Изменения типов сообществ живых организмов. Геохронология 1. Условия возникновения жизни на Земле 2. Гипотеза Опарина 3. Ранние этапы эволюции биосферы Литература: Розанов С.И. Общая экология.- СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 288 – (с.180-199) Кредит час 4 Семинар 2 Тема: Особенности современного экологического кризиса. Содержание: 1. Понятие и причины экокризиса. 2. Взаимосвязи систем: «человек - техника», «человек-культура», «человек- природа». 3. Рост народонаселения, хозяйственная деятельность человека. 4. Изменение состава атмосферы и климата. Литература: 1.Денисов В.В. Промышленная экология. М.6МарТ,2007 с. 34-35 2.Степановских А.С. Общая экология.- М.:ЮНИТИ,2002. с. 486-492 СРСП 2 Тема: Особенности современного экологического кризиса. 1 Глобальный экологический кризис. Литература: Николайкин Н.М. Экология. М.: Дрофа,2003 с.8-9 СРС 2 1. Последствия влияния человека на биосферу. Литература: 1. Миркин Б.М. Устойчивое развитие: вводный курс.- М. Логос. 2006 с. 16-26
Неделя 3 Кредит час 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|