Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различные формы раковин. Ж.О. Месонье




Различные формы раковин. Ж. О. Месонье

Признанным вдохновителем искусства рококо был поселившийся в 1723 году в Париже итальянец Ж. О. Месонье, ювелир, скульптор, архитектор и автор многочисленных проектов изделий декоративно-прикладного искусства. В его произведениях впервые появляются столь характерные для орнаментики стиля рококо причудливые формы, и в частности — мотив капризно изогнутой, асимметричной раковины.

Жюст Орель Месонье. Архитектурная фантазия из «Книги орнаментов»

В этот период продолжает усиливаться восточное, и прежде всего китайское влияние. Изящные по формам, украшенные тонким, изысканным декором художественные изделия китайских мастеров отлично гармонировали со стилем. Первые китайские образцы были завезены в Европу торговыми судами восточно-индийских компаний еще в начале XVII века. Теперь, в середине XVIII столетия, увлечение «китайщиной» (chinoiserie) — коллекционирование фарфора и лаков, подражание китайским образцам — достигает апогея.

Интерьер китайской комнаты в палаццо Реале. Ок. 1731 г. Турин, Италия.

Севрский фарфор в стиле шинуазери (китайщина).

Владельцы дворцов и роскошных особняков считали своим долгом завести «китайский зал», обставленный китайской мебелью и отделанный деревянными панно лаковой работы, либо, на худой конец, устроить галерею китайского фарфора. В интерьерах появляются передвижные ширмы, гобелены с изображениями китаянок, мандаринов, цветов, пагод и т. п., аквариумы с рыбками и др. Китайское влияние сказалось и на том, что в отделке жилых помещений стали использовать бумажные обои, которые раньше во Франции не применялись – это была новинка эпохи. В 1709 году был изобретён европейский фарфор. Однако зародившаяся по следам этого изобретения европейская фарфоровая промышленность, почти целиком ориентировалась на китайские образцы.

 

ИНТЕРЬЕР

Яркие насыщенные цвета стиля барокко сменяются теперь на пастельные тона: розовые, светло-голубые, оливковые, палевые, зелёные и, обязательно, в сочетании с белым цветом и позолотой. Живописность внутреннего пространства была присуща и барокко, но только в рококо она достигает своего апогея. Светлые тона отделки создают впечатление лёгкости, изысканности интерьера.

В мебели и декоративном убранстве интерьера используются самые дорогие материалы: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелен, бронза, золото. Лепной растительный орнамент как бы растекается по поверхности стен, в отличие от орнаментов барокко он имеет невысокий рельеф.

Все переходы и грани начинают постепенно закругляться. Появляется новый элемент интерьера - плавный переход от стены к потолку, т. н. падуга, заменяющая карниз и делающая незаметной линию стыка между вертикальной и горизонтальной плоскостями стены и потолка. Углы стен, также, закруглены. Излюбленной формой залов становится овал. Помимо картин, главным видом изобразительного искусства рококо становятся, как и в предыдущую эпоху, панно, плафоны и декоративные композиции, которыми украшались плоскости стен над оконными и дверными проёмами, т. н. десюдепорты (от фр. dessus de porte – над дверью).

Интерьер приёмной залы Бычий глаз в Версале. Первые черты рококо. (Падуга в ещё прямоугольном зале) 1701 г. Париж

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...