Консоль в стиле рококо. Мотивы и орнаменты. Природные мотивы в стиле рококо. Список литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Консоль в стиле рококо Около 1760 года во французском декоративно-прикладном искусстве, включая и художественную мебель, появляются первые признаки зарождающегося классицизма. Формы предметов становятся более строгими, резной элемент и бронза сохраняются в основном лишь в обрамлениях и в декоре ножек; снова торжествует техника гладкой фанеровки, а в убранстве — изящные, красочные узоры маркетри.
Мотивы и орнаменты. Рокайль является основным элементом орнамента рококо, но не единственным. Мотив акантового листа здесь не пропадает, но встречается не так часто, как в эпоху барокко. Вместо него делаются гирлянды из свивающихся тонких листьев и развивающихся лент, которые переплетаются с рокайлями и букетами цветов. Появляется новый мотив гротеска с детскими фигурками и обезьянками. В декоре все чаще присутствуют женские головки, как бы вырастающие из цветка, трактованные в изящном повороте изображения нимф и фавнов. Ещё чаще, чем в барокко встречается мотив трельяжа (сетки). Отличительной особенностью рококо была его связь с природой. Часто художники этого стиля обращались непосредственно к мотивам природы, и включали их в свои орнаменты. Так в рельефах и росписях можно было увидеть обезьянок, зайцев, собак, птиц, растения родной природы, а не только листья аканта и др. Природные мотивы в стиле рококо
Составила: преподаватель ОБПОУ ЖХК им. А. А. Дейнеки, Бондарева О. С.
Список литературы Основная литература: 1. Грашин А. А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – М., « Архитектура-С», 2007 2. Кес Д. Стили мебели – Будапешт, «Издательство Академии наук Венгрии», 1981
Дополнительная литература:
3. Всеобщая история искусств в 6 т. / Б. В. Веймарн [и др. ] / под ред. Ю. Д. Колпинского и Е. И. Ротенберга. - М. : Искусство; Т. 4: Искусство нового времени. – 1962
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|