Проверочный расчет валов на прочность
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА
Кафедра прикладной механики
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАЛОВ
методические указания на курсовое проектирование и расчетно- графическую работу по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для студентов механических и немеханических специальностей очной и заочных форм обучения
Тюмень 2011 Утверждено редакционно-издательским советом Тюменского государственного нефтегазового университета
СОСТАВИТЕЛИ: к.т.н., профессор В.Н. Кривохижа, ассистент С.Ю. Михайлов.
© ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2011 г.
Проектирование валов
Валом называют деталь, предназначенную для поддержания установленных на ней зубчатых колес, шкивов, звездочек и т. д., и для передачи вращающего момента. Некоторые валы (например, гибкие, карданные) не поддерживают вращающиеся детали. Коленчатые и гибкие валы относят к специальным деталям и нами не рассматриваются. Основными нагрузками на валы являются силы от передач и муфты. При расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты на середине своей ширины. Материалами для валов служат углеродистые и легированные стали (таблица 1). Материалы и термообработка Таблица 1
Для большинства валов применяют термически обрабатываемые среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х; для высоконагруженных валов – легированные стали 40ХН, 20Х, 12ХН3А. Выполняют расчеты валов на усталостную и статическую прочность, жесткость и колебания. Для окончательного расчета вала необходимо знать его конструкцию, тип и расположение опор, места приложения внешних нагрузок. Вместе с тем подбор подшипников можно осуществить только тогда, когда известен диаметр вала. Поэтому расчет валов на прочность выполняют в два этапа: проектный и проверочный.
Проектный расчет валов Проектный расчет вала проводят в такой последовательности: 1. Предварительно оценивают диаметр выходного конца вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях
Принимают: [τ] = (15…30) МПа – редукторных валов; Полученные значения диаметра округляются до ближайшего размера согласно ГОСТ 6636- 69 “ Нормальные линейные размеры”. Так, из ряда Оценить диаметр
2. После оценки диаметра вала разрабатывают конструкцию вала.
Назначаются диаметры цапф вала (несколько больше диаметра выходного конца) и производится подбор подшипников. Диаметр посадочных поверхностей валов под ступицы насаживаемых деталей для удобства сборки принимают больше диаметров соседних участков (рис.1). Диаметр цапфы вала подшипника где
где r - координата фаски подшипника (рис.1, а, б, в). Высоту
d ……..17-22 24-30 32-38 40-44 45-50 52-58 60-65 67-75 80-85 90-95 r …………1,5 2 2,5 2,5 3 3 3,5 3.5 3,5 4
Рис.1
Для вычерчивания конструкции и составления расчетной схемы вала можно принимать (см. рис. 1): ● длину посадочного конца вала ● длину ступицы колеса ● длину промежуточного участка тихоходного вала Окончательные размеры Окончательные размеры Окончательные размеры Для наружной резьбы конических концов валов принимают:
· диаметр резьбы · длину
Выполняют проверочный расчет выбранной конструкции на сопротивление усталости и на статическую прочность.
Проверочный расчет валов на прочность 1.2.1 Выбор расчетной схемы и определение расчетных нагрузок При составлении расчетной схемы валы рассматривают как балки, шарнирно закрепленные в жестких опорах, одна из которых подвижная. Нагрузки, передаваемые валам со стороны насаженных на них деталей, полагают сосредоточенными приложенными в середине ступицы. Силами тяжести валов, насаженных на вал деталей пренебрегают. Пренебрегают в большинстве случаев и усилиями, растягивающими или сжимающие вал. Оси координат на расчетной схеме следует направлять вдоль векторов основных внешних сил.
На рис.2, а представлена расчетная схема ведомого вала цилиндрического редуктора с прямозубыми колесами, нагруженного вращающим моментом Из приведенной на рис 2, а расчетной схемы видно, что вектор окружной скорости В общем случае для муфт Вектор силы Поэтому расчетную схему вала (рис.2, а) представляем в виде трех отдельных схем – см. рис.2, б, в, г, где Здесь
Рис.2 Под каждой из трех расчетных схем построены эпюры изгибающих моментов, действующих в трех указанных плоскостях. По этим эпюрам можно определить суммарные изгибающие моменты в любом сечении вала. Например, для сечения I – I запишем
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|