Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проф. стресс и ехнологии ресурсосбережения. Саморегуляция в условиях профессионального стресса.




Проф.стресс – вопрос 20.

Постановка цели.

Сосредоточьтесь на конкретной цели. Цель — это конкретный образ желаемого результата. Все, что неконкретно, неясно, расплывчато, не может исполнять организующую функциюцели. Конкретная цель, фиксируясь в сознании и в подсознании, начинает активно влиять на все ваши действия с направленностью на ее достижение.
2. Сформулируйте свою цель в категориях позитивных мыслей.
3. Определите свою цель так, чтобы иметь возможность достичь ее самостоятельно, независимо от действия других.
4. Переживите момент достижения своей цели. Представьте, что все уже случилось, вы уже достигли поставленной цели и получили желаемый результат.5. Проведите экологическую проверку возможных последствий достижения цели.
До того как вы достигнете результата в реальности, имеет смысл представить себе, как вы дальше будете с ним жить. Предпочтительнее приготовиться к тому, что вы ожидаете.
6. Закрепите вашу цель в подсознании.

 

 

Технология планирования.

Разработка эффективного плана требует соблюдения последовательности правил:
1. Планируйте только свои действия.
2. Определите приоритетность действий.

3. Обеспечьте себе возможность выбора разных способов достижения.
4. Организуйте свою главную цель в виде достаточно маленьких шагов, с тем чтобы обеспечить оперативную обратную связь.
5. Решительно отказывайтесь выполнять низкоприоритетные действия. Полностью откажитесь от работы, хотя и привлекающей вас, но не способствующей достижению ваших целей.
6. Ощутите результат действий, производимых на пути, ведущем к цели

 

Правила саморегуляции в условиях профессионального стресса.

Правило 1. Полезно наблюдать за самим собой. Что вы чувствуете на первой стадии стресса? Какие ощутимые изменения происходят в вашем состоянии и настроении? Сколько времени длится первая ста­дия вашего стресса? Это происходит сразу, как говорят, с «пол-оборо­та», или постепенно, с едва заметным, но ощутимым нарастанием? Что с вами происходит, когда вы теряете самообладание (в точке «В»)?

Следует помнить, что успешность построения личной программы защиты от профессионального стресса зависит от того, насколько точно и своевременно вы научитесь замечать, что вступаете в «зону» стресса и теряете самоконтроль.

Правило 2. Необходимо искать способы остановки самого себя. На первой стадии стресса важно «взять перерыв» и усилием воли прервать свои действия:

♦ сделать паузу в общении с сотрудниками (помолчать несколько минут вместо того, чтобы с раздражением отвечать на несправедливое замечание);

♦ выйти из комнаты;

♦ переместиться в другую, отдаленную часть помещения.

Правило 3. Необходимо стремиться перевести свою энергию в другую форму деятельности, заняться чем-нибудь другим, что даст воз­можность снять напряжение.

Если потеря самообладания произошла на работе, можно заняться следующим;

♦ перебрать свои деловые бумаги, полить цветы на подоконнике, заварить чай;

♦ Выйти в коридор и поговорить с симпатичными сотрудниками или сотрудницами на нейтральные темы (о погоде, покупках и др.);

♦ подойти к окну и посмотреть на небо и деревья, порадоваться солнцу, дождю или снегу;

♦ обратить внимание на идущих по улице людей. Попробовать вообразить, о чем думают проходящие мимо люди;

♦ зайти в туалетную комнату и на две-три минуты опустить ладони под холодную воду.

Такой «перерыв» можно практиковать как можно чаще в те моменты, когда происходит потеря самоконтроля. Важно, чтобы действие «остановки самого себя» вошло в привычку.

Правило 4. Следует серьезно задуматься над тем, какие моменты в работе помогают снять напряжение. Что вас больше всего радует? Чем вы занимаетесь с увлечением? И стараться каждый день иметь немного времени на занятия, которые приносят удовлетворение и радость.

 

Профессиограмма проф.деятельности юриста.

РАСПЕЧАТКА

 

Понятие, формы и виды карьеры.

Карьера – изменение положения личности в сфере проф.деятельности, связанная с изменением его деловых качеств.

Виды карьеры:

От мотивации

- властная

- квалификационная

-статусная

- монетарная

От области

Внутриорганизационная и межорганизационная

От специальности

Специализированная и неспециализированная

По отношению к процессу

Специалист и управленец

От очевидности для окружающих

Официальная и скрытая

ФОРМЫ В РАСПЕЧАТКЕ

Принципы управления карьерой. Распечатка

Этапы карьерного роста

Этапы карьеры

Потребности человека на этапе карьеры

Этап карьеры Возрастной период Краткая характеристика Особенности мотивации (по Маслоу)
Предварительный До 25 лет Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности Безопасность, социальное признание
Становление До 30 лет Освоение работы, развитие профессиональных навыков Социальное признание, независимость
Продвижение До 45 лет Профессиональное развитие Социальное признание, самореализация
Завершение После 60 лет Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены Удержание социального признания
Пенсионный После 65 лет Занятие другими видами деятельности Поиск самовыражения в новой сфере деятельности

Предварительный этап

Предварительный этап включает учёбу в школе, среднее и высшее образование и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего егопотребности

и отвечающего его возможностям.Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.

Это период, когда закладывается база как общетеоретических, так и практических знаний, человек успевает получить среднее или высшее профессиональное образование.

Этап становления

Далее наступает этап становления, который длится примерно пять лет от 25 до 30. В этот период работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Работника беспокоят вопросы, безопасности, здоровья. Появление у большинства работников семьи, рождение детей, приводит к увеличению потребности в более высокойзаработной плате.

Этап продвижения

Этап продвижения длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше внимания уделяется удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.

Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации. Появляется потребность передачи знаний другим. Для этого этапа характерно творчество в работе, пик самовыражения и независимости, усиливается потребность в уважении. Растет потребность в увеличении оплаты труда и интерес к дополнительным источникам доходов.

Этап завершения

Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Работник готовиться к уходу на пенсию, идет поиск замены и обучение претендентов. Это период кризиса, физиологического и психологического дискомфорта. Увеличивается потребность в уважении и самоутверждении. Работник заинтересован в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые заменили бы им заработную плату данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.

Пенсионный этап

На последнем - пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби.Внимание уделяется здоровью и поддержанию финансового положения. Такие специалисты часто с удовольствием соглашаются на временные и сезонные работы в своей организации.

Практика показала, что работники часто не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.

26. Планирование карьеры. Карьерограмма.

Планирование карьеры – построение личной карьерограммы.

Карьерограмма:

- выбранные направления карьерного роста и поступательный перечень должностей

- линейка времени

-линейка уровня образования

- настоящее положение субъекта

-отметки о пройденных этапах

-варианты перспективных карьерных передвижений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...