Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О ваших друзьях-животных (10 ч)




Домашние животные и их детеныши. Места содержания домашних животных образ жизни. Польза домашних животных. Бережное отношение человека по отношению к животным.

Дикие животные и их детеныши. Места обитания диких животных, повадки, образ жизни. Животные-хищники. Значение диких животных для человека.

 

Осень(14 ч)

Ранняя осень. Изменения в природе: похолодание, осадки, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках. Золотая осень.

Характерные признаки поздней осени. Листопад, первые заморозки. Труд людей осенью, работы в поле, огороде, саду, парке. Названия сельскохозяйственных профессий. Названия действий, которые совершают при уборке урожая. Осенние посадки деревьев, кустарников.

Подготовка людей к зиме.

Подготовка животных и птиц к зиме. Перелетные птицы. Отлет птиц.

Экскурсии для наблюдения за изменениями в природе ранней и поздней осенью.

 

Наша школа (10 ч)

Номер (название) школы. Адрес школы. Особенности микрорайона, улицы, учреждения, жилые дома, магазины и т. д.

Двор школы, его оборудование. Труд на пришкольном участке. Школьное имущество. Название, назначение, бережное отношение к общественному и личному имуществу.

 

Наш дом (10 ч)

Домашний адрес (заполнение конверта). Состав семьи. Имена, отчества родителей, их профессии. Труд и отдых в семье. Обязанности членов семьи. Помощь взрослым по дому, уход за младшими братьями и сестрами. Внимательные и заботливые отношения в семье.

Режим дня. Соблюдение правил гигиены. Самообслуживание в доме. Использование техники в быту.

Мебель и посуда. Назначение отдельных предметов мебели и посуды, применение в быту.

Бережное отношение к домашнему и личному имуществу. Уход за домашними животными, за комнатными растениями.

Сохранение общественного имущества (зданий, игровых и спортивных площадок во дворе), охрана зеленых насаждений.

Правила вежливости. Внимательное отношение к окружающим (к взрослым, ровесникам, малышам).

 

Наш город (село) (10 ч)

История города (села). Основные достопримечательности города (села). Главная улица, площадь нашего города (села).

Основные предприятия и учреждения города (заводы, фабрики, больницы и др.).

Культурные учреждения города (села): музеи, библиотеки, театры, кинотеатры и др.

Торговые предприятия города. Названия промтоварных и продовольственных магазинов.

Профессии людей, занятых на заводах, фабриках, на строительстве, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве, в медицинских, культурных учреждениях, в учреждениях образования.

Транспорт города (села). Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).

Профессии людей на транспорте.

 

Зима (14ч)

Зимние месяцы.

Характерные признаки: низкая температура воздуха, осадки, состояние водоемов. Картины природы зимой в лесу, в поле, на реке, в парке. Растения и деревья зимой.

Народные приметы. Пословицы, загадки о зиме Жизнь домашних и диких животных зимой. Зимующие птицы. Участие детей в охране природы зимой. Подкормка птиц.

Труд людей зимой. Детские игры, забавы, развлечения. Участие детей в общественно полезном труде.

Экскурсии для наблюдения за картинами зимней природы.

 

Весна (12 ч)

Весенние месяцы. Характерные изменения в природе весной. Народные приметы о весне. Ранняя весна.

Растения и деревья весной. Набухание почек, распускание листьев, цветение растений. Озеленение городов. Охрана зеленых насаждений.

Животный мир весной. Возвращение перелетных птиц, появление детенышей.

Труд людей весной. Профессии в сельском хозяйстве, назначение сельскохозяйственных машин.

Экскурсия для наблюдения за изменениями природы весной.

 

Родная страна (14 ч)

Наша Родина - Россия. Столица России - Москва. Флаг. Гимн. Герб России.

Крупные города страны. Крупные моря, реки. Российские праздники и знаменательные даты нашей страны.

1 сентября - День знаний. Учебные заведения страны. Роль образования в жизни человека. Пословицы об учении и знании, о книге.

23 февраля - день защитника Отечества. Профессии военных. Роль, пограничников в защите отечества.

8 марта - Международный женский день.

12 апреля - День космонавтики. Первый космонавт Ю. А. Гагарий. Роль космических исследований в жизни человека.

1 мая - Праздник весны и труда.

9мая – День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Героизм защитников Отечества на фронте, героизм мирных жителей в тылу. Памятники погибшим воинам. Благодарная память народа.

31 декабря - Новогодний праздник. Встреча Нового года. Игры, развлечения, забавы детей у новогодней елки. Новогоднее поздравление.

 

Устное народное творчество (5 ч)

Народные пословицы, поговорки, загадки. Народная мудрость. Русские народные сказки.

 

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Индивидуальные занятия

Обследование учащихся.

Развитие артикуляторной моторики. Коррекция индивидуальных недостатков звукопроизношения. Развитие дикции, эмоциональной выразительности речи.

Автоматизация навыка точного и плавного воспроизведения звукослоговой структуры 4-5-сложных слов со стечением согласных. Закрепление слогового и звукового анализа на сложном речевом материале (слова из 3-4 слогов со стечением согласных). Преодоление индивидуальных затруднений в дифференциации звуков и букв: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих и др.

Коррекция индивидуальных нарушений в дифференциации графически сходных рукописных букв (строчных и заглавных).

Уточнение и систематизация лексики с учетом программы по развитию речи.

Дифференциация предлогов в - из, в - на - под, к - от, на - с, под - из-под, за - из-за.

Закрепление форм словоизменения и словообразования в структуре распространенного предложения (из 5-6 слов).

Коррекция нарушений чтения и письма с учетом характера дислексии и дисграфии. Закрепление орфографических навыков. Автоматизация умения подбирать родственные слова для проверки правильности написания безударных гласных.

 

 

Фронтальные занятия (70 ч)

Дифференциация графически сходных рукописных букв: строчных и- ш, ш-т, в-д, у-д-з, г-р, х-с, э-е, э-с и др.; заглавных Г-П-Т, В-Д, И-Ш, Л-М и др.

Закрепление эмоциональной выразительности, четкой дикции, правильного звукопроизношения в спонтанной связной речи.

Автоматизация сложной звукослоговой структуры в процессе:

воспроизведения слоговых рядов (из 4-5 слогов) с меняющимся ударением (та-ти-но-та-ду, ми-со-ла-хи-на), с оппозиционными звуками;

воспроизведения серий слогов со стечением согласных (шва-ста-зва, шос-сош);

повторения и самостоятельного употребления слов сложной звукослоговой структуры (сковородка, скворечники, представление).

Определение ударного слога и ударного гласного в словах из 4-5 слогов. Сравнение двух форм одного и того же слова с различным ударением.

Автоматизация умения подбирать и анализировать родственные слова.

Уточнение значения и звукового оформления учебной терминологии по программе русского языка, математики и другим предметам.

Закрепление дифференциации звонких и глухих согласных (б-п, д-т, г-к, с-з, ш-ж), свистящих и шипящих звуков (с-ш, с’-щ, з-ж, ч-т’, с-ц, ч-щ, ч-ц).

Закрепление дифференциации твердых и мягких согласных. Автоматизация умения обозначать мягкость согласных звуков с помощью ь, букв и, е, ё, ю, я.

Автоматизация навыка слогового и звукового анализа на сложном речевом материале. Определение последовательности, количества, Места звуков в словах типа квартира, взмахнул, подбросил и др.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Автоматизация правильного согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже в беспредложных и предложных словосочетаниях (в красной банке, на большом мосту).

Закрепление глагольного управления. Правильное употребление существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа с предлогами.

Дифференциация предлогов в - на - под, над - под, в - из, на - с, под - из-под, за - из-за, к - от в устной и письменной речи. Уточнение значений одного и того же предлога (в значении местонахождения где? - в столе – предложный падеж; в значении направления действия - куда? - в стол - винительный падеж). Закрепление правильного написании предлогов.

Формирование умения логически, последовательно составлять небольшие тексты-повествования, рассказы-описания с использованием наглядности и с помощью учителя.

Закрепление навыков звукового, морфологического, синтаксического анализа в письменной речи.

Коррекция дислексии, дисграфии, дизорфографии с учетом их симптоматики и механизмов у детей данной группы. Закрепление орфографических навыков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...