Работа над словосочетанием
Дальнейшая автоматизация согласования и управления. 3акрепление именных словосочетаний, в которых главное слово - имя существительное, зависимое слово - имя прилагательное. Согласование в именительном и косвенном падежах без предлога и с предлогом (красивый дом, без красного шара). Усвоение именных словосочетаний, в которых главное слово - сравнительная степень прилагательного; зависимое слово – имя существительное без предлога (выше дома). Закрепление глагольных словосочетаний, в которых главное слово - глагол, зависимое слово - существительное в косвенном падеже без предлога и с предлогом; главное слово глагол, зависимое слово - наречие, обозначающее место, направление действия, образ действия (бегу быстро, сижу справа). Усвоение словосочетаний с наречиями, в которых главное слово - наречие, зависимое слово - имя существительное с предлогом (слева от реки); главное слово - наречие, зависимое слово – наречие (очень хорошо) Употребление наречий, предлогов в предложениях различной структуры. Закрепление употребления различных категорий глагола. Словарно-семантические упражнения: нахождение в предложениях многозначных слов, омонимов, антонимов, синонимов, использование этих слов в самостоятельно составленных предложениях; обоснование выбора данного слова в предложении; объяснение устойчивости словосочетаний (фразеологизмов).
Связная речь Дальнейшее совершенствование диалогической речи. Текст. Определение основной мысли, темы текста. Признаки текста. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание, составление плана текста-повествования под руководством учителя. Определение связи между частями текста и предложениями в каждой части текста с помощью языковых средств: лексических повторов, местоимений, синонимов, союзов, а также слов сначала, потом, вдруг, однажды, наконец и т.д.
Составление развернутого и сжатого пересказа. Творческий пересказ текста с изменением лица, места, времени действия. Составлениё с помощью учителя рассказов-повествований (на основе усвоенных правил смысловой и языковой организации текста) по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, по наблюдениям за явлениями природы, на темы школьной и внеклассной жизни детей. Установление логической последовательности событий в тексте, выделение существенных и второстепенных признаков. Сравнительное описание предметов, животных, внешности людей. Использование элементарных рассуждений, объяснений (2-3 предложения) в связных высказываниях. Увеличение объема высказывания, изменение способа выражения мысли. Письменное изложение (30-40 слов) под руководством учителя по коллективно составленному плану с использованием серии сюжетных картинок, сюжетной картинки, опорных слов. Составление короткого письма, написание поздравления, приглашения. Употребление слов, словосочетаний для выражения просьбы, отказа, извинения. Заучивание наизусть и выразительное воспроизведение стихотворений, загадок, пословиц, скороговорок, потешек.
Тематика для развития речи Вспомним лето (6 ч) Летние месяцы. Картины летней природы. Погода летом. Лес в жизни человека. Названия лиственных и хвойных деревьев, наиболее распространенных растений лесов, полей, лугов (с учетом местных особенностей). Живая природа летом. Труд людей летом (жатва, сенокос, вспашка полей, начало уборки урожая). Пословицы о хлебе. Краткие рассказы детей повествовательного характера о летнем отдыхе («На реке», «В лесу» и др.). Интересные события, путешествия, летние развлечения, труд детей летом.
Осень (14 ч) Осенние Месяцы. Приметы осени. Картины осенней природы: ранняя осень золотая осень, поздняя осень. Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным. Грибы съедобные и несъедобные. Сбор грибов и ягод. Обобщение знаний о домашних животных (повадки, образ жизни, польза для человека). Описание внешнего вида домашних животных и птиц. Труд людей на полях, в садах, на садовых участках. Помощь детей. Пословицы, загадки, стихи об осени. Экскурсия в природу. О дружбе и товариществе (10 ч) Устные рассказы о хороших и плохих поступках детей (по личным впечатлениям, по просмотренным диафильмам и кинофильмам), об интересных делах, о смелых поступках, о товариществе. Устные рассказы о друзьях. Пословицы о дружбе, о человеке и его качествах, о труде и мастерстве.
Зима-волшебница (16 ч) Описание картин зимней природы. Изображение зимней природы в художественных произведения с, живописи, музыке. Сравнение с наблюдениями детей. Обобщение знаний и личных впечатлений о труде людей зимой, о жизни зверей, домашних животных и птиц. Рассказы детей о зимних развлечениях («В лесу», «В парке», «На катке», «На горке» и др.), о встрече Нового года, о зимних каникулах. Знание зимних видов спорта и названий спортсменов (лыжник, биатлонист конькобежец, хоккеист и др.). Употребление пословиц, поговорок и народных примет о зиме. Экскурсия в природу.
В борьбе за великую Родину (19 ч) Рассказы о страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Защита Отечества на фронтах войны, борьба с врагом в тылу. Свободные рассказы детей о героях Великой Отечественной войны, о партизанском движении, о вкладе мирных жителей в Победу. Города-герои. Подвиг блокадного Ленинграда. Рассказы повествовательного характера по картинам, по серии сюжетных картинок, по прослушанным и прочитанным текстам о Великой Отечественной войне. Изображение войны в художественных произведениях, живописи, музыке. Благодарная память потомков. Экскурсии в музеи, встречи с ветеранами.
Весна (16 ч) Свободные рассказы детей по материалам наблюдений за изменениями природы весной, по картинам известных художников и по аналогии с прочитанным о погоде и природе в разные периоды весны.
Устное описание двух-трех перелетных птиц, насекомых, раннецветущих растений. Описание половодья, весенних работ в поле, саду, в огороде. Свободные устные и письменные рассказы о весне, о весенних каникулах. Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.
Наша Родина (24 ч) Страницы истории нашей Родины. Устные рассказы по просмотренным кинофильмам, диафильмам, по прочитанным книгам о важных исторических событиях в истории Родины, о подвигах народа при защите Отечества, о выдающихся исторических личностях. Рассказы повествовательного характера с элементами описания по сюжетным картинкам, по прослушанным и прочитанным книгам о жизни детей до начала ХХ века, о жизни детей в наши дни. Расширение и углубление знаний и представлений о праздниках и знаменательных датах.
ФОНЕТИКА ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч) Повторение (20, ч)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|