Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3 Российское общество сегодня: социологический анализ




Кемерово 2011

 

Рекомендовано на заседании кафедры маркетинга и рекламы «25» апреля 2011 г., протокол № 9     Утверждено учебно-методической комиссией факультета коммерции и маркетинга «24» мая 2011 г., протокол № 9  

Социология рекламной деятельности: методические рекомендации по изучению курса для студентов специальности 032401 «Реклама» очной формы обучения / сост. Л.В. Плющева. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. - 28 с.

 

Составитель:

к.э.н., старший преподаватель

Плющева Л. В.

 
 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………  
1 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ….  
2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА……………………………………  
3 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………  
4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов…………………………………………………. 5 Тематика рефератов ……………..............................  
6 Контрольные вопросы…………………………….  
7 Учебно-методическое обеспечение…………..  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации разработаны для студентов специальности 032401 «Реклама» очной формы обучения.

В образовательном процессе студентам рекомендуется углубленное изучение теоретического материала по списку рекомендованных источников в фокусированном лектором направлении по каждой теме курса, а после изучения темы курса перейти к темам практических заданий и ответить на поставленные вопросы (сформулированные в том же направлении).

Студенты должны самостоятельно ответить на поставленные вопросы и сделать выводы, полезные для будущей практики. Студенты при этом несут ответственность за актуализацию разработанных ими решений, а также за актуальность выводов, сделанных по итогам разбора ситуации.

В качестве объекта для самостоятельной работы студенты выбирают тему социологического исследования в сфере рекламной деятельности и в течении курса поэтапно его выполняют. В конце изучаемого периода защищаю исследовательский проект путем публичной защиты.

Цель курса состоит в изучении студентами функционирования института рекламы в современном социуме, социологических методов обеспечения этой деятельности, и, в связке с другими дисциплинами специализации в области рекламной деятельности, формировании системного комплекса знаний по данному направлению обучения.

Основными задачами курса являются:

- изучение социологических факторов развития рекламы как массового явления;

- рассмотрение массового и индивидуального сознания как объектов рекламы;

- изучение зависимостей между деятельностью средств массовой коммуникации в современном мире и рекламной деятельности;

- рассмотрение места социологических знаний в процессе принятия решения в сфере рекламной деятельности;

- знакомство с основными социологическими методами, обеспечивающими рациональное осуществление рекламной деятельности;

- изучение влияния рекламы на индивида, социум, общественное мнение.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать основные понятия и методы, этапы развития социологии рекламы, принципы организации социологических исследований рекламной деятельности, уметь формулировать программу, цель и задачи социологического исследования, обладать навыками разработки социологического инструментария и использования материалов социологических исследований в практике.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Раздел 1 Направления исследовательской деятельности в социологии, маркетинге, рекламе

Тема 1 Объект и предмет социологии рекламной

Деятельности

Социология рекламной деятельности как специальная (частная) социологическая теория и учебная дисциплина. Объект общественных наук и специфика предмета социологии рекламной деятельности. Место социологии рекламной деятельности в системе социологического знания. Межпредметные связи курса.

Основные функции социологии рекламной деятельности. Конкретно-социологическое исследование как специфический метод социологии рекламной деятельности. Основные законы и категории социологии рекламной деятельности.

 

Тема 2 Общество и реклама

Естественные и исторические условия жизнедеятельности общества. Понятие социальной системы. Типы социальных систем.

Структурный анализ общества как социальной системы. Социальные действия, связи и взаимодействия. Социальные группы и общности. Социальная стратификация. Социальные институты и организации. Культура, социальные ценности и нормы. Личность в структуре общества. Проблема типизации обществ.

Функциональный аспект анализа общества как социальной системы. Социальная жизнь. Культура и общественная жизнь. Социализация и институционализация. Социальная мобильность. Отклоняющееся поведение и аномия. Социальный контроль.

Динамический аспект анализа общества. Социальные изменения и социальное развитие. Причины и факторы социальных изменений. Социальная эволюция и социальная революция. Прогресс и регресс. Критерии общественного прогресса. Показатели развития человеческого потенциала.

 

Тема 3 Российское общество сегодня: социологический анализ

Тенденции изменения социальной структуры российского общества с развитием рыночных отношений. Влияние приватизации на экономическую стратификацию. Измерение стратификации, неравенства и бедности. Абсолютная и относительная бедность. Нищета. Обездоленность и депривация. Уровень жизни. Социальная стратификация в СССР и России.

Демографические, социально-классовые, территориально-поселенческие, социально-профессиональные, этнонациональные и конфессиональные аспекты социальной структуры российского общества. Социальная дифференциация и социальная поляризация населения страны. Социальная мобильность в СССР и России. Миграция населения.

Рост бюрократии, ослабление социального контроля и увеличение количества правонарушений. Усиление зависимости властных структур от капитала. Роль рекламы в системе общественных отношений и патриотическом воспитании граждан России. Перспективы выхода России из системного кризиса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...