Тема 3 Российское общество сегодня: социологический анализ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Кемерово 2011
Социология рекламной деятельности: методические рекомендации по изучению курса для студентов специальности 032401 «Реклама» очной формы обучения / сост. Л.В. Плющева. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. - 28 с.
Составитель: к.э.н., старший преподаватель Плющева Л. В. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации разработаны для студентов специальности 032401 «Реклама» очной формы обучения. В образовательном процессе студентам рекомендуется углубленное изучение теоретического материала по списку рекомендованных источников в фокусированном лектором направлении по каждой теме курса, а после изучения темы курса перейти к темам практических заданий и ответить на поставленные вопросы (сформулированные в том же направлении). Студенты должны самостоятельно ответить на поставленные вопросы и сделать выводы, полезные для будущей практики. Студенты при этом несут ответственность за актуализацию разработанных ими решений, а также за актуальность выводов, сделанных по итогам разбора ситуации.
В качестве объекта для самостоятельной работы студенты выбирают тему социологического исследования в сфере рекламной деятельности и в течении курса поэтапно его выполняют. В конце изучаемого периода защищаю исследовательский проект путем публичной защиты. Цель курса состоит в изучении студентами функционирования института рекламы в современном социуме, социологических методов обеспечения этой деятельности, и, в связке с другими дисциплинами специализации в области рекламной деятельности, формировании системного комплекса знаний по данному направлению обучения. Основными задачами курса являются: - изучение социологических факторов развития рекламы как массового явления; - рассмотрение массового и индивидуального сознания как объектов рекламы; - изучение зависимостей между деятельностью средств массовой коммуникации в современном мире и рекламной деятельности; - рассмотрение места социологических знаний в процессе принятия решения в сфере рекламной деятельности; - знакомство с основными социологическими методами, обеспечивающими рациональное осуществление рекламной деятельности; - изучение влияния рекламы на индивида, социум, общественное мнение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения данной дисциплины студент должен знать основные понятия и методы, этапы развития социологии рекламы, принципы организации социологических исследований рекламной деятельности, уметь формулировать программу, цель и задачи социологического исследования, обладать навыками разработки социологического инструментария и использования материалов социологических исследований в практике. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1 Направления исследовательской деятельности в социологии, маркетинге, рекламе
Тема 1 Объект и предмет социологии рекламной Деятельности Социология рекламной деятельности как специальная (частная) социологическая теория и учебная дисциплина. Объект общественных наук и специфика предмета социологии рекламной деятельности. Место социологии рекламной деятельности в системе социологического знания. Межпредметные связи курса. Основные функции социологии рекламной деятельности. Конкретно-социологическое исследование как специфический метод социологии рекламной деятельности. Основные законы и категории социологии рекламной деятельности.
Тема 2 Общество и реклама Естественные и исторические условия жизнедеятельности общества. Понятие социальной системы. Типы социальных систем. Структурный анализ общества как социальной системы. Социальные действия, связи и взаимодействия. Социальные группы и общности. Социальная стратификация. Социальные институты и организации. Культура, социальные ценности и нормы. Личность в структуре общества. Проблема типизации обществ. Функциональный аспект анализа общества как социальной системы. Социальная жизнь. Культура и общественная жизнь. Социализация и институционализация. Социальная мобильность. Отклоняющееся поведение и аномия. Социальный контроль. Динамический аспект анализа общества. Социальные изменения и социальное развитие. Причины и факторы социальных изменений. Социальная эволюция и социальная революция. Прогресс и регресс. Критерии общественного прогресса. Показатели развития человеческого потенциала.
Тема 3 Российское общество сегодня: социологический анализ Тенденции изменения социальной структуры российского общества с развитием рыночных отношений. Влияние приватизации на экономическую стратификацию. Измерение стратификации, неравенства и бедности. Абсолютная и относительная бедность. Нищета. Обездоленность и депривация. Уровень жизни. Социальная стратификация в СССР и России. Демографические, социально-классовые, территориально-поселенческие, социально-профессиональные, этнонациональные и конфессиональные аспекты социальной структуры российского общества. Социальная дифференциация и социальная поляризация населения страны. Социальная мобильность в СССР и России. Миграция населения.
Рост бюрократии, ослабление социального контроля и увеличение количества правонарушений. Усиление зависимости властных структур от капитала. Роль рекламы в системе общественных отношений и патриотическом воспитании граждан России. Перспективы выхода России из системного кризиса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|