Тема 10 Выдвижение гипотез в процессе социологического исследования рекламной деятельности
Общая характеристика и место гипотез в социологическом исследовании. Гипотеза как главный методологический инструмент, организующий процесс исследования и подчиняющий его определенной внутренней логике. Научная обоснованность гипотез. Особенности выдвижения гипотез. Взаимосвязь гипотез и задач исследования. Классификация гипотез: основные и не основные, первичные и вторичные, описательные и объяснительные, гипотезы-основания и гипотезы-следствия. Пути и средства проверки гипотез. Требования, предъявляемые к эмпирической проверке гипотез.
Тема 11 Проектирование выборочной совокупности при социологическом изучении рекламной деятельности Выборка в социологическом исследовании. Сплошные и несплошные социологические исследования. Основные понятия выборочного метода. Типологизация выборки. Основы типологизации. Простая случайная выборка: ее сущность и специфика применения. Систематическая выборка. Серийная выборка, ее организация. Квотная выборка. Многоступенчатые и многофазные способы формирования выборочной совокупности. Решение, прямых и обратных задач репрезентативности. Ошибки выборки: случайные и систематические. Их источники и способы устранения.
Тема 12 Инструментарий социологического исследовании рекламной деятельности Формирование информационных носителей социологического исследования. Требования к содержанию информационных носителей - документов, созданных специально для проверки гипотез конкретно-социологического исследования. Основные виды информационных носителей: анкеты, опросные листы, тесты, дневники и протоколы наблюдений и т.п. Понятое измерения в социологии. Измерение как познавательная операция. Уровни измерения. Шкалирование как метод измерения социальных характеристик. Виды шкал и правила их построения. Номинальная, порядковая и интервальная шкалы. Валидность, полнота, чувствительность, точность и надежность шкал. Процедура кодирования информационных носителей. Порядковая и позиционная системы кодирования. Технология кодирования открытых вопросов.
Раздел 4 Методы социологических исследований в Маркетинге и рекламе Тема 13 Методы сбора первичной социологической информации при изучении рекламной деятельности: Социологический опрос Метод опроса в социологическом исследовании. Общая характеристика опроса как наиболее распространенного метода получения первичной социологической информации. Его преимущества и недостатки. Виды опросов. Техника составления опросных документов, их обусловленность программой исследования. Анкетирование. Разновидности и особенности метода анкетирования в социологическом исследовании. Техника составления анкеты. Органическая связь вопросов анкеты с гипотезами исследования. Классификация вопросов анкеты. Организация и проведение анкетирования, техника распространения и возврата анкет. Типичные ошибки в анкетировании и способы их устранения. Почтовый опрос как разновидность анкетирования, его особенности и недостатки. Прессовый опрос (размещение анкеты в газете, журнале, сети Интернет) как разновидность почтового опроса. Интервью в социологическом исследовании: его специфика и виды. Соотношение анкетирования и интервьюирования в социологическом исследовании, сочетание их с другими методами сбора первичной информации. Экспертный опрос или метод экспертных оценок: его особенности и функции. Сопоставление результатов опроса экспертов с результатами массового опроса, с данными, полученными другими методами социологического исследования.
Тема 14 Методы сбора первичной социологической Информации при изучении рекламной деятельности: анализ Документов Анализ документов и его методы. Понятие документа в социологии. Документы как важный источник социологической информации. Классификация документов в социологии. Оценка предварительной пригодности документов (критика источника). Характеристика традиционного (классического) и формализованного методов анализа документов. Виды традиционного анализа. Внешний анализ документа. Внутренний анализ документа. Недостатки традиционного метода. Особенности формализованного анализа документальных источников. Сущность контент - анализа, способы его осуществления. Выбор единиц анализа и единиц счета. Кодировочный бланк. Проблема достоверности и надежности документальной информации. Выборка документов. Достоинства и недостатки контент - анализа.
Тема I5 Методы сбора первичной социологической Информации при рекламной деятельности: наблюдение и Эксперимент Метод наблюдения в социологическом исследовании. Особенности научного наблюдения. Объект, предмет и условия наблюдения. Классификация видов наблюдения. Этапы, процедура, выбор признаков и единиц социологического наблюдения. Способы регистрации результатов наблюдения, специфика их обработки и интерпретации. Эксперимент в социологии. Основные черты социального эксперимента. Проблема границ и возможностей постановки эксперимента в конкретных социологических исследованиях. Нормативные требования к социальному эксперименту. Классификация социальных экспериментов. Основные элементы структуры со вдаль но го эксперимента.
Раздел 5 Обработка и анализ социологической Информации при исследовании рекламной деятельности Тема 16 Обработка, анализ, обобщение и отображение Социологической информации для исследований рекламной Деятельности Подготовка информационных носителей к обработке. Основные приемы проверки на точность, полноту и качество заполнения. Составление кодификатора и кодировка открытых вопросов. Специфика ручной и компьютерной обработки полученных социологических данных.
Основные программы персональных компьютеров для обработки социологической информации. Технологический цикл обработки первичных данных на компьютере. Количественный анализ табуляграмм, полученных с компьютера. Методы качественного анализа табуляграмм: упорядочение социологической информации, группировка, составление таблиц, использование графиков, диаграмм, рисунков и т. д. Понятие о многомерном анализе социологической информации. Общие подходы к интерпретации социологических данных. Отчет как основной документ - итог проведенного исследования. Необходимые элементы структуры отчета.
Тема 17 Использование результатов социологических
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|