Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 10 Выдвижение гипотез в процессе социологического исследования рекламной деятельности




Общая характеристика и место гипотез в социологическом исследовании. Гипотеза как главный методологический инструмент, организующий процесс исследования и подчиняющий его определенной внутренней логике. Научная обоснованность гипотез. Особенности выдвижения гипотез. Взаимосвязь гипотез и задач исследования.

Классификация гипотез: основные и не основные, первичные и вторичные, описательные и объяснительные, гипотезы-основания и гипотезы-следствия. Пути и средства проверки гипотез. Требования, предъявляемые к эмпирической проверке гипотез.

 

Тема 11 Проектирование выборочной совокупности при социологическом изучении рекламной деятельности

Выборка в социологическом исследовании. Сплошные и несплошные социологические исследования. Основные понятия выборочного метода. Типологизация выборки. Основы типологизации. Простая случайная выборка: ее сущность и специфика применения. Систематическая выборка. Серийная выборка, ее организация. Квотная выборка.

Многоступенчатые и многофазные способы формирования выбороч­ной совокупности. Решение, прямых и обратных задач репрезентативности. Ошибки выборки: случайные и систематические. Их источники и способы устранения.

 

Тема 12 Инструментарий социологического исследовании рекламной деятельности

Формирование информационных носителей социологического исследования. Требования к содержанию информационных носителей - документов, созданных специально для проверки гипотез конкретно-социологического исследования.

Основные виды информационных носителей: анкеты, опросные листы, тесты, дневники и протоколы наблюдений и т.п.

Понятое измерения в социологии. Измерение как познавательная операция. Уровни измерения. Шкалирование как метод измерения социальных характеристик. Виды шкал и правила их построения. Номинальная, порядковая и интервальная шкалы. Валидность, полнота, чувствительность, точность и надежность шкал. Процедура кодирования информационных носителей. Порядковая и позиционная системы кодирования. Технология кодирования открытых вопросов.

 

Раздел 4 Методы социологических исследований в

Маркетинге и рекламе

Тема 13 Методы сбора первичной социологической

информации при изучении рекламной деятельности:

Социологический опрос

Метод опроса в социологическом исследовании. Общая характеристика опроса как наиболее распространенного метода получения первичной социологической информации. Его преимущества и недостатки. Виды опросов. Техника составления опросных документов, их обусловленность программой исследования.

Анкетирование. Разновидности и особенности метода анкетирования в социологическом исследовании. Техника составления анкеты. Органическая связь вопросов анкеты с гипотезами исследования. Классификация вопросов анкеты. Организация и проведение анкетирования, техника распространения и возврата анкет. Типичные ошибки в анкетировании и способы их устранения.

Почтовый опрос как разновидность анкетирования, его особенности и недостатки.

Прессовый опрос (размещение анкеты в газете, журнале, сети Интернет) как разновидность почтового опроса.

Интервью в социологическом исследовании: его специфика и виды. Соотношение анкетирования и интервьюирования в социологическом исследовании, сочетание их с другими методами сбора первичной информации.

Экспертный опрос или метод экспертных оценок: его особенности и функции. Сопоставление результатов опроса экспертов с результатами массового опроса, с данными, полученными другими методами социологического исследования.

 

Тема 14 Методы сбора первичной социологической

Информации при изучении рекламной деятельности: анализ

Документов

Анализ документов и его методы. Понятие документа в социологии. Документы как важный источник социологической информации. Классификация документов в социологии. Оценка предварительной пригодности документов (критика источника).

Характеристика традиционного (классического) и формализованного методов анализа документов. Виды традиционного анализа. Внешний анализ документа. Внутренний анализ документа. Недостатки традиционного метода.

Особенности формализованного анализа документальных источников. Сущность контент - анализа, способы его осуществления. Выбор единиц анализа и единиц счета. Кодировочный бланк. Проблема достоверности и надежности документальной информации. Выборка документов. Достоинства и недостатки контент - анализа.

 

Тема I5 Методы сбора первичной социологической

Информации при рекламной деятельности: наблюдение и

Эксперимент

Метод наблюдения в социологическом исследовании. Особенности научного наблюдения. Объект, предмет и условия наблюдения. Классификация видов наблюдения. Этапы, процедура, выбор признаков и единиц социологического наблюдения. Способы регистрации результатов наблюде­ния, специфика их обработки и интерпретации.

Эксперимент в социологии. Основные черты социального экспери­мента. Проблема границ и возможностей постановки эксперимента в конк­ретных социологических исследованиях. Нормативные требования к социальному эксперименту. Классификация социальных экспериментов. Основные элементы структуры со вдаль но го эксперимента.

 

Раздел 5 Обработка и анализ социологической

Информации при исследовании рекламной деятельности

Тема 16 Обработка, анализ, обобщение и отображение

Социологической информации для исследований рекламной

Деятельности

Подготовка информационных носителей к обработке. Основные приемы проверки на точность, полноту и качество заполнения. Составление кодификатора и кодировка открытых вопросов. Специфика ручной и компьютерной обработки полученных социологических данных.

Основные программы персональных компьютеров для обработки социологической информации. Технологический цикл обработки первичных данных на компьютере. Количественный анализ табуляграмм, полученных с компьютера.

Методы качественного анализа табуляграмм: упорядочение социологической информации, группировка, составление таблиц, использование графиков, диаграмм, рисунков и т. д. Понятие о многомерном анализе социологической информации.

Общие подходы к интерпретации социологических данных. Отчет как основной документ - итог проведенного исследования. Необходимые элементы структуры отчета.

 

Тема 17 Использование результатов социологических

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...