Перекрытие следов. Налипание асфальтобетонной смеси. Качающиеся или поворачивающиеся колеса. Система привода
Перекрытие следов Передние и задние колеса должны перекрывать следы друг друга не менее чем на 30-50 мм при нормальном давлении, однако для получения равномерного уплотняющего эффекта и во избежание появления следов на поверхности, в частности, асфальтобетонного покрытия, более существенно перекрытие давлений по контактным площадкам. Перекрытие может быть определено при проезде катка по песку путем наблюдения за погружением передних и задних колес. Перекрытие следов шин Перекрытие эпюр контактного давления. В отличие от единой " луковицы" давления имеется и общая результирующая " луковица", что обеспечивает улучшение глубинного эффекта. ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ Налипание асфальтобетонной смеси Во время начальной укатки на всех пневмошинных катках будет налипание асфальтобетонной смеси до тех пор, пока не будет использована солярка или специальная жидкость наподобие " Roller- eeze" (Ролириз). Солярка предотвращает налипание пока шины нагреваются. Она не вредит асфальтобетонной смеси, если используется умеренно; однако довольно часто авторитетные органы не разрешают применение солярки, так как в чрезмерных количествах она разжижает битумную составляющую асфальтобетона. Покрытие вследствие этого может быть повреждено достаточно быстро после открытия дороги для движения. Другие же жидкости, предотвращающие налипание, дороги и не всегда легко доступны. Распространенный метод, предотвращающий налипание, заключается в предварительном разогревании колес, путем проездов катка по уже уплотненной поверхности гладковальцовым катком, но все еще сохраняющей тепло. Как только разница в температурах между асфальтобетонной поверхностью и шинами не превысит 20°С, налипание будет незначительным или даже исчезнет вовсе. Вода из разбрызгивающей системы такжеэффективна для предотвращения налипания.
Очистительные скребки также помогают уменьшить налипание в течение первоначального согревающего периода. Фартуки вокруг резиновых шин являются одним из способов сохранения тепла и предотвращения слишком быстрого охлаждения смеси. Они особенно полезны при работе в ветреных условиях. Качающиеся или поворачивающиеся колеса Пневмошинные катки должны иметь качающиеся или поворачивающиеся колеса, по крайней мере, на одной из осей. Качающиеся колеса дают лучшие результаты на уплотнении грунтов, а поворачивающиеся колеса более эффективны на асфальтобетоне. Обычно только передняя ось колеблется или поворачивается. Качание колес и шарнир на рычагах способствует однородности уплотнения и ровности поверхности. Система привода Механической трансмиссией трудно управлять, в то время как современные трансмиссионные системы, такие как регуляторы мощности, гидростатические преобразователи момента вращения, позволяют осуществлять быстрый разгон и остановку и, в конечном итоге, легко управлять машиной. Дифференциальное устройство на приводе задних колес предотвращает смещение материала на поворотах. Передние колеса, которые являются неприводными, автоматически перераспределяют движение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|