Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пригруз. Перекрытие следов вальцов. Диаметр вальца. Контактная дуга вальца и давление. Скорость




Пригруз

10-12-тонный статический каток обычно требует 2-3 тонны балластного пригруза. Вода является наиболее удобным типом балласта. Другие типы, включая металлические чушки и лом, песчаные или бетонные блоки, обычно обременительны и их трудно заменить. Основной балласт обычно помещается в валец и улучшает центр тяжести.

Перекрытие следов вальцов

Перекрытие следа соседних вальцов - не менее 50 мм и оно должно сохраняться на поворотах.

Шарнирное сочленение обеспечивает необходимое перекрытие следа вальцов и одинаковое усилие по всей ширине, даже на поворотах и при переезде на соседнюю полосу.

Традиционный тип статического катка вынужден оставлять пробелы на поверхности асфальтобетона.

Диаметр вальца

Чем больше диаметр вальца, тем меньше сопротивление качению и угол въезда (входа) на уплотняемый материал.

В основном, когда статическая линейная нагрузка превышает 50 кг на см, желательно, чтобы диаметр вальца был 1500 мм или более.

Контактная дуга вальца и давление

Дуга вальца определяет площадь контакта вальца с поверхностью укатки при данной глубине осадки. Этот фактор должен быть принят во внимание при определении уплотняющего давления и соответствия катка работе на мягких смесях, когда материал склонен к чрезмерному сдвигу и образованию трещин во время укатки. Небольшая площадь контакта дает большое контактное давление, однако, если каток с малым диаметром вальца вызывает сдвиговые волны и трещины поверхности, то каток с большими вальцами имеет более благоприятные давления и обеспечивает лучшие результаты уплотнения. Главное, чем больше диаметр вальца и контактная площадь, тем лучше каток подходит для работы на подвижных смесях.

Привод всех вальцов улучшает способность преодолевать подъемы и исключает сдвиг материала, что обычно является проблемой для традиционных трехвальцовых катков с неприводным передним вальцом.

Скорость

Как правило, статические гладковальцовые катки достигают наилучшего уплотнения в диапазоне скорости от 4 до 8 км в час. Двухскоростная коробка передач или гидропривод двойной мощности обеспечат дополнительную скорость для перемещения вокруг рабочей площадки или при необходимости наполнить водой разбрызгивающую систему из стационарного резервуара.

КОНСТРУКЦИЯ ВАЛЬЦА

Край обечайки вальца должен быть скошенным для уменьшения образования кромок на асфальтобетонной поверхности, а сами вальцы должны быть оборудованы очистительными скребками, чтобы каток смог работать на разных материалах.

Некоторые производители современных статических катков с шарнирным сочленением предлагают такие новшества, как " качающиеся" передние вальцы и разрезные задние вальцы; однако это является дорогостоящим дополнением.

" Качающиеся" передние вальцы позволяют отклоняться им на 1-2 градуса от вертикального положения, что может быть полезно при уплотнении дороги с уклоном.

Разрезные вальцы используются для уменьшения сдвигов материала при крутых поворотах. Однако оператор может видоизменять профиль укатки, чтобы исключить необходимость в использовании разрезных вальцов.

Фаска на кромке вальца исключает образование следа на асфальтобетонной поверхности.

Класс Диаметр вальца Условия Линейная статическая нагрузка

Глубина осадки

Статический трехвальцовый каток 12-15 тонн

1753 мм

3, 2 4, 8 6, 4 9, 5 12, 7 15, 9 19, 1 мм

Контактное давление

Без балласта 60 кг/см 0, 78 0, 65 0, 58 0, 46 0, 41 0, 37 0, 33 МПа
С балластом 77 кг/см 0, 99 0, 81 0, 73 0, 58 0, 51 0, 46 0, 42 МПа

Статический каток-тандем 8-12 тонн

1525 мм

Без балласта 32 кг/см 0, 45 0, 37 0, 32 0, 27 0, 23 0, 21 0, 19МПа
С балластом 45 кг/см 0, 61 0, 52 0, 44 0, 37 0, 32 0, 29 0, 26 МПа

Взаимосвязь между диаметром вальца, контактным давлением и глубиной осадки. Из таблицы видно, что чем меньше диаметр вальца, тем выше контактное давление. Большие диаметры вальца, однако, могут дать лучший эффект уплотнения, особенно на мягких смесях.

Примечание. Таблица дана только для сравнения и не может быть использована для определения осадки при конкретном уплотнении.

Кривые выше показывают, что контактное давление меньше в случае более глубокого погружения вальца (большей осадки) и увеличивается по мере проездов вальца по материалу за счет возрастания плотности. Вальцы большего диаметра имеют меньшее контактное давление, чем малого, при одинаковом погружении, однако, невзирая на это, они способны обеспечивать лучшее уплотнение, чем вальцы малого диаметра (смотри объяснение выше).

РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ СИСТЕМА

Каток должен иметь эффективную разбрызгивающую систему для смачивания вальцов во избежание налипания смеси при укатке асфальтобетонных покрытий. Современные катки для уплотнения асфальтобетонной смеси имеют насосно-принудительные разбрызгиватели. Надежная система фильтров предотвратит остановки, вызываемые засорением сопел.

СИСТЕМА ПРИВОДА

Гидростатический привод обеспечивает оператору возможность полного и мягкого регулирования скорости, остановки и перемены направления движения.

При гидростатическом приводе всех вальцов катку обеспечивается хорошая тяга. Это делает его более маневренным и позволяет использовать на мягких асфальтобетонных смесях, а также способствует плавному ходу, уменьшает боковое смещение.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза должны быть эффективными для обеспечения безопасной работы, даже в случае, если каток нагружен полностью балластом. Безотказная система, дополненная аварийной, существенно важна для безопасности оператора и на рабочей площадке.

ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...