Репертуар 2 – ого года обучения
1. «Черный баран» - игровая песня; Воронежская область 2. «Ниточка тоненькая» - плясовая песня; Белгородская область 3. «Махоня» - игровая песня; Московская область 4. «Мы девицы»– хороводная песня; Горьковская область 5 «Не сами едем» - игровая песня; Московская область 6 «Как у нашей Дуни» - шуточная песня; Тульская область 7 «А посеяли девки лен» - Алтайский край 8 «Было у матушки двенадцать дочерей» - шуточная песня; Московская область 9 «Служил я хозяину» - шуточная песня, Московская область 10 «Бел козел» - игровая песня; Белгородская песня. Задачи 3-его года обучения: Тема 1. Дать расширенные знания о русском фольклоре. Тема 2. Дать знания по дальнейшему усовершенствованию и развитию певческого дыхания. Тема 3. Дать знания об артикуляции и дикции, о значении слова в пении, о значении устаревших и непонятных слов. Тема 4. Дать знания по дальнейшему усовершенствованию и развитиюнавыков чистоты исполнения песен, дикционной четкости и протяжного, льющегося звука. Продолжение вокально – интонационной работы. Тема 5. Дать знания по разговорному принципу обучения и технике речи. Тема 6. Дать знания по развитию начальных метроритмических навыков Тема 7. Дать знания по народной хореографии Тема 8. Дать знания по импровизации и по эмоциональному раскрепощению исполнителей песен Тема 9. Дать знания по среднерусской манере пения. Тема 10 Тема 11. Дать знания по дальнейшему усовершенствованию в работе над репертуаром и в подготовке и постановке концертных номеров
Ожидаемый результат за 3-ий год обучения: за времяобучения учащиеся · расширят свои знания о русском фольклоре; · усовершенствуют свои знания по развитию певческого дыхания;
· будут знать об артикуляции и дикции, о значении слова в пении, о значении устаревших и непонятных слов; · разовьют навыки чистоты исполнения песен, дикционной четкости и протяжного, льющегося звука; · будут знать разговорные принципы обучения технике речи; · разовьют начальные метроритмические навыки; · будит знать основы народной хореографии; · научаться импровизировать при исполнении песен, эмоционально раскрепощаться; · будут знать среднерусскую манеру исполнения песен; · научаться исполнять более сложный репертуар. Способы проверки: текущий контроль успеваемости осуществляется на каждом занятии посредством наблюдения за учебной работой, исполняемыми произведениями, опросами по пройденному теоретическому материалу. Проверка полученных знаний проводится в форме контрольных занятий, концертов, промежуточных прослушиваний. Учебно – тематический план Его года обучения
Содержание занятий 3 –го года обучения Тема 1. Вводное занятие. Расширение круга представлений учащихся о русском фольклоре. Знакомство с репертуаром. Беседа о жанре песни, о месте ее бытования, в сочетании с каким обрядом или игрой она исполняется, о времени ее создания.
Тема 2. Работа над развитием певческого дыхания. Теория Развитие навыков цепного дыхания. Работа над более сложными упражнениями. Практика Работа над ощущением цельности, связности, «единого дыхания» песни. Развитие навыков цепного дыхания. Работа над цепным дыханием в плясовых песнях.(«Как на нашей на сторонке») Тема 3. Работа над развитием дикции и артикуляции. Теория Значение дикции в исполнении песен. Правила орфоэпии согласны и гласных. Практика Работа над скороговорками. «Сенька», «Скороговорка». Упражнения для тренировки мышц языка. Тема 4. Работа над содержанием и чистым исполнением песни. Вокально – интонационная работа. Теория Знакомство с содержанием песенного репертуара. Значение упражнений в практике исполнения песен. Практика Работа над интонацией музыкальной речи, над особенностью гармонического языка народной песни. Выполнение упражнений, развивающих навык широкого дыхания, дикционной четкости и протяжного, льющегося звука. работа над унисоном. Тема 5. Разговорный принцип обучения и техника речи. Теория Артикуляция и дикция, значение слова в пении, объяснение непонятных слов, устаревших выражений. Значение работы над артикуляцией и дикцией. Практика Работа над упражнениями, вырабатывающими естественное и свободное пение, развивающими гармонический слух, улучшающие дикцию, артикуляцию, дыхание. Тема 6. Единая манера звукообразования, интонационный посыл звука. Теория Беседа о манере звукоизвлечения и звукообразования, основанной на разговорной интонации. Практика Упражнения на освоение единой манеры звукообразования, на освоение разговорной интонации и освоение интонации постепенного движения. Тема 7. Элементы народной хореографии. Теория Беседа о роли народной хореографии в песне. Практика Бытовой шаг, переменный шаг. Боковое припадание. «Верёвочка», «Маталочка». Тема8. Вопросы импровизации. Коллективное творчество. Работа над эмоциональным раскрепощением певца.
Теория Импровизация лежит в основе русского народного многоголосия. Владение этим качеством делает коллектив подлинно творческим и каждому ее участнику доставляет истинную радость. В условиях бытования песни импровизация осуществляется естественно и свободно во время пения. Практика Творческие упражнения вносят разнообразие и оживляют занятия. К ним относятся варьирование и импровизация мелодий, сочинение стихов, сочинение хороводов. Сочинение отдельных мелодий на текст, сочинение текстов на данную тематику. Игра в «тему с вариациями» (1-й куплет – тема, остальные – вариации), Соединение наиболее удачных вариантов мелодии как подголосков. Тема 9. Среднерусская манера пения Теория Анализ песни, определение ее места бытования, особенностей местного говора. Практика Работа над стилевыми особенностями песни. Разучивание песни «Комара женить мы будем», «Вдоль по морю», «Жил у бабушки коток», «Вейся плетень», «Розочка алая», «По полю-полю» Тема 10. Работа над репертуаром. Теория Знакомство с репертуаром. Жанр песен. Практика Разучивание песен в соответствии с репертуаром. Закрепление тренировочных упражнений в песнях. Тема 11. Подготовка и постановка концертных номеров Теория Закрепление пройденного материала. Практика Использование ранее выученных песен в подготовке фольклорных праздников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|