Репертуар 3 –его года обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. «Милый мой хоровод» - хороводная песня; Ульяновская область. 2. «А кто в этом во дому» - шуточная песня; Ростовская область 3. «Кудерышки» - плясовая песня; Ульяновская область 4. «У нас ноня белый день» - плясовая песня; Воронежская область 5. «Посею лебеду» - плясовая песня; Московская область 6. «Улка» - плясовая песня; Архангельская область 7. «Как у нас было на Дону» - плясовая песня; Ростовская область 8. «Селезень» - игровая песня; Архангельская область 9. «Ходит царь» - хороводная песня; Горьковская область 10. «Уж ты, зимушка, зима» - хороводная песня; Московская область Методическое обеспечение программы Фольклор в силу своего синкретизма (соединения пения, танца и исполнительства на народных инструментах) создают условия для вовлечения детей в самую разнообразную творческую деятельность, где основное место занимает такая форма деятельности как игра. Синтез творческой деятельности и обучения в игре благотворно влияет на развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей ребенка. Обогащается нравственный, чувственный и эмоциональный опыт, расширяется опыт творчества. При чем развитие способностей происходит как бы само собой, в занимательной и увлекательной игровой форме, что лишает учебно – воспитательный процесс назидательности. Игра оказывает на ребенка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности, что способствует усвоению материала казавшегося ранее трудным для ребенка. Игра превращает песни в музыкально – игровые и вокально – пластические композиции. В качестве дидактического материала для таких композиций могут служить песни различных жанров – плясовые, игровые, хороводные, колыбельные и прибаутки.
Игры, включая в себя полифункциональные задачи – познавательные, коммуникативные, спортивные, творческие- являются эффективным педагогическим средством формирования как личности, так и коллектива. В обучен фольклорным искусством принцип диалектического единства индивидуального и коллективного является основополагающим. Поэтому развитие индивидуальных черт личности и ее (личности) способности должно быть сопряжено с коллективными формами исполнения: пение с танцем, пение с музыкальным сопровождением на народных инструментах и т. д. Огромное значение имеет профессиональный уровень педагогического мастерства. Педагог должен стремиться создать общий благоприятный психологический климат, обстановку раскованности, свободы проявлений индивидуальности, в которых страх совершить ошибку, боязнь конкуренции среди учащихся исключены. Только в таком случае ребенок начинает чувствовать себя в дружественной среде и раскрывается как личность. Процесс обучения различным видам деятельности построен, в основном, на показе педагогом учебного материала – образца деятельности. Стремление ребенка достичь технического уровня образца стимулирует мотивацию учения. Образец должен служить ориентиром в творческом становлении обучающегося и одновременно, как того требует дидактика, задавать высокий, но посильный темп обучения. Вместе с тем образец деятельности не является стандартом. Он указывает ребенку на новый, достижимый для него уровень мастерства, однако вовсе не требует слепого копирования. Часто используется такая форма работы, как «уроки творчества», когда дети могут наблюдать за творческой деятельностью педагога, что тоже стимулирует обучающегося «достигнуть лучшего». Это уже то обучение, которое «ведет за собой развитие», т.е. полноценная образовательная деятельность педагога и детей. Такая деятельность требует от педагога постоянного методического осмысления своей работы, вызывает потребность в повышении квалификации, обмене опытом.
«Элементы народной хореографии» Фольклорный танец тесно связан с повседневной жизнью, обрядами и традициями народа. Особенностью программного содержания данного предмета является то, что танцевальные занятия выстроены по принципу «от простого к сложному» и направлены на усвоение всех необходимых музыкально – ритмических навыков, умений и специфических народных движений («дробушка», «трилистник», «ковырялочка» и др.) при условии многократного повторения заданий. Упражнения, направленные на развитие необходимых двигательных, танцевальных навыков (правильно занять исходное положение, следить за осанкой, уделять внимание пластике рук, сочетать движения рук и ног ит.д.), помогают научиться ребенку владеть своим телом, координировать движение, согласовывая их с движениями других учащихся. Они учат ориентироваться в пространстве, укрепляют основные виды мышц, способствуют освоению более сложных элементов плясок, хороводов, танцев, игр. Полученные на занятиях по данному предмету умения и навыки позволяют детям активно участвовать в праздниках, концертных программах. «Игра на народных инструментах» Игра на народных инструментах - интересный и увлекательный вид деятельности для детей. Значимость игры на народных инструментах в формировании музыкального слуха, памяти, чувства ритма, развитии мелкой моторики пальцев, увеличении объема легких очень велика. В качестве первых народных инструментов используются звучащие игрушки: свистульки, жужжалки, погремушки. Затем учащиеся осваивают шумовые, ударные инструменты: ложки, трещотки, бубны, колокольчики, ветряки, колотушки и др. «Фольклорное сольфеджио» Фольклорное сольфеджио способствует музыкально – эстетическому воспитанию учащихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса. Занятия фольклорным сольфеджио воспитывают любовь к народной музыке, развивают их музыкальные данные: слух, память, ритм. Также на занятиях дети изучают теоретические основы музыки. Фольклорное сольфеджио включает следующие разделы:
· вокально – интонационные навыки · сольфеджирование и пение с листа · воспитание чувства метроритма · воспитание музыкального восприятия: анализ на слух · теоретические сведения Теоретические знания получаемые учащимися в процессе занятий должны быть связаны с практическими навыками. Знания теоретических основ способствует воспитанию музыкального мышления учащихся, вырабатывает сознательное отношение к изучаемым музыкальным явлениям. Одной из важнейших задач педагога по фольклорному сольфеджио является выработка у учащихся слуховых представлений. Основной принцип работы фольклорного ансамбля «Колядки» - сочетание различных видов творческой деятельности: пения, слушания, изучение фольклорного сольфеджио, музыкально – фольклорные игры, элементы народной хореографии, игры на народных инструментах – и, путем их частой смены, сохранение у детей остроты восприятия, работоспособности и интереса к занятиям в течение 2- 3 часов. Каждое занятие имеет следующую структуру: 1. Беседа по одной из тем: · Народный календарь, народные обычаи и обряды; · Русский быт, традиционный жизненный уклад · фольклорные жанры 2. Слушание – восприятие музыки 3. Пение, танец и игра на народных инструментах 4. Музыкально – фольклорные игры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|