Перечень вопросов для самопроверки
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Мировоззрение: сущность, структура, характерные черты, типы. 2. Философия как форма общественного сознания. Философия и мировоззрение. 3. Основной вопрос философии, его мировоззренческое и методологическое значение. 4. Предпосылки возникновения философии и особенности философского понимания бытия мира. 5. Материализм и идеализм. Их сущность, виды, пределы противопоставления. 6. Отрасли философского знания: онтология, гносеология (методология), философская антропология, социальная философия, этика, философия науки и техники. Объект и предмет философии. 7. Функции философии, их связь и соотношение. 8. Особенности философии Античного периода. Космоцентризм античной философии. Ее место в истории философии, культуре. 9. Сократ как родоначальник диалектики. 10. Философские взгляды Платона. 11. Философия Аристотеля, ее основные идеи и концепции. 12. Особенности философии Средневековья. Реализм и номинализм в западноевропейской средневековой философии. Концепция двойственной истины. 13. Философия Фомы Аквинского. Соотношение веры и знания, науки и религии. Рациональное доказательство им бытия Бога. 14. Антропоцентризм, гуманизм и натурфилософия - характерные черты эпохи Возрождения. 15. И.Кант - родоначальник немецкой классической философии. 16. Философские концепции Г. Гегеля. Система и метод. 17. Людвиг Фейербах и его антропологический материализм. 18. Возникновение марксистской философии, ее место и роль в мировой философии. 19. Становление и основные черты русской философии. Спор славянофилов и западников. Русские писатели и философия. 20. Идеи и концепции космизма в русской философии. 21. Экзистенциализм - философия существования.
22. Позитивизм и его исторические формы. Сциентизм и антисциентизм. 23. Психоаналитическая философия (психоанализ). 24. Концепция бытия – фундамент философской картины мира. 25. Проблемы материи, движения, пространства и времени, материального единства мира в современной философской картине мира. 26. Понятие закона. Классификация законов. Закон единства и борьбы противоположностей – основной закон диалектики. 27. Основные категории философии, их особенности и роль в процессе познания бытия мира. 28. Происхождение и сущность сознания, его основные функции. Понятие идеального. 29.Философская антропология и анализ сущности человека. 30. Общественное и индивидуальное сознание. Их взаимосвязь. Формы общественного сознания. 31. Философское понятие природы. Проблемы взаимодействия человека с природой. Экологический кризис: сущность, причины, проблемы и пути разрешения. 32. Сущность и смысл познания. Чувственное, эмпирическое и рациональное познание. Субъект и объект познания. 33. Проблема истины в философии и науке. Критерии истины. 34. Наука, её структура и функции. Особенности научного познания. 35. Методы эмпирического и рационального познания. 36. Два метода философского познания: диалектика и метафизика. Требования диалектической логики. 37. Социальная философия и общество. Диалектико-материалистическое понимание истории: сущность, современная оценка. 38. Социально-историческая практика и специфика её познания. 39. Социально-философские законы, их особенности, классификация и механизм действия. 40. Развитие общества как естественно–исторический процесс. Формационный подход к анализу исторического процесса. 41. Цивилизационный и культурологический подходы к анализу исторического процесса. 42. Философское понимание культуры. Структура и социальные функции культуры. Культура и цивилизация, их связь и соотношение.
43. Происхождение, сущность, структура и социальные функции религии. 44. Происхождение и сущность буддизма. 45. Христианство: история и современность. 46. Ислам: возникновение, и социальная роль в современном мире. 47. Социальная структура общества. Происхождение и сущность классов. 48. Происхождение и сущность нации. Нации и национальные отношения. 49. Личность как субъект истории. Роль народных масс и личности в истории. 50. Правосознание: возникновение, структура и функции. Правосознание и право. Критерии оценки знаний: Для получения высокой оценки на экзамене по дисциплине необходимо: - посещение или отработка всех пропущенных занятий; - наличие отработанного конспекта; - выполнение домашней или контрольной работы. Критерием при оценке работы является не только полнота ответа на поставленные вопросы и самостоятельность их изложения, но и умение сопоставлять и анализировать материал, обобщать его и делать выводы. Интерактивные формы занятий
Аннотация
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|