Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для самопроверки




1. Мировоззрение: сущность, структура, характерные черты, типы.

2. Философия как форма общественного сознания. Философия и мировоззрение.

3. Основной вопрос философии, его мировоззренческое и методологическое значение.

4. Предпосылки возникновения философии и особенности философского понимания бытия мира.

5. Материализм и идеализм. Их сущность, виды, пределы противопоставления.

6. Отрасли философского знания: онтология, гносеология (методология), философская антропология, социальная философия, этика, философия науки и техники. Объект и предмет философии.

7. Функции философии, их связь и соотношение.

8. Особенности философии Античного периода. Космоцентризм античной философии. Ее место в истории философии, культуре.

9. Сократ как родоначальник диалектики.

10. Философские взгляды Платона.

11. Философия Аристотеля, ее основные идеи и концепции.

12. Особенности философии Средневековья. Реализм и номинализм в западноевропейской средневековой философии. Концепция двойственной истины.

13. Философия Фомы Аквинского. Соотношение веры и знания, науки и религии. Рациональное доказательство им бытия Бога.

14. Антропоцентризм, гуманизм и натурфилософия - характерные черты эпохи Возрождения.

15. И.Кант - родоначальник немецкой классической философии.

16. Философские концепции Г. Гегеля. Система и метод.

17. Людвиг Фейербах и его антропологический материализм.

18. Возникновение марксистской философии, ее место и роль в мировой философии.

19. Становление и основные черты русской философии. Спор славянофилов и западников. Русские писатели и философия.

20. Идеи и концепции космизма в русской философии.

21. Экзистенциализм - философия существования.

22. Позитивизм и его исторические формы. Сциентизм и антисциентизм.

23. Психоаналитическая философия (психоанализ).

24. Концепция бытия – фундамент философской картины мира.

25. Проблемы материи, движения, пространства и времени, материального единства мира в современной философской картине мира.

26. Понятие закона. Классификация законов. Закон единства и борьбы противоположностей – основной закон диалектики.

27. Основные категории философии, их особенности и роль в процессе познания бытия мира.

28. Происхождение и сущность сознания, его основные функции. Понятие идеального.

29.Философская антропология и анализ сущности человека.

30. Общественное и индивидуальное сознание. Их взаимосвязь. Формы общественного сознания.

31. Философское понятие природы. Проблемы взаимодействия человека с природой. Экологический кризис: сущность, причины, проблемы и пути разрешения.

32. Сущность и смысл познания. Чувственное, эмпирическое и рациональное познание. Субъект и объект познания.

33. Проблема истины в философии и науке. Критерии истины.

34. Наука, её структура и функции. Особенности научного познания.

35. Методы эмпирического и рационального познания.

36. Два метода философского познания: диалектика и метафизика. Требования диалектической логики.

37. Социальная философия и общество. Диалектико-материалистическое понимание истории: сущность, современная оценка.

38. Социально-историческая практика и специфика её познания.

39. Социально-философские законы, их особенности, классификация и механизм действия.

40. Развитие общества как естественно–исторический процесс. Формационный подход к анализу исторического процесса.

41. Цивилизационный и культурологический подходы к анализу исторического процесса.

42. Философское понимание культуры. Структура и социальные функции культуры. Культура и цивилизация, их связь и соотношение.

43. Происхождение, сущность, структура и социальные функции религии.

44. Происхождение и сущность буддизма.

45. Христианство: история и современность.

46. Ислам: возникновение, и социальная роль в современном мире.

47. Социальная структура общества. Происхождение и сущность классов.

48. Происхождение и сущность нации. Нации и национальные отношения.

49. Личность как субъект истории. Роль народных масс и личности в истории.

50. Правосознание: возникновение, структура и функции. Правосознание и право.

Критерии оценки знаний:

Для получения высокой оценки на экзамене по дисциплине необходимо:

- посещение или отработка всех пропущенных занятий;

- наличие отработанного конспекта;

- выполнение домашней или контрольной работы.

Критерием при оценке работы является не только полнота ответа на поставленные вопросы и самостоятельность их изложения, но и умение сопоставлять и анализировать материал, обобщать его и делать выводы.

Интерактивные формы занятий

№ п/п Темы дисциплины Форма проведения занятия Трудоем-кость (час.)
  Философия, её предмет и место в культуре. Экспресс-опрос во время лекции 0,5
  Философия Древнего мира. Античная культура. Сообщения студентов во время семинарских занятий  
  Философия средних веков. Тестирование  
  Западноевропейская философия эпохи Возрождения и Нового времени. Выступление с докладами во время семинара. Мини информации по персоналиям  
  Философская мысль Западной Европы середины и второй половины XIX века. Мини-доклады студентов во время лекций  
  Западная философия ХХ века. Тестирование  
  Отечественная философия XVI-XX века. Мини-сообщения во время лекции по персоналиям  
  Современная философия и естественнонаучные представления о мире и сознании. Экспресс-опрос  
  Проблема диалектического развития. Законы и категории диалектики. Тестирование  
  Философские проблемы познания и практики. Мини-сообщения во время лекции 0.5
  Социальная философия как наука Тестирование 0.5
  Материальная и духовная жизнь общества. Сообщения студентов во время семинарских занятий 0.5
  Социальная структура общества. Экспресс- опрос на занятии 0.5
  Научно-техническая революция: сущность, проблемы, перспективы. Сообщения студентов во время семинарских занятий  
  Проблема человека в философии. Сообщения студентов во время семинарских занятий  
  Философские проблемы политики и права. Экспресс-опрос на занятии 0.5
  Актуальные проблемы современного общественного развития. Раскрытие основных проблем в ходе всех занятий через решение создаваемых для студентов проблемных ситуаций  

 

Аннотация

 

Цель изучения дисциплины Подготовка специалиста, способного осуществлять и совершенствовать управление в соответствии с современными тенденциями социального развития.
Содержание дисциплины Основные блоки дисциплины: 1. Философия, её предмет и место в культуре. 2. Философия Древнего мира. Античная культура. 3. Философия средних веков. 4. Западноевропейская философия эпохи Возрождения и Нового времени. 5. Философская мысль Западной Европы середины и второй половины XIX века. 6. Западная философия ХХ века. 7. Отечественная философия XVI-XX века. 8. Современная философия и естественнонаучные представления о мире и сознании. 9. Проблема диалектического развития. Законы и категории диалектики. 10. Философские проблемы познания и практики. 11. Социальная философия как наука. 12. Материальная и духовная жизнь общества. 13. Социальная структура общества. 14. Научно-техническая революция: сущность, проблемы, перспективы. 15. Проблема человека в философии. 16. Философские проблемы политики и права. 17. Актуальные проблемы современного общественного развития.
Формируемые компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11.
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины Обществоведение, история.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - исторические особенности становления и развития системы философского знания; - его специфику, роль и место в человеческой культуре; - предмет, проблематику, классификацию и содержание основных философских учений прошлого и настоящего; - сущность важнейших философских категорий; - основные философско-научные методы познания мира и человека. уметь: - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - систематизировать, закреплять и углублять полученные теоретические знания; - анализировать с точки зрения научно-философского подхода факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами; - применять теоретические знания на практике. владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - научной методологией исследования; - научным анализом явлений и процессов социальной действительности; - методами выявления и прогнозирования противоречий и конфликтов в развитии социальных процессов.
Используемые инструментальные и программные средства Компьютерные обучающие программы по философии. Электронные лекции, тесты.
Формы промежуточного контроля знаний Тестирование, опрос
Форма итогового контроля знаний экзамен

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...