Коэффициент наполнения ковша экскаватора
Таблица 51
Продолжительность цикла работы экскаватора, с
Таблица 52
Коэффициент разрыхления грунта в ковше
Транспортирование грунта при экскаваторных работах
При выборе вида внешнего и внутрипостроечного транспорта, работающего с экскаватором, грузоподъемности и типа автосамосвала руководствуются данными табл. 53, 54 и 60. Таблица 53 Рациональные расстояния перемещения грунта Транспортными машинами
Таблица 54 Рациональная грузоподъемность автосамосвалов в зависимости От расстояния транспортирования грунта и вместимости Ковша экскаватора
Нормативное количество транспортных приборов в смену (), необходимое для непрерывной работы одного экскаватора, определяют по формуле
, (78)
где tН.Ц – нормативная продолжительность рабочего цикла одного прибора, мин; t Н.З –нормативное время загрузки одного прибора, мин. Нормативную продолжительность рабочего цикла одного прибора определяют по формуле
, (79)
где tН.З – нормативное время загрузки, мин; tН.Н – нормативное время движения нагруженного транспорта до места разгрузки, мин; tН.Р – нормативное время разгрузки транспорта с маневрированием (табл. 55), мин.; tН.П – нормативное время движения порожнего транспорта до места загрузки, мин; tН.М – нормативное время маневрирования при загрузке (табл. 55), мин. Если разработка грунта экскаватором выполняется с односторонней загрузкой грунта, то при определении нормативного количества транспортных средств в смену к знаменателю формулы (78) прибавляют время маневрирования транспортной единицы под загрузку (tн.м). В этом случае период tн.м экскаватор будет простаивать, т.к. маневрирование очередной транспортной единицы под загрузку выполняется после отъезда предыдущей транспортной единицы со стоянки для загрузки транспортных средств. При этом общая продолжительность экскаваторных работ соответственно увеличится.
Периоды маневрирования транспортных средств могут быть использованы для разработки грунта в отвал. При этом, если общая продолжительность маневрирования всех транспортных средств будет недостаточной для разработки в отвал заданного объема грунта, то необходимо выполнить корректировку нормативного количества транспортных средств в смену по методике, приведенной в разделе 5 пособия. Для определения нормативного времени загрузки (tН.З) сначала рассчитывают нормативный объем грунта в плотном состоянии в кузове транспортной единицы:
, (80) где QH – нормативная грузоподъемность транспортной единицы, т (табл.60); r – средняя плотность грунта в естественном залегании, т/м3 ([4], техническая часть).
Нормативное количество ковшей (nН.К.) экскаватора, необходимое для загрузки одной транспортной единицы, определяют по формуле , (81) где Vн – см. формулу (80), м3; q – геометрическая вместимость ковша экскаватора, м3; к1 – коэффициент наполнения ковша плотным грунтом; кн – коэффициент наполнения ковша грунтом (табл.50); кр – коэффициент разрыхления грунта в ковше (табл.52);
Нормативное время загрузки транспортной единицы (tН.З)
, (82) где – нормативная сменная производительность экскаватора; nН.К, V, q, к1 – см. формулу (81); t – продолжительность рабочей смены, ч. Нормативное время движения нагруженного (tН.Н) и порожнего (tН.П) транспорта определяют по формуле
, (83) где L – расстояние от места разработки до места разгрузки (принимается по заданию), км; VСР. Н – средняя скорость (нормативная) транспорта при движении до места разгрузки и обратно (табл. 56), км/ч.
Таблица 55
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|