Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент наполнения ковша экскаватора




Наименование грунта Группа грунта Прямая лопата Драглайн
  Песок и гравий (сухие), щебень и взорванная скала     I,V и VI     0,95...1,08     0,80...0,90
Плохо взорванная скала V и VI 0,75...0,90 0,55...0,80
Песок и гравий влажные I, II 1,15...1,23 1,10...1,20
Суглинок: естественной влажности   II   1,05...1,12   0,80...1,00
влажности больше опти­мальной   II   1,20...1,32   1,15...1,25
Глина: средняя   III   1,08...1,18   0,98...1,06
влажная III 1,30...1,50 1,18...1,28
тяжелая IV 1,00...1,10 0,95...1,00
влажная IV 1,25...1,40 1,10...1,20

 

Таблица 51

 

Продолжительность цикла работы экскаватора, с

 

Угол пово­рота стре­лы, град Вмести-мость ковша, м3 При работе в отвал При погрузке в транспортные средства
гидравлические экскаваторы механические экскаваторы механические экскаваторы
обратная лопата прямая лопата обратная лопата прямая лопата драг-лайн прямая лопата драг-лайн
  0,5              
                 
  1,6              
  2,5              
  0,5              
                 
  1,6              
  2,5              
  0,5              
                 
  1,6              
  2,5              

 

 

Таблица 52

 

Коэффициент разрыхления грунта в ковше

 

Группа грунта Коэффициент разрыхления
  I   1,1
II 1,2
III 1,25
IV (мелкодробленая порода) 1,35...1,4
V (крупнодробленая порода) 1,5  

Транспортирование грунта при экскаваторных работах

При выборе вида внешнего и внутрипостроечного транспорта, работающего с экскаватором, грузоподъемности и типа автосамосвала руководствуются данными табл. 53, 54 и 60.

Таблица 53

Рациональные расстояния перемещения грунта

Транспортными машинами

 

Вид транспортных средств Расстояние, км
Автосамосвалы 0,5...5
Большегрузные автомобили с прицепами 0,5...5
Тракторные прицепы 0,1...1

 

Таблица 54

Рациональная грузоподъемность автосамосвалов в зависимости

От расстояния транспортирования грунта и вместимости

Ковша экскаватора

 

Расстояние транспортирования, км   Грузоподъемность автосамосвала (т) при вместимости ковша экскаватора (м3)  
0,4 0,65 1,0 1,25 1,6 2,5 4,6
0,5 4,5 4,5       - -
1,0           -  
1,5              
2,0              
3,0              
4,0              
5,0              

 

Нормативное количество транспортных приборов в смену (), необходимое для непрерывной работы одного экскаватора, определяют по формуле

 

, (78)

 

где tН.Ц – нормативная продолжительность рабочего цикла одного при­бора, мин;

t Н.З –нормативное время загрузки одного прибора, мин.

Нормативную продолжительность рабочего цикла одного прибора определяют по формуле

 

, (79)

 

где tН.З – нормативное время загрузки, мин;

tН.Н – нормативное время движения нагруженного транспорта до места разгрузки, мин;

tН.Р – нормативное время разгрузки транспорта с маневрированием (табл. 55), мин.;

tН.П – нормативное время движения порожнего транспорта до места загрузки, мин;

tН.М – нормативное время маневрирования при загрузке (табл. 55), мин.

Если разработка грунта экскаватором выполняется с односторонней загрузкой грунта, то при определении нормативного количества транспортных средств в смену к знаменателю формулы (78) ­прибавляют время маневрирования транспортной единицы под за­грузку (tн.м). В этом случае период tн.м экскаватор будет простаивать, т.к. маневрирование очередной транспортной единицы под загрузку выполняется после отъезда предыдущей транспортной единицы со стоянки для загрузки транспортных средств. При этом общая про­должительность экскаваторных работ соответственно увеличится.

Периоды маневрирования транспортных средств могут быть использованы для разработки грунта в отвал. При этом, если общая продолжительность маневрирования всех транспортных средств будет недостаточной для разработки в отвал заданного объема грунта, то необходимо выполнить корректировку нормативного количества транспортных средств в смену по методике, приведенной в разделе 5 пособия.

Для определения нормативного времени загрузки (tН) сначала рассчитывают нормативный объем грунта в плотном состоянии в кузове транспортной единицы:

 

, (80)

где QH нормативная грузоподъемность транспортной единицы, т

(табл.60);

r – средняя плотность грунта в естественном залегании, т/м3

([4], техническая часть).

 

Нормативное количество ковшей (nН.К.) экскаватора, необходимое для загрузки одной транспортной единицы, определяют по формуле

, (81)

где Vн – см. формулу (80), м3;

q – геометрическая вместимость ковша экскаватора, м3;

к1 коэффициент наполнения ковша плотным грунтом;

кн – коэффициент наполнения ковша грунтом (табл.50);

кр коэффициент разрыхления грунта в ковше (табл.52);

 

Нормативное время загрузки транспортной единицы (tН.З)

 

, (82)

где – нормативная сменная производительность экска­ватора;

nН.К, V, q, к1 – см. формулу (81);

t – продолжительность рабочей смены, ч.

Нормативное время движения нагруженного (tН.Н) и порожнего (tН.П) транспорта определяют по формуле

 

, (83)

где L – расстояние от места разработки до места разгрузки (принимается по заданию), км;

VСР. Н – средняя скорость (нормативная) транспорта при движении до места разгрузки и обратно (табл. 56), км/ч.

 

 

Таблица 55

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...