Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скорость движения автосамосвалов по дорогам с различными видами покрытия за городом




 

Тип дороги (покрытие) Группа дороги   Дальность перевозки, км  
0,5   2 и более
Допустимая средняя скорость движения, кмч
Асфальтовое, бетонное, железобетонные (плиты) I      
Щебеночное и гравийное II      
Булыжное III      
Грунтовое IV      

 

П р и м е ч а н и е. Для автосамосвалов МАЗ-523 скорость движения брать с коэффициентом 0,9; для автосамосвалов ЗИЛ-ММЗ-555 и МАЗ-503 – с коэффициентом 1,2.

 

Нормативное количество автосамосвалов в смену, необходимое для непрерывной работы нормативного количества экскаваторов, определяют по формуле

 

, (84)

где – нормативное количество транспортных приборов в смену, необходимое для непрерывной работы одного экскаватора;

– нормативное количество экскаваторов в смену.

Результаты расчетов заносятся в табл. 49 и далее выполняют экономическое сравнение вариантов комплексной механизации.

После экономического обоснования комплекта машин для раз­работки котлована определяют принятое количество автосамо­свалов.

Сначала рассчитывают принятое время загрузки (tП.З)

 

, (85)

где nП.К – принятое количество ковшей, которое устанавливается путем округления нормативного количества ковшей (nН.К) до значения, кратного 0,5;

– принятая сменная производительность экскаватора, определенная с учетом достигнутого уровня производительности труда;

q, к1, – см. формулы (81),(82).

 

Принятое количество ковшей экскаватора, необходимое для загрузки одной транспортной единицы, должно удовлетворять требование о допустимом недогрузе до 10% или перегрузе до 5%.

Перегруз или недогруз транспортной единицы в процентах определяют по формуле

 

, (86)

где QП, QH – соответственно принятая и нормативная грузоподъемность, т;

q, к1,r см. формулы 80 и 81;

nП.К, nН.K – соответственно принятое и нормативное количество ковшей экскаватора.

Далее в формуле (79) изменяют значение tН.З на tП.З, определяют предварительно принятую продолжительность рабочего цикла автосамосвала (П.Ц) и рассчитывают предварительно принятое количество автосамосвалов в смену, необходимое для непре­рывной работы одного экскаватора, по формуле

 

. (87)

 

новое нормативное количество автосамосвалов в смену, необхо­димое для непрерывной работы нормативного количества экскава­торов, определяют по формуле

 

, (88)

 

где – новое нормативное количество экскаваторов (см. фор- мулу 49).

Полученные данные заносят в форму 7.

Количество автосамосвалов, принятое окончательно, рассчитывают в следующей последовательности.

Сначала устанавливают возможные окончательные значения количества автосамосвалов путем округления значения в сторону уменьшения и увеличения до целых значе­ний ().

Далее для установленных целых значений автосамосвалов определяют уровень принятой производительности труда по формуле

 

. (89)

 

На рис.12 приведены графики движения автосамосвала, составленные для случая округления =2,49 автосамосвала до значений 2 и 3. Как видно из графиков, при уменьшении количества автосамосвалов увеличивается средняя скорость, а при увеличении – планируется простой автосамосвала (tX) или уменьшение средней скорости (рис.12 б, пунктирная линия).

Уменьшение допускается в том случае, если покрытие дороги позволяет увеличить среднюю скорость движения и если техническое состояние автосамосвалов позволяет увели­чить скорость их движения.

Если рассчитанный УП.П.Т не превышает допустимого значения, то определяют окончательное значение рабочего цикла автосамосвала по формуле

 

. (90)

 

Далее принимается условие, что tН.Р = tП.Р и tН.М = tП.М, определяют новую среднюю скорость движения автосамосвалов по формуле

 

. (91)

 

Затем в формуле (83) заменяют значения VСР.Н на VСР.П и находят принятое время движения нагруженного и порожнего транспорта.

Уменьшение возможно и в случае, если покрытие не позволяет увеличить среднюю скорость движения самосвала. Такое решение принимают, если планируется разработка грунта экскаватором с погрузкой в транспортные средства и навымет.

Рис.12. Графики движения автосамосвала: а) – предварительно принятое количество машин в смену равно 2,49 самосвала; б) – окончательно принятое количество машин в смену равно 3; в) – то же равно 2 автосамосвала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...