Скорость движения автосамосвалов по дорогам с различными видами покрытия за городом
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
П р и м е ч а н и е. Для автосамосвалов МАЗ-523 скорость движения брать с коэффициентом 0,9; для автосамосвалов ЗИЛ-ММЗ-555 и МАЗ-503 – с коэффициентом 1,2.
Нормативное количество автосамосвалов в смену, необходимое для непрерывной работы нормативного количества экскаваторов, определяют по формуле
, (84) где – нормативное количество транспортных приборов в смену, необходимое для непрерывной работы одного экскаватора; – нормативное количество экскаваторов в смену. Результаты расчетов заносятся в табл. 49 и далее выполняют экономическое сравнение вариантов комплексной механизации. После экономического обоснования комплекта машин для разработки котлована определяют принятое количество автосамосвалов. Сначала рассчитывают принятое время загрузки (tП.З)
, (85) где nП.К – принятое количество ковшей, которое устанавливается путем округления нормативного количества ковшей (nН.К) до значения, кратного 0,5; – принятая сменная производительность экскаватора, определенная с учетом достигнутого уровня производительности труда; q, к1, – см. формулы (81),(82).
Принятое количество ковшей экскаватора, необходимое для загрузки одной транспортной единицы, должно удовлетворять требование о допустимом недогрузе до 10% или перегрузе до 5%. Перегруз или недогруз транспортной единицы в процентах определяют по формуле
, (86) где QП, QH – соответственно принятая и нормативная грузоподъемность, т; q, к1,r – см. формулы 80 и 81; nП.К, nН.K – соответственно принятое и нормативное количество ковшей экскаватора. Далее в формуле (79) изменяют значение tН.З на tП.З, определяют предварительно принятую продолжительность рабочего цикла автосамосвала (t¢П.Ц) и рассчитывают предварительно принятое количество автосамосвалов в смену, необходимое для непрерывной работы одного экскаватора, по формуле
. (87)
новое нормативное количество автосамосвалов в смену, необходимое для непрерывной работы нормативного количества экскаваторов, определяют по формуле
, (88)
где – новое нормативное количество экскаваторов (см. фор- мулу 49). Полученные данные заносят в форму 7. Количество автосамосвалов, принятое окончательно, рассчитывают в следующей последовательности. Сначала устанавливают возможные окончательные значения количества автосамосвалов путем округления значения в сторону уменьшения и увеличения до целых значений (). Далее для установленных целых значений автосамосвалов определяют уровень принятой производительности труда по формуле
. (89)
На рис.12 приведены графики движения автосамосвала, составленные для случая округления =2,49 автосамосвала до значений 2 и 3. Как видно из графиков, при уменьшении количества автосамосвалов увеличивается средняя скорость, а при увеличении – планируется простой автосамосвала (tX) или уменьшение средней скорости (рис.12 б, пунктирная линия). Уменьшение допускается в том случае, если покрытие дороги позволяет увеличить среднюю скорость движения и если техническое состояние автосамосвалов позволяет увеличить скорость их движения. Если рассчитанный УП.П.Т не превышает допустимого значения, то определяют окончательное значение рабочего цикла автосамосвала по формуле
. (90)
Далее принимается условие, что tН.Р = tП.Р и tН.М = tП.М, определяют новую среднюю скорость движения автосамосвалов по формуле
. (91)
Затем в формуле (83) заменяют значения VСР.Н на VСР.П и находят принятое время движения нагруженного и порожнего транспорта. Уменьшение возможно и в случае, если покрытие не позволяет увеличить среднюю скорость движения самосвала. Такое решение принимают, если планируется разработка грунта экскаватором с погрузкой в транспортные средства и навымет. Рис.12. Графики движения автосамосвала: а) – предварительно принятое количество машин в смену равно 2,49 самосвала; б) – окончательно принятое количество машин в смену равно 3; в) – то же равно 2 автосамосвала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|