Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава десятая. Миф пятый: женщины не курят и не пьют




 

Истинный смысл этого мифа достаточно не очевиден и состоит в том, что существует мужчина, который своим примером должен показать, что жизнь — это вовсе не грех, а бесценный дар, так как она является нашей единственной возможностью для обучения. Чтобы понять это, мы должны подробно выяснить, что люди понимают под грехом.

Идея греха — прекрасный пример того умственного мусора, который мы либо создаем сами, либо перенимаем у других. Мы все приучены думать, что для того, чтобы быть хорошими людьми, мы должны отказывать себе во многом и что наслаждаться радостью и богатством жизни — в большинстве случаев грех. Даже неверующие люди, которые могут не использовать такие слова, как "грех", становятся жертвами "общечеловеческого" разделения на добрых и злых. В результате каждый лезет из кожи вон, чтобы доказать окружающим свою "добродетельность".

Однако в сегодняшнем сумасшедшем мире это уже не имеет никакого значения. В наши дни, чтобы соответствовать норме, нужно сменить ценности, которые еще до недавнего времени считались положительными, на убеждения совершенно сомнительного свойства.

Так, сегодня подросток должен курить, пить спиртное и совокупляться, подобно сексуальным маньякам, для того, чтобы сверстники считали его нормальным! В прошлом такое поведение было бы расценено как греховное и соответственно осуждено, а сегодня оно считается естественным. Так о чем же мы говорим? Очевидно, это не может быть грехом, ибо если понятие греха зависит от времени, зачем тогда все эти разговоры о необходимости соответствовать? Соответствовать чему? Или это мода задает ход нашей жизни и устанавливает ценности?

Не знаю, как вы, но я установил свои собственные стандарты и определил свои собственные жизненные ценности. Пусть кто-то считает, что пить спиртное — это "круто", а травить свой мозг наркотиками — "модно", но я не собираюсь соответствовать этим стандартам самоуничтожения. Для меня жизнь — это бесценная возможность проявить свой потенциал и развить свое осознание. Тогда как другие хотят превратиться в социальные отбросы и наркоманов, я хочу достичь самой высшей вершины! Поэтому, с моей точки зрения, если кто-то хочет выпасть из общества, став наркоманом, это великолепно, так как уменьшает число моих потенциальных соперников! Звучит ужасно и эгоистично? Отлично! Именно это я имею в виду. Зачем мне или кому-то другому перенимать извращенные идеи и убеждения разных глупцов?

Если грех и существует, то это грех социальной обусловленности. Нет большего зла, чем навязывать силой свой образ мышления. Именно так действует большинство, запугивая индивидуума остракизмом. Я уверен, что вы понимаете, о чем идет речь. "Если ты не будешь спать со мной, я тебя брошу". "Если ты не будешь колоться, мы не примем тебя в свою компанию". "Если ты не будешь врать, как мы, и красть, как мы, мы сожжем твой дом". Так осуществляется манипулирование людьми на основе страха.

Все это дьявольское обусловливание держится на том факте, что жизнь едина и единственна. Это трудно отрицать, Никто из нас не является островом в вакууме. Но почему-то люди верят, что подвергнуться остракизму — значит утратить единство с целым, которое мы называем процессом жизни. Именно эта вера вызывает у большинства людей огромный иррациональный страх перед остракизмом. Но этот страх — и особенно его проявления в современном обществе — не более чем иллюзия.

На деле мы никогда не рискуем подвергнуться остракизму в настоящем смысле этого слова. Нас могут выгнать из дома, от нас могут отвернуться друзья, мы можем быть отлучены от церкви или каким-либо другим способом отделены от общества или группы людей, но никто и ничто не может отделить нас от жизни, ибо ничто из перечисленного не имеет отношения к жизни. Жизнь такова, какой мы сами ее делаем. Так что, если даже друзья отворачиваются от вас, вы не теряете возможность общаться с ними, хотя это уже другое общение. Жизнь — это то, что вы решаете сделать с этим общением. Это не значит, что общение и есть сама жизнь. Жизнь — это то, что вы из нее делаете, выбирая, как вам воспринимать это общение. Вы можете считать, что ничто не изменилось. Вы можете считать, что подверглись остракизму. Вы можете считать себя жертвой, можете чувствовать обиду, одиночество, радость, счастье, покой и т. д. — все это по вашему выбору. Ключевым здесь является ваш выбор, и это значит, что только вы можете решать, какой будет ваша жизнь.

Единственный человек, который может отлучить вас от жизни, — вы сами. Только вы сами можете принять решение прекратить "жить", стать угрюмым и несчастным, когда ваши друзья, семья или церковь отвернутся от вас. Но приходило ли вам когда-либо в голову, что этим они только окажут вам услугу? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что причина, по которой у людей может возникнуть желание изгнать вас из своего круга, состоит в том, что вы отличаетесь от них и, следовательно, имеете другие ценности. Но только вы можете решать, как относиться к самому себе и своим ценностям. Ополчаясь на вас, эти люди оказывают вам услугу, подталкивая вас к выработке этого отношения. Если вы не нравитесь самому себе и считаете, что у вас гнилые ценности, слушайте этих людей и переделывайте себя, но если вы нравитесь себе и считаете свои ценности правильными, посылайте этих людей куда подальше, так как вы больше не нуждаетесь в их обществе. Нет никакого смысла становиться придурком, чтобы вписаться в компанию придурков! В любом случае эти люди, вынудив вас к самооценке, оказали вам большую услугу, поэтому совершенно не стоит расстраиваться. Будьте счастливы, ибо вы в любом случае выиграли!

Способность стоять на своих собственных ногах и принимать свои собственные решения на основе своих собственных ценностей дает ощущение огромной свободы — свободы, которая также позволяет нам открыто и полно наслаждаться богатством жизни. Под богатством жизни я понимаю не одно лишь хорошее, а совокупность хорошего и плохого. Если бы не существовало ночи, мы никогда бы не узнали истинную природу света, а если бы не существовало несчастья, мы никогда бы не узнали истинную глубину счастья. Чтобы по-настоящему понять жизнь, нужно ощутить все ее аспекты на физическом плане. Это не означает, что вы обязательно должны стать жертвой убийства или наркоманом; просто в вашем знании не должно быть пробелов. Так, если вы никогда не сталкивались со смертью или не имели дела с наркотиками, ваши знания в этих областях ограниченны.

Я совершенно не хочу, чтобы вы использовали сказанное выше в качестве оправдания для различных пороков. Если вы уже знаете, что наркотики не для вас, не нужно их и пробовать; если вы знаете, что не хотите быть проституткой, не стоит и вести себя подобным образом! Моя идея заключается в том, что только мы сами можем решать, стоит ли исследовать неизвестную нам область, и нет ничего, что могло бы нам в этом помешать. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Огромное множество гетеросексуальных мужчин и женщин на определенном этапе своей жизни имели гомосексуальную связь в поисках смысла сексуальности. Но даже те, кому этот опыт доставил удовольствие, не стали гомосексуалистами и лесбиянками. Напротив, эти мужчины и женщины утвердились в своей гетеросексуальной ориентации. Поймите, что эти люди никогда бы не пошли на подобные эксперименты, будь у них твердая уверенность в правильности своей сексуальной ориентации. Теперь же у них не осталось ни малейшего сомнения в своей гетеросексуальности.

Далее, существует множество людей, которые когда-либо в своей жизни экспериментировали с наркотиками и даже получали от этого удовольствие. Но в конце концов они пришли к выводу, что наркотики и "кайф" — не для них. Они попробовали — и все же не стали наркоманами.

Существует также немало людей, которые навсегда бросили курить или пить. Существует множество людей, которые когда-то были серьезно больны, но сегодня здоровы и счастливы. Я хочу сказать следующее: при любом расстройстве — физическом, эмоциональном или ментальном — мы неизменно проявляем признаки напряжения. В любом из этих трех случаев причиной расстройства и последующего напряжения является недостаток знаний в определенной области нашей жизни. Иногда это напряжение становится настолько сильным, что распространяется на все наше существо. В случае когда это физическое напряжение, мы заболеваем физически, если нам не удается от него избавиться. То же справедливо и для эмоционального и ментального напряжения. В результате люди часто начинают искать спасения в сигаретах, алкоголе или наркотиках так же, как при болезни физической они искали бы спасения в лекарствах.

Напряжение — еще не болезнь, но, если не устранить его причину, болезнь неизбежна. Но, как мы уже заметили, любое напряжение является результатом расстройства, а любое расстройство — результатом незнания. Так как истинное знание может быть получено только через опыт, расстройства подобного характера могут быть устранены только посредством разумного накопления опыта в той области нашей жизни, где нам не хватает знаний. Я употребил слово "разумного", так как к накоплению опыта следует подходить не менее осторожно, чем к принятию лекарств. Точно так же, как передозировка болеутоляющего может убить пациента, неосторожность в употреблении спиртных напитков может привести к алкоголизму. Множество муж чин и женщин утвердились в своей гетеросексуальной ориентации, позволив себе гомосексуальный опыт, но множество других мужчин и женщин вопреки своей природе остались гомосексуальными, так как вместо того, чтобы проявить здравый смысл, позволили опыту увлечь себя. Не забывайте, что в данном случае речь идет о восстановлении равновесия, а не о нормальном процессе накопления знаний. В обычных условиях знаний никогда не бывает слишком много, но при восстановлении равновесия вполне возможна их передозировка. Итак, выяснив важность и роль знания в нашей жизни, вы теперь лучше понимаете, почему в начале этой главы я сказал, что мужчина должен показать своим примером, что жизнь — это не грех. Почему мужчина? Почему грех? На эти два вопроса совсем не просто ответить несколькими фразами, поэтому мы остановимся на них подробнее.

Как вы уже поняли, для полного раскрытия своего потенциала на физическом плане мы должны обладать максимально полным знанием жизни, так как пробелы в этом знании не только препятствуют нашему развитию, но и вызывают различные расстройства. Естественно, это мешает раскрытию личного потенциала. Из этого следует, что мы должны изучить жизнь во всем ее разнообразии и богатстве, при этом не увязая в ее отрицательных аспектах. Другими словами, мы должны действовать смело, но в то же время проявлять некоторую отстраненность.

Проявлять отстраненность — значит осознавать, что, хотя мы имеем полное право наслаждаться собой на физическом плане, чрезмерное увлечение материализмом ни к чему не приведет. Важен не сам физический план, а знания, которые мы накапливаем во время существования на нем. Многие пренебрегают этим различием. Осознавать его — значит жить в строгой дисциплине, то есть самодисциплине.

Проявлять самодисциплину — вовсе не значит отказывать себе во всем, хотя многие понимают ее именно так. Ограничение себя — это всего лишь разновидность самонаказания, а самонаказание ни в коем случае не способствует накоплению знаний, необходимых нам для полного раскрытия нашего потенциала. Самодисциплина — это дисциплинированно себя, но тут мы должны действовать очень осторожно, так как, если мы не знаем своего истинного "Я", мы можем начать дисциплинировать себя в соответствии с социальной обусловленностью или, что еще хуже, в соответствии со своими предрассудками и заблуждениями.

Из всего, что мы уже узнали, изучая эти мифы, нетрудно понять, что истинное значение самодисциплины заключается в готовности к любому жизненному опыту, искренности и открытости. При подобном подходе мы легко осознаем, как глупо и опасно потворствовать себе: это лишает нас самоуважения. Так, например, если вы едите больше, чем вам необходимо для утоления голода, вы не только станете обжорой, но и, скорее всего, наберете лишний вес. Но обжоры и толстяки не считают свои недостатки чем-то ужасным, так как недостаточно уважают себя. Поэтому ключевым моментом самодисциплины является самоуважение, так как плохо не само переедание, а потакание себе в этой слабости.

Точно так же, плоха не сама жизнь и не то, что с нами происходит на физическом плане. Плохой или хорошей нашу жизнь делает только наше отношение к ней, здоровой или беспорядочной ее делают, соответственно, наша отстраненность и наша слабость. Таким образом, мы все можем наслаждаться жизнью и быть счастливыми при условии, что будем соблюдать определенную отстраненность, необходимую для поддержания самодисциплины и самоуважения. Только наслаждаясь жизнью в полную силу, мы сможем полностью раскрыть свой потенциал и, таким образом, найти свою судьбу.

Тем не менее, как нам всем хорошо известно благодаря социальной обусловленности, многие люди, особенно мужчины, часто воспринимают этот принцип буквально и в результате ведут совершенно беспорядочную жизнь, в которой нет и следа самодисциплины и самоуважения. Но раз именно мужчина должен подавать пример, какой же это пример? Какая уважающая себя женщина может последовать примеру мужчины-обжоры, алкоголика, наркомана или сексуального маньяка? Вряд ли также настоящая женщина будет брать пример с мужчины, который не уверен, кто он — Артур или Марта.

К сожалению, существует много женщин, которые пренебрегают как самодисциплиной, так и самоуважением, следуя за мужчинами, которые являются не настоящими мужчинами, а избалованными маленькими мальчиками, потакающими себе во всем, что их матери никогда не одобрили бы. Поэтому смысл этого древнего мифа заключается в том, что женщины не должны подражать мужчинам, в противном случае они становятся жертвой напряжения, характерного только для мужчин. Это напряжение заключается в борьбе; которую мужчина ведет сам с собой, пытаясь из разбалованного маленького мальчика, восстающего против воли матери, превратиться в настоящего мужчину. Пытаясь следовать за маленьким мальчиком, женщина становится таким же, если не более слабым, маленьким мальчиком и в конце концов утрачивает уважение к себе. Вернемся к идее греха. Если грех и существует, то это грех по отношению к самому себе. Оставить поиск знаний, отбросить самодисциплину, потерять уважение к себе и впустую потратить свою жизнь — вот единственный возможный грех. Грех — это не наши мысли и поступки, а то, что мы делаем с этими мыслями и поступками. Если мы используем их для личного развития и поиска своей судьбы, как можно считать их плохими или греховными? Но если они заставляют нас терять уважение к себе, мы разрушаем не только самих себя, но и огромный дар жизни. Разрушение — противоположность жизни и неуважение к ней.

Настоящий мужчина, то есть мужчина, который перестал быть маленьким мальчиком, восстающим против воли своей матери, никогда не направит другого человека по пути саморазрушения, утраты самодисциплины и самоуважения. Так как у него достаточно самодисциплины и самоуважения, он также никогда не покажет путь, ведущий к отрицанию. Вместо этого он всегда будет показывать другим, как наслаждаться полнотой жизни. Он делает это, участвуя во всех проявлениях жизни, но никогда не теряя чувства отстраненности и ни в чем не потакая себе. Он показывает нам, что для полного раскрытия своего потенциала мы не должны иметь пробелов в знании жизни и что утраченное равновесие можно восстановить, не "заболевая". Но, глядя на современный мир, мы видим множество "нездоровых" людей, живущих в обществе, которое день ото дня становится все более нездоровым. Почему? Да потому, что мужчины всецело отдаются своему противостоя нию матерям, а женщины, пытаясь следовать за этими маленькими мальчиками, подражают им все в большей степени. Как в любимой фразе Энни: "Все, Что Ты Можешь Сделать, Я Могу Сделать Лучше!" Сегодня мужчины уже не хвастаются тем, сколько они могут выпить, так как существует немало женщин, способных перепить большинство из них. Не хвастаются они и своими сексуальными подвигами, ибо известно, что, тогда как мужчине после полового акта требуется передышка, женщина может заниматься сексом долго и без перерывов, чему свидетельством участившиеся "показательные" выступления женщин, занимающихся сексом по очереди с большим числом партнеров.

 

Глава одиннадцатая. Миф шестой: женщины нежны [1]

 

Истинное значение этого мифа проще понять после того, как мы придем к выводу, что женщины должны проявлять заботу — и действительно проявляют ее — у женщин это получается само собой. В связи с этим следует заметить, что единственной целью жизни на физическом плане является материализация всего нашего потенциала в рамках этой физической жизни. Для этого мы должны взращивать мужское предназначение, а следовательно, и предназначение духа мужчины — не важно, к какому полу мы сами принадлежим.

Поскольку мужчина символизирует познанное и женщина — непознанное, то, говоря о предназначении мужчины, мы подразумеваем предназначение женщины. Ведь если предназначение мужчины — вовлечь неизвестное в известное, то предназначение женщины — быть вовлеченной в мир мужчин. Именно это подразумевают, когда говорят, что женщина дополняет мужчину.

Однако единственный способ поддержать предназначение мужчины, способ, доступный каждому, независимо от половой принадлежности, — мечтать. Но поскольку всем нам хорошо известна бесполезность несбывшихся желаний, мы должны научиться мечтать ради достижения определенной цели. Ведь всякое истинное знание может прийти лишь благодаря непосредственному опыту. Итак, говоря о мечтании, мы подразумеваем отнюдь не создание воздушных замков, а мечты в действии. Но и действуя, не следует забывать о том, что ни к чему не ведущее действие не только не приносит никаких дивидендов, но и оказывается совершенно бессмысленным.

Об этом хорошо известно каждой женщине. Это внутреннее знание приходит к ней благодаря тому, что в глубине своего существа женщина чувствует, что дивиденды, которые ей хочется получить, могут прийти от мужчины, заявившего право на силу. Следовательно, все действия женщины направлены на поддержку устремления мужчины заявить свое право на силу. И эти действия заключают в себе ее мечты — ведь каждая женщина мечтает о том, чтобы ее подхватил на руки рыцарь в сверкающих доспехах, гарцующий на белоснежном коне. Однако эта сокровенная мечта — глубочайшая тайна каждой женщины.

Люди могут попытаться оспорить эту мысль, но на Земле не существует ничего более сильного, чем убеждение. Братья Райт поднимались в небо на самолетах, так как верили, что это возможно[2]. Люди свершали всевозможные чудеса, веря, что чудо возможно. И каждый мужчина, имея рядом с собой женщину, смотрящую на него как на рыцаря в сверкающих доспехах, пытается дорасти до этого образа, если, конечно, он не полное ничтожество, желающее воспользоваться этим представлением о собственной персоне лишь для того, чтобы изнасиловать ее!

Вот почему, когда настоящая женщина мечтает, она проецирует образ идеального мужчины на действительность и, сделав это, начинает незаметно, а потому очень эффективно манипулировать им, направляя его на материализацию этого образа. Но, если она настоящая женщина, она не станет стремиться стать в своей практике мечтаний "мамочкой" для мужчины, а оформит свои мечты в согласии с предназначением мужчины. Вместо того чтобы навязывать ему свою волю, распоряжаясь его судьбой по собственному усмотрению, женщина проецирует в действительность свою мечту о блистательном рыцаре, верном своей цели, своему предназначению, своему подвигу, и понимает, что ей суждено оторваться от земли, оказавшись на руках у этого рыцаря. Но здесь необходимо проявить мудрость и понимание того, что ей следует проявить заботу о мужчине, а не нянчиться с ним, так как взращивать нужно лишь его силу, а не слабость. В противном случае он никогда не сможет претендовать на силу.

Истинная цель разума — определить, что является неподдельными ценностями в жизни. Вот почему настоящая женщина использует свой ум, чтобы определить, что есть предназначение мужчины и чем она может помочь ему в исполнении этого предназначения. Сейчас мы, безусловно, говорим о настоящей женщине, желающей иметь рядом с собой настоящего мужчину. Те же, кто верят, что мужчина представляет собой не более чем куклу мужского пола, не станут поддерживать истинное предназначение мужчины, а пожелают нянчиться со своими пупсами, чтобы навязать им собственное представление об их предназначении. Все это приводит нас к следующей важной мысли — если женщина хочет поддерживать мужчину и его предназначение, она должна отойти на задний план. Отойти на задний план вовсе не предполагает отказа от собственной индивидуальности или собственной независимости, но это означает, что женщина, желая поддержать предназначение мужчины, должна относиться к этому предназначению как к своему собственному. В противном же случае, собственная карьера станет для нее важнее, чем карьера ее мужа, а затем важнее, чем сам муж. Такая женщина станет преследовать собственную цель, а не поддерживать предназначение своего мужа. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда женщина, некогда поддерживавшая своего мужа, становится настолько занятой своими детьми, что не только забывает о его предназначении, но и нянчится с ним, пытаясь объяснить ему, как должен вести себя отец!

Уметь отойти на задний план ради своего мужчины — одна из важнейших задач каждой женщины. И хотя может показаться, что при этом женщина ставит себя ниже своего партнера, на деле происходит противоположное. Возвысив его предназначение и пытаясь смотреть на вещи его глазами, женщина ясно дает понять мужчине, что верит в него и всецело доверяет ему. Демонстрируя свою веру подобным образом, женщина начинает манипулировать мужчиной: во-первых, дав ему возможность заявить о своем праве на силу; во-вторых, проявив себя прежде всего как женщина, а не как мать.

Лишь благодаря тому, что женщина отказывается нянчиться с мужчиной и отступает на задний план, последний может заявить свое право на силу. Заявив же право на силу, мужчина автоматически поднимает женщину до своего уровня — начинает относиться к ней как к ровне, прекратив бунтовать против ее "материнской" опеки. Но вот что еще более важно: как только мужчина начинает смотреть на женщину как на партнера, а не как на свою мамочку, он делает все от него зависящее, чтобы не разрушить тот образ, то представление о нем, которое создала женщина в своем воображении. Конечно же, мы можем расценить это как желание найти одобрение, но на деле это вовсе не поиск одобрения, а разумное сотрудничество в чистом виде. Чтобы лучше понять это, скажите себе: "Если ты хочешь признать меня как мужчину, я сделаю все от меня зависящее, чтобы оправдать твое доверие. Но если ты хочешь стать мне мамочкой, я взбунтуюсь и стану перечить тебе на каждом шагу. Только таким образом я смогу доказать тебе, что я не слабак и не нуждаюсь в твоих вечных нотациях!"

Но мы не станем противоречить сами себе, если вспомним, что мать также относится к женскому началу и потому не может быть плохой. И матери отведена ее важнейшая роль. Искусство настоящей женщины состоит в том, что она способна решать, когда ей следует быть матерью, а когда — просто женщиной. И опять женщина должна воспользоваться своим умом, чтобы правильно решить эту задачу. Если мужчина забыл о том, что должен служить примером, и повел себя как "сиротка", завалившись в бар со своими дружками, ему, безусловно, нужна "мамочка", которая не даст ему распускаться. Еще ни один мужчина не лишился своей мужественности из-за того, что "получил взбучку" от своей жены, или из-за того, что ему не открыли дверь собственного дома после того, как он повел себя как испорченный ребенок. Напротив, увесистая оплеуха приводила в чувство не одного мужчину, а приказ "паковать свои вещички и убираться подальше" часто приводил мужчин в такую ярость, что они тут же взрослели и спешили всем доказать, что они настоящие мужчины!

В связи с этим стоит заметить, что настоящая женщина никогда не расстраивается, получив от своего мужчины гневную отповедь. Гневная реакция мужчины — совершенно естественное и неизбежное следствие ее материнской опеки. Да и какому мужчине понравится, если ему дадут понять, что считают его слабаком? И все же порой это делать необходимо, чтобы, увидев себя в этом свете, мужчина изменил свое поведение. Но и женщине всегда следует помнить, что, подобно тому как она никогда не обижается на собственного ребенка, заявившего, что "ненавидит" ее, ей не следует болезненно реагировать на рассерженного мужчину, ведущего себя как ребенок. Безусловно, как всякий ребенок, мужчина начнет капризничать или дуться, но рано или поздно признает, что "мамочка" была права и что он вел себя как болван!

Но все же очень важно, чтобы женщина относилась к мужчине как к взрослому. Даже если по какой-то причине с мужчиной приходится нянчиться, не следует забывать, что он взрослый. Когда в мужчине не видят взрослого человека, в нем проявляются его худшие качества — такой мужчина может стать весьма агрессивным и склонным к физическому насилию. Любой уважающий себя мужчина способен с достоинством снести оплеуху, если знает, что оплеуха эта заслуженная. Но если его лупят по лицу как маленького (как в прямом, так и в переносном смысле), он может взорваться! Поддержка женщиной мужчины в его предназначении является интегральной частью ее заботы о нем. При этом она полностью вовлекается в его жизнь. Недостаток этой "вовлеченности" может иметь весьма серьезные последствия. Как часто женщины приходят в недоумение оттого, что их мужья, возвратившись с работы и чмокнув их в щечку, тут же зарываются носом в газету или безотрывно смотрят телевизор до самой ночи. Эти женщины не сумели понять того, что для мужчины не может быть ничего худшего, чем отсутствие возможности делиться. Подобно охотнику, с удовольствием делящемуся добычей со своими домочадцами, подобно тому, как сам он делится животворной спермой, мужчина любит делиться своими победами и поражениями, надеждами и страхами, радостями и печалями. Давать для мужчины означает жить. Но вынужденный пассивно сидеть на одном месте и получать, мужчина начинает чувствовать себя не в своей тарелке, что в конечном итоге приводит его к осознанию себя как неудачника. Чтобы понять, чем это заканчивается, давайте рассмотрим типичный пример.

У Гари на работе выдался горячий денек: хотя в конце концов ему удалось заключить выгодную сделку, переговоры были крайне трудными и не раз грозили сорваться. Усталый, но довольный, Гари мечтал о том, как, вернувшись домой, он откупорит бутылку вина и расскажет за бокалом своей жене обо всем, что с ним сегодня случилось. Но дома Гари застает свою жену, Саманту, беседующей с подругой на кухне. Саманта, мимоходом чмокнув Гари, тут же сообщает ему, что у ее подруги, Джоан, лишь вчера состоялась помолвка и что она хочет, чтобы та осталась с ними на ужин и рассказала все о своих матримониальных планах!

Не желая огорчать жену, Гари соглашается, хотя в глубине души чувствует недовольство таким поворотом событий. Прежде чем переодеться для ужина, Гари отправляется принять душ и начинает упрекать себя в мелочности и эгоизме, а заодно дает слово вести себя за столом так, чтобы это доставило радость Саманте. Вечер проходит гладко, но, когда Гари пытается рассказать о своей сегодняшней удаче, Саманта обрывает его, говоря: "Прошу, дорогой, не сейчас. Давай не будем портить этот вечер Джоан разговорами о работе!" Но и позже, когда они наконец остаются с женой наедине, Гари не удается поделиться своей радостью с Самантой — каждый раз, когда он заговаривает о работе, Саманта перебивает его, рассуждая о предстоящей свадьбе подруги, о том, в каком платье та должна будет идти под венец и кого пригласят на это торжество.

Этой ночью, когда Саманта, свернувшись клубочком, укладывается рядом с ним, зевает и засыпает, Гари еще долго ворочается с боку на бок. Наконец он один: и в одиночестве он перебирает в голове все события дня, откатываясь все дальше и дальше от Саманты. Разозлившись и стыдясь своей злости, жалея себя и досадуя на свою слабость, несчастный и расстроенный Гари наконец забывается сном.

На следующее утро Саманта могла бы почувствовать отчужденность, возникшую в их отношениях с Гари, но она слишком занята, собираясь на работу, чтобы придать этому значение. Прихорашиваясь перед зеркалом, она вновь заводит разговор о предстоящей свадьбе Джоан. И она искренне удивляется, когда Гари покидает квартиру, не прощаясь и хлопнув дверью. Недоуменно она бормочет про себя: "Я никогда не смогу понять мужчину", не прекращая при этом пудрить носик и напряженно обдумывать, в каком платье ей следует появиться на свадьбе у Джоан и в какой костюм обрядить по этому случаю Гари.

Когда Гари звонит Саманте с работы, чтобы предупредить ее о том, что задержится с сослуживцами, чтобы распить бутылку-другую, та очень радуется этому и предлагает мужу не спешить домой — тогда у нее будет достаточно времени для общения с Джоан и они смогут обсудить предстоящее событие во всех деталях Гари же к этому времени начинает чувствовать, что обида теряет свою остроту, оставив лишь неприятный осадок в душе. Когда же он замечает, что ясноглазая девица, поступившая на работу в его фирму месяц назад, все еще одинока, а теперь готова присоединиться к их компании, обида полностью забывается, и он начинает мечтать. Чуть позже, обнаружив, что девушка мило ему улыбается, Гари рассказывает ей все о своей недавней победе… и находит в ней внимательного и благодарного слушателя. Домой Гари возвращается поздно в приподнятом настроении, и Саманта вновь видит перед собой прежнего Гари — душку, обаяшку Гари. Только одного не может она понять: почему Гари не спешит заняться с ней любовью, когда они ложатся в постель.

Мне кажется, что данный пример достаточно красноречив и прозрачен, и потому вряд ли стоит обсуждать, к чему в конце концов приведут Гари и Саманту такие отношения. Если Гари так и не сумеет решительно топнуть ногой и заявить о своих мужских правах, Саманта будет продолжать нянчиться с ним, пока Гари не откажется это сносить. Саманта же, в свою очередь, должна попытаться взглянуть на себя со стороны, прекратить нянчиться с мужем, отступить на задний план и передать бразды правления Гари. В идеале, оба партнера должны быть достаточно взрослыми людьми, честными с самими собой, чтобы верно расценить создавшуюся ситуацию, обсудить ее и найти из нее выход, пока еще есть время.

Помните — женщина сама должна решить стать частью жизни мужчины: он не может заставить ее сделать это. Иначе это будет посягательством на свободу и индивидуальность женщины. Мужчина может предложить женщине следовать за ним, а согласиться с этим предложением или отклонить его — пело женщины. Точно так же, мужчина

способен обеспечить женщину животворной спермой, но лишь женщина, согласившись принять ее, способна продолжить жизнь семени. Если же она не хочет этого, то вольна тут же "сделать аборт", независимо от того, получила ли она от него физическое семя, эмоциональный заряд или ментальную стимуляцию. Если же она будет постоянно абортировать его инициативу, продолжая нянчиться с ним вместо того, чтобы поддерживать мужчину в его предназначении, мужчина вскоре начнет обижаться. Обидевшись, он начнет избегать общения с супругой. Он может начать загораживаться от нее газетой, убегать от нее к телевизору, а может начать искать приключений на стороне.

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...