Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимизация методов обучения в ходе реализации учебного процесса в Учреждениях среднего специального образования




План-конспект лекции по дисциплине «Экономика»

Тема занятия: «Права, обязанности и ответственность налоговых работников».

Цель занятия: закрепление знаний об основных элементах налогообложения; формирование знаний о деятельности налоговых работников.

Задачи занятия:

Образовательная:

повторение основных понятий налогообложение,

закрепление знаний об основных налоговых элементах,

формирование знаний о правах и обязанностях налоговых работников,

определение ответственности налоговых работников.

Воспитательная: создание условий для воспитания работоспособности, самостоятельности, исполнительности, организованности.

Развивающая: развитие мышления, умения применить полученные знания, выделить главное, раскрыть суть понятий.

Тип занятия: формирование новых знаний и обобщение ранее полученных.

Вид занятия: комбинированный

Оснащение занятия: конспект занятия.

План занятия

. Организационный момент.

. Актуализация знаний.

. Объяснение нового материала.

. Проверка усвоения нового материала.

. Подведение итогов и выдача домашнего задания.

Ход занятия

. Организация урока. Организационный момент был проведен вовремя. Проверка присутствующих показала, что нет троих человек. Остальные учащиеся были настроены на выполнение предстоящей работы. Классное помещение к занятию было готово: рабочие места учащихся были подготовлены к предстоящей деятельности. Сообщила ход нашего занятия.

Метод: фронтальный опрос.

Форма: фронтальная.

. Актуализация знаний. Мною был проведен устный опрос по предыдущим темам. Задаваемые вопросы:

а) Раскройте структуру налоговых органов РБ.

Дополнительные вопросы:

С какой целью налоговые органы взаимодействуют с банками?

Кто может выступать субъектом налогообложения?

а) Какие функции выполняет МНС РБ?

Дополнительные вопросы:

Дать определение «юридического лица».

Перечислить принципы налогообложения.

а) Каковы основные задачи МНС РБ?

Дополнительные вопросы:

Что такое налоговый иммунитет?

Какие Вы знаете способы уплаты налогов в бюджет?

Далее- сообщение новой темы и цели занятия.

Метод: устный опрос, сообщение.

Форма: фронтальная.

. Изложение нового материала. Материал лекции построен последовательно от изучения прав и обязанностей налоговых работников до их ответственности. Для изложения учебного материала мною были использованы такие методы как объяснение и беседа. С моей точки зрения в данном случае эти методы были наиболее эффективными, поскольку большая часть информации не требовала конспектирования или точного запоминания, а понимания. Те же моменты, которые являлись ключевыми в изучаемом материале, учащиеся записывали под диктовку. Некоторые сведения, которые упоминались мной в процессе объяснения, учащиеся просили повторить и конспектировали их для более точного запоминания и дальнейшего использования. По ходу изложения материала я обращалась с вопросами к учащимся как им уже известным, так и новым, для привлечения их внимания и активизации учебно-познавательной деятельности. Задаваемые вопросы:

Как Вы думаете, какими правами обладают налоговые работники?

Что относится к товарно-материальным ценностям?

Из каких управлений состоит центральный аппарат МНС?

Метод: Объяснение, беседа

Форма: фронтальная.

. После изложения основного материала лекции была организована беседа, в ходе которой учащиеся задавали интересующие их вопросы. В результате учащиеся усвоили материал более прочно. Беседа проходила довольно активно, большая часть учащихся проявила должный интерес к такой форме закрепления и уточнения полученных знаний.

Также задаются вопросы, касающиеся основных моментов лекции. Задаваемые вопросы:

Перечислите основные права налоговых работников?

Что входит в обязанность налоговых работников?

Какую ответственность они несут?

Метод: беседа, объяснение, фронтальный опрос

Форма: фронтальная.

. В конце занятия мною были подведены итоги работы. Выдано задание на дом.

Метод: объяснение.

Форма: фронтальная.

Используемая литература:

1. Налоги/ под ред. Заяц Н.Е., Мн., 2000

. Пилипенко А.А. Налоговое право РБ. Мн., 2006

План-конспект практического занятия по дисциплине «Экономика»

Тема: «Налогообложение. Расчет НДС по разным ставкам»

Цель занятия: закрепление и совершенствование знаний о НДС.

Задачи занятия:

Образовательная:

-     формирование навыков и умений по расчету НДС на промышленном предприятии по разным ставкам;

-     закрепление и совершенствование полученных теоретических знаний по данной теме.

Воспитательная: создание условий для воспитания точности, аккуратности, организованности.

Развивающая: развитие внимания, точности в выполняемых расчетах, умения анализировать свою работу.

Оснащение занятия: карточки заданий, инструкция проведения практической работы, калькуляторы.

Тип занятия: формирование умений и навыков

План занятия:

. Организационный момент

. Сообщение темы, целей и структуры практического занятия

. Фронтальная беседа по изученному материалу

. Практическое применение полученных ранее знаний

. Подведение итогов


Ход занятия:

Этапы урока

Элементы технологии урока

  Методы обучения Средства обучения Формы обучения
1. Организационный момент 1.1. Проверка присутствия учащихся на занятии 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку Опрос Беседа   Фронтальная Фронтальная
2. Сообщение темы и цели занятия Сообщение   Фронтальная
3. Повторение изученного материала Беседа   Фронтальная
4.Выдача практических заданий   Карточки заданий Фронтальная
5. Выполнение упражнений Упражнение Карточки заданий Индивидуальная
6. Текущий инструктаж (обход рабочих мест учащихся, наблюдение за их работой, инструктирование при необходимости) Наблюдение Инструктаж   Индивидуальная Фронтальная
7. Заключительный инструктаж: 7.1. Подведение итогов работы на уроке, определение степени достижения поставленной цели 7.2. Объяснение типичных ошибок, рекомендации по предупреждению их в дальнейшем Беседа Анализирование Разъяснение   Фронтальная Фронтальная

 

Конспект занятия

Вопросы для повторения темы «НДС»:

.   К какой группе налогов относится НДС?

.   Какие ставки НДС Вам известны? Когда они применяются?

.   Какие существуют льготы по уплате НДС?

.   Что является объектом обложения НДС?

.   В какой последовательности НДС перечисляется в бюджет и в какие сроки?

Практическая работа №2

Тема урока:

Расчет НДС на промышленном предприятии по разным ставкам

.Цель урока: формирование навыков и умений по расчету НДС на промышленном предприятии по разным ставкам, закрепление и совершенствование полученных теоретических знаний по данной теме; развитие внимания, точности в выполняемых расчетах, умения анализировать свою работу.

.Оснащение рабочего места: вычислительная техника, инструкция проведения практической работы №2, чистые бланки расчёта НДС.

.Требования техники безопасности: выполнять правила эксплуатации вычислительной техники, соблюдая безопасные условия труда; соблюдать санитарное состояние рабочего места и аудитории.

. Последовательность выполнения практической работы:

Задание 4. Для производства продукции предприятием закуплено сырьё стоимостью 100 млн.р. НДС, предъявленный поставщиком, составляет 18 млн.р. Всего оплачено поставщику сырья 118 млн.р. Отпускная стоимость произведённой и реализованной продукции (без учёта НДС) составила 300 млн.р. Ставка НДС - 10% (во втором случае - 18%).

Определите:

. НДС, начисленный и предъявленный покупателям;

. НДС, включаемый в налоговые вычеты;

. НДС, подлежащий уплате в бюджет;

. Выручку от реализации продукции.

Задание 4.2. Восстановительная стоимость реализуемых предприятием основных фондов составляет 12 млн.р., их износ - 5 млн.р. Реализация может быть осуществлена по нескольким вариантам:

А) отпускная стоимость без НДС составляет 10 млн.р.;

Б) безвозмездная передача бюджетному учреждению.

Определите:

. НДС, предъявленный покупателям;

. НДС начисленный предприятием;

. Финансовый результат от реализации основных фондов.

Задание 4.3. Предприятие за отчетный период продало табачных изделий на сумму 25 млн.руб. Определите НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Задание 4.4. Определите НДС, подлежащий уплате в бюджет, если свободная отпускная цена предприятия-изготовителя 10 000 руб., в т.ч. НДС - 1525 руб. Оптовая надбавка - 5%, торговая надбавка - 25%. Ставка НДС - 9.09%.

Задание 4.5. На основании данных, полученных в ходе решения предыдущих заданий, заполните декларацию по НДС, укажите сроки уплаты в бюджет и сроки предоставления расчётов в ИМНС.

. Домашнее задание: повторить тему «НДС»

. Литература:

. Адаменкова С.И. Налоги и налогообложение: ЗАО «Веды», Мн., 2004

. Налоги/ под ред. Заяц Н.Е., Мн., 2000

План открытого урока по дисциплине «Экономика». Тема урока: «Фондовый рынок. Виды ценных бумаг»

Тема урока: Фондовый рынок. Виды ценных бумаг.

Цели урока:

.Обучающая: в ходе деловой игры ознакомить студентов с видами ценных бумаг, правилами игры на фондовом рынке.

.Воспитывающая: прививать любовь к профессии, предмету; воспитывать аккуратность в работе.

.Развивающая: научить сравнивать, анализировать, делать выводы; развить внимание и быстроту мышления.

Межпредметные связи:

. «Компьютеризация производства» - тема «Работа с прикладными программами»

.   «Экономика и управление производством” - тема “Капитал предприятия»

Внутрипредметные связи:

. Тема «Деньги. Функции денег»

.   Тема «Организационные формы предприятий»

Дидактическое оснащение урока:

. Плакат со схемами по теме урока

.Тесты для проверки домашнего задания

.   Комплект карточек для проведения деловой игры “Экономическое домино”;

.   Критерии оценки учащихся на уроке;

.   Жетоны;

.   Карточки по оценке доклада студентов - “педагогов”;

.   Карточки задания по деловой игре “Педагогические мастерские”;

.   Сводная ведомость по оценке работы студентов на уроке.

Оборудование: компьютер.

Ход урока

. Организационный момент (3мин.)

проверка готовности аудитории к уроку;

проверка готовности студентов к уроку;

проверка посещаемости;

озвучивание темы урока, целей и задач урока;

определение жюри из числа студентов;

объявление критериев оценки работы на уроке.

. Опрос по теме “Деньги. Функции денег” в виде теста (5 мин.)

Вариант №1.

.   Что явилось прототипом денег?

А) возможность выбора при обмене;

Б) товар-эквивалент, на который чаще всего обменивали товары;

В) всеобщая форма стоимости;

Г) складские расписки ювелиров;

Д) ракушки.

.   Деньги выполняют функцию средства обращения. Что это обозначает?

А) эта функция связана с разорванностью движения во времени денег и товаров;

Б) в деньгах ведется учет затрат на производство товара;

В) деньги являются посредником при обмене;

Г) эта функция связана с обращением товаров;

Д) эта функция связана с накоплением денег.

.   Реальная ценность денег определяется:

А) покупной способностью денег;

Б) размером дохода населения;

В) рентабельностью предприятия;

Г) ценой золота;

Д) с учетом инфляции.

.   Уравнение Фишера:

 

А) М=(Р- К+С)\ V;

Б) М*Q=P*Q;

В) М*V=P*Q;

Г) М*Q=P*V;

Д) М=(К- Р+С)\ V.

 

.   К основным принципам кредитования относят:

А) краткосрочность кредита;

Б) состоятельность должника;

В) ответственность кредитора;

Г) срочность и возвратность кредита;

Д) предоставление бизнес плана.

Вариант № 2

.   Что явилось прототипом бумажных денег?

А) золото и серебро;

Б) товары;

В) ракушки, овцы, соль;

Г) акции, облигации;

Д) складские расписки ювелиров.

.   Закон денежного обращения:

 

А) М=(Р- К+С)\ V;

Б) М*Q=P*Q;

В) М*V=P*Q;

Г) М*Q=P*V;

Д) М=(К- Р+С)\ V.

 

.   Денежная форма стоимости, появившаяся после существования товарного эквивалента стоимости:

А) ракушки, овцы, соль;

Б) бумажные деньги;

В) металлические деньги (золото серебро);

Г) расписки;

Д) деревянные деньги.

.   Деньги выполняют функцию средства платежа. Что это обозначает?

А) эта функция связанна с разорванностью во времени движения денег и товаров;

Б) в деньгах ведется учет затрат на производство товара;

В) деньги являются посредником при обмене;

Г) эта функция связана с обращением товаров;

Д) эта функция связана с накоплением денег.

.   К видам кредита относят:

А) срочный кредит;

Б) возвратный кредит;

В) краткосрочный кредит;

Г) обеспеченный кредит;

Д) иностранный кредит.

Эталон ответа к тесту по теме: Деньги. Функции денег. Денежно-кредитная система.

 

Номера вопросов 1 вариант 2 вариант
1 Б Д
2 В А
3 А В
4 В А
5 Г В

 

. Актуализация опорных знаний (2 мин.)

связь темы урока с пройденным материалом (темы: “Деньги. Функции денег”, “Организационные формы предприятий”, “Работа с прикладными программами”, “Капитал предприятия”).

связь темы урока с современной экономической ситуацией в стране и регионе.

. Изложение нового материала

.   Изложение нового материала в виде игры “ Педагогические мастерские” (60 мин.)

Студенты делятся на 6 групп. В ходе подготовки определяется докладчик от группы “педагогов”.

Цель “педагога” - донести до студентов группы предложенный материал и выиграть конкурс. Цель каждого студента - набрать большее количество жетонов, путем ответа на вопросы конкурирующих групп. Студентам конкурирующих групп присуждается за каждый хороший вопрос по 1 жетону. В ходе игры каждый студент оценивает “педагогов” по предложенным критериям. Оценка качеств “педагога” производится по следующей шкале:

баллов - отлично выражен критерий;

балла - хорошо выражен критерий;

балла - удовлетворительно выражен критерий;

балла - плохо выражен критерий;

балл - очень плохо выражен критерий.

Выигрывает “педагог”, набравший большее количество баллов.

Подготовка студентов (15 мин.):

Доклад 1 группы: Классификация ценных бумаг. (5 мин.)

понятие “ценные бумаги”;

классификация ценных бумаг.

Доклад 2 группы: Акция. Виды акций. (5 мин.)

понятие “ акция”;

виды акций и их сущность

Доклад 3 группы: Облигации. Виды облигаций. (5 мин.)

понятие “облигаций” и их характерные черты;

виды облигаций и их сущность.

Доклад 4 группы: Вексель и его виды. (5 мин.)

понятие “вексель”, и с какой целью он используется;

виды векселей и их сущность.

Доклад 5 группы: Депозитный сертификат. Фьючерсный контракт. (5 мин.)

понятие “Депозитный сертификат” и его сущность;

понятие “Фьючерсный контракт” и его сущность

Доклад 6 группы: Фондовый рынок и его структура.

Фондовая биржа. (5 мин)

структура фондового рынка;

понятие “первичный фондовый рынок” и “вторичный фондовый рынок”, “эмитент”;

сущность внебиржевого рынка и фондовой биржи.

 

Оценка доклада студентов - “педагогов”

“Педагоги” Критерии оценки 1 2 3 4 5 6
Полнота изложения материала            
Использование наглядности при изложении материала            
Громкая и четкая речь            
Доступность изложения            
Итого            

 

. Закрепление нового материала (15 мин.)

Закрепление основных понятий в виде деловой игры “ Экономическое домино”.

Студентам выдаются карточки двух видов: первый вид карточек - термины, а второй вид - понятия. Задача каждого студента соединить за 5 минут термины с понятием.

Эталон ответа по деловой игре “Экономическое домино”.

Акция - это ценная бумага, дающая право её владельцу на часть имущества АО и участие в управлении им, получение дивиденда.

Облигация - это ценная бумага, удостоверяющая предоставление кредита и дающая право на получение фиксированного дохода в течение определённого срока.

Вексель - это письменное долговое обязательство.

Депозитный сертификат - это документ, удостоверяющий взнос денежных средств в кредитное учреждение для получения определенного дохода. Фьючерсный контракт - это документы, являющиеся договором об уплате денежной суммы за акции или за товар, через определенный срок по установленной в контракте цене.

Первичный рынок ценных бумаг - это рынок, на котором реализуются вновь выпущенные акции и прочие ценные бумаги.

Вторичный рынок ценных бумаг - это рынок, на котором происходит переход из рук в руки ценных бумаг, которые были выпущены ранее.

Фондовая биржа - это организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг.

. Подведение итогов урока и выдача домашнего задания (5 мин.).

Подведение итогов проводится по оценочному листу, который в течение урока заполняли члены жюри, согласно разработанным критериям.

Критерии оценки учащихся на уроке:

.   По выполнению тестов:

правильных ответов - 5 жетонов;

правильных ответа - 4 жетона

правильных ответа - 3 жетона;

правильных ответа - 2 жетона;

правильный ответ - 1 жетон.

.   За доклад “педагогам” количество жетонов зависит от занятого места:

место - 5 жетонов;

место - 4 жетона;

место - 3 жетона;

место - 2 жетона;

и 6 место - 1 жетон.

.   За хорошие вопросы и ответы по докладу “педагогов”:

по 1 жетону за каждый вопрос или ответ.

.   За игру “ фондовый рынок” количество жетонов выдается в зависимости от занятого места по итогам игры:

место - 5 жетонов;

место - 4 жетона;

место - 3 жетона;

место - 2 жетона;

и 6 место - 1 жетон.

.   Закрепление материала оценивается следующим образом: Играющим в “экономическое домино”:

место - 5 жетонов;

место - 4 жетона;

место - 3 жетона;

место - 2 жетона;

и 6 место - 1 жетон.

Итого:

и более жетонов - оценка “отлично”;

- 15 жетонов - оценка “хорошо”;

- 10 жетонов - оценка “удовлетворительно”;

менее 3 жетонов - оценка “неудовлетворительно”.

После подведения итогов выдается домашнее задание:

.   Восстановить конспект по 6 докладам “педагогов”;

.   Читать: Момот, Ф.Д. Основы экономики. - Минск, 2008. С.127-129.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...