Оптимизация методов обучения в ходе реализации учебного процесса в Учреждениях среднего специального образования
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 План-конспект лекции по дисциплине «Экономика» Тема занятия: «Права, обязанности и ответственность налоговых работников». Цель занятия: закрепление знаний об основных элементах налогообложения; формирование знаний о деятельности налоговых работников. Задачи занятия: Образовательная: повторение основных понятий налогообложение, закрепление знаний об основных налоговых элементах, формирование знаний о правах и обязанностях налоговых работников, определение ответственности налоговых работников. Воспитательная: создание условий для воспитания работоспособности, самостоятельности, исполнительности, организованности. Развивающая: развитие мышления, умения применить полученные знания, выделить главное, раскрыть суть понятий. Тип занятия: формирование новых знаний и обобщение ранее полученных. Вид занятия: комбинированный Оснащение занятия: конспект занятия. План занятия . Организационный момент. . Актуализация знаний. . Объяснение нового материала. . Проверка усвоения нового материала. . Подведение итогов и выдача домашнего задания. Ход занятия . Организация урока. Организационный момент был проведен вовремя. Проверка присутствующих показала, что нет троих человек. Остальные учащиеся были настроены на выполнение предстоящей работы. Классное помещение к занятию было готово: рабочие места учащихся были подготовлены к предстоящей деятельности. Сообщила ход нашего занятия. Метод: фронтальный опрос. Форма: фронтальная. . Актуализация знаний. Мною был проведен устный опрос по предыдущим темам. Задаваемые вопросы: а) Раскройте структуру налоговых органов РБ. Дополнительные вопросы:
С какой целью налоговые органы взаимодействуют с банками? Кто может выступать субъектом налогообложения? а) Какие функции выполняет МНС РБ? Дополнительные вопросы: Дать определение «юридического лица». Перечислить принципы налогообложения. а) Каковы основные задачи МНС РБ? Дополнительные вопросы: Что такое налоговый иммунитет? Какие Вы знаете способы уплаты налогов в бюджет? Далее- сообщение новой темы и цели занятия. Метод: устный опрос, сообщение. Форма: фронтальная. . Изложение нового материала. Материал лекции построен последовательно от изучения прав и обязанностей налоговых работников до их ответственности. Для изложения учебного материала мною были использованы такие методы как объяснение и беседа. С моей точки зрения в данном случае эти методы были наиболее эффективными, поскольку большая часть информации не требовала конспектирования или точного запоминания, а понимания. Те же моменты, которые являлись ключевыми в изучаемом материале, учащиеся записывали под диктовку. Некоторые сведения, которые упоминались мной в процессе объяснения, учащиеся просили повторить и конспектировали их для более точного запоминания и дальнейшего использования. По ходу изложения материала я обращалась с вопросами к учащимся как им уже известным, так и новым, для привлечения их внимания и активизации учебно-познавательной деятельности. Задаваемые вопросы: Как Вы думаете, какими правами обладают налоговые работники? Что относится к товарно-материальным ценностям? Из каких управлений состоит центральный аппарат МНС? Метод: Объяснение, беседа Форма: фронтальная. . После изложения основного материала лекции была организована беседа, в ходе которой учащиеся задавали интересующие их вопросы. В результате учащиеся усвоили материал более прочно. Беседа проходила довольно активно, большая часть учащихся проявила должный интерес к такой форме закрепления и уточнения полученных знаний.
Также задаются вопросы, касающиеся основных моментов лекции. Задаваемые вопросы: Перечислите основные права налоговых работников? Что входит в обязанность налоговых работников? Какую ответственность они несут? Метод: беседа, объяснение, фронтальный опрос Форма: фронтальная. . В конце занятия мною были подведены итоги работы. Выдано задание на дом. Метод: объяснение. Форма: фронтальная. Используемая литература: 1. Налоги/ под ред. Заяц Н.Е., Мн., 2000 . Пилипенко А.А. Налоговое право РБ. Мн., 2006 План-конспект практического занятия по дисциплине «Экономика» Тема: «Налогообложение. Расчет НДС по разным ставкам» Цель занятия: закрепление и совершенствование знаний о НДС. Задачи занятия: Образовательная: - формирование навыков и умений по расчету НДС на промышленном предприятии по разным ставкам; - закрепление и совершенствование полученных теоретических знаний по данной теме. Воспитательная: создание условий для воспитания точности, аккуратности, организованности. Развивающая: развитие внимания, точности в выполняемых расчетах, умения анализировать свою работу. Оснащение занятия: карточки заданий, инструкция проведения практической работы, калькуляторы. Тип занятия: формирование умений и навыков План занятия: . Организационный момент . Сообщение темы, целей и структуры практического занятия . Фронтальная беседа по изученному материалу . Практическое применение полученных ранее знаний . Подведение итогов Ход занятия:
Конспект занятия Вопросы для повторения темы «НДС»: . К какой группе налогов относится НДС? . Какие ставки НДС Вам известны? Когда они применяются? . Какие существуют льготы по уплате НДС? . Что является объектом обложения НДС? . В какой последовательности НДС перечисляется в бюджет и в какие сроки? Практическая работа №2 Тема урока: Расчет НДС на промышленном предприятии по разным ставкам .Цель урока: формирование навыков и умений по расчету НДС на промышленном предприятии по разным ставкам, закрепление и совершенствование полученных теоретических знаний по данной теме; развитие внимания, точности в выполняемых расчетах, умения анализировать свою работу. .Оснащение рабочего места: вычислительная техника, инструкция проведения практической работы №2, чистые бланки расчёта НДС. .Требования техники безопасности: выполнять правила эксплуатации вычислительной техники, соблюдая безопасные условия труда; соблюдать санитарное состояние рабочего места и аудитории. . Последовательность выполнения практической работы: Задание 4. Для производства продукции предприятием закуплено сырьё стоимостью 100 млн.р. НДС, предъявленный поставщиком, составляет 18 млн.р. Всего оплачено поставщику сырья 118 млн.р. Отпускная стоимость произведённой и реализованной продукции (без учёта НДС) составила 300 млн.р. Ставка НДС - 10% (во втором случае - 18%). Определите: . НДС, начисленный и предъявленный покупателям; . НДС, включаемый в налоговые вычеты; . НДС, подлежащий уплате в бюджет; . Выручку от реализации продукции. Задание 4.2. Восстановительная стоимость реализуемых предприятием основных фондов составляет 12 млн.р., их износ - 5 млн.р. Реализация может быть осуществлена по нескольким вариантам:
А) отпускная стоимость без НДС составляет 10 млн.р.; Б) безвозмездная передача бюджетному учреждению. Определите: . НДС, предъявленный покупателям; . НДС начисленный предприятием; . Финансовый результат от реализации основных фондов. Задание 4.3. Предприятие за отчетный период продало табачных изделий на сумму 25 млн.руб. Определите НДС, подлежащий уплате в бюджет. Задание 4.4. Определите НДС, подлежащий уплате в бюджет, если свободная отпускная цена предприятия-изготовителя 10 000 руб., в т.ч. НДС - 1525 руб. Оптовая надбавка - 5%, торговая надбавка - 25%. Ставка НДС - 9.09%. Задание 4.5. На основании данных, полученных в ходе решения предыдущих заданий, заполните декларацию по НДС, укажите сроки уплаты в бюджет и сроки предоставления расчётов в ИМНС. . Домашнее задание: повторить тему «НДС» . Литература: . Адаменкова С.И. Налоги и налогообложение: ЗАО «Веды», Мн., 2004 . Налоги/ под ред. Заяц Н.Е., Мн., 2000 План открытого урока по дисциплине «Экономика». Тема урока: «Фондовый рынок. Виды ценных бумаг» Тема урока: Фондовый рынок. Виды ценных бумаг. Цели урока: .Обучающая: в ходе деловой игры ознакомить студентов с видами ценных бумаг, правилами игры на фондовом рынке. .Воспитывающая: прививать любовь к профессии, предмету; воспитывать аккуратность в работе. .Развивающая: научить сравнивать, анализировать, делать выводы; развить внимание и быстроту мышления. Межпредметные связи: . «Компьютеризация производства» - тема «Работа с прикладными программами» . «Экономика и управление производством” - тема “Капитал предприятия» Внутрипредметные связи: . Тема «Деньги. Функции денег» . Тема «Организационные формы предприятий» Дидактическое оснащение урока: . Плакат со схемами по теме урока .Тесты для проверки домашнего задания . Комплект карточек для проведения деловой игры “Экономическое домино”; . Критерии оценки учащихся на уроке; . Жетоны; . Карточки по оценке доклада студентов - “педагогов”; . Карточки задания по деловой игре “Педагогические мастерские”; . Сводная ведомость по оценке работы студентов на уроке. Оборудование: компьютер. Ход урока . Организационный момент (3мин.) проверка готовности аудитории к уроку; проверка готовности студентов к уроку; проверка посещаемости; озвучивание темы урока, целей и задач урока; определение жюри из числа студентов; объявление критериев оценки работы на уроке. . Опрос по теме “Деньги. Функции денег” в виде теста (5 мин.) Вариант №1. . Что явилось прототипом денег?
А) возможность выбора при обмене; Б) товар-эквивалент, на который чаще всего обменивали товары; В) всеобщая форма стоимости; Г) складские расписки ювелиров; Д) ракушки. . Деньги выполняют функцию средства обращения. Что это обозначает? А) эта функция связана с разорванностью движения во времени денег и товаров; Б) в деньгах ведется учет затрат на производство товара; В) деньги являются посредником при обмене; Г) эта функция связана с обращением товаров; Д) эта функция связана с накоплением денег. . Реальная ценность денег определяется: А) покупной способностью денег; Б) размером дохода населения; В) рентабельностью предприятия; Г) ценой золота; Д) с учетом инфляции. . Уравнение Фишера:
А) М=(Р- К+С)\ V; Б) М*Q=P*Q; В) М*V=P*Q; Г) М*Q=P*V; Д) М=(К- Р+С)\ V.
. К основным принципам кредитования относят: А) краткосрочность кредита; Б) состоятельность должника; В) ответственность кредитора; Г) срочность и возвратность кредита; Д) предоставление бизнес плана. Вариант № 2 . Что явилось прототипом бумажных денег? А) золото и серебро; Б) товары; В) ракушки, овцы, соль; Г) акции, облигации; Д) складские расписки ювелиров. . Закон денежного обращения:
А) М=(Р- К+С)\ V; Б) М*Q=P*Q; В) М*V=P*Q; Г) М*Q=P*V; Д) М=(К- Р+С)\ V.
. Денежная форма стоимости, появившаяся после существования товарного эквивалента стоимости: А) ракушки, овцы, соль; Б) бумажные деньги; В) металлические деньги (золото серебро); Г) расписки; Д) деревянные деньги. . Деньги выполняют функцию средства платежа. Что это обозначает? А) эта функция связанна с разорванностью во времени движения денег и товаров; Б) в деньгах ведется учет затрат на производство товара; В) деньги являются посредником при обмене; Г) эта функция связана с обращением товаров; Д) эта функция связана с накоплением денег. . К видам кредита относят: А) срочный кредит; Б) возвратный кредит; В) краткосрочный кредит; Г) обеспеченный кредит; Д) иностранный кредит. Эталон ответа к тесту по теме: Деньги. Функции денег. Денежно-кредитная система.
. Актуализация опорных знаний (2 мин.) связь темы урока с пройденным материалом (темы: “Деньги. Функции денег”, “Организационные формы предприятий”, “Работа с прикладными программами”, “Капитал предприятия”). связь темы урока с современной экономической ситуацией в стране и регионе. . Изложение нового материала . Изложение нового материала в виде игры “ Педагогические мастерские” (60 мин.) Студенты делятся на 6 групп. В ходе подготовки определяется докладчик от группы “педагогов”. Цель “педагога” - донести до студентов группы предложенный материал и выиграть конкурс. Цель каждого студента - набрать большее количество жетонов, путем ответа на вопросы конкурирующих групп. Студентам конкурирующих групп присуждается за каждый хороший вопрос по 1 жетону. В ходе игры каждый студент оценивает “педагогов” по предложенным критериям. Оценка качеств “педагога” производится по следующей шкале: баллов - отлично выражен критерий; балла - хорошо выражен критерий; балла - удовлетворительно выражен критерий; балла - плохо выражен критерий; балл - очень плохо выражен критерий. Выигрывает “педагог”, набравший большее количество баллов. Подготовка студентов (15 мин.): Доклад 1 группы: Классификация ценных бумаг. (5 мин.) понятие “ценные бумаги”; классификация ценных бумаг. Доклад 2 группы: Акция. Виды акций. (5 мин.) понятие “ акция”; виды акций и их сущность Доклад 3 группы: Облигации. Виды облигаций. (5 мин.) понятие “облигаций” и их характерные черты; виды облигаций и их сущность. Доклад 4 группы: Вексель и его виды. (5 мин.) понятие “вексель”, и с какой целью он используется; виды векселей и их сущность. Доклад 5 группы: Депозитный сертификат. Фьючерсный контракт. (5 мин.) понятие “Депозитный сертификат” и его сущность; понятие “Фьючерсный контракт” и его сущность Доклад 6 группы: Фондовый рынок и его структура. Фондовая биржа. (5 мин) структура фондового рынка; понятие “первичный фондовый рынок” и “вторичный фондовый рынок”, “эмитент”; сущность внебиржевого рынка и фондовой биржи.
Оценка доклада студентов - “педагогов”
. Закрепление нового материала (15 мин.) Закрепление основных понятий в виде деловой игры “ Экономическое домино”. Студентам выдаются карточки двух видов: первый вид карточек - термины, а второй вид - понятия. Задача каждого студента соединить за 5 минут термины с понятием. Эталон ответа по деловой игре “Экономическое домино”. Акция - это ценная бумага, дающая право её владельцу на часть имущества АО и участие в управлении им, получение дивиденда. Облигация - это ценная бумага, удостоверяющая предоставление кредита и дающая право на получение фиксированного дохода в течение определённого срока. Вексель - это письменное долговое обязательство. Депозитный сертификат - это документ, удостоверяющий взнос денежных средств в кредитное учреждение для получения определенного дохода. Фьючерсный контракт - это документы, являющиеся договором об уплате денежной суммы за акции или за товар, через определенный срок по установленной в контракте цене. Первичный рынок ценных бумаг - это рынок, на котором реализуются вновь выпущенные акции и прочие ценные бумаги. Вторичный рынок ценных бумаг - это рынок, на котором происходит переход из рук в руки ценных бумаг, которые были выпущены ранее. Фондовая биржа - это организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг. . Подведение итогов урока и выдача домашнего задания (5 мин.). Подведение итогов проводится по оценочному листу, который в течение урока заполняли члены жюри, согласно разработанным критериям. Критерии оценки учащихся на уроке: . По выполнению тестов: правильных ответов - 5 жетонов; правильных ответа - 4 жетона правильных ответа - 3 жетона; правильных ответа - 2 жетона; правильный ответ - 1 жетон. . За доклад “педагогам” количество жетонов зависит от занятого места: место - 5 жетонов; место - 4 жетона; место - 3 жетона; место - 2 жетона; и 6 место - 1 жетон. . За хорошие вопросы и ответы по докладу “педагогов”: по 1 жетону за каждый вопрос или ответ. . За игру “ фондовый рынок” количество жетонов выдается в зависимости от занятого места по итогам игры: место - 5 жетонов; место - 4 жетона; место - 3 жетона; место - 2 жетона; и 6 место - 1 жетон. . Закрепление материала оценивается следующим образом: Играющим в “экономическое домино”: место - 5 жетонов; место - 4 жетона; место - 3 жетона; место - 2 жетона; и 6 место - 1 жетон. Итого: и более жетонов - оценка “отлично”; - 15 жетонов - оценка “хорошо”; - 10 жетонов - оценка “удовлетворительно”; менее 3 жетонов - оценка “неудовлетворительно”. После подведения итогов выдается домашнее задание: . Восстановить конспект по 6 докладам “педагогов”; . Читать: Момот, Ф.Д. Основы экономики. - Минск, 2008. С.127-129.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|