Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как поймать следующую волну




Чтобы поймать волну, мы должны:

1. Быть тренированными и находиться в хорошей духовной форме.

2. Иметь подходящую доску (средство выражения или распространения мыслей, или служение).

3. Разглядеть зарождение волны.

4. Правильно выбрать позицию.

5. Внимательно следить за волной, чтобы мы смогли начать грести в нужный момент.

6. С приходом волны быть готовым действовать без промедления.

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов отдельно.

 

1. БЫТЬ ТРЕНИРОВАННЫМИ И НАХОДИТЬСЯ В ХОРОШЕЙ ДУХОВНОЙ ФОРМЕ

Каждый раз, когда Господь показывал мне грядущую жат­ву, Он изображал ее в виде двух больших волн. Волн может быть и больше двух, но я знаю, что хотя бы две должны быть. Первая настолько велика, что почти каждый поверит: это величайшая жатва конца времен. Однако следующая волна будет еще более могучая. Миллионы новых верую­щих, которые стали христианами с первой волной, получа­ют призвание стать соработниками Господа во время вто­рой. Эти люди должны быть тщательно экипированы и под­готовлены к встрече с еще большей волной.

Первая волна возрождения будет только благословением для церквей: она позволит продуктивно использовать время и подготовить святых к делу служения. Эта волна окажется также судом любому служению, которое не готовит своих людей к жатве.

В видении, предваряющем данную главу, первая доска для серфинга была слишком коротка, чтобы справиться даже с волной приличного размера, и уж совсем она не годи­лась для надвигающейся огромной волны. Это иллюстри­рует несоответствие существующих в Церкви служений, средств выражения и распространения мыслей. Даже если серфер заметит подходящую волну вовремя, он не сможет ее поймать, он успеет разве что догрести до пляжа или навстре­чу волне, чтобы ее пропустить.

Подобно этому серферу, сегодняшняя Церковь пребывает в опасности не получить ничего, кроме серьезных проблем и хорошего урока от неизбежного движения Святого Духа. Хотя Церковь слышит предупреждение Бога о предстоящей жатве, мы не действуем в соответствии с Его Словом и ниче­го не предпринимаем, чтобы подготовиться к будущему. Но эта встряска быстро вернет ясность разуму и заставит как следует подготовиться к следующей волне, заставит создать новую доску для серфинга. Время исцеления после встречи с первой волной должно быть использовано и для планирова­ния встречи со следующей волной, а затем наши планы сле­дует претворить в жизнь.

Чтобы оседлать грядущую волну, мы должны сделаться значительно сильнее, чем сейчас. Силу наращивают упражне­ния. Когда серфер вернулся на пляж, он выглядел, почти как бодибилдеры, но ему была нужна настоящая сила, а не про­сто видимость.

Тело Христово тоже должно накачать мускулы. Каждый мускул, каждая конечность, каждая частичка Тела должны быть натренированы и работать в полную силу. Десятилети­ями мы проповедовали необходимость подготовки святых к делу служения (см. Еф. 4). Пришла пора начать тренировки.

Многие включатся в этот «духовный бодибилдинг» про­сто для видимости. Такие люди будут больше заинтересова­ны тем, какое впечатление они производят на окружающих, чем подготовкой к следующему движению Святого Духа. Они не будут по-настоящему готовы к тому, что должно случиться в море человечества, и даже не будут этого пони­мать. Те, кто построил свои служения только для видимости, покажутся уродливыми и не будут обладать необходимой сноровкой для скольжения на волне Духа, а, скорее всего, просто свалятся в воду, когда волна их захлестнет.

Еще одно необходимое условие, если мы хотим поймать самую большую волну: мы не должны отвлекаться на более мелкие волны, для этого нам надо иметь большую доску для огромных волн.

 

2. ИМЕТЬ ПОДХОДЯЩУЮ ДОСКУ

У каждой волны есть свои признаки, которые опытные серферы умеют распознавать. Требуется терпение, если они хотят оседлать самую большую и лучшую волну. Точно так же и в Духе мы можем посвятить себя многим движениям и множеству проектов, но будут ли они нашим настоящим призванием? Сколько их только уводят нас от позиции, в ко­торой мы должны встретить большую волну?

Я не хотел бы упрекать кого-то за преданность его служе­нию. В самом деле, единственный способ находиться в форме и обладать необходимыми навыками, чтобы поймать боль­шую волну, — тренироваться на более мелких. Однако если мы получили необходимую подготовку и знаем, что идет большая волна, то должны пропустить меньшие волны. Многие из тех, кто пропустил великие движения Господа, не увидели их, потому что были слишком заняты.

Послушание, а не жертвенность удержит нас в воле Бога. Не уверен, что встречал когда-либо настоящего христиани­на, который не хотел бы находиться прямо в центре Божьей воли для него. Но мы должны знать, что не всякое доброе дело — это Его дело для нас. Мы должны также понимать, что физически не можем принимать участие во всех Божьих делах. Главный вопрос не в том, чтобы поймать большую волну, а чтобы оседлать именно ту волну, которую Он пред­назначил нам. В то же время мы должны ободрять пытаю­щихся поймать и крупные, и мелкие волны, если это соот­ветствует воле Божьей.

Во-первых, Церковь должна быть в форме и натрениро­вана; во-вторых, мы должны обладать доской нужного раз­мера; в-третьих, мы должны видеть, где возникает волна, и направляться прямо туда.

 

3. РАЗГЛЯДЕТЬ ЗАРОЖДЕНИЕ ВОЛНЫ И НАПРАВИТЬСЯ В ТУ СТОРОНУ

Каждое движение Господа основано на предыдущих дви­жениях. Если мы хотим определить, где зарождается следую­щее движение Бога, то должны определить природу и харак­тер предыдущих движений. Мы должны осознавать духов­ный «принцип непрерывности». Даже Господь почтил тех, кто приходил до Него и готовил Ему пути; Он предстал для крещения перед Иоанном, чтобы «исполнить всякую прав­ду» (см. Мат. 3:15).

«И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: ка­кою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об од­ном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между со­бою: если скажем: “с небес”, то Он скажет нам: “почему же вы не поверили ему?”» (Мат. 21:23-25).

Ответ Господа на их слова не был попыткой уйти от воп­роса, потому что ответ на Его вопрос был ответом на их воп­рос. Иисус обладал мандатом свыше. Иоанн был предста­вителем старого порядка, посланным явить Иисуса, Того, о Ком так долго говорили все пророки и мудрецы.

Если мы самонадеянно укажем на предыдущие движения как на явления старого порядка и объявим себя принадлежа­щими новому порядку, то почти наверняка исключим для себя возможность быть частью нового порядка. Только тот, кто уважает предыдущие движения и погружается в их по­слания и учения, будет достоин получить следующий уро­вень власти. Любое новое движение, чтобы жить долго, дол­жно чтить своих духовных отцов и матерей.

Иаков высказал интересный взгляд на отношение к зако­ну, «движению», которое предшествовало христианству: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» (Иак. 5:9).

Было бы глупо не учиться на ошибках предыдущих дви­жений. Возможность совершения тех же самых ошибок за­ложена и в нас. Мы должны искать милости Божьей, чтобы не спотыкаться на том же месте. Те же силы тьмы, которые могли направить по неправильному пути предыдущие дви­жения, будут стараться повернуть руль грядущего пробуж­дения в сторону от его цели. Как никогда не меняются исти­ны Евангелия, так же неизменна и хитрость врага.

Можно обсудить и такой вопрос: если бы первые два Ве­ликие Пробуждения не свернули со своего курса, то про­изошли бы войны, последовавшие за ними? Я уверен, что Господь был намерен использовать пробуждения, чтобы произвести необходимые социальные изменения, например, положить конец рабству. Но как только политические силы извращали пробуждение, войны становились неизбежными. Если бы эти движения Бога прошли по намеченному курсу, мы избежали бы разрушений и глубоких ноющих шрамов, которые всегда оставляет за собой война.

Следующее великое пробуждение в Америке также долж­но вызвать духовные и социальные перемены, что делает грядущий конфликт неизбежным. Когда оно начнется, мы должны будем постоянно смирять себя и молиться, чтобы пробуждение не сошло со своего курса. Мы должны быть бдительными к политическим силам, которые попытаются включить его в свою повестку дня. Хотя мы можем согла­шаться с моралью этой повестки дня, но предлагаемые мето­дики для ее выполнения будут воздействовать опустоши­тельно на пробуждение и, в конце концов, на нацию. Было бы полезным перечитать исторические материалы, говоря­щие об истории предыдущих пробуждений.

Чтобы поймать следующую волну, Церковь должна быть соответствующим образом обучена и натренирована, она должна быть в хорошей форме; мы должны иметь подходя­щую доску для серфинга; мы должны заметить появление волны и устремиться к ней; еще мы должны правильно выб­рать позицию.

 

 

4. ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОЗИЦИЮ

Если мы сосредоточимся на наблюдении за движением воды настолько далеко от пляжа, насколько это возможно, и проявим выдержку, то окажемся в более выгодном положе­нии для движения с новой волной, чем если мы будем дого­нять или подрезать волну. Не играет никакой роли, кто ли­дирует, поскольку вся слава достанется лидеру. Преследовать любую другую цель — значит заниматься самообманом, в каком, возможно, пребывал молодой осел, на котором Иисус въехал в Иерусалим, если думал, что вся эта суматоха, вос­торги и крики восхваления вызваны им, а не седоком.

К несчастью, большинство новых движений возглавляют относительно незрелые лидеры. Это происходит потому, что зрелые лидеры часто становятся «старыми мехами», слишком негибкими, чтобы принять молодое вино. Дух Святой требует гибкости и открытости, когда ведет духовные движения. Дос­таточно гибкими оказываются незрелые, потому что они еще не пропитаны окостенелыми идеями. Таким образом, незре­лые лидеры более чутки к Духу Святому, позволяя Ему выби­рать направление. Вероятно, поэтому Господь избрал таких малообещающих и невлиятельных людей на роль основате­лей Своей Церкви. Они были настолько непрофессиональны, что постоянно нуждались в Его милости и водительстве.

Редко появляется духовный лидер, обладающий большим опытом и мощным интеллектом, сочетающимися с чуткос­тью к Святому Духу. Конечно, незрелые, но чуткие к Духу Святому проигрывают на фоне таких лидеров: ведь отсут­ствие опыта делает их открытыми для атак врага. Именно поэтому Господь почти всегда дает возможность лидерам предыдущего движения возглавить следующее. Величайшие лидеры знают, как дать свободу выбора Святому Духу и как обезопасить движение от поползновений преступников или законников.

Осия и Халев — два библейских примера комбинации зрелости и опыта с гибкостью и чуткостью к Святому Духу. Зависимость от Духа Святого была продемонстрирована, когда они сказали: «Мы можем занять эту землю и победить великанов». Хотя они и верили Богу, но вынуждены были скитаться по пустыне вместе с остальными, пока не вымерло поколение неверующих. Это должно было стать значительно более серьезным испытанием, чем разведка крепостей в зем­ле великанов. Такая вера потребуется от тех, кто поведет Церковь через ее Иордан в бой за землю обетованную.

Такая вера рождается в результате воздействия двух вели­ких духовных факторов. Во-первых, истинная вера не взле­тает и не падает, какие бы люди ни встали на ее пути, потому что это вера не в людей, а в Бога. Во-вторых, истинная вера всегда смотрит на все с точки зрения вечности. Великие люди веры в Писаниях удовлетворялись знанием обетований, о которых говорили пророки, хотя и не получали исполнения этих обетований для их собственного времени.

Истинная вера не смотрит на людей, она вообще не смот­рит на временное. Некоторые наиболее помазанные пропо­веди Господа заставляли толпу расходиться. По-настоящему умные люди не получают дополнительного вдохновения, когда толпы собираются вокруг них, и не впадают в уныние, когда те расходятся. Если мы получаем наше вдохновение от людей, то это лишний раз доказывает, что наша власть при­ходит от людей. Если же мы получаем свою власть свыше, никто не может ее отнять. Вот почему Иисус удалялся в горы, когда толпа хотела сделать Его царем. Если царем вас сделали люди, то они же и будут править вами, несмотря на все ваши титулы.

Один из камней преткновения в истинном служении — это тенденция зависеть от людей, а не от Господа. Человечес­кие узы заставят нас делать многие добрые и полезные дела, но при этом мы можем и не исполнять волю Бога.

Кто из нас способен начать захватившее целый город про­буждение, отдать это дело в чужие руки и пойти свидетель­ствовать одному человеку? А вот Филипп смог (см. Деян. 8). Благодаря своему послушанию Филипп был наделен такой властью и силой, что мог принести пробуждение в целый го­род. Если бы он сосредоточил свое внимание на людях или на преходящем, то никогда не покинул бы Самарию. Однако вполне вероятно, что цена обращения одного евнуха-эфиопа была значительно выше, чем пробуждение в Самарии. Через несколько веков миссионеры были изумлены, обнаружив большое число христиан в Эфиопии. Этот плод был скрыт от человеческого глаза, вряд ли о нем догадывался и сам Фи­липп, но это было занесено на его счет.

Один из великих уроков руководства в природе можно увидеть, наблюдая миграции водоплавающих птиц, напри­мер, гусей или уток. Они летят клином, потому что лидер, летящий в острие клина, создает завихрения, облегчающие полет следующим за ним птицам. Однако ему приходится тратить больше сил, чем прочим птицам, поэтому лидеры чередуются, а уставшая птица смещается в конец клина для отдыха. Такая ротация позволяет птицам распределить тяго­ты лидерства, и в выигрыше оказываются все.

Если какая-то птица откажется оставить ведущее положе­ние в свое время, вся стая будет вынуждена замедлить полет. Те же, которые уступили лидерство в подходящий момент, имеют возможность отдохнуть за спинами других и оказать­ся на острие клина снова. В истории Церкви редкий лидер оставался на передовой позиции дольше нескольких лет. Ру­ководителю трудно отказаться от своего лидерства. В жизни людей, цепляющихся за руководящую роль, ясно просмат­ривается точка, в которой они перестают двигаться вперед и хватают за ноги продолжающих движение.

Гуси летят к своей цели, а не за славой руководящего гуся. Когда наше положение или пост сами по себе становятся це­лью, мы превращаемся в помеху для продвижения Церкви вперед. Руководитель может сохранять огромное влияние и контроль над другими людьми долгое время после утраты настоящего помазания на духовное лидерство, как, напри­мер, царь Саул.

Царь Давид, противостоявший Саулу, был не просто не­обычным лидером для своего времени. Давиду хватило муд­рости определить пределы своей власти. Когда он понял, что строительство храма не его удел, то начал собирать материа­лы, чтобы облегчить задачу своему последователю. Величай­шие лидеры знают не только то, как далеко они могут идти, но и то, как сделать приготовления для следующего поколе­ния и когда лучше передать скипетр другому.

Чтобы поймать следующую волну, мы должны тщатель­но выбрать точку встречи с ней и наблюдать за волнами, чтобы начать грести в нужный момент.

 

5. ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ВОЛНОЙ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ГРЕСТИ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ

Некоторые люди четко выбирают позицию, но медлят с началом движения, и волна накрывает их. Реальная опас­ность упустить волну для таких людей не меньше, чем для тех, кто вообще не выбрал позицию или выбрал неправиль­но. Главная причина их колебаний — религиозный дух, ко­ренящийся в человеческом идеализме: такой человек не дви­нется, пока не убедится, что дело «полностью от Бога».

Один служитель как-то поздравил фермера с аккуратнос­тью и пышностью его кукурузного поля и заметил: «Вам бы это не удалось без Бога». Фермер ответил: «Согласен. Но и Он не смог бы этого сделать без меня. Вы бы видели поле, которое я полностью оставил на Него. Сплошные сорняки!»

В этом диалоге есть очень важный момент. Господь ниче­го не делает без Своих людей. Бог приказал Адаму возделы­вать Эдемский сад. Как сказано в Псалме (113:24): «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим». Вот по­чему Он ничего не сделает, если мы не помолимся. Он дал Церкви огромную власть и ответственность связывать и раз­вязывать на земле, но когда мы молимся за некоторые вещи, такие как пробуждение, нам надо и начинать готовиться.

Даже величайший муж Божий — лишь земной сосуд, не­совершенный и хрупкий. Как пояснял Иаков, «ибо все мы много согрешаем» (см. Иак. 3:2). Каждое истинное движение Бога начиналось со значительным количеством примеси че­ловеческого. В пшенице всегда бывают плевелы. Если ждать, когда исчезнут плевелы, то останешься вообще без урожая.

 

Противодействие

Во время прибоя каждая волна пытается прокатиться по пляжу как можно дальше. Затем волна отступает, подрезая следующую, двигаясь против нее и ускоряя ее распад. Тот, кто принимал участие в одном движении Господа, редко включается в следующее. Обычно участники предыдущего движения отступают до прихода следующего и, столкнув­шись с ним, уменьшают его наступательную силу.

Во всей истории Церкви прослеживается эта тенденция: участники какого-то движения Бога сопротивляются следу­ющей волне, и, хотя такое было всегда, это не обязательно повторять в будущем. Перед концом времен движение Гос­пода настолько захватит сердца представителей предыдущих движений, что они прекратят отступление и присоединятся к наступающим. Когда это случится, Церковь начнет духов­ное наступление, которое невозможно будет остановить.

Оценка некоторых исторических причин, вызвавших от­ступление предшественников, может помочь нам обойти эти камни преткновения. Первое наше опасное заблуждение в том, что мы считаем себя неспособными выступить про­тив истинного движения Бога. Но такое часто случалось в истории Церкви.

Эндрю Мюррей — хороший пример великого мужа Бо­жьего, терпеливо ожидавшего прихода пробуждения в Церк­ви, но он не узнал его, хотя молился о нем всю свою жизнь. Причина такого трагического финала проста. Пробуждение, на которое он надеялся, которое пророчествовал, началось в неожиданной для него форме. Хотя он страстно желал вновь увидеть проявление даров Духа в Церкви, он отверг упаков­ку, в какой они прибыли.

Наконец, мы должны быть готовы действовать без коле­баний, когда придет следующая волна.

 

6. БЫТЬ ГОТОВЫМИ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ КОЛЕБАНИЙ

Хотя серфер в моем видении был тщательно подготовлен и имел подходящую доску для скольжения со следующей волной, враг использовал негативный опыт, полученный на предыдущих волнах, чтобы поразить серфера страхом и тем самым лишить возможности исполнить задуманное. Вся наша подготовка пойдет прахом, если мы не будем полны решимости вернуться в воду и плыть вперед в вере, а не си­деть в страхе на берегу.

Вот теперь наш серфер полностью готов. Он стал не толь­ко целеустремленней, но и заметно мускулистее, чем прежде. У него была самая большая доска из виденных мною. Он был готов. Для большой волны нам надо быть готовыми.

 

 

Видение

Мост к пробуждению

В 1997 году в видении мне представился переходный период между духовным обновлением (которое исцеляло и пробуждало Церковь) и пробуждением (которое спасало потерянных и да­вало возможность верующим бросить вызов духовной тьме на­шего времени). В видении этот период был изображен как мост между двумя полями. Первое из них превращалось из пус­тыря, заросшего сорняком и замусоренного обломками зданий, во вспаханное и засеянное поле. Я знал, что это поле представ­ляет собой обновление Церкви.

В конце поля строился мост из камней разного размера: от огромных до крохотных. На каждом камне было высечено на­звание, представляющее разные движения и служенияиног­да даже отдельных людей. У моста не было перил, что делало его немного опасным для пешеходов, но это также облегчало расширение моста, чтобы можно было пропускать по нему по­стоянно возрастающий поток людей.

Все камни, из которых строился мост, были совершенно разные, но они складывались друг с другом, как фрагменты го­ловоломки. Благодаря этому мост был очень прочным. Опоры моста были сделаны из чего-то, напоминающего чистый свет, но одновременно этот свет был и веществом. На опорах по одну сторону моста были написаны названия плодов Духа, а по другуюдаров Духа. На фермах моста были записаны библейские истины. Я чувствовал, что опоры моста выдер­жат любой вес. Странным образом мне казалось, что этот мост держит на себе всю землю, а не наоборот.

Мост строили разные группы людей: от малышей до стар­цев, мужчины и женщины, представители практически всех народов. Бизнесмены и деловые женщины работали бок о бок с бездомными и бродягами. Я узнавал художников, музыкантов, спортсменов, репортеров, солдат и полицейских. Они стано­вились апостолами, пророками, евангелистами, пасторами, учителями, администраторами, получившими дары вспомо­жения и другие служения. Казалось, они идеально подходят к разнообразию камней, устанавливаемых ими на предназначен­ное этим камням место.

Строителей моста постоянно атаковали мухи и забрасы­вали камнями со всех сторон. Над строителями висели тучи, в которых я узнал духов отчаянья. Несмотря на атаки, люди продолжали свое дело. Казалось даже, что они вообще не обра­щали на них внимания. Когда кто-то из строителей оказы­вался раненым, то его (или ее) переносили по мосту на другое поле, а его место на мосту занимал другой рабочий, который раньше работал в поле.

Поле по другую сторону моста было покрыто растениями, часть из которых едва проросла, а другие были усеяны спелы­ми плодами — все вперемежку. Некоторые участки казались ухоженными: растения росли стройными рядами, а сорняков почти не было. Но встречались и места, заросшие бурьяном и прочими сорняками так, что через них было почти невозмож­но продраться. Но даже здесь изобилие плодов и их качество было необыкновенным. Оглядывая это поле, я понял, что не знаю даже названия многих фруктов.

Раненные во время работы на мосту быстро исцелялись, вкушая спелые плоды на этом поле. Но они не возвращались на мост, а начинали ухаживать за растениями. На лицах строи­телей моста была написана решимость и настойчивость, здесь же выражение лиц становилось гораздо спокойнее, хотя плоды созревали быстрее, чем люди успевали их собирать. Это не было спокойствие, идущее от мира Божьего, но скорее безза­ботность, приходящая от безответственности, вдохновляе­мой нечистыми духами.

Явно слабой была координация между сборщиками фруктов и теми, кто переносил, очищал и паковал плоды. Сборщики, похоже, тоже не согласовывали свои действия и бродили где им вздумается. Затем я обратил внимание на лица тех, кто чистил и паковал фрукты. Люди, казалось, излишне торопились и поэтому роняли и теряли больше плодов, чем упаковывали.

Повсюду я видел узкие места, которые мешали сбору урожая. Все работали без руководства и координации. Было видно, что нужно гораздо больше работников для сбора этого великого уро­жая, но я понимал, что без эффективного управления они мо­гут только ухудшить ситуацию. Один из рабочих на мосту сказал мне: «Вы должны начать молиться за то, чтобы при­шли апостолы. Нам нужны апостолы». Похоже, каждый рабо­чий на мосту начинал осознавать важность этого.

Затем таким же атакам, что и рабочие на мосту, подвер­глись трудившиеся на поле. Мухи не только нападали на лю­дей, но еще и жадно пожирали фрукты. Затем обрушилась ла­вина камней, сбивая с растений плоды и поражая работников. Я знал, что мухиэто ложь, а камниложные свидетель­ства и обвинения. Некоторые работники продолжали свою ра­боту во время этих нападений, но большинство останавлива­лось, а некоторые даже вообще уходили с поля.

Наконец, несколько человек, перешедших мост, сформиро­вали команды для защиты отдельных участков этого поля. На эти участки вернулись сборщики урожая. Некоторые пы­тались собирать с земли плоды, сбитые камнями, но те быст­ро портились, и большинство из них успевало сгнить.

Перешедшие мост немедленно приступали к сбору урожая. Спелые плоды расфасовывались в корзины разного типа и раз­мера. Некоторые работники собирали не вполне спелые фрук­ты, потому что такие плоды были им незнакомы и они по­просту не знали признаков их созревания. Это даже вызывало споры между сборщиками урожая. Наконец, появился первый управляющий. Его первым указанием работникам стало: соби­рать только знакомые плоды, признаки спелости которых им известны. Это принесло удивительный мир и порядок. Спо­койствие и уверенность сборщиков сильно возросли от одного только появления управляющего.

Хотя многие пересекали мост, работников, казалось, все равно не хватало. Я видел, что работа по увеличению пропуск­ ной способности моста стала первоочередной задачей. В конце этого видения мое внимание оказалось прикованным к мосту. У меня было достаточно времени изучить каждый камень. Рассматривая камни по отдельности, я начинал понимать как их сильные и слабые стороны, так и сильные и слабые стороны тех движений и служений, которые эти камни пред­ставляли. Мое особое внимание привлекли люди, чья функция состояла в подгонке разных камней друг к другу. Я снова и сно­ва видел, насколько важна для прочности моста правильная смычка этих разных камней. Кое-что я объясню общеприня­тым языком в следующей главе.

 

Глава 14

Почему в Америке

Задерживается пробуждение

Последние полтора века церковь в Америке привыкла нахо­диться на острие духовного движения. Однако в последние годы она все больше отстает в духовной активности от дру­гих регионов мира. Очень часто меня спрашивают: «Почему Господь так много делает в других странах и так мало в Аме­рике?»

Позвольте более точно определить, что я понимаю под пробуждением. В данном контексте я бы определил пробужде­ние как «восстановление истинной веры у тех, кто стал к ней безразличен и отошел в сторону». Естественно, я включаю сюда и спасение неверующих, так что социальная атмосфера меняется в сторону праведности.

Пробуждение идет в Америку. В этом нет никакого со­мнения. Я верю, что американская церковь занимает важное место как составная часть моста, видение которого описано в предыдущей главе. Однако в Америке вздыбились огромные камни преткновения, которые хотят затормозить или даже отбросить назад грядущее пробуждение. Мы должны опре­делить эти камни преткновения, если намерены полностью воспользоваться плодами пробуждения. Хотя я не верю, что эти камни могут остановить пробуждение, но считаю, что они могут ограничить его рамки, глубину, длительность и продуктивность.

Писания учат, что урожай начинается с удаления плевел (см. Мат. 13:30, 41-43, 49), а это требует определенного срока.

Какое-то время будет мучительно больно, зато эта боль оку­пится, когда начнется сбор урожая и мы сможем избежать ряда ошибок, вызываемых плевелами. Точно так же, как было время, когда Господь чистил Свою Церковь публич­ным разоблачением греха, так и сейчас Он будет удалять камни преткновения. Хотя грех, конечно же, препятствует достижению целей Господа, главные камни преткновения на пути движения Бога, которые стоят в сегодняшней Церкви, как крепости, основаны главным образом на гордости, а не на моральной деградации.

Петр сделал одно замечательное утверждение; он сказал, что мы должны быть «ожидающими и желающими прише­ствия дня Божия» (2 Пет. 3:12). Можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы «ускорить приход дня Господня»? Да! Ясно, что Петр не сказал бы так, если бы это было невозможно. Если мы можем ускорить приход Его дня, то, значит, можем и оттянуть. Это обязывает нас честно не закрывать глаза на камни преткновения, вызывающие задержку пробуждения в Америке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...