Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Камни преткновения для пробуждения




Два камня преткновения препятствуют приходу пробужде­ния в Америку: гордыня и нечестивый скептицизм.

 

1. ГОРДЫНЯ

Некоторые христиане в Америке, похоже, думают, что про­исходящее в Соединенных Штатах — это все, что совершает Бог. Такой взгляд на вещи делает нас слепыми к тому, что происходит в других странах, и лишает перекрестного опыле­ния с другими мощными движениями Бога. Точно так же, как стая только с внутренними скрещиваниями становится слабее с каждым новым поколением, так и любая церковь, деномина­ция или движение, изолировавшись от других движений, бу­дут ослабевать с каждым поколением, что и случалось доста­точно часто в Америке последних десятилетий.

Если мы внимательно приглядимся к истинному положе­нию церкви в Америке, то обнаружим, что мы чрезвычайно поверхностны и в своей вере, и в своих делах. Отсутствие глубокой исторической перспективы и широкого взгляда на мир вынудили нас разрабатывать теологии и эсхатологии, непонятные остальной части интернационального Тела Христова и подавляющие развитие взаимоотношений. Громкие скандалы, связанные с телевизионными евангелис­тами 80-х годов, сильно обескуражили церковь в Америке, но в конечном итоге вызвали оздоровление. Эти скандалы заставили нас внимательно присмотреться к некоторым ошибочным теологиям, духовной гордости и прочим вещам, закладывающим основы для подобных падений. Притчи предупреждают нас: «Погибели предшествует гордость, и па­дению — надменность» (Прит. 16:18). Мы должны представ­лять, откуда берется такая гордость, если намерены изба­виться от нее и двигаться дальше. Затем мы должны дер­жаться от нее подальше, чтобы не спотыкаться на своем пути. Писания предупреждают: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).

 

Милость, в которой мы пребываем

Апостол Павел ссылался на «благодать, в которой стоим» (Рим. 5:2). Никто не может устоять без Божьей милости. Это может звучать как избитая фраза, но иногда клише перепол­нены реальностью. Это глубокая библейская истина! Жизнь Петра — один из величайших примеров тому в Писаниях. Когда Иисус сообщил Петру, что тот от Него отречется, Петр запротестовал: «Не отрекусь от Тебя!» Вместо того что­бы припасть к Сыну Бога и молить о помощи, Петр решил, что знает больше Иисуса!

Гордыня думает, что мы можем выстоять самостоятельно, что нам не нужен Бог. Такое самомнение вызвало грехопаде­ние в самом начале и с тех пор участвует в каждом падении. Петр не был трусом. Этой же ночью он набросился на отряд легионеров и храмовых стражников (см. Иоан. 18:3). Однако

к утру он был слабее духом чем даже служанка! Не Бог выз­вал падение Петра, Он просто удалил милость, в которой стоял Петр.

В Послании к Галатам (6:7) утверждается: «Не обманы­вайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и по­жнет». Чтобы получить милость, надо посеять милость. Если мы сеем осуждение, то пожнем осуждение. Нас совершенно ясно предупредили:

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не буде­те осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лук. 6:37).

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2:1).

В 70-е и 80-е годы церковь в Америке произвела на свет многие доктрины и утверждения, как будто специально предназначенные для того, чтобы питать нашу гордость. А от гордости приходит падение. Даже если мы лично и не принимали этих доктрин, то были сохранены от этого толь­ко милостью Божьей. Каждое громкое публичное падение помогало нам самим удержаться.

Кто-то сказал: «Если не менять направления, то обяза­тельно придешь туда, куда направляешься». Смею утверж­дать, что церковь в Америке не хочет прийти туда, куда на­правляется. Наша горечь и непрощение по отношению к тем, кто, в некотором смысле, взял на себя наше падение, сдерживают милость, которая приносит настоящее пробуж­дение. Мы должны извлечь урок из всего, что привело к та­кому трагическому падению, но мы не должны делать это в духе осуждения и горечи, иначе мы и сами упадем.

 

Давид как пример

Никто из мужчин, лишившихся своего служения в двад­цатом столетии, не пал так низко, как царь Давид в случае с

Вирсавией. Он не только совершил супружескую измену, но еще и убил верного ему человека, чтобы скрыть это. Вероят­но, именно поэтому большинство израильтян приняли сто­рону Авессалома в заговоре против царя Давида (см. 2 Цар. 15:13).

Трудно понять, как Давид после этого вообще оставался мужем Божьим, но Господь никогда не снимал помазания с Давида. Несмотря на все эти события, священник Садок признал, что помазание осталось на Давиде, и оставался ему верен. По этой причине Бог благословил Садока обето­ванием, что его сыновья всегда будут служить перед Госпо­дом. Сегодня мы отчаянно нуждаемся в проницательности Садока.

Грех Давида не стал неожиданностью для Господа. Когда Он призвал Давида, то уже знал, какое зло затаилось у него в сердце, знал, что в подходящих условиях оно проявится. Он действовал в жизни Давида и до этого падения, и после него. Можно поспорить, что величайшие пророческие псалмы Да­вида были написаны после его грехопадения. Грех позволил ему понять глубину спасительной благодати, которую давал Спаситель. Понимание этой милости позволило Богу под­нять Давида к еще более великим духовным высотам.

В одной из наиболее непостижимых в Писаниях демонст­раций Божьей милости Господь помазал сына Давида и Вирсавии, Соломона, как наследника трона и сделал его прямым предком Иисуса. Как Он мог сделать такое? Разве это не лег­комысленное отношение к супружеской измене и даже убий­ству? Конечно же, нет! Просто это еще одно откровение о ве­ликой Божьей милости и сущности искупления. Он может и хочет использовать на добро даже наши самые ужасные ошибки. Не меньшее чудо и то, что Господь выбрал Соломо­на, а не детей Адама, чтобы они стали Его собственными сы­новьями и дочерями и чтобы Он жил среди нас.

Некоторые из упавших лидеров нашего времени подни­мутся снова. Многие из них достигнут новых духовных вы­сот. Это докажет всему миру, что наш Бог — Бог спасения, что Он имеет силу прощать даже наши самые трагические ошибки.

Тогда, наверное, стоит грешить, чтобы пришла еще боль­шая милость? Павел отвечал предлагавшим такую глупость:

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы ум­ножалась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, кре­стившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:1-4).

Благодаря раскаянию Давид был укреплен, а Дух Святой не был отнят у него. Но закон «что посеешь, то пожнешь» продолжал действовать, и Давид заплатил огромную цену за свой грех. Его дом больше не знал покоя; грехи отцов пере­шли на детей. Грешить для возрастания милости — значит «попирать Сына Божия» (Евр. 10:29) и вызывать реакцию, которая никогда не окупается мимолетным пустым удоволь­ствием, свойственным греху.

Хотя грех Давида посеял семена трагедии в его собствен­ной семье, Господь защищал трон Давида так тщательно, что он будет существовать вечно. Сам Иисус сидит на троне Да­вида. Господь изливал Свою милость на Давида столь щедро, потому что Давид проявил огромную милость к своему предшественнику Саулу. И после того, как Господь забрал Дух Святой у царя Саула, Давид не поднял руку на царя даже во время его ужасных зверств, потому что тот был «помазан­ник Господень» (1 Цар. 24:7). Сам Господь должен был уб­рать Саула, независимо от трагичности его ошибок, потому что именно Господь дал ему власть.

Многие упавшие мужи Божьи используют принцип «не трогай помазанника Божьего» в качестве щита от критики. Означает ли это, что мы должны позволить явному греху продолжаться, что тот, кто его совершил, может продолжать руководить церковью? Нет. Но мы должны тщательно сле­довать библейскому праву вносить поправки, иначе и сами окажемся в опасности. (См. главу 3 и Мат. 18:15-17.)

Это вовсе не значит, что мы должны закрывать глаза на ошибки. Писания предельно откровенны, когда описывают жизнь даже самых великих духовных героев. Однако их ошибки описаны не для того, чтобы наказать или унизить их; ошибки описаны для наставления следующих поколе­ний. Ошибки описаны не для того, чтобы выставить на все­общее обозрение скандальные факты или, того хуже, чтобы спровоцировать нападки на тех, кто, как нам кажется, угро­жает нам или кого мы не понимаем.

Господь хочет восстановить грешников, а не выставить на позор: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1, курсив автора). Если мы не будем исправлять братьев и сес­тер в правильном духе, то и сами окажемся открытыми тем же искушениям и грехам. Независимо от того, как мы пома­заны или насколько мы устойчивы к определенным грехам, если Господь лишит нас милости за нашу гордыню, то мы можем впасть в грех, который ненавидим больше всего.

Гордость — это главное препятствие на пути пробужде­ния в Америке, второе препятствие — нездоровый скепти­цизм.

 

2. НЕЗДОРОВЫЙ СКЕПТИЦИЗМ

Американская журналистика переступила черту, за кото­рой она превратилась в один из главных плацдармов «обви­нителя братьев» и стала основным препятствием для духов­ного развития нашей страны. Это касается не только светс­кой журналистики, но и многих христианских изданий, которые временами оказываются еще более бесчестными и лживыми в своих репортажах, чем даже светская пресса. Многие основные положения христианских средств массо­вой информации базируются на гуманистических принци­пах, а не на библейских. Сегодняшняя христианская журна­листика стала источником смертельного яда, разрушающего церкви Запада, — духа неправедного суда.

Существует здоровая форма скептицизма (продемонст­рирована, например, в Верии, где люди разбирали Писания, чтобы убедиться в истинности проповедей Павла и Варна­вы, — см. Деян. 17:11), который хочет видеть лучшее, пока не доказано, что это худшее. Другая форма скептицизма, од­нако, выискивает худшее в других, потому что это создает ощущение превосходства или, по крайней мере, позволяет мириться с собственными недостатками. Последняя форма скепсиса наиболее трагична. Когда земные хроники будут за­читываться в великий Судный день, то, я верю, мы убедим­ся, насколько более смертоносной была дьявольская клевета по сравнению даже с раком и СПИДом. Великие люди дости­гают великих высот, поднимая других.

 

Показано службой новостей

Начиная с 60-х годов служба новостей на Западе, включая и христианские средства массовой информации, была, каза­лось, почти полностью охвачена этой темной стороной скеп­тицизма и критики. Сейчас невозможно себе представить христианского журналиста, пишущего о какой-либо церкви, движении или даже событии без унизительных замечаний. Часто используются грязные слухи и даже мерзкие сплетни. Объекты клеветы могут вовсе не иметь никакого отношения к теме репортажа. Не заблуждайтесь по этому поводу: пере­дающий сплетню виновен не менее того, кто пустил ее в обо­рот. Все это подается под соусом информации или попытки уберечь людей от ошибки. Но действительно ли мы защи­щаем читателей, если сами совершаем самую серьезную ошибку? Тот, кто присвоил себе роль судьи, рискует стать камнем преткновения. Я не говорю, что мы должны не заме­чать грех или ошибки лидеров, но Писания ясно сообщают нам, как надо действовать, столкнувшись с такими вещами. Когда мы отходим от Писаний, то оказываемся в гораздо большей опасности впасть в осуждение всего и вся, чем те, кого мы осуждаем.

Оправдывает ли такая журналистика отход от библейско­го увещевания: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно дос­тавляло благодать слушающим» (Еф. 4:29)? Назидать — значит «строить», «возводить», «наращивать». На что на­правлена наша критика: на созидание или на разрушение? Честно отвечая на этот простой вопрос, вы можете уберечь себя от страшной деградации.

В Евангелии от Матфея (18:15-17) описана данная Иису­сом процедура обличения, которая сохранит нас от того, чтобы мы стали камнями преткновения. Несоблюдение этой процедуры, особенно в журналистике, наносит Церкви боль­ше вреда, чем ереси, которые мы пытаемся вскрыть. Иаков предупреждал нас:

«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварли­вость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Ибо где зависть и сварливость, там неуст­ройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во- первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, ко­торые хранят мир» (Иак. 3:13-18).

Александр Солженицын однажды сказал: «Пресса стала самой большой силой в странах Запада, перевешивая даже законодательную, исполнительную и судебную власть. Мож­но было бы спросить себя: согласно какому закону она была избрана и перед кем ответственна?» Вопросы Солженицына адресованы западному обществу в целом, но в особеннос­ти — церкви. Господь назначил старейшин, а не журналис­тику, чтобы дать Церкви защиту и направление. Мы должны быть благодарны за свободу печати, но любая свобода пред­полагает и ответственность.

 

Где старейшины?

Должность старейшины была наиболее высокой и уважа­емой назначаемой должностью поместной церкви. Само зна­чение слова старейшина предполагает определенную дли­тельность верного служения в церкви до того, как человек получает такой титул и вместе с ним и власть.

Писательство может быть частью библейского служения. Некоторые журналисты явно имеют духовное служение учи­теля или пастора. Некоторые из них подчиняются библей­ским правилам для лидеров церкви, а их долголетняя вера и мудрость заставляет нас признать в них настоящих старей­шин. Соблюдение библейской процедуры обличения в церк­ви очень важно для старейшин, иначе они тоже становятся камнями преткновения. Павел предупреждал старейшин, ко­торых назначил в Эфесе: «Даже среди вас будут люди, кото­рые станут проповедовать ложные учения» (Деян. 20:30, Со­временный перевод). Только то, что мы были призваны к некоторой должности или были на нее назначены, еще не значит, что мы застрахованы от ошибок и падений.

Многие из тех, кто является источником широко распрос­траненного в сегодняшней Церкви духа критицизма, стоят на платформе плотского влияния, а не на истинном помаза­нии. Некоторые получили свою должность благодаря обуче­нию в профессиональной школе, основывающейся на гума­нистической философии журналистики. Эта философия внешне выглядит мудро, создается впечатление, что она до­бивается истины, однако она входит в противоречие с Самой Истиной. Некоторые получили настоящие полномочия от Бога, но открылись влиянию духа этого мира. Светские шко­лы могут обучить нас технике письма, но философия, кото­рую они прививают своим ученикам, оказывается разруши­тельной для христианских средств массовой информации.

Иоанн сказал: «Миром сейчас владеет дьявол» (1 Иоан. 5:19, Современный перевод). Пути этого мира не пути Бога. Апостол Павел учил: «Отложить прежний образ жизни вет­хого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:22-24).

Если мы хотим утвердиться в праведности, святости и ис­тине, то должны облачиться в нового себя и жить по фило­софии, отличной от принятой этим миром.

 

Добрые намерения

Многие христианские журналисты вышли на свое попри­ще с намерением создать альтернативный источник инфор­мации по отношению к светским. Это благородный замысел, и его исполнение действительно необходимо. Церковь при­звана быть поддержкой и опорой истины. Однако точность репортажей в христианской журналистике не выше, чем в светской, — разве что имеет большие духовные тенденции. Репортажи-расследования христианских журналистов о со­бытиях, свидетелем которых я был, или о людях, которых я лично знал, оказывались шокирующе нечестными. Некото­рые настолько утонули в слухах, клевете и домыслах, что могли бы посоревноваться с бульварными газетенками. Ис­тина — наша главная ценность, и мы не можем позволить себе идти с ней на компромисс.

Кому подотчетны христианские журналисты? Каким стан­дартам они следуют? Кто дал им власть исправлять Церковь?

Это важные вопросы. Точно так же, как светские средства массовой информации могут сегодня манипулировать об­щественным мнением и зачастую диктовать публичную по­литику, причем иногда эффективнее, чем избранные пред­ставители, то же самое могут делать и христианские журна­листы. Кто дал им такую власть? Исходит ли она от их умения красиво говорить или от того, что Бог дал им пома­зание и полномочия? Кто из нас имеет право на мощное вли­яние в Церкви просто потому, что у нас есть профессиональ­ные навыки в маркетинге и мы можем эффективно распространять наши журналы, газеты и телепрограммы?

Я честно указываю пальцем на других, но так же честно причисляю к ним и себя. Когда я получил полномочия от Бога на издательское дело, то получил и строгое предупреж­дение. Мне было сказано, что многое из того, что мы счита­ем христианской журналистикой, просто сплетни, и за это Он намерен осудить данную отрасль. Я получил это предуп­реждение не от человека, а непосредственно от Бога, и Его слова все еще звучат в моих ушах.

Иаков предупреждал: «Братья, пусть немногие из вас стремятся быть учителями, ведь учитель будет судим более строго» (Иак. 3:1, Современный перевод). Это очень отрезв­ляющая мысль, если мы подумаем, что мы получаем влия­ние в Собственном доме Господа! Будем же осторожны в том, как мы получаем это влияние и как его используем. Па­вел объяснял, что не намерен выходить за рамки данных ему полномочий (см. 2 Кор. 10:14-18). Каждый из нас имеет свою сферу влияния; выходя за ее границы, мы оказываемся в опасности утратить милость, данную нам для хождения пу­тями Божьими.

 

Суд журналистике

В течение нескольких лет христианские телевизионные служения интенсивно осуждаются. Одно время доверие и уважение к теле-евангелистам упало ниже, чем к представите­лям любой другой профессии. Последствия этого еще не преодолены, а осуждение уже перекинулось и на журналис­тику. Нечестивые основания журналистики скоро будут по­трясены, но суд начинается с «дома Божия» (1 Пет. 4:17). Христианская журналистика скоро будет под таким же осуж­дением, как и телевизионные служения.

В следующем тысячелетии мы вступим в период, когда нечестивый скептицизм в христианских журналах и газетах получит такую же оценку, с какой он сам подходит к другим. Даже тот, кто пытался быть честным и порядочным, но дей­ствовал из гуманистических убеждений, увидит крушение этих оснований.

Можно ли избежать этого суда? Я верю тому, что ясно сказано в Писаниях: грядущий суд можно предотвратить искренним раскаянием. Лучше осуждать самих себя, чем быть осужденными. Но раскаяние больше чем прошение о прощении за неправильное, — раскаяние возвращает на­зад, к пропущенному повороту, и выводит на верный путь, где часто приходится возмещать ущерб, нанесенный нами другим.

Записывая это, я не указываю пальцем осуждения на ка- кие-то конкретные группы или служения. Когда Пол Кейн и я издавали пророческий бюллетень и говорили о «духе не­терпимости» в христианской среде, то нас часто спрашивали, почему мы не называем определенные группы или людей. Я могу честно сказать: мы этого не сделали потому, что и не думали о конкретных группах или личностях. Когда Пол по­лучил это слово, мы не очень-то и знали, какое именно на­правление имеется в виду, и я рассматривал себя самого в первую очередь как того, кому необходимо покаяться.

Я знаю людей, которые виноваты в том, о чем мы здесь говорим. Я подходил к ним с частной беседой на эту тему и всегда был открыт для разговоров с другими. Я стараюсь удержать их от ужасной судьбы стать камнем преткновения из-за своих репортажей. Если раскаяние не следует, я про­должаю процедуру, описанную в восемнадцатой главе Еван­гелия от Матфея. Я знаю и других людей, соблюдающих эту процедуру.

 

Милость истинной власти

Возможно, основной причиной того, что Церковь на­столько полна неправедным судом, является то, что не очер­чены рамки суда праведного. Пока старейшины не займут своего места у городских ворот, мы так и будем оставаться мишенью для светских средств массовой информации и охотников за сплетнями. Независимо от их благонамерен­ности они сеют раскол и неправедный суд, которые сами по себе не менее опасны, чем предмет их пересудов.

Церковные руководители любого уровня должны не ос­тавлять без внимания эту тему, если намерены исполнить во всей полноте наше предназначение. Неправедный суд явля­ется источником большинства конфликтов в мире, а Цер­ковь должна быть светом в этом мире, иными словами, мы должны давать ответы на самые жгучие мировые проблемы. Но как мы можем нести миру праведный суд, если не в со­стоянии правильно судить самих себя?

Американцы — единственная нация на земле, составлен­ная из представителей разных народов. Наши уникальные духовные и физические возможности выдвигают нас на пе­редний план, чтобы выступить по многим противоречивым проблемам конца этого века. Многие вещи, которые сейчас являются нашими слабостями или даже камнями преткнове­ния, превратятся в наши сильные стороны и в ступени к вы­сотам. Давайте начнем исправлять их с решимостью жить по высоким стандартам Божьей милости и праведной терпимо­сти, которые прославят имя нашего Господа. Когда Он видит наши условия, то не осуждает нас, потому что мы уже осуж­дены. Напротив, Он отдал Свою жизнь, чтобы спасти нас. Давайте делать это друг для друга.

И наконец, какие ступени ускорят грядущее пробужде­ние? В моем видении 1997 года я разглядел сильные и слабые стороны некоторых из них.

 

Ступени к пробуждению

В видении с мостом мне удалось рассмотреть ступени к про­буждению. Это были камни, заложенные в конструкцию мо­ста. Я хочу рассказать о некоторых из них.

 

МОЛИТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

В моем видении соединительные молитвенные движения охватывали весь мост от одной стороны до другой, от одного конца до другого. Эти камни касались земли с обоих концов. Когда рабочий не находил подходящего камня, то искал среди молитвенных движений — и нужный кусок находился. Здесь были камни, не только наиболее многочисленные и извест­ные, но еще и скрепляющие весь мост в единое целое. Их сильной стороной была гибкость, они могли быть пристрое­ны почти в любом месте. Их слабая сторона совпадала с сильной. Они были настолько эластичными и так легко при­нимали любую форму, что на них отпечатывались подошвы людей, пересекающих мост, то чего их форма изменялась. Их можно было выправить, но это отнимало много времени у рабочих.

Мне было сказано, что душой этих движений был Сеул. Оттуда грибовидное облако распространялось по всей земле. Эта духовная радиация пронизывала плоть каждого челове­ка, нигде нельзя было от нее спрятаться. Эти молитвенные движения каким-то образом смягчали плоть и готовили ее к Благой вести.

 

Британское пробуждение

На мосту было так много рабочих из Лондона, что его даже называли «Лондонский мост». Некогда Лондон правил империей, раскинувшейся на всех континентах, поэтому даже родилась пословица: «Солнце никогда не заходит в Британской империи». Каким-то образом мост между духов­ным обновлением и пробуждением покрыл собой всю зем­лю, соединяя людей, народы и культуры. То, что сделала Британия в реальном мире, лишь предваряло строительство этого моста, по которому посланцы Господа могли нести весть о Царстве Божьем. Именно поэтому одной из основ­ных стран, где проходили многочисленные движения духов­ного обновления, была Британия, включая Британское Со­дружество наций. Они были призваны стать первыми строи­телями моста к пробуждению. Это еще одна причина Великого Пробуждения в Уэллсе, там могут быть обнаруже­ны эскизы этого моста.

То, что в строительстве моста принимало участие много британцев, вызвало доверие. Однако для некоторых именно это стало причиной недоверия. Британское участие в строи­тельстве создавало много проблем, пока германские и еврей­ские строители не присоединились к британцам в этой рабо­те. И тогда доверие к мосту резко усилилось, а узкое место оказалось ликвидированным.

 

Пробуждение в Браунсвилле

Браунсвильское пробуждение в Пенсаколе, штат Флори­да, было камнем, на который многие, казалось, желают сту­пить, чтобы перейти со стороны духовного обновления на сторону пробуждения. Этот красно-коричневый камень не был привлекательным, но эти цвета отражали посвящен­ность служению и кресту. Великая сила Браунсвилла состо­яла в готовности жертвовать во имя целей Господа. Слабой стороной была та же самая готовность. Люди соблазнялись принесением жертв, которые Бог не просил их делать. Вра­гу не удалось остановить людей, поэтому он решил завести их слишком далеко.

Этот камень был положен в таком месте, где его легко можно было сломать. Несмотря на это, многие работники для сбора грядущего урожая получили свой приказ о выс­туплении именно в Браунсвилле. Те, кто все-таки решился ступить на этот камень, становились в дальнейшем наиболее уверенными и производительными сборщиками урожая на полях пробуждения.

Когда люди выходили с первого поля, их башмаки были покрыты грязью. По мере пересечения моста грязь стиралась

о камни и башмаки становились чистыми. Я почувствовал, что башмаки представляли собой евангельские послания. Так как Пенсакола была одним из первых камней моста, то она оказалась облепленной грязыо с башмаков тех, кто толь­ко начал пересекать мост. Поэтому данный камень нуждался в постоянной чистке, чтобы не стать препятствием для всту­пающих на мост. Мне вспомнились слова: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4:23).

 

Особые города

Длинный ряд камней по середине моста, похоже, пред­ставлял особые города из всей Америки. За Пенсаколой пос­ледовали Джексонвилл в штате Флорида, Мобил в Алабаме, Батон-Руж в Луизиане, Даллас и Форт-Уэрт в Техасе, Финикс в Аризоне и Лос-Анджелес в Калифорнии. Я чувствовал, что работа закипает в каждом из этих городов, которые тесно примыкали друг к другу и были очень важны для моста. Эти камни шли не по всей длине моста, но вместе они захватыва­ли более его половины.

Выделялись камни, представлявшие города на островах Тихого океана и в Азии. Сингапур, Гонконг, австралийский Сидней, ряд городов в Индии были легко различимы, пото­му что были окрашены в цвета британского флага. Похоже, в этом было признание роли Британии, подготовившей их к этой миссии. (Позже я молился за это, и мне пришло на ум, что Британия распространила английский язык и культуру в плане подготовки к грядущему пробуждению так же, как Александр Великий помог распространению греческого язы­ка и создал основу для последующего распространения Евангелия в первом веке.)

 

Баптисты

Баптисты имеют высокую цель в подготовке к грядущей жатве, и они выставят много работников для сбора урожая в конце времен. Сила камня, представлявшего баптистов, была в том, что он состоял из очень прочной породы. И в крепости заключалась его слабая сторона: было тяжело скреплять его цементом с другими камнями моста. Хотя ра­бочим было трудно работать с ним, однако этот камень ока­зался очень важен для моста, потому что был очень прочен и существенно увеличивал длину моста.

 

«Центр мечты»

Это прозвище Интернациональной церкви в Лос-Андже­лесе, и мне кажется, такое имя она имеет и на Небесах. По форме этот камень напоминал треугольник, своей верши­ной он был нацелен на начало моста и постоянно рос в ши­рину по мере продвижения к противоположному концу. Этот камень производил другие камешки, напоминавшие своими очертаниями маленькие якоря, которые символизи­ровали надежду. Их закладывали рядом с бледными и слабы­ми камнями, что усиливало прочность последних. Я чув­ствовал, что все вместе эти камешки заметно укрепляют мост. Но сами по себе они были очень хрупкими. Их легко было оцарапать и даже раздробить. Таковы качества надеж­ды: это весьма хрупкая вещь.

 

«Хранители обещаний»

Камень, представлявший национальное движение муж­чин «Хранители обещаний», был очень широким, но не длинным. Я чувствовал, что это отражает его исключитель­ность и, вероятно, стойкость. Его ширина сочеталась с опас­ной тонкостью в некоторых местах. Несмотря на это, он был важным камнем моста. Именно поэтому враг швырнул в него два крупных булыжника — Ревность и Разногласия, стараясь сломать его в тонких местах.

 

Женские движения

Многочисленные камни представляли разные женские движения. Некоторые из них были очень большими. Здесь были молитвенные движения, напоминавшие формой нако­нечники стрелы. Стрелы, вылетавшие из этих камней, пора­жали атакующих другие движения, в частности, «Храните­лей обещаний». Общей чертой этих камней была способ­ность вбирать в себя солнечное тепло. Это согревало весь мост, и лед на нем не мог образоваться. Тепло этих камней согревало и людей, идущих через мост. Это было важно еще и потому, что у желавших остановиться на каком-то камне начинало жечь ступни.

 

Другие движения

Много других больших камней образовывали этот мост. Некоторые из них были движениями, которые я опознал, но большую часть не смог, видимо, потому, что они еще не су­ществуют. Появится множество новых движений, которые станут частью моста от духовного обновления к пробужде­нию. Церкви, ассоциации, различные христианские органи­зации и содружества начинали объединяться. Объединив­шись, они сильно выросли и быстро расширили мост.

Почти каждый духовный прорыв в истории начинался с движения, открываемого духовными пионерами, которые со временем оседали где-то как деноминация. Деноминации могут сегодня служить целям Господа, обживая и благоуст­раивая духовную территорию, тогда как пионеры продолжа­ют исследовать новые пространства.

Еще я видел большую груду негодных камней разного размера. Их нельзя было встраивать в мост. Некоторые были слишком хрупкими и ломкими. Другие были «неживыми». Прочие выглядели прочными и живыми, но под их тонкой хрупкой корочкой был один песок. У некоторых были слиш­ком острые края, их нельзя было даже коснуться. Многие де­номинации были свалены сюда, как и удивительно большое количество движений и служений.

 

ВОДНЫЕ ПОРОГИ

Хотя мост еще строился, но уже излучал жизнь, покой и великую радость. Однако мощная река под ним была от­вратительной, она состояла из сточных вод, перемешанных с широкими струями крови. Это был стремительный по­ток. Казалось, будто вся Земля сбрасывала в нее свои отбро­сы. Я понял, что она представляет времена, в которые воз­водился этот мост. Величайшей опасностью для строителей было сорваться в бурный поток или уронить в него один из камней.

Временами по реке проходили высокие волны, перекаты­вающиеся через мост. Волны не наносили ущерба мосту, по­тому что он стоял на прочных сваях. Однако и рабочие, и мост требовали чистки после этих вонючих вод. Некоторые из переходящих мост оказывались слишком близко к краю, и их смывало потоком. Каждый раз, когда река захлестывала мост, она уносила неиспользованные камни из груды. В кон­це концов, остались только камни, ставшие частью моста.

В двадцатом веке Церковь переживала период духовного обновления. Многие люди исцелились и были рождены свы­ше. Предвидение и вера неуклонно повышались в последние годы. Это было чудесное время, но оно было всего лишь подготовкой к будущим событиям. В двадцать первом веке мы перейдем по мосту от обновления к пробуждению. При­шло время спросить себя, готовы ли мы.

 

 

Глава 15

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...