Понятие, сущность и задачи рекламы
Рекламная деятельность коммерческой организации Выполнил: студент 3 курса 5 группы Чернышёв П.А.
Проверил: преподаватель РГУ Никитаева А.Ю.
г. Ростов-на-Дону 2002г. Содержание Введение 3 Раздел 1. Реклама, как основное средство установления отношений с потребителями 5 § 1. Понятие, сущность и задачи рекламы 5 § 2. Средства воздействия и критерии их выбора 13 § 3. Этапы планирования рекламной деятельности 22
Раздел 2. Организация рекламной деятельности на Предприятии 28 Рекламное агенство 28 § 1.1 Функции рекламного агенства 29 § 1.2 Организационная структура 31 § 2. Выбор рекламного агенства 35 Заключение 41 Приложение 1 42
Приложение 2 43 Приложение 3 44 Список использованной литературы 45 ВВЕДЕНИЕ Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из черырёх элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама. В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и т. д.), но, прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит её основная функция, её главное предназначение. Эта тема достаточно актуальна в наше время. Многие учёные занимаются разработкой теоретических аспектов данной теме. Среди них: Э. Мари, Ф. Котлер, И. Л. Викентьев, Д. А. Аакер, А. Д. Дейян, Н. С. Пушкарёва, В.Л. Музыкант, Б. Л. Борисов, и т. д. Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты механизма рекламно-информационной деятельности коммерческой организации. Задачи курсовой работы: 1. Исследовать сущность и цели рекламы в рыночной системе хозяйствования; 2. Изучение специфики постороения рекламной компании; 3. Рассмотреть стратегии рекламирования; 4. Ознакомиться с различными видами рекламных средств и критериями их выбора, и этапами планирования рекламы. Первый раздел состоит из трёх подразделов, в которых дается сущность, цели, задачи и функции рекламы, стратегия рекламирования, виды рекламы и планирование рекламы. Во втором подразделе дается характеристика рекламных средств: элементы, входящие в различные средства рекламы; требования к выбору средств распространения рекламы.
Во втором разделе рассматривается деятельность рекламных агенств (их функции и организационная структура) и организации рекламодателей. Также в курсовой работе представленны два приложения. В первом рассматриваются лучшие бренды 2002 года. Во втором рассматривается рекламная прогрессия. В процессе написания курсовой работы была использована следующая литература: «Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы» / научный редактор Н.С. Пушкарёва; «Карьера в рекламном агенстве: Ваш рекламный портфель» / Энн Мари; «Малый бизнес: Реклама» / Джо (Пер. с англ. М.И. Казбеков); «Менеджмент рекламы» / М.Н. Айзберг; «Откровения рекламного агента» / Д. Огилви; «Приёмы рекламы» / И. Л. Викентьев; «Рекламный менеджмент» / Д.А.Аакер; «Реклама» / А.Дейян; «Рекламная деятельность» / Ф.Г. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин; «Современная реклама: Теория и практика» / Е. Песоцкий; «Технологии рекламы и PR» / Б.Л. Борисов; и другие.
Раздел 1. Реклама, как основное средство установление отношений с потребителями Понятие, сущность и задачи рекламы
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропоганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведённому товару. Хорошо это или плохо с социальной или экономической точек зрения? Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости. (1) Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что её основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как их аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также учёные, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.(2)
Сопоставление приведённых, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, несмотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, её практические результаты значительны, о чём свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм. Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.(3) Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей состовляющей МАРКЕТИНГА. Назовём пять основных видов рекламы: 1. Первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы; 2. Конкурентная – выведение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта; 3. Сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар; 4. Паблик рилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (её товаров и услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой; 5. Внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внурифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство првосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.(4) Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учётом специфики стран, куда ведется или предполагает экспорт). Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побутельной силой как сбытовки. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.(5)
Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т. п.(6) В рекламирование чего-либо обычно вовлечены: 1. рекламодатель; 2. исполнитель; 3. средства рекламы (СМИ и пр.); 4. потребитель. Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие: Ø довести до вседения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.; Ø заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама); Ø заставить желать этот товар / бренд, побудив мечтать о нём, мысленно представляя его (ассоциативная реклама). Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что приведёт его к нужному вам поведению – к покупке.(6) Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке.(7) Вот несколько примеров: Ø создать имидж новому товару; Ø улучшить имидж давно существующего товара; Ø повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 25 до 25 лет; Ø заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой); Ø заинтересовать покупателей, принадлежащих к ещё не охваченному сегменту рынка; Ø исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т. д.. Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или год или несколько лет отводиться на улучшение имиджа товара или марки и на укрепление приверженности покупателей.(8) Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трёх наиболее важных задач рекламы: 1. информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях, производимой продукции, ценах, о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе; 2. убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе бренда и фирмы-производителя, т. е. Активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к пакупке;
3. напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомлённости о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.(9) Стратегия рекламирования. В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две группы: 1. формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий (общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях продвижения группы изделий на рынке и предназначена, главным образом, для формирования общего представления о товаре и оценке характеристик первоначального спроса. При этом степень «узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным фактором для будущего реализации, чем его коммерческие характеристики; 2. формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки. Общая реклама. Если на начальных стадиях реализации создается благоприятная коммерческая ситуация, более предпочтительным считается рекламировать группу товаров, а не отдельную марку. Впервые дни, когда потребитель плохо знаком с продукцией, общая реклама может проводиться по телевидению. При этом акценты делаются на основных возможностях и сфере применения товара, а не его конкурентоспособности. Объем реализации
Начало Ускоренная Замедление Насыщение Уменьшение реализации реализация реализации рынка реализации время
Рис. 1. Стадии процесса реализации товара и рекламы. Общая реклама может быть использована не только на начальных стадиях реализации. В этом случае, когда предприятие распологает большой долей рынка по рекламируемым товарам и уверено в том, что результатами продолжения неконцентрированной рекламы не смогут воспользоваться конкуренты, общая реклама более экономична и результативна.(10)
Выборочная реклама. С третьей фазы процесса реализации продукции обычно начинается выборочное рекламирование конкретных товаров. Главная цель рекламы – прямо или косвенно показать конкурентные преимущества предпологаемого товара и за счет этого увеличить (поддержать) существующий объем продаж. Её проведение имеет смысл: 1. при наличии тенденции увеличения спроса на стадии проведения объщей рекламы; 2. если товары рекламировались в ходе проведения общей рекламы под одним названием; 3. при наличии особенных качеств у продукции, которые невозможно оценить неподготовленному покупателю; 4. для создания мощных эмоциональных стимулов при покупке товара. Выборочная реклама, как правило, более результативна, чем общая, но вместе с тем она более «дорогая» и поэтому может проводиться только при наличии соответствующих финансовых ресурсов. В зависимости от временного интервала, необходимого для достижения поставленных целей, выборочная реклама может быть: Ø мгновенного действия (непосредственная реклама); Ø отложенного действия (косвенная реклама). Реклама мгновенного действия направлена на получение непосредственного результата (покупки товара) в течении непродолжительного времени (день, неделя). Рекламирование продукции в подразделениях розничной торговли, прямая почтовая рыклама относятся к данному виду. Она не ограничивается описанием общего назначения и способов применения товара. В рекламе помещается вся необходимая информация для принятия решения о покупке. Реклама отложенного действия рассчитана на подготовку покупателя к многократной покупке товара. Она, в отличии от рекламы мгновенного действия, проводится не к моменту массовых покупок, распродаж, базаров и т. п., а осуществляется периодически с целью информирования покупателей о достоинствах товаров своего предприятия. Результат её действия рассчитан на большую перспективу.
Рекламы деятельности предприятия. Этот вид рекламы направлен на создание благоприятного образа (или разрушения сложившегося отрицательного стереотипа к покупателя), когда он читает, слышит или видит названия предприятия. Такую рекламу часто называют image – реклама или рекламой ориентированной на образ. Она имеет долгосрочный характер и подразумевает постоянное финансирование. На практике image – реклама и реклама продукции часто совмещаются. Пример такого совмещения: 1. на конкретной модели холодильника «Sharp» размещена реклама «Будьте уверены в покупке, так как это Sharp»; 2. «Mitsubishi – GTO» наш лучший автомобиль» – реклама нового автомобиля фильмы Mitsubishi; 3. «Продукция Sony – это больше, чем сувенир» – реклама телевизионной и видеотехники фирмы Sony. Следовательно, элементарным условием нормального существования в рыночном пространстве для каждой фирмы является формирование своего имиджа в сознании массового потребителя и конкурентов. Это подразумевает разработку определённого фирменного стиля организации, который делает её узнаваемой и придаёт ей собственный облик. Т. о., фирменный стиль – это своеобразный язык, с помощью которого фирма обозначает свои товары, ценники, рекламные ролики, афиши, а также всё то, имеет отношение к ней. Задача фирменного стиля заключается в том, чтобы люди узнавали рекламу, четко отличая её от аналогичных рекламных средств других фирм-конкурентов. Фирма должна иметь свою марку, имя, символику, рисунок, предназначенные для идентификации услуг одной фирмы и дифференциации отуслуг её конкурентов. Следовательно, фирмам необходимо пользоваться разработанным фирменным стилем, обладающим защитной и пропагандистской функциями, которые помогают конкурировать с другими фирмами и успешно осуществлять рекламную и коммуникативную политику своей деятельности.(11)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|