Печать Бога или метка зверя?
Многих интересует, будем ли мы в двадцать первом веке свидетелями событий, описанных в Откровении Иоанна Богослова. Явится ли на землю антихрист, совершит ли он великие чудеса, которые введут в заблуждение всех живущих? Заставит ли он носить его знак на лбу или на правой руке всех желающих покупать и продавать? Многие христиане тратят немало времени в попытках выяснить, каким будет этот знак зверя, чтобы не попасться на обман. При этом почти не уделяется внимания тому, как мы получим печать Бога Живого (см. Отк. 7:1-3). Если мы действительно стоим перед концом времен, то Господь должен послать четырех ангелов, которые будут сдерживать четыре ветра земли, пока Он не поставит спою печать на лоб каждому, кто принадлежит Ему.
ВЫБОР МЕЖДУ ПЕЧАТЬЮ БОГА И МЕТКОЙ ЗВЕРЯ Единственный способ противостоять получению метки зверя — получить печать Бога, даруемую Его слугам. Ключ к пониманию этой печати Господа кроется в буквальном понимании слов крепостной слуга. Ми знаем из Писаний, что крепостные слуги или рабы у евреев могли свободно уходить от своих хозяев через шесть лет служения, если же они любили своего хозяина и хотели оставаться его рабами всю оставшуюся жизнь, то получали постоянную метку (см. Исх. 21:5, 6). Таким образом, крепостные слуги Господа — это те, кто добровольно выбрал служение Ему. Не все исповедующие Христа являются Его крепостными слугами. Многие посвящают свою жизнь Господу лишь на словах, а сами продолжают жить для себя. У крепостных слуг нет собственных денег, поэтому они не могут свободно тратить то, что им доверено, так как это не принадлежит им. Их время и даже их семьи принадлежат господину. Согласие стать крепостным слугой — это не просто идущее от разума согласие с некоторыми библейскими принципами, это переход к всеобъемлющему послушанию. Крепостной слуга живет более не для себя, а для Господа. Добровольное рабство — это самое сильное обязательство, которое только может быть дано в этом мире, и лить глупец примет его, не взвесив тщательно все, что оно повлечет за собой.
Чтобы понять метку зверя, — а это экономическая отметка, — мы должны представлять, что значит «поклоняться зверю». Даже если мы не любим деньги, то все же часто на них надеемся. Любовь к деньгам, вера в их силу пробуждает в человеческом сердце самые злобные и низменные чувства. К концу этой эпохи мы должны либо полностью выйти из-под рабства денег, либо же быть полностью порабощены ими. Мы можем быть либо рабами Бога, либо рабами дьявола. Хотя мы прекрасно понимаем, что несут с собой печать Бога и метка зверя, нам все еще нужно совершать выбор между ними. Может показаться, что сделать выбор легко, учитывая его высокую значимость, однако мы не сможем совершить правильный выбор, если наши сердца не правы. Невозможно также искреннее повиновение, если мы лишены возможности не подчиниться. Бог поместил древо познания в саду Эдемском, чтобы у человека был выбор, кому служить. Это было сделано не для того, чтобы спровоцировать наше падение, как некоторые могут подумать, а для того, чтобы мы могли доказать свое посвящение. Если бы Господь желал лишь слепого повиновения, то создал бы компьютеры и запрограммировал бы их на поклонение Себе. Не было бы такое поклонение более приемлемым для того, кто гораздо мельче нашего великого Творца? Истинное поклонение, идущее из глубин сердца, обязательно предполагает свободу выбора. Тот, кто служит Богу, должен сам выбрать это служение.
ЯРМО ЗВЕРЯ Вероятно, самая весомая причина, по которой христиане сегодня лишены свободы ответить на призвание Божье на свою жизнь, — это кредитная задолженность перед банками. Когда есть призвание совершить что-либо — от служения на полное время до миссионерского путешествия, — то прежде всего встает вопрос: «Могу ли я себе это позволить?» Это четко указывает на то, что, возможно, мы уже принимаем на себя знак зверя.
Люди нашей культуры примирились с мыслью, что их родители жили в долг и поэтому они тоже должны признать реальность долга. Но что об этом говорит Библия? Павел предостерегал от таких мыслей: «Не стремитесь жить по меркам и представлениям этого мира, но постоянно изменяйтесь, обновляя ваш разум и понятия, чтобы вы сами могли испытать и познать волю Божью, добрую, угодную и совершенную» (Рим. 12:2, Современный перевод). Долги — это ярмо рабства, жертвами которого стало большинство американцев. Почти каждая дверь, через которую вы проходите сегодня, украшена наклейкой, изображающей кредитную карту. Хотите верьте, хотите нет, но банк в Денвере, штат Колорадо, объявил однажды о намерении выпустить кредитные карты для детей с двенадцатилетнего возраста! Менее чем за двадцать лет Соединенные Штаты превратились из страны-кредитора в самого крупного международного должника. (Другими словами, раньше мы ссужали другим народам более, чем какая-либо другая страна, а сейчас одалживаем у других народов больше, чем любая другая страна.) В истории мира не было такого глубокого и быстрого спада благосостояния. Так как должник становится рабом заимодавца (см. Прит. 22:7), наша страна попала в рабство к своим заимодавцам, и это ярмо рабства становится ощутимее с каждым днем! Поскольку Церковь называют «светом мира» и «солью земли», мы обязаны со всей ответственностью выступить против такого великого падения. С другой стороны, как нам высказываться на эту тему, если мы и сами погрязли в долгах как по отдельности, так и целыми церквями и служениями? Выражение «деньги правят миром» очень справедливо. Больше всего остального деньги могут показать, чему мы посвящены. Просмотрев корешки чековой книжки, можно написать подробную биографию ее владельца. Очень легко увидеть, что человеку нравится и что он по-настоящему любит (то есть — что его просто интересует и чему он предан). Иисус сказал об этом так: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мат. 6:21).
ЦЕЛЬ Библия не утверждает, что иметь деньги — это плохо. Действительно, деньги могут быть для нас одним из Божьих даров. Как сказано в Первом послании к Тимофею (6:17), нам следует уповать на «Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения». Но остается вечным вопрос: почему денег всегда не хватает? Ответ на него можно найти в Книге Пророка Аггея (1:5-6): «Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши (и посмотрите, что произошло с вами). Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька». Писания ярко представляют образ жизни большинства людей, которые неделя за неделей каждую пятницу мчатся после работы в банк, чтобы оплатить счета, выписанные днем ранее. Если вы постоянно испытываете нужду в деньгах, задайтесь следующими вопросами: • Злоупотреблял ли я тем, что Бог дал мне? • Покупаю ли я слишком много, движимый своей похотью к вещам, а не реальными нуждами? • Не нарушил ли я библейские принципы, управляя тем, что мне доверили? • Не заботит ли меня, как персонажей книги Аггея, строительство собственного дома больше, чем строительство дома Божьего? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, то должны покаяться. Покаяние — это нечто большее, нежели чувство вины за содеянное, это смена пути. Как заметил однажды Клайв Льюис, стоит пропустить нужный поворот, как весь наш путь до самого конца становится неправильным. И тогда, чтобы пойти верной дорогой, нам остается только возвратиться к тому самому незамеченному повороту. Библейское определение финансовой самостоятельности не обязательно предполагает состоятельность. Целью является принятие решений вне зависимости от финансовых обстоятельств, а только по воле Божьей. Именно это должно быть финансовой целью каждого из нас. Мы обычно считаем, что выход из нашей ситуации связан с зарабатыванием большей суммы денег. Увы, деньги не всегда выручают, а иногда и осложняют положение. Божий план не требует, чтобы вы зарабатывали больше денег, чем зарабатываете, — и вовсе не потому, что Он намерен сообщить вам в откровении, как выиграть в лотерее!
В Писаниях четко сказано, как выбраться из долга, как в долги не влезать, как стать независимым в денежных средствах. Неважно, насколько неудовлетворительно финансовое положение, в котором вы находитесь, у вас всегда есть простой выход из него — послушание. Это ваше наследство как сына или дочери Царя.
ПРИНЦИП ПОСЛУШАНИЯ Первым принципом выхода из финансового тупика является испытание финансового исцеления.
ОПЫТ ФИНАНСОВОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Первый шаг к финансовому выздоровлению — это научиться давать, а не брать. Если вы поежились от такого совета, значит, у вас есть рана, которую следует заживить. Может быть, вы удерживали свои деньги от Господа? К несчастью, Церковь финансово подавлена лицемерием, манипуляциями, а иногда и духом контроля. Чтобы выбраться из тисков мирового ярма, надо вступить в Царство Божье. И начинается все с полного подчинения Царю и устройства жизни в соответствии с Его Словом. Нашим первым соображением при принятии какого-либо важного решения должно быть выявление воли Хозяина. Очень важные для современной Церкви слова можно обнаружить в Книге Малахии: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:8-12). Деньги так и плывут к вам в руки? Тогда принесите «полную десятину» в дом хранилища. Имеется в виду десятая часть до выплаты налогов (десятина — это отданные Богу 10 процентов полного дохода). В конце концов, Он обещает благословение столь великое, что вы не сможете унести его! Многие христиане полагают, что они не могут себе позволить платить десятину, а на самом деле они не могут себе позволить НЕ платить. Большинству из нас нет необходимости увеличивать свои доходы, гораздо более важно для нас, чтобы Господь запретил пожирающим у нас. Господь обещает не только запретить тому, что крадет наши финансы, но и распахнуть окна Небес. Это единственное место в Писаниях, когда Бог предлагает проверить Себя. Испытайте Его в этой сфере. Я не встречал никого, кто начал бы честно отчислять десятину и не убедился бы в верности Господа Своему слову.
Некоторые продолжали утопать в долгах, потому что сказали себе: «Я буду откладывать десятину, пока Бог не подскажет, как употребить накопленное». Звучит весьма благородно, но деньги-то находятся на нашем счету, то есть еще не отданы. Иногда очень разумно откладывать деньги на специальные счета в ожидании подходящих условий для их использования, однако это может делаться лишь сверх и помимо десятины, а не за ее счет. Слово однозначно определяет, куда нужно передавать десятину, — в дом хранилища, то есть в Церковь. Некоторые думают, что церковные руководители не смогут разумно распорядиться полученными суммами, но если бояться доверить деньги своим наставникам, как же доверить им свои души? Наша ответственность кроется в подчинении (см. Евр. 13:17), и оставим Господу разбираться с безответственными людьми. И все же, если в церковных кругах отмечается полный финансовый беспорядок, мы можем сделать вывод, что и о душах наших они пекутся подобным же образом. Я слышал такие высказывания: «Я не отчисляю десятину, потому что все, чем я владею, принадлежит Богу». Это другое трагическое заблуждение. Если все, что у них есть, принадлежит Господу, то они должны подчиниться Его Слову о десятине. Бога не убедишь такими слабыми аргументами. Мы должны понять, что Богу наши деньги не нужны. Ему и без того принадлежит весь мир. Десятина нужна нам самим. Наше уклонение от десятины нам же и вредит. Эти истины применимы также к нашим церквям и служениям.
ЦЕРКВИ ТОЖЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ДЕСЯТИНУ Поскольку Церковь — хранилище Божье, должны ли в таком случае наши церкви платить десятину? Да. Потому что даяние — это основа христианства. Мы должны понимать, что Он повелевает нам поступать так ради нашего блага, а не Своего. Бог выискивает верных людей, которым можно было бы поручить Его каналы снабжения. Мы не ищем личного процветания; мы стараемся быть верными слугами, как в притче о талантах, и разумно использовать то, что нам доверено. Только так можно добиться еще большего доверия. Когда мы начинали наше служение в церкви «Утренняя звезда» в городе Шарлотт, штат Северная Каролина, то безответственно забыли отчислять десятину из доходов церкви. Мы терпели значительные убытки, пока не начали это делать, — и сразу же наше финансовое положение изменилось. Можно было бы считать это совпадением, но это означало бы полную духовную слепоту. Когда мы отделяем библейскую десятину, в которую должны входить «первые плоды», и отдаем ее Ему, мы тем самым подтверждаем, что видим источник всего в Боге, а не в себе или в своей работе. Это очень важно как для отдельных людей, так и для церквей и внецерковных служений. Приняв решение отчислять десятину, вы должны спросить себя, не попали ли вы в одну из трех ловушек врага, загоняющего вас в зависимость от мировой системы. Вторым принципом выхода из финансового тупика является сбрасывание с себя пут одной из трех ловушек денежного рабства.
ТРИ ЛОВУШКИ ФИНАНСОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ В какой степени вы зависимы от перечисленных далее капканов? 1.Импульсивные покупки Все, что мы видим в газетах и по телевидению, убеждает нас КУПИТЬ! Пусти в ход все деньги, какие только сможешь! Но еще Екклесиаст (4:8) предупреждал нас, что «глаз не насыщается богатством». Далее (5:9) он пояснял: «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того». Импульсивные покупки — симптом описанной Соломоном болезни.
2.Неудовлетворенность Неудовлетворенность — это такое состояние души, когда нам постоянно чего-то недостает: недостаточно одежды или особенной фирменной одежды, Не хватает мебели или престижной мебели. Екклесиаст (5:10) описывает это следующим образом: «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?» Мне доводилось слышать, как люди говорят: «Я хотел бы иметь миллионы долларов, чтобы отдать их Господу». Вам не нужны мешки денег для Бога. Господь не беден. Не поддавайтесь подобным умонастроениям. Бог сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мат. 6:33).
3. Лень Возможно, вы испытываете денежные затруднения из-за собственной лени? Соломон советовал бездельникам учиться у муравьев: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Прит. 6:6-11). Стих седьмой в этом отрывке наиболее интересен: «Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя». Слово начальник здесь соответствует еврейскому слову командир. В каком-то смысле муравей символизирует верующего после нового рождения. Муравьи инстинктивно понимают, что они должны делать; так же должно быть и у христиан. Христианину не требуется внешняя мотивация, поскольку действует мотивация внутренняя. Иногда ему нужен совет, но нашей целью всегда остается Слово и пути, которые Бог начертал в наших сердцах. Заметьте также, что Соломон сказал о сне. Каждому хочется пристукнуть будильник ради нескольких лишних минуток сна. Этот стих говорит об опасности такой привычки. Пришло время вставать — вставай! Бог не осыплет тебя благословением, пока ты валяешься в постели. Если мы крепостные слуги, наше время тоже принадлежит Ему.
ЗАКОНЫ ФИЗИКИ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ Законы физики утверждают, что энергия никогда не исчезает, а лишь меняет свои формы. Это же относится и к благосостоянию: оно не исчезает, а лишь переходит из рук в руки. Даже во время Великой депрессии благосостояние не было утеряно, оно просто перешло в руки тех, кто смог извлечь прибыль из сложившейся ситуации. Выиграли те, у кого не было долгов, зато были наличные деньги. Налаженный бизнес покупался менее чем за 10% своей реальной стоимости. Земля стоила меньше доллара за гектар, когда ее покупали у должников. Мы приближаемся к более серьезному экономическому потрясению, чем Великая депрессия. Все, кто не успеет к нему подготовиться, будут разорены. Господь хочет, чтобы Его народ был готов к потрясению не для того, чтобы мы смогли просто перетерпеть кризис или обогатиться во время него, но ради торжества Евангелия. Как обещано в Писаниях, богатство народов будет отдано слугам Божьим. Как раз сейчас Бог готовит свой парод к тому, что произойдет в будущем. Уже более двадцати пяти лет Он предупреждает Свою Церковь, чтобы она освободилась от долгов. Времени было отведено предостаточно. Но, поскольку экономических катастроф не случалось вот уже долгое время, многие с беззаботностью относятся к этому предупреждению. Еще есть время раскаяться и привести наши дома в порядок, но уже нет времени откладывать это!
ОБВИНИТЕЛИ БРАТЬЕВ Весной 1995 года Боб Джонс, мой друг, который действует в сильном пророческом даре, сообщил некоторым из нас, что бейсбольная команда «Смельчаки Атланты» должна выиграть Мировую серию игр в этом году в качестве послания церкви Америки. Это пророчество исполнилось, и в нем действительно крылось послание. Долгие годы «Смельчаки Атланты» назывались «Американской командой». Америку называют «домом храбрецов». Смельчаки — великолепные воины, а истинные воины сражаются до победы. После нескольких лет поражений «Смельчакам Атланты» удалось пробиться в Мировую серию 1992 и 1993 годов, но они не смогли добиться успеха в чемпионате. Они не впали в уныние и в 1995 году победили в Мировой серии, как и предсказал Боб Джонс. Точно так же церковь Америки борется долгие годы. Бог вдохновил великие движения и служения в Америке, чтобы благословить ими весь мир. Хотя позади у нас многие славные годы, потребуется длительное время, чтобы церковь совершила прорыв на мировой уровень и достигла победы. В соответствии со словами моего друга я ожидал триумфа «Смельчаков Атланты» в 1995 году, но еще больше мне хотелось понять стоящее за этим послание. Мне показалось интересным, что победа «Смельчаков Атланты» произошла в год злоключений О. Дж. Симпсона, дело которого оказалось одним из наиболее противоречивых разбирательств во всей истории американской юриспруденции. В том же году сообщения о горящих церквях и о Марше миллионов заполнили первые страницы газет. Именно тогда, когда, казалось бы, справедливость в Америке оказалась под угрозой, Давид Джастис одним стремительным рывком привел к победе «Американскую команду». Знаменательным было и то, что именно Давид Джастис вырвал эту победу. Это был чернокожий атлет, и я убежден, что появится множество молодых темнокожих Давидов, которые выступят против духовных Голиафов, запугивающих и теснящих армии Господа в Америке. Еще я верю, что эти великие чемпионы выступят и победят во имя справедливости. Справедливости не только для себя лично, но и для других. Никто из нас не желает справедливого отношения к своим грехам; скорее мы хотели бы столкнуться со снисходительностью и милосердием. И это понятно. Однако справедливость Господа шире этого. Бог явно проявляет огромную заботу о беспристрастности и честности в человеческих отношениях. В Писаниях ясно говорится, что «правда и суд — основание престола Его» (Пс. 96:2), что «соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Прит. 21:3). Если правосудие настолько важно, что является одной из двух опор трона Божьего, то справедливость должна получить более высокий приоритет. Как сказал Господь через Иеремию: «Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете вослед иных богов на беду себе, — то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов» (Иер. 7:5-7). Я много ездил по миру, и чем больше я путешествовал, тем больше был благодарен Богу за то, что живу в Америке. Я также верю, что у нас самая совершенная юридическая система во всем сегодняшнем мире, но все же она не так хороша, как должна бы быть. Нет справедливости для каждого. Нарастает атака на справедливость со стороны всего нашего социального строя — от экономических до образовательных возможностей. Еще более пугает почти полное отсутствие как видения перспектив, так и системы правосудия внутри Церкви. Павел писал Коринфянам: «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?» (1 Кор. 6:5). Нам следует стыдиться многого происходящего в сегодняшней Церкви, потому что в ней нет эффективной системы суда, где мы должны осуждать сами себя, чтобы «не быть осужденными с миром». Когда израильтяне утратили чувство справедливости, то быстро впали в отступничество, потому что справедливость лежит в основании трона Господа внутри нас. Господь использовал языческие народы вокруг Израиля, чтобы наказывать евреев до тех пор, пока они снова не обращались к Богу. Точно так же Бог использует светскую прессу и других «язычников», чтобы дисциплинировать Церковь. Однако Господь не уполномочил журналистов и разного рода следователей судить Свою Церковь. Такие полномочия даны лишь верхам Церкви. Вакуум власти, созданный отсутствием справедливого суда, будет продолжать заполняться теми, кто к этому не призван и только создает еще большую неразбериху, пока власть не перейдет в руки старейшин, избранных Богом.
ВЫПАДЕНИЕ ИЗ МИЛОСТИ Весной 1996 года Боб Джонс услышал слово, вещавшее, что «Смельчаки Атланты» в этом году не победят в Мировой серии и что это тоже будет посланием. Когда я заказал билеты на игру пятой Мировой серии 1996 года в Атланте, то знал, что Господь покажет мне что-то важное. И я не был разочарован. В то время как Бобби Коннер, Майк Дин и я отправились на стадион, Майк рассказал нам, что когда «Смельчаки» впервые вышли в Серию, то непередаваемое воодушевление охватило весь город. Более ста тысяч человек пришли к стадиону, хотя знали, что не смогут пройти внутрь, а должны будут поддерживать свою команду, стоя вокруг стадиона. Слушая это, я поражался полному контрасту с сегодняшним вечером. Болельщиков вокруг стадиона не было, а те, кто пришел на стадион, были лишены какого-либо энтузиазма. Мировая серия — это вершина бейсбола. Это был матч популярнейшей команды «Смельчаки Атланты» против легендарной команды «Янки Нью-Йорка». Несмотря на это, я видел больше энергии у болельщиков на играх Малой лиги, чем здесь, на стадионе Фултон Каунти. Более того, я ощутил даже некоторую надменность, и мне стало как-то неуютно. Во время игры фаны Атланты начали свою знаменитую «сечу томагавками», издавая устрашающие боевые крики, которые должны были посеять ужас в сердцах противника, но которые в этот вечер были очень слабыми и больше походили на урчание в животе, чем на боевой клич. Я был ошеломлен висевшей в воздухе инертностью. Еще более меня удивили раздраженные выкрики болельщиков, когда «Смельчаки» пропускали удар или выполняли плохую подачу. «Смельчаки» проиграли эту важнейшую игру, потому что один игрок упустил мяч, который обязан был поймать. Это походило на тренировку. Тяжесть этим вечером была так велика, что я ожидал ошибок почти в каждом розыгрыше. Что заставило горожан перейти от поддержки своей команды даже за пределами стадиона почти к озлобленности? Может быть, это гордость? Спортивные обозреватели превозносили «Смельчаков» и считали их фаворитами, пока не начались игры весны 1996 года. Такие предсказания не всегда действуют плохо, но в сочетании с победой в предыдущем году игроки и их болельщики стали надменными. А когда люди становятся критичными к чему-либо, что не соответствует их ожиданиям совершенства, то это не вдохновляет, а начинает давить на игроков, и рано или поздно они «теряют мяч». На следующее утро я с ужасом выслушивал оскорбления, которыми осыпали «Смельчаков» спортивные комментаторы Атланты. Эти гости ток-шоу, вероятно, никогда не играли в профессиональный бейсбол и даже не представляли напряжения, испытываемого в играх Мировой серии. Злоба, изливаемая на игрока, совершившего ошибку, просто шокировала. Даже прохожие, которых просили прокомментировать серию, рассуждали, как эксперты, знающие больше тренера команды. Для меня не стало неожиданностью то, что «Смельчаки» не выиграли дома ни одной игры Мировой серии. На выезде им игралось явно легче, потому что они дважды добились победы в Нью-Йорке. Я верю, что такое же настроение вызывает крах многих церквей, служений и проповедников, добившихся громкой победы. Когда мы переживаем триумф, полезно устремляться вперед и рваться к дальнейшим победам. Но если ожидания людей наполняются надменностью, перестают соответствовать реальности и все, что не соответствует их представлениям об оглушительной победе, вызывает критицизм вместо ходатайства, то поражение не заставит себя ждать. (Соломон понял это очень давно, когда писал: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Прит. 16:18). Тем, кто не играет в спортивные игры, сложно понять, насколько велико влияние болельщиков на игру, отчего и существует преимущество игры на своем поле. Если фаны тебя подбадривают, ты умудряешься прыгнуть выше своей головы. Когда же поддержка отсутствует, к ногам будто гири прирастают. То же самое происходит и в церкви. Когда лидеры чувствуют поддержку со стороны прихожан, то поднимаются на новую высоту. Когда же их подвергают критике, им становится очень трудно работать. Основная причина того, что у многих лидеров нет Божьего помазания, кроется в отсутствии жажды Господа у прихожан. Вторая причина — нереалистические ожидания, которые мы возлагаем на них. Мы, американцы, стали предельно требовательными. Когда кто-то пытается нас возглавить, мы атакуем его с такой силой, что вообще удивительно, что есть еще желающие стать пастором или президентом Соединенных Штатов. Так же, как критики и комментаторы на радио Атланты в то утро были в основном людьми, никогда не игравшими в профессиональный бейсбол (и вряд ли хоть кто-то из них играл в Мировых сериях), большинство критиков Церкви никогда не руководили Церковью и не создали ничего значительного. Просто поражает, с каким вниманием подчас слушают таких комментаторов, еще более удивляет, когда зрелые христиане прислушиваются к тем, кто сам назначил себя судьей Церкви. Каждый из нас выбирает, как ему относиться к нашим лидерам. Мы можем стать частью любого из двух служений, существующих пред троном Бога.
ДВА СЛУЖЕНИЯ Два служения совершаются непрерывно перед троном Божьим — служение заступничества и служение обвинения. Иисус живет, чтобы ходатайствовать за свой народ. В зависимости от степени нашей верности Ему Иисус использует нас для ходатайства за Церковь, других людей и самих себя. Его Церковь обязана быть «домом молитвы для всех народов» (см. Ис. 56:7). Сатану же называют «обвинителем наших братьев», и нам сказано, что служение его идет «день и ночь» перед троном Божьим (см. Отк. 12:10).
СЛУЖЕНИЕ ОБВИНЕНИЯ Как же сатана может продолжать обвинять святых пред Богом, если он был низвергнут с Небес и ему было отказано в доступе к трону? Ответ таков: сатана использует святых, имеющих доступ к трону, чтобы те исполняли работу дьявола. У него много имен, но наиболее точно его натуру передает определение «обвинитель братьев», так как наибольших успехов он добивается, когда стравливает брата с братом. Разделять — его специальность. Единство Церкви — самая большая угроза власти сатаны. Дьявол прекрасно понимает силу, которой Христос наделяет любых двух христиан, которые молятся в согласии друг с другом, — Бог даст им все, что они попросят. Единство не просто усиливает нашу духовную власть, но умножает ее. Один христианин может прогнать тысячу демонов, а два христианина вместе — десять тысяч. Весьма прискорбно то, что обвинитель добирается до большинства из нас через нашу неуверенность, которая заставляет нас становиться защитниками своей территории. Если мы не уверены в своем призвании, то все, что мы не контролируем, угрожает нам. Мы можем цитировать выдержки из правил или приводить «благородные» мотивы, но почти все разделения в Церкви происходят из-за желания сохранить контроль над своей территорией, и, за редким исключением, мы теряем именно то, что с такой ревностью хотели сохранить. Таков непреложный закон духа: если хочешь спасти жизнь, потеряешь ее; если потеряешь жизнь ради Христа, сохранишь ее (см. Мат. 16:25). Исайя выразил эту мысль более сжато: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред гобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное» (Ис. 58:8, 9, курсив автора). Не хватает света в твоей жизни? Взываешь к Господу, а Он не отвечает? Причина почти всегда одна и та же: на твоем сердце ярмо, называемое «поднимание перста и говорение оскорбительного» (см. Ис. 58:8, 9). Это дух критицизма. Бог обещает круто изменить твою жизнь, если ты избавишься от этого ярма. Критиканы говорят дурное обо всех, но только не о себе. Как сказал Господь, они выискивают соломинки в глазах братьев и не замечают бревна в своем глазу, что и делает их слепыми. Когда мы критикуем чьих-то детей, кто обижается? Родители! Это не менее справедливо и по отношению к Богу. Когда мы осуждаем одного из его людей, на самом-то деле мы осуждаем Его. Когда мы критикуем одного из Его лидеров, то подвергаем сомнению Его лидерство, утверждаем, что Бог не умеет руководить через этих лидеров. Когда мы критикуем другого брата или сестру, то в действительности говорим, что творение Господа не отвечает нашим стандартам. К тому же кто из нас может изменить самого себя и стать таким, каким он должен быть? Если мы не в состоянии изменить себя, то почему мы думаем, что у нас получится изменить других? Критицизм — крайнее проявление гордости, потому что предполагает превосходство над другими. Гордость приводит к тому, чего любой здравомыслящий человек должен опасаться более всего, а именно — к противлению со стороны Господа. В писании сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Лично я предпочел бы выступить против всех демонов ада, чем против Бога. Посмотрите, что случилось с сынами Израиля. Первое поколение, выведенное из Египта, скиталось всю свою жизнь по пустыне, потому что они ворчали и жаловались. Это основная причина, по которой многие христиане не получают обещанного Богом, а проводят свою жизнь в безводных местах, кружа вокруг одних и тех же гор — все тех же старых проблем и слабостей — снова и снова. Иаков предупреждал нас: «Братья, не говорите друг о друге плохого. Кто говорит что-либо плохое о своем брате или осуждает своего брата, тот восстает против закона и осуждает закон. А когда человек осуждает закон, то он уже не исполнитель закона, а судья. Есть только один Законодатель и Судья, и только Он может спасти или погубить. Но кто вы такие, чтобы вам судить вашего ближнего?» (Иак. 4:11, 12, Современный перевод). Однажды я проехал по беднейшему штату нашей страны. Меня поразило то, что он был богат полезными ископаемыми и красотами природы. Мне бросилась в глаза общая черта жителей этого штата. Они презрительно усмехались и злословили по поводу благосостояния тех, у кого дела шли хорошо. Это было навязчивой идеей всех: от официанток до руководителей церкви. Я понял, что это и было главной причиной их бедности. Когда мы «тыкаем пальцем», то сами себя связываем и порабощаем этому критицизму. Господь предупреждал: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мат. 7:1, 2). Некоторые пасторы этого штата действительно привязали себя и свои церкви к бедности, осуждая то, каким образом другие Божьи служители умножали средства. Такие пасторы даже библейские пожертвования получали с чувством вины. Другие же Божьи люди могли бы иметь национальный или даже международный авторитет благодаря своей духовной власти, но они растрачивали свою жизнь, служа и принося мало плода в мельчающих церквях. Я заметил, что иногда ряды наших последователей редеют именно потому, что мы делаем правильные дела и говорим правильные слова. Это случалось и с Иисусом, когда он проповедовал пароду трудные для восприятия истины, но здесь был случай прямо противоположный. Эти люди критиковали служения других, имеющих успех и влияние, и поэтому Бог не мог отвести им участок, соответствующий их помазанию. Поймите, пожалуйста, что наш критицизм может проистекать из настоящей прозорливости. Те, кого мы критикуем, могут на самом деле совершать эти ошибки. Иногда такие пасторы критиковали людей, которые действительно собирали деньги посредством манипуляций, давления и откровенного обмана. Апостол Павел хотел, чтобы церковь в Коринфе была достаточно проницательной. Он призывал коринфян, чтобы они требовали ответственности братьев за свои действия, когда говорил: «Не внутренних ли вы судите?» (1 Кор. 5:12). Главное же здесь заключается в том, как распорядиться обнаруженным. Намерены ли мы использовать это для обвинения наших братьев или для свидетельствования в их пользу? В Евангелии от Матфея (18:6) Иисус предупреждал, что совращающим к греху малых Его было бы лучше броситься в море, повесив на шею мельничный жернов. В этой беседе Он дал четкие инструкции, как обходиться с братом, впавшим в грех. Прежде всего мы должны обратиться к нему в частном порядке. Если он отвергает наш совет, то нам следует подойти к нему с другими братьями. Если же и тогда он откажется признать свои ошибки и покаяться, то лишь после этого дело можно передать на рассмотрение в церковь. Если мы откажемся от этой модели, то существует опасность стать такими, какими нам совсем бы не хотелось становиться, то есть людьми, которые послужили преткновением для другого христианина, за которого умер Господь Иисус. Я слышал многочисленные оправдания за несоблюдение того, о чем говорится в восемнадцатой главе Евангелия от Матфея. Наиболее популярным было такое: «Я был уверен, что он не послушает меня». Слышал я и такое оправдание: «Так как у него публичное служение, то я имею право критиковать его публично». Это нелепо, потому что любое служение — публичное, хотя бы в некоторой степени. Господь не ставил таких условий. Те же, кто позволяет себе вольничать с четкими повелениями Господа Иисуса, присваивают себе полномочия прибавлять к Слову Божьему. Если человек ведет большое служение и мы не можем вступить с ним в непосредственный контакт, мы не должны осуждать его. Если Господь призывает нас обличить такою служителя, то Он найдет способ, как мы сможем сделать это. Если Он этого не делает, оставим за Ним выбор наиболее подходящего времени. Не осуждайте, а, напротив, ходатайствуйте. Следуя этому совету, мы избежим
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|