Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы организации производства




Форма организации производства с последовательной передачей предметов труда представляет собой такое сочетание элементов производственного процесса, при котором обеспечивается движение обрабатываемых изделий по всем производственным участкам партиями произвольной величины.

Форма организации производства с параллельной передачей предметов труда основана на таком сочетании элементов производственного процесса, которое позволяет запускать, обрабатывать и передавать предметы труда с операции на операцию поштучно и без ожидания.

Форма организации производства с параллельно-последовательной передачей предметов труда является промежуточной между последовательной и параллельной формами и частично устраняет присущие им недостатки. Изделия с операции на операцию передаются транспортными партиями. При этом обеспечивается непрерывность использования оборудования и рабочей силы, возможно частично параллельное прохождение партии деталей по операциям технологического процесса.

13 Сопровождение разрабатываемых устройств и систем на этапе выпуска образцов.

Целью данного этапа является создание комплекта конструкторской и проектной документации на изделие. На данном этапе производится уточнение списка используемых компонентов, проектируется принципиальная электрическая схема. Формируется список компонент (BOM), цены уточняются у поставщиков.
Производится проектирование интерфейсов HMI (Human-MachineInterface), определяются органы управления и отображения информации, необходимые для обеспечения интерфейса с пользователем. Производится проектирование интерфейса, выстраивается дерево функций и создаётся концепция управления.
Параллельно с разработкой схемотехники производится проектирование корпуса устройства. На основе скетча и HMI интерфейса разрабатывается твердотельная модель и конструкция устройства. Выполняется трассировка печатных плат в необходимом форм-факторе.
Реализуется, разработанная на предыдущем этапе программная архитектура, адаптируется и дорабатывается программное обеспечение. Разрабатываются все виды тестов для проверки корректности работы программного обеспечения. Разрабатываются программные тесты, которые позволят проверить корректность работы как программного, так и аппаратного обеспечения.

14 Содержание, цели и принципы планирования производства.

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

Целью планирования в производстве является предельное уменьшение времени на изготовление продукции и предельное уменьшение производственных затрат путем указания производственному объекту, когда производить, при помощи какого персонала и на каком оборудовании. Планирование производства направлено на максимальное увеличение эффективности производства и снижение затрат.

Это достигается посредством: целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;

выявление рисков и снижение их уровня;

разукрупнение и упрощение процессов;

повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.

К основным принципам планирования относятся:

1) преемственность стратегического и тактического планов;

2) социальная ориентация плана;

3) ранжирование объектов планирования по их важности;

4) адекватность плановых показателей;

5) согласованность плана с параметрами внешней среды системы управления;

6) вариантность плана;

7) сбалансированность плана (при условии обеспечения резерва по важнейшим показателям);

8) экономическая обоснованность плана;

9) автоматизация системы планирования;

10) обеспечение обратной связи системы планирования.

15 Формы и методы планирования производства.

Формы внутрифирменного планирования: ♦ централизованное; ♦ децентрализованное; ♦ комбинированное.

Выбор формы планирования зависит от масштабов организации, характера основного производства и уровня развития диверсификации, организационной структуры, квалификации специалистов-плановиков, состояния учета, развитости технической базы информационных технологий и т. д

Централизованная форма планирования. При руководстве предприятия имеется центральная служба (отдел) планирования. Она подчиняется непосредственно президенту (генеральному директору) или одному из его заместителей. Ее главная функция — разработка перспективных и текущих планов для всех предприятий, входящих в объединение. Эта форма используется, как правило, в объединениях предприятий одинакового или близкого производственного профиля с единой сетью вычислительной техники, что позволяет сократить персонал, занятый планированием..

Децентрализованная форма планирования. В крупных концернах с диверсифицированным производством и достаточно самостоятельными отделениями или филиалами основная работа по планированию сосредоточена в них. В концерне имеется центральная плановая служба, которая разрабатывает в соответствии с указаниями высшего руководства лишь общее направление развития концерна.

Комбинированная форма планирования содержит элементы и составляющие первых двух форм планирования.

Методы, применяемые при оперативном планировании производства:

· объемный — предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким интервалам времени — квартал, месяц, декада, неделя, день и час;

· календарный — применяется для планирования конкретных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережения производства отдельных работ. Планирование осуществляется относительно выпуска конечных изделий, предназначенных для реализации на рынке:

· объемно-календарный — позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на рассматриваемый период времени — год, квартал, месяц;

объемно-динамический — предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции.

16 Организация оперативного планирования производства.

В основе системы оперативного (оперативно-производственного) планирования лежит разработанная в текущем плане или в бизнес-плане и принятая к исполнению производственная программа выпуска готовой продукции на год, квартал, месяц. Все расчеты, связанные с системой оперативно-производственного планирования, в основном базируются на данных технической подготовки производства. Они увязываются с экономическими и финансовыми стоимостными показателями предприятия, а также с показателями выпуска продукции в натуральном выражении из производственной программы.

оперативно-производственное планирование на предприятии в три этапа.
1. Этап объемного планирования. Годовая производственная программа предприятия распределяется по кварталам и месяцам для каждого цеха.
2. На этом этапе осуществляется оперативно-производственное планирование, выполняются детализация и дифференциация выпуска продукции по срокам, уточняются разработанные на первом этапе плановые задания по каждому цеху. Этот этап нередко называется этапом календарного планирования производства.
3. На этом этапе окончательно уточняются производственные задания, организуется их выполнение

Различают также межцеховое и внутрицеховое оперативно-производственное планирование. Межцеховое планирование - установление оперативного плана выпуска продукции каждому цеху. При внутрицеховом планировании определяются программы выпуска для производственных участков, как правило, более детализированно, чем это определено для цеха. Задание определяется не только производственным участкам, но и отдельным группам оборудования в пределах участка, срокам запуска деталей и прохождения их по операциям, а также срокам их выпуска.

17 Виды планов предприятия. Планирование деятельности фирмы - это процесс разработки и практической реализации мероприятий, определяющих будущее состояние фирмы. Планирование позволяет:

предвидеть перспективу фирмы;

более рационально использовать все ресурсы;

избежать риска банкротства;

своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

повышать эффективность производственной деятельности и улучшать финансовое состояние фирмы.Процесс планирования включает несколько этапов:

формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение предполагаемых рисков, или возможных вариантов развития фирмы;

обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить фирма на предстоящий период;

планирование состава, структуры основных средств, мощности фирмы, необходимых длядостижения поставленных целей и задач;

определение объема материальных, трудовых ресурсов, требующихся для реализации плана производства продукции (работ, услуг);

внедрение планов и контроль за их исполнением.

18 Порядок и правила построения сетевого графика выполнения работ.

Для правильного отображения взаимосвязи между работами сетевого графика при его построении необходимо соблюдать ряд правил.

Первое правило. Если работы А, Б и В выполняются последовательно, то на сетевом графике изображаются по горизонтали одна за другой

Второе правило. Если результат работы А необходим для выполнения работ Б и В, то на сетевом графике это отображается следующим образом

Третье правило. Если результат работ Г и Д необходим для выполнение работы Е, то из двух в 1

Четвертое правило. Работы сетевого графика не должны иметь одинакового кода. Если работы Б, В, Г выходят из одного события и выполнение необходимо для свершения одного и того же события, то вводятся дополнительные фиктивные работы

Пятое правило. Если работы Б, В и Г начинаются после частичного выполнения работы А, то работа А разбивается на части А1, А2... Аi и т.д., при этом каждая работа А в сетевом графике считается самостоятельной работой

Шестое правило. Если для начала работы Ж необходимо выполнение работ В и Г, а для начала работы Д выполнение работы Г, то в сетевой график вводится дополнительная фиктивная работа

Седьмое правило. Если после окончания работы А можно начать работу Б, а после окончания работы В работу Г, а работа Д может быть начата только после окончания работ А и В, то на сетевом графике это изображается с помощью двух дополнительных фиктивных работ

Восьмое правило. В сетевом графике не должно быть замкнутых контуров (циклов), т.е. цепочек работ, возвращающихся к тому событию, из которого они вышли.

Девятое правило. События следует кодировать так, чтобы номер начального события данной работы был меньше номера конечного события этой работы

Десятое правило. В одноцелевом сетевом графике не должно быть "тупиков", т.е. таких событий, из которых не выходит ни одной работы

Одиннадцатое правило. В сетевом графике не должно быть "хвостов", т.е. событий, в которые не входит ни одной работы, если эти события не являются исходными для данного сетевого

Двенадцатое правило. При укрупнении сетевых графиков группа работ может изображаться как одна работа, если в этой группе имеется одно конечное событие и если эти работы выполняются одним исполнителем при наличии в группе входных и выходных работ.

19 Планирование деятельности предприятия.

1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;
- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;
- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.

2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;

4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

Виды планирования.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

В планировании используются следующие основные методы:
- нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов;
- балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;
- экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;
- интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;
- факторный - на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;
- матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями;
- экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие.

20 Планирование показателей технико-экономической деятельности предпри­ятия.

Основные фонды - средства труда, которые многократно участвуют в процессе производства, сохраняют при этом натурально-вещественную форму и переносят свою стоимость на производимую продукцию частями по мере износа в виде амортизационных отчислений..

Потребность в оборудовании определяется согласно годовой производственной программе и производительности единицы оборудования.

Оборотные средства - это средства предприятия, которые совершают оборот (деньги - производство - товар - деньги) в течение одного производственного цикла или за срок менее одного года. Оборотные средства включают в себя фонды обращения и оборотные производственные фонды.

Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которая один раз участвует в производственном процессе, сразу и полностью переносит свою стоимость на производимую продукцию и в процессе производства изменяет или утрачивает свою натурально-вещественную форму.

Фонды обращения включают средства, обслуживающие процесс реализации продукции. Они не участвуют в производстве продукции, но необходимы для единства производства и обращения.

Годовая потребность в i-ом элементе производственных запасов определяется на основе годовой производственной программы и нормы его расхода:

Методика расчета потребности в работниках различных групп и профессий имеет свои особенности.

Необходимое число основных рабочих определяют по:

) трудоемкости производственной программы;

) нормам выработки;

) рабочим местам на основании норм обслуживания.

Как известно, при планировании персонала различают календарный, номинальный и эффективный фонды бюджета рабочего времени. Календарный фонд времени соответствует числу дней в году. Номинальный фонд представляет собой календарное время за вычетом выходных и праздничных дней.

21 Основы управление производством и персоналом.

Управление представляет собой систему мер воздействия на конкретный объект управления для достижения определенной цели при минимально необходимых затратах.

Управление производством включает управление кадрами, техникой и технологией производства, организацией материально-технического снабжения, маркетинговыми исследованиями рынка сбыта продукции, регулированием финансово-экономических аспектов деятельности предприятий и отраслей: расходов, себестоимости продукции, доходов, прибыли и уровня рентабельности производства. При этом основной задачей управления производством является создание целостной общественно-производственной системы, обеспечивающей получение оптимальных производственных результатов при минимально возможных затратах.

Управление производством представляет собой замкнутый цикл последовательных этапов решения управленческих проблем. В ходе производственного процесса постоянно возникают эти проблемы в области технологии производства, психологических или экономических аспектов взаимоотношений в производственных коллективах, в области финансов, материально-техническом обеспечении производства, сбыте продукции и других. Основанием для обнаружения управленческой проблемы является информация о состоянии всех участков деятельности производственной системы. Отсутствие четко налаженной информации о функционировании всех участков производства не позволяет своевременно выявить возникшие недостатки в работе и выработать решение по их ликвидации. Вот почему современное управление производством требует совершенных информационных систем, основанных на компьютерных технологиях.

Планирование набора пресонала – разработка плана удовлетворения насущных и будущих потребностей предприятия в людских ресурсах.

Набор/подбор персонала – создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

Отбор – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
Определение заработной платы и льгот – разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения,найма и сохранения служащих.
Профориентация и адаптация – введение нанятых работников в организацию/ подразделение.
Обучение – разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работ.
Оценка трудовой деятельности – разработка методик трудовой деятельности и доведение их до работника.
Повышение, понижение, перевод, увольнение – разработка методов: перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью; развития их профессионального опыта путем перемещения их на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договоров найма.
Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе – разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

22 Функции, принципы, средства и методы управления.

Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.
— принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении.
— принцип научной обоснованности управления
— принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности,
— принцип мотивации,
— принцип демократизации управления
— организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
— экономические, обусловленные экономическими стимулами;
— социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Методы.
— организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
— экономические, обусловленные экономическими стимулами;
— социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

23 Управленческие решения, их сущность, классификация, методы разработки и принятия.

Управленческое решение представляется как социальный акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Принятие решений - один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а, следовательно, и эффективность работы гостиницы.
сущность:1. выработку и постановку цели;
2. изучение проблемы;
3. выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений;
4. рассмотрение вариантов решений;
5. выбор и окончательное формулирование решения;
6. принятие решения;
7. доведение решений до исполнителей;
8. контроль за выполнением решений.

24 Система управления качеством и её функции.

Функции:
1. Взаимодействие с внешней средой

2. Политика в области качества
3. Планирование качества
4. Организация работ по качеству
5. Обучение и мотивация персонала
6. Контроль качества

Определение:
1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий. Например. При выпуске автомобиля той или иной марки важно решить: "для кого автомобиль" (для узкого круга весьма состоятельных людей или для массового потребителя).
2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.
3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.
4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.
5. Разработка долгосрочных планов по качеству.
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

25 Показатели качества радиотехнических систем специального назначения и методы их оценки.

Рассматривая показатели качества и возможности РТС, необходимо считаться с объективными природными ограничениями, в качестве которых выступают ограниченный диапазон радиочастот, интенсивность помех, особенности распространения радиоволн разных частот, конечные размеры пространства, в условиях которого распространяются радиоволны различных РТС, создающие взаимные помехи, крайне ограниченная область размещения аппаратуры РТС на многих объектах (самолёты, ИСЗ, корабли). Названные ограничения очень существенны и возрастают по мере развития радиотехники и РТС, увеличения числа и мощности одновременно действующих передающих устройств. Это привело к проблеме электромагнитной совместимости и к необходимости международной и государственной регламентации используемых радиочастот.

26 Показатели надежности радиотехнических систем.

Надежность-это свойство объекта (созданного руками человека), выполнять заданные функции в заданных условиях эксплуатации.

Характеристики:

· Безотказность

· Ремонтопригодность

· Долговечность

· Сохраняемость

Безотказность- свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течении заданного интервала времени.

Количественно оценивается средней наработкой на отказ

Ремонтопригодность - свойства изделия заключается в возможности: а) предупредить причину возникновения отказов. б) обнаружение и устранение последствий отказа путем ремонта или тех. обслуживанию.1-Среднее время восстановления.

Долговечность- сохранение работоспособности в течении срока эксплуатации РЭА до предельного состояния.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...