Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сохраняемость - свойство изделия непрерывно находиться в исправном состоянии при хранении или транспортировке.




27 Методы расчета показателей безотказности элементов радиотехнических систем.

Для безотказности существует 3 основных количественных показателей:

-Вероятность безотказной работы

-Средняя наработка до отказа ; t-время работы; m- кол-во отказов.

-интенсивность потока отказов(обратная величина То)

31 Виды и организация испытаний, специальных радиотехнических систем.

4.1 Виды испытаний

4.1.1 Для проверки соответствия ТУК требованиям конструкторской документации устанавливают следующие виды испытаний:

- предварительные; приемочные; квалификационные; периодические; приемо-сдаточные;

эксплуатационные; типовые.

4.1.2 Предварительным и приемочным испытаниям обычно подвергают опытный или головной образец.

4.1.4 Предварительным и приемочным испытаниям подвергают ТУК для осуществления контроля качества и приемки образцов, создаваемых на этапе проведения ОКР.

4.2 Программа испытаний

4.2.2 В программу предварительных (приемочных) испытаний могут быть включены:

- объект испытаний; цель испытаний; объем испытаний; критерии оценки результатов испытаний;

- условия и порядок проведения испытаний; материально-техническое обеспечение испытаний;

- метрологическое обеспечение испытаний; отчетность по испытаниям.

32 Порядок сдачи в эксплуатацию образцов специальных радиотехнических систем.

Ввод в эксплуатацию объектов РТОП и связи включает в себя:

планирование работ по вводу в эксплуатацию новых (реконструированных) объектов РТОП и связи;

разработку исходных требований и задание на проектирование;

изыскательские работы;

проектировани

проведение государственной экспертизы проектной документации;

рассмотрение и утверждение проектной документации;

подготовку заявок на поставку материалов, кабельной продукции, оборудования и размещение заказов на изготовление нестандартного оборудования;

заключение договоров с подрядными строительно-монтажными организациями и поставщиками;

обеспечение строительной готовности объекта РТОП и связи;

технический надзор за строительными и монтажно-наладочными работами;

наземные и летные проверки средств объекта РТОП и связи;

государственную регистрацию вводимых в эксплуатацию радиоизлучающих средств объекта РТОП и связи;

сертификацию объектов РТОП и связи.

33 Сущность и содержание сертификации.

Сертификация- это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Для того чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получит достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия.

Систему сертификации составляют: центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за её деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам; правила и порядок проведения сертификации; нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация; процедура (схемы) сертификации; порядок инспекционного контроля. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях.

34 Правовые основы сертификации.

Сертификация в Российской Федерации действует и основывается на правовой основе.Правовые основы сертификации обеспечивают процессу правомочность и весомость. Многие правовые акты являются общегосударственными. К таким законам относятся "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и прочие. При этом все правовые акты соответствуют интересам не только потребителей, но и производителей. Потребитель получает высококачественные товар и услуги, а производитель улучшает технологию производства и получает высокие прибыли.
Сертификация является дополнительным методом для получения качественных результатов.
Правовые основы сертификации также содержат сведения о добровольной и обязательной сертификации. Каждое наименование товара должно иметь сертификат соответствия, даже если товар реализуется оптом. Если у товара нет сертификата соответствия, то его продажа будет считаться незаконной.
Законом также запрещена продажа товаров, которые могут нанести вред окружающей среде и человеку. Согласно законодательным актам, такая продукция будет снята с производства и не поступит в продажу.
Таким образом, правовая основа сертификации делится на две обширные группы: первая содержит нормативные документы, которые содержат требования к товару или услуге, методику соблюдения этих требований; вторая содержит методические документы, которые определяют правила проведения сертификации.

35 Стандарты качества. Инструменты повышения качества продукции.

Мозговая атака используется, чтобы помочь группе выработать наибольшее число идей по какой-либо проблеме в возможно короткое время, и может осуществляться двумя путями:

Диаграмма Парето применяется, когда требуется представить относительную важность всех проблем или условий с целью выбора отправной точки для решения проблем, проследить за результатом или определить основную причину проблемы. Диаграмма Парето — это особая форма вертикального столбикового графика, которая помогает определить, какие имеются проблемы, и выбрать порядок их решения.

Причинно- следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, диаграмма «рыбий скелет») является результатом структуризации проблемы.

Гистограмма — кривая, построенная по крайним верхним точкам разброса статистических данных относительно среднего значения (медианы)

Временной ряд (линейный график) применяется, когда требуется самым простым способом представить ход процесса во времени, степень отклонения размера от средней линии. Более совершенной формой временного ряда является контрольная карта

Рекомендуется применять девять практических инструментов качества:построение схемы процесса;

контрольный листок;

мозговая така;

диаграмма Парето;

причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы);

временной ряд;

гистограмма;

диаграмма рассеяния (корреляционное поле) (см. п. 9.4);

Контрольная карта.

36 Российский и международный опыт управления качеством.

Япония

Вклад Японии в мировой опыт научного управления качеством бесспорен. Японский феномен длительного бескризисного развития национальной экономики во многом был обязан внедрению новых методов управления качеством, базирующихся на максимальном использовании человеческого ресурса.

Выделим семь главных «инструментов» японского управления качеством:

§ организация кружков качества и поддержание низшей иерархической ступени управления;

§ организация временных коллективов, объединяющих специалистов участков, заинтересованных в проблемах качества;

§ достижение консенсуса при принятии решения о внедрении того или иного усовершенствования;

§ проведение самоконтроля каждым работником на своем рабочем месте;

§ достижение того, чтобы каждый работник стремился сделать свою работу качественно, укрепляя тем самым собственный престиж;

§ установление прямой связи продвижения работника по службе и получения иных экономических стимулов с повышением качества выполняемой работы;

§ щедрое выделение средств на образование, подготовку кадров, повышение квалификации.

 

США

Промышленная революция в Америке положила конец ремесленничеству.

Результатом перехода к серийному производству стал новый тип рабочего.

Для этого было решено уделить внимание развитию следующих вопросов:

1 мотивации рабочих;

2 организации кружков качества;

3 статистическим методам контроля;

4 повышению сознательности служащих и управляющих;

5 учету расходов на качество;

6 программам повышения качества;

7 материальному стимулированию.

 

Европа

Методика EFQM используется при проведении конкурса на присуждение Европейской Премии Качества и преследует следующие цели:

удовлетворение потребностей клиентов;

удовлетворение интересов персонала;

влияние на общество.

Главное, чтобы используемый метод опирался на следующие основные положения модели EFQM:

1. в центре внимания – клиент;

2. сотрудничество с поставщиками;

3. повышение квалификации и участия персонала;

4. процессы и факты;

5. непрерывное совершенствование и новаторство;

6. руководство и последовательность в достижении целей;

7. взаимная ответственность;

8. распределение результатов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...