Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовое обеспечение специальных мероприятий и расходов на социально-бытовые нужды

Фонды специального назначения прогнозируются по смежному методу. По каждому фонду составляется «Смета образования и использования фонда на планируемый год». В смете отражаются 4 раздела:

1. остаток средств (резерв) на начало года;

2. источники образования фонда;

3. каналы использования (уменьшения);

4. остаток средств (резерв) на конец планируемого года.

Остаток на начало года переносится из отчетных форм по движению средств фонда отчетного года.

Использование (уменьшение) средств фондов увязывается с планами увеличения уставного капитала, с планами инвестиционной деятельности, сметами содержания объектов социальной сферы, предварительными прогнозами материального поощрения и помощи и др.

Из смет данные переносятся в таблицу «Финансовый план» бизнесплана. Оценочные резервы прогнозируются в таблицах произвольной формы с выделением общих сумм задолженности (вложений в ценные бумаги) и сумм сомнительных долгов (потенциально возможных потерь от снижения рыночной стоимости).

Ремонтный фонд прогнозируется на ремонт, выходящий за пределы календарного года. Величина резерва определяется на основе сметы расходов на ремонт.

Помимо затрат, связанных с основной деятельностью, а также осуществлением долгосрочных инвестиций, в состав затрат сельскохозяйственных предприятий можно выделить особую группу. Это затраты на проведение специальных мероприятий, социально-культурных и социально-бытовых мероприятий.

В целом, специальные мероприятия имеют направленность социального страхования. В отчетном году в Фонд социального страхования было перечислено 12 тыс. руб., в Пенсионный фонд – 296 тыс. руб., на медицинское страхование 14 тыс. руб.

В 2002 г. хозяйство выплатило премий, включая вознаграждения по итогам работы, в размере 26 тыс. руб., материальная помощь не оказывалась.  

Что касается социально-культурных и социально-бытовых мероприятий, то в хозяйстве нет детских дошкольных учреждений. Имеющиеся объекты ЖКХ не состоят на балансе СХА «Заря» и поэтому расходы в данной сфере не осуществляются. Не ведутся в хозяйстве, как указывалось выше, строительные работы.

Исходя из своих финансовых возможностей, хозяйство не может увеличить расходы на социальные нужды. Поэтому органам местного самоуправления, исходя из местных условий, на развитие социальной сферы СХА «Заря» необходима координация деятельности в оказании помощи.

 

8. Финансовый план АКО

Финансовый план – обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (более одного года) периоды. Он включает составление операционных и капитальных бюджетов, а также прогнозы финансовых ресурсов на 2-3 года. В России финансовый план составляется в форме баланса доходов и расходов на квартал, год.

Финансовый план – это несколько таблиц, характеризующих финансовые ресурсы АКО. Он является логическим продолжением и завершением производственного плана.

Предпринимателям (директорам, финансовым менеджерам) необходимо решать следующие вопросы:

1. источник поступления денег предприятию и сроки;

2. на какие цели необходимо израсходовать деньги;

3. соотношение потребности в деньгах с денежной наличностью;

4. прогноз финансового положения к концу года, месяца, квартала;

5. необходимый объем продукции для получения прибыли.

Инвесторы должны решать следующие вопросы:

1. возможность выполнения своих обязательств;

2. возможности вовремя возвратить долг;

3. обеспечение прибыли на капитал.

Финансовый план – основа для текущего финансового контроля.

Финансовый план в составе бизнес-плана составляется на 3-5 лет вперед с разбивкой данных по годам. На будущий год он составляется с разбивкой по месяцам. Финансовый план утверждается акционерами одновременно с утверждением годового отчета.

Финансовый план включает пять основных таблиц:

1. прогноз доходов и расходов;

2. прогноз денежных поступлений и платежей;

3. балансовый план;

4. план по источникам и использованию финансовых ресурсов;

5. прогноз точки самоокупаемости.

В состав бизнес-плана включены два финансовых раздела: А. Инвестиционная деятельность (отдельные таблицы по капитальным вложениям и источникам их финансирования); Б. Финансовая деятельность предприятия («Расчет прибыли», «Финансовый результат от реализации продукции», «Расчет потребности в кредите», «Финансовый план (Баланс доходов и расходов)»).

Для составления финансовых таблиц бизнес-плана необходимы вспомогательные плановые расчеты. Эти планы являются содержанием внутрихозяйственного планирования. В их состав входят: прогнозы: образования и использования фондов специального назначения, оборотных активов, потребности в собственном капитале, источников формирования оборотных активов, источников финансирования инвестиций и их использования; сметы: операционных расходов, расходов и источников покрытия затрат по детским дошкольным учреждениям, по содержанию жилищно-коммунального хозяйства.

Важнейшая составная часть бизнес-плана – это балансовый план. Он отражает состояние всех активов и пассивов предприятия по состоянию на конец планируемого года и квартальные даты в будущем году.

Балансовый план имеет форму бухгалтерского баланса: активы (внеоборотные активы, запасы и затраты, убытки) и пассивы (собственный капитал, долгосрочные кредиты и займы, краткосрочные пассивы).

 План доходов и расходов на текущий финансовый год заемщика СХА «Заря» представлен, в котором представлены доходы и расходы по всем видам деятельности в СХА «Заря».

Стратегическое планирование СХА «Заря» направлено на формирование бесперебойного цикла производства, проявляющегося его сезонностью. Соизмеряя фактические результаты с желаемыми, СХА «Заря» осуществляет финансовую стратегию, выражающуюся в виде заемных операций на условиях возвратности кредита.

 

Налогообложение АКО

Снижение объемов финансирования народного хозяйства, а также образования и здравоохранения в сельской местности, увеличение расходов по таким статьям, как затраты на управление, обслуживание государственного долга, на непроизводственное потребление – конкретно демонстрируют усиление негативных функций налоговой системы за последние годы.

Исходя из специфики налоговых отношений в агросфере, отмечается:

Во-первых, связанное с косвенным обложением усиление инфляции, сжатие платежеспособного спроса, сужение конкурентоспособности отечественной продукции;

Во-вторых, отсутствие различий в налогообложении разных форм прибавочного продукта, ввиду чего рентные доходы, проценты на капитал и предпринимательская прибыль облагаются практически по одной ставке;

В-третьих, несовершенство современных налоговых форм. Что позволяет уклоняться от налогообложения.

К исследованию налогового потенциала необходимо подходить с позиций критериев динамики развития производительных сил.

Налоговый потенциал представляет собой количественное выражение оптимальных отношений между налогоплательщиком и государством по поводу изъятия и использования созданной стоимости, где критерием оптимальности служат темпы развития производительных сил.

Объектом налоговых отношений является стоимость на этапе ее перераспределения.

Позитивное влияние системы налогообложения на развитие экономики и социальной сферы АПК будет реализовано тем полнее, чем полнее использование налоговых поступлений будет ориентировано на развитие производительных сил агросферы, особенно рабочей силы.

Федеральным законом от 29.05.02 № 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации по налогам и сборам приказом от 03.07.02 № БГ-3-03/338 утвердило новую форму налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

Изменения и дополнения в инструкцию по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%, внесены приказом МНС России от 06.08.02 № БГ-3-03/416 (зарегистрирован в Минюсте России 05.09.02, регистрационный № 3777).

В соответствии со ст. 174 НК РФ налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, производится не нарастающим итогом, а отдельно за каждый налоговый период.

Согласно ст. 163 НК РФ налоговым периодом (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) является календарный месяц.

Налогоплательщики, уплачивающие налог на добавленную стоимость исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал по сроку 20 января 2003 г., предоставляют налоговую декларацию на добавленную стоимость за IV квартал 2002 г.

Обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость возложена на всех налогоплательщиков, в том числе на налоговых агентов, вне зависимости от наличия или отсутствия хозяйственных операций за отчетный налоговый период.

При отсутствии объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость декларация представляется налогоплательщиками за налоговый период, установленный п. 2 ст. 163 НК РФ, т. е. ежеквартально.

Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или направлена по почте.

Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость состоит из титульного листа, раздела I, раздела II и приложения А-Е.

В титульном листе налоговой декларации указываются сведения о налогоплательщике.

Раздел I «Расчет общей суммы налога» представляет собой расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет и исчисленной по итогам каждого налогового периода.

Раздел II «Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом» позволяет произвести расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом.

Раздел II и приложения А, Б, В, Г, Е представляют в налоговый орган организации, если они осуществляют соответствующие операции.

Приложения А-Е в декларации заполняются справочно. Суммы, указанные в данных приложениях, не учитываются при расчете суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Порядок заполнения приложения А-В остался неизменным. Вместе с тем, в форме налоговой декларации, утвержденной приказом МНС России от 06.08.02 № БГ-3-03/416, введено приложение Г. В связи с утверждением приложения Г в новой форме налоговой декларации организации, использующие освобождение, предусмотренное ст. 145 НК РФ, могут ежеквартально представлять налоговые декларации.

Операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, отражаются налогоплательщиками в приложении Д налоговой декларации.

Для организаций, осуществляющих операции по реализации товаров (работ, услуг), связанных с погашением (списанием) дебиторской задолженности за ранее отгруженные товары (работы, услуги), введено приложение Е.

В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в установленные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 75 части первой Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (плательщик сборов) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

С 1 января 1999 г. согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пени на суммы платежей, не внесенные в бюджет (не списанные с расчетного счета налогоплательщика) в установленные сроки уплаты, начисляются за каждый календарный день просрочки платежа начиная со дня, следующего за днем, установленным для уплаты налога, по день фактической уплаты включительно. Пеня на суммы неуплаченной пени и штрафные санкции не начисляются. С 13 августа 1999 г. начисление пеней производится в размере 1/300 действующей в соответствующие периоды времени ставки рефинансирования Банка России.

В СХА «Заря» учет расчетов с бюджетами по налогам и сборам и внебюджетными фондами ведет главный бухгалтер, который составляет и представляет в налоговую инспекцию все соответствующие Декларации и Расчеты по результатам отчетного года.

Из федеральных налогов предприятие платит: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на имущество предприятий, налог на прибыль, получаемую от реализации сельскохозяйственной продукции. В целом следует отметить, что хозяйство производит регулярно выплату налогов. При составлении формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» формируются сведения о прибыли до налогообложения (порядок был рассмотрен выше), налогу от фактической прибыли. Налог на добавленную стоимость СХА «Заря» уплачивает за реализацию товаров, работ, услуг, прочую реализацию товаров (работ, услуг); с сумм: связанных с расчетами по оплате налогооблагаемых товаров (работ, услуг), авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок, доходов по векселям, полученных страховых выплат, с сумм, полученных в виде финансовой помощи. НДС, который СХА «Заря» начисляет при реализации собственной продукции (товаров), отражается на счете 68 – «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет по НДС ведут в ведомости аналитическонго учета по налогу на добавленную стоимость (счета 19, 68, субсчет «Расчеты по НДС»). НДС же, которое предприятие, наоборот само уплачивает, когда приобретает ценности со стороны, отражается по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в журнале-ордере №6. В конце каждого отчетного месяца сведения данных журналов-ордеров главным бухгалтером отражаются в Декларации по налогу на добавленную стоимость (приложение 8), где сопоставляется и непосредственно причитается к уплате в бюджет разница по счетам 19 и 68. При этом также учитывается к вычету и сумма налога, начисленная с авансов и предоплаты.

На счете 68 «Расчеты по внебюджетным платежам» в СХА «Заря» ведут расчеты по налогам и сборам. В ведомости аналитического учета ф. № 37-АПК в бухгалтерии хозяйства делают записи субсчета и позиции аналитического учета: налог на образование, охрану окружающей среды, пеня за загрязнение окружающей среды, на содержание жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), штраф ЖКХ, налог на землю, материально-сырьевую базу, налог на прибыль и пеня, пеня по специальным налогам, налог с продаж, подоходный налог.

Налог на доходы с физических лиц взымается в размере 13%. Налог начисляется с совокупного дохода работника нарастающим итогом с начала года, но не со всей его суммы, а согласно Налоговому законодательству (НК ч. II), уменьшенной на сумму необлагаемых доходов и налоговых вычетов. Налог начисляется ежемесячно, что отражается бухгалтером по расчетам в расчетно-платежной ведомости.

В июне 1998 г. в налоговой системе РФ появилась новая форма налога – налог с продаж (региональный налог, который обязателен к уплате на всей территории РФ). Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. При определении налоговой базы стоимость товаров включает налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров. Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5%. 

В СХА «Заря» используется также система поквартальных авансовых взносов, что отражается в расчетах по авансовым платежам по единому социальному налогу.

Из региональных налогов СХА «Заря» уплачивает налог на имущество предприятий. По состоянию на 1.07.2002 г. стоимость имущества СХА «Заря» для целей налогообложения составляет 20090644 руб.

Из местных налогов СХА «Заря» платит земельный налог. В сводном расчете налоговой базы и суммы земельного налога исчисленная сумма налога СХА «Заря» в 2002 году составила 214476,26 рубля.

В СХА «Заря» в настоящее время уплачиваются такие налоги, как: налог на прибыль (доход), налог по оплате за пользование водными объектами. В 2002 году СХА «Заря» не имело штрафных санкций и несвоевременной уплаты налогов.

Таким образом, как видно из приведенных данных в целом в СХА «Заря» налажена расчетная дисциплина по налогам и сборам.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...