Сущность, цели и задачи производственного учета
Ответ: Сущность его заключается в том, что он представляет собой определение затрат, предназначенных только для выпуска продукции, выполнения любого вида работ и оказания услуг; Цель его — правильное определение объема производственных затрат с учетом возможности недопущения сверхнормативных расходов и экономии их на основе рационального использования всех производственных ресурсов; Задачи — это изучать, контролировать и активно воздействовать на выполнение договорных обязательств но выпуску продукции в пределах запланированных производственных затрат, а также выявлять передовые и отстающие участки предприятия с одновременным обеспечением руководителей всех звеньев управления производством информацией, необходимой для повседневной работы с целью достижения наилучших экономических результатов. 3.Учет и оценка финансовых инвестиций. МСФО 32.39. Ответ:
Финансовые инструменты представляют значительную часть инвестиций. Разделение инвестиций на долгосрочные и краткосрочные не отражает всей сути возникающих отношений в операциях с финансовыми инструментами. МСБУ -39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» устанавливает классификацию финансовых инвестиций на: а) предназначенные для продажи; б) удерживаемые до погашения; в) ссуды и дебиторскую задолженность; г) имеющиеся в наличии для продажи. Большая часть инвестиций подлежит учету по их справедливой стоимости. Порядок признания и учета инвестиций в финансовые инструменты значительно изменяется. Финансовыми инструментами называют договорные отношения двух юридических (физических) лиц, в результате которых у одного возникает финансовый актив, а у другого — финансовые обязательства или долевые инструменты, связанные с капиталом. К финансовым инструментам относятся дебиторская и кредиторская задолженность в традиционных формах и в виде векселей, облигаций, иных долговых ценных бумаг, долевые ценные бумаги, фьючерсные и форвардные контракты, процентные и валютные свопы, независимо от того, отражаются они в балансе или за балансом организации. (Своп — сделка по покупке (продаже) иностранной валюты с немедленной ее передачей и с одновременным оформлением покупки (продажи) той же валюты на срок по курсу, определенному при совершении сделки.
1. Понятие капитала (уставный и резервный). Ответ:
Уставный капитал - совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Резервный капитал - часть накопленной прибыли организации, зарезервированной на определенные цели. Эти средства идут на покрытие возможных убытков, непредвиденных расходов и обязательств. Его величина зависит в основном от полученного организацией финансового результата, а также от решения учредителей о его распределении и может изменяться из года в год. Поэтому резервный капитал является переменной частью капитала.
В самом общем случае добавочный капитал представляет собой сумму прироста стоимости имущества организации по не зависящим от деятельности организации причинам, в силу сложившихся условий хозяйствования организации. Добавочный капитал не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Добавочный капитал показывает общую собственность всех участников.
2. Какой бухгалтерской записью следует отразить полученный в составе арендной платы арендодателем вознаграждение при финансируемой аренде? Ответ:
Бухгалтерский учет у арендодателя Учет договора аренды у арендодателя при передаче арендованного имущества арендатору происходит следующим образом - арендодатель переводит его в состав основных средств переданных в аренду для этого к счету 01 «Основные средства», открывается субсчет, на котором хранятся данные о сданном в аренду имуществе, при этом делаются следующие записи: Дебет 01 с/сч «Имущество переданное в аренду» Кредит 01 – Имущество передано арендатору. Учет договора аренды зависит от того, является ли аренда предметом деятельности арендодателя. В этом случае будет использоваться счет 90 «Продажи», если же аренда не является обычным видом деятельности и доходы, полученные по этому договору, не оказывают существенного влияния на общий финансовый результат арендодателя, то используется счет 91 «Прочие доходы и расходы». а) Учет договора аренды в случае, когда аренда является предметом деятельности предприятия Дебет 62 Кредит 90 – Отражена задолженность арендатора по арендной плате; Дебет 20 Кредит 02 (70, 69, 71, 76) – Отражены расходы арендодателя по имуществу, переданному в аренду; Дебет 90 Кредит 20 (26, 44) – Списаны расходы арендодателя; Дебет 90 Кредит 68 – Начислен НДС по арендной плате; Дебет 51 Кредит 62 – Поступила на расчетный счет арендная плата от арендатора. б) Учет договора аренды в случае, когда аренда является отдельной хозяйственной операцией Дебет 76 Кредит 91 – Отражена задолженность арендатора по арендной плате; Дебет 91 Кредит 02 (70, 69, 71, 76) – Списаны расходы арендодателя по имуществу, переданному в аренду;
Дебет 91 Кредит 68 – Начислен НДС по арендной плате; Дебет 51 Кредит 76 – Поступила на расчетный счет арендная плата от арендатора. Бухгалтерский учет у арендатора Учет договора аренды у арендатора происходит следующим образом - арендованные основные средства учитываются за балансом на счете 001 «Арендованные основные средства». При поступлении основных средств делается запись: Дебет 001 – Получены основные средства от арендодателя. После окончания сроков договора или при досрочном его расторжении при передаче арендованного имущества арендодателю при учете договора аренды делается обратная запись: Кредит 001 – Арендованные основные средства возвращены арендодателю. Арендованное имущество может использоваться как для производственных, так и для непроизводственных целей, в зависимости от этого в учете договора аренды расходы по арендной плате включаются в состав себестоимости либо отражаются как прочие расходы. Но необходимо помнить, что арендованное имущество для вспомогательного производства и на общепроизводственные цели отраженные на счетах 23 "Вспомогательное производство" и 25 "Общепроизводственные расходы" в конце месяца будут закрываться на счет 20 "Основное производство". а) Учет договора аренды в случае, когда арендованное имущество используется в производственных целях Дебет 60 (76) Кредит 51 – Перечислена арендная плата арендатору; Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 60 (76) – Начислена арендная плата за текущий месяц (без НДС); Дебет 19 Кредит 60 (76) – Начислен НДС по арендной плате; Дебет 68 Кредит 19 – Принят к вычету НДС по арендной плате; Дебет 90 Кредит 20 (26, 44) – Расходы по арендной плате включены в состав себестоимости. б) Учет договора аренды в случае, когда арендованное имущество используется в непроизводственных целях Дебет 60 (76) Кредит 51 – Перечислена арендная плата арендатору; Дебет 91 Кредит 60 (76) – Начислена арендная плата за текущий месяц (без НДС); Дебет 19 Кредит 60 (76) – Начислен НДС по арендной плате; Дебет 91 Кредит 19 – Возмещен НДС по арендной плате за счет собственных средств. Если договор аренды нежилого помещения заключается на срок более года, право на аренду регистрируется. В бухгалтерском учете сбор за регистрацию договора аренды учитывается в составе расходов будущих периодов на счете 97 и списывается в течение всего срока действия договора аренды. Для целей исчисления налога на прибыль расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (п.1 ст.272 НК РФ). Дебет 60 Кредит 51 – Оплачен регистрационный сбор; Дебет 97 Кредит 60 – Отражена сумма регистрационного сбора в составе расходов будущих периодов;
Дебет 44 Кредит 97 – Ежемесячно в течение срока действия договора аренды списываются расходы по регистрационному сбору. При аренде транспортного средства у физического лица необходимо помнить, что арендатор является налоговым агентом по НДФЛ, поэтому в учете договора аренды с суммы арендного платежа удерживается НДФЛ. Если транспортное средство арендуется с экипажем, то на плату за управление и обслуживание начисляется ЕСН (кроме взносов в ФСС) и взносы в ПФР. В бухгалтерском учете сумма НДФЛ будет отражаться следующей записью: Дебет 60 (76) Кредит 68 - отражается сумма удержанного НДФЛ с суммы арендного платежа Дебет 68 Кредит 51 - отражается перечисление в ИФНС суммы удержанного НДФЛ Если транспортное средство арендуется с экипажем, то в учете договора аренды на плату за управление и обслуживание нужно начислить ЕСН (в том числе взносы в ПФ), кроме взносов в ФСС. В бухгалтерском учете сумма начисленного ЕСН будет отражаться следующей записью: Дебет 20 (26, 44) Кредит 69 - начислен ЕСН.
5.Права, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов. Ответ: К предпринимательской деятельности выдвигаются многогранны экономические, социальные, правовые и даже политические требования. Предприниматель успешно вести дела на своей фирме, то есть его назначение - наполнять рынок все время новыми товарами и услугами, к тому же за возможно низким ценам. Это требует от него новаторского подхода. Деятельность предпринимателей должна быть эффективной и полезной. Во-первых, предприниматель лично заинтересован в своем деле, поэтому он использует свои знания для расширения масштабов своего бизнеса и благодаря этому имеет больше шансов достичь успехов. Во-вторых, предприниматель может быстрее и с меньшими усилиями удовлетворять общественные потребности и рыночный спрос, поскольку всегда пытается предусмотреть этот спрос еще на стадии формирования и благодаря этому получить определенную выгоду раньше, чем его конкуренты. В-третьих, деятельность предпринимателя способствует тому, что удовлетворения рыночного спроса происходит с меньшими затратами для общества. Следовательно, предприниматель выполняет важную общественную функцию, его деятельность необходима любому обществу. Важным в этой связи является четкое определение правового статуса предпринимателя, то есть его прав, обязанностей и ответственности. Особое значение определения правового статуса предпринимателя приобретает в условиях формирования предпринимательского сектора. В частности, это прежде всего касается Украины, где предпринимательство делает лишь первые шаги, а нынешние украинские предприниматели еще не достигли мирового уровня. Более того, предпринимательством часто называют деятельность, далекую от предпринимательства, например такую, которая связана с мошенничеством, противозаконными действиями и тому подобное. Все это требует разработки законодательных актов, в которых были бы определены права, обязанности и ответственность предпринимателей. Сегодня в Украине с целью обеспечения свободы развития предпринимательства, установление правовых гарантий его функционирования указанные определенные права, обязанности и ответственность субъектов предпринимательской деятельности. Рассмотрим более подробно правовой статус предпринимателя, то есть его права, обязанности и ответственность. Права предпринимателя Право - это нормативная форма выражения принципа формального равенства хозяйствующих субъектов в экономических отношениях, а также система установленных или санкционированных государством в-обязательных правил (норм) поведения. С целью реализации хозяйственной инициативы предприниматель имеет право на такие действия создавать для осуществления предпринимательской деятельности любые виды предпринимательства; покупать полностью или частично имущество и приобретать имущественного права; самостоятельно формировать хозяйственную деятельность, выбирать поставщиков и потребителей, устанавливать цены и тарифы, свободно распоряжаться прибылью; заключать с гражданами трудовые договоры об использовании их труда (контракты, соглашения); самостоятельно определять формы, системы и размеры оплаты труда и другие виды доходов лиц, работающих по найму; получать любой неограниченный по размерам собственный доход; участвовать во внешнеэкономических отношениях, осуществлять валютные операции; пользоваться государственной системой социального обеспечения и социального страхования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|